Часть 2- a я: Другой способ видеть мир.



Курс говорит, что мы все приходим в этот мир запрограммированными воспринимать вещи с точки зрения разделенного сознания, что является способом мыслить с точки зрения неверного мышления или системы мышления эго (другой термин для разделенного сознания). Мы начинаем жизнь, даже смутно не осознавая, что есть иной способ видения мира. Этот "другой способ" называется здравомыслие, являющееся системой мышления Святого Духа (вселенского сознания или сознания Единства).

Система мышления эго основывается на нашем чувстве вины по поводу вымышленного разделения с Богом и страхе быть наказанными за наш "грех". Она состоит из осуждения, атаки и, в конечном счете, глубинного желания смерти. Система мышления Святого Духа исходит из знания о нашем истинном, неразделенном состоянии. Она состоит из принятия, любви и, в конечном счете, полного утверждения и признания жизни и целостности Божьего Создания.

Курс постоянно говорит о том, что его основная цель - это сделать нас способными изменить наше восприятие так, чтобы мы перешли от того, как видит мир эго, к тому как видит мир Святой Дух. Чтобы это сделать, мы должны научиться ставить под вопрос все, чему мы себя обучили и научиться новому способу восприятия всего и всех в мире.

1. Общая структура "расщепленного" разума.

Почти каждый из нас временами чувствует, что его разум как бы расщеплен надвое. Кажется, что есть "хорошая" часть, которая хочет быть любящей, и "плохая" часть, которая находится в страхе и хочет вредить и разрушать. Кажется, что в наших головах звучат два голоса, каждый из которых толкает нас в противоположные стороны.

Курс признает этот повсеместный опыт и использует аналогию. Он говорит о двух голосах, как об эго (голосе страха) и Святом Духе (голосе любви). Он говорит, что единственный настоящий выбор, который нам надо сделать, это выбор того, какой голос мы слушаем. Однако он также говорит, что состояние разделенного разума является иллюзорным. У нас не два я, а одно. Мы не разум, разрываемый между двумя реальными голосами. Мы просто разум, и всё. Этот разум либо верит в ложный образ себя самого - отделенное от Бога эго; либо испытывает истину своего единства с Богом. Эго и Святой Дух являются, в каком-то смысле, просто состояниями этого единого разума. Одно состояние, эго, - это всего лишь иллюзия. Другое состояние, Святой Дух, является реальностью.

Иногда может быть полезным думать в терминах независимого "тебя", который выбирает между двумя голосами, эго и Святого Духа, поэтому Курс так часто говорит в этих терминах. Он представляет картину, которую сравнительно легко понять. Однако также важно понимать, что эго является не более, чем мыслью в вашем уме, а не какой-то демониченичской силой, независимой от вас.

Курс учит, что эго не имеет силы кроме той силы, которую ему даете вы. Это символ, который представляет собой неполноценное представление о себе, которое не соотвествует действительности. Святой Дух частично является символом вашего настоящего Я. Он больше, чем ваше настоящее Я, но Он им является.

Тот голос, который вы слушаете, голос страха или любви, определяет то, как вы видите мир. Восприятие - это слово, которое обозначает ваш способ видения мира, слово, которое часто используется в Курсе. Курс учит, что восприятие - это выбор, а не факт. Чтобы объяснить, что это значит, я бы хотел поговорить немного о том, как работает восприятие согласно Курсу.

Цикл восприятия.

i. Убеждение определяет интерпретацию.

То, во что вы верите, определяет, как вы интерпретируете то, что видите. Если вы верите, что вы не нравитесь людям, например, вы будете интерпретировать то, что говорят и делают люди так, чтобы поддержать это убеждение. Вы будете интерпретировать их действия так, как будто вы им не нравитесь, даже если в действительности вы им нравитесь.
ii. Интерпретация становится восприятием.

То, как вы интерпретируете действия людей становится вашим восприятием их. Ваша интерпретация становится фактом для вас. Хотя вы может нравится людям на самом деле, вы будете уверена, что это не так. Из-за своих ошибочных интерпретаций вы начинаете верить в то, чего на самом деле нет.

iii. Восприятие определяет опыт.

Когда вы убеждены в том, что ваше восприятие - это факт, вы будете реагировать на него так, как если бы оно было фактом. Если вы верите, что вы не нравитесь людям, вы будете отвечать людям так, как будто вы им не нравитесь. Вы воспринимаете то, что вы ожидаете увидеть, и затем выражаете это.

Вы можете обвинять людей в том, что они вас недолюбливают, или вы будете относится к ним так, как если бы они вас недолюбливали, и скорее всего оттолкнете их от себя. Ваше убеждение становится самоисполняющимся пророчеством, и кажется, что ваш опыт просто доказывает, что убеждение было верным.

Ваш опыт может быть внешним и включать в себя ваши действия или действия других. Опыт может быть также просто в форме эмоций; вы будете чувствовать себя отвергнутым, например, даже когда вас никто не отвергает. Вы будете чувствовать, что на вас нападают, даже если это не правда.

iv. Опыт ведет к убеждениям.

Те события, которые созданы вашими интерепретациями и восприятиями просто служат тому, чтобы усилить изначальные убеждения. Ваши убеждения действуют как фильтр, и вы видите только то, что усиливает их, даже когда того, что вы видите в действительности вообще нет. Весь этот цикл становится самовоспроизводящимся сам себя, и кажется, что из него нет выхода. Убеждение определяет интерепретацию, интерепретация становится восприятием, восприятие определяет опыт, а опыт усиливает убеждение; и весь этот цикл начинается вновь, достраивая ложные убеждения слой за слоем.

Весь этот цикл более затрагивает гораздо больше, чем мы можем себе представить. Наши убеждения влияют буквально на все, что мы видим. Окончательный результат состоит в том, что мы не видим ничего таким, каково оно в реальности; все, что мы видим искажено через фильтры ложных убеждений и ошибочных интерпретаций. Мы видим мир перевернутым вверх дном.

Курс учит, что наше самое основное убеждение - убеждение о нас самих, является катастрофически неверным. Мы не доверяем себе, и поэтому не доверям никому другому. Сы не можем видеть добродетелю в людях, не можем видеть Христа в них, потому что мы не смогли увидеть Христа в себе. То, как мы видим себя, стало нашим суждением обо всем мире.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!