НА ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ СТУДЕНТОВ



Предмет Форма контроля Домашняя контрольная работа

Общие гуманитарный и социально-экономический цикл

Иностранный язык ИККР 1д.
Физическая культура Зачет ---

Математический и общий естественнонаучный цикл

Информационные ресурсы ДЗ --

П.00 Профессиональные цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

История отечественной культуры Экзамен 1д.
Русский язык и культура речи Экзамен ---
БЖ Экзамен ---
История театрального искусства Экзамен 1д.

ПМ.00Профессионаьные модули

 ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность

МДК.01 Организация социально-культурной деятельности

Социально - культурная деятельность ДЗ 2д.

ПМ.02 Организационно-творческая деятельность

МДК.02 Основы режиссерского и сценарного мастерства

Теория режиссуры ДЗ 1д.
Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений ДЗ ---
Техника сцены и сценография ДЗ 1д.
Основы драматургии ДЗ 1д.
Сценарная композиция ИККР 1д.

МДК.02 Исполнительская подготовка

Основы актерского мастерства ДЗ ---
Словесное действие --- 1 д.
Сценическая пластика ДЗ ---
Сценическая практика --- ---
Грим ДЗ ---

ИККР-итоговая классная контрольная работа, ДЗ-дифференцированный зачет

Иностранный язык»

Вопросы к дифференцированному зачету:

 

1. Знание теоретического материала по грамматическим темам:

- модальные глаголы;

- глагол «to be»;

- группа простых времен английского глагола (Present Simple, Past Simple, Future Simple)

- типы вопросов;

 

2. Знание активной лексики и умение использовать ее в беседе в рамках следующих устных тем:

         - Музыка в нашей жизни;

         - Посещение театра;

         - Кино;

         - Средства массовой информации;

         - Забайкалье.

 

Домашняя контрольная работа

1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу модальные глаголы

 ( can , may , must ), переведите предложения:

1. The man … be a foreigner. He … not understand Russian. 2. … you believe her story? It … be her imagination. 3. How … we get to the center of London? 4. It’s 10 o’clock, you … go to bed at once. 5. You … come a little later tomorrow.

2. Прочитайте и переведите текст, ответьте на вопросы:

MOSCOW THEATRES

For decades Moscow has had a reputation as a city of theatres. The birth plays of the historic "Bolshoy", "Maly" and "Moscow Art" theatres the city has been and steel is a centre for the development exploretary modern ideas in the dramatic art and is famous for its great number ofhighlygifted, interesting directors, actors, playwrights and artists.

 Every evening the doors of Moscow theatres open to streams of theatre-goers. The best Moscow theatres devoted themselves to developing the principals of directing and acting laid down by Stanislavsky,Meerhold,Nemerovich-Danchenko, Vachtangov and others. The discoveries and successesof Moscow theatres today exist due to experience and triumphs of preceding generations.

 I'd like to tell you about the Bolshoy Theatre. The magestic building of the Bolshoy Theatre stands in Sverdlov Square in Moscow's central quater, not far from Kremlin. This is the leading Russian opera house with the best vocalists and choreographers in its company. The Bolshoi traces its history to 1776 when a standing opera company was organized in Moscow. The first opera shown in Bolshoi theatre was opera "Life of Tsar" (now "Ivan Susanin").At later times operas by Dargomyzhsky,Serov, Tcaikovsky, Borodin,Moussorgsky, Rimsky-Korsakov and Rubinstein were produced here.

    At the same time the Bolshoi company staged the best operas and ballets by West European composers-Mozart, Rossini, Weber, Verdi and others. The Bolshoi ballet company enjoys well-deserved fame as the world's finest. This is equally true of its brilliant realistic style of performance and repertoire.

 

Questions:

1. What are the famous theatres of Moscow?

2. Whose operas and ballets did the Bolshoi company stage?

3. What was the firstopera shown in Bolshoi theatre?

4. What did the best Moscow theatres devote themselves?

5. What is the reason of the popularity of the Bolshoi ballet company?

 

«Иностранный язык»

(Немецкий язык)

Домашняя контрольная работа

Die Klausur fur die Studenten des 2. Studienjahres (Fernstudium)

Aufgabe 1. Прочитать следующие слова с ударением на первом слоге и перевести их.

das Worterbuch                der Ozean              der Kurort

das Fensterrett                  die Fachleute        der Kugelschreiber

die Blumenstrasse             die Hausaufgabe  das Lehrbuch    

der Zettel                             ddie Fachschule   die Sprechubung

Aufgabe 2. Раскрыть скобки, употребив глагол “sein” в нужной форме в форме “Prasens”.

1. Er (sein) noch ledig.

2.  (sein) due in Transbaikalien geboen?

3. Ich (sein) Kulturangestellte von Beruf.

4. Wir (sein) Einwohner der Stadt Tschita.

5. (sein) ihr Russen?

6. Dieser junge Mann (sein) fus Deutschland.

7. Diese s Madchen (sein) Student Fachschule fur Kultur.

Aufgabe 3.Ответить на вопросы, поставив глагол” haben” в правильную форму в Prasens” и перевести предложения на русский язык.

1. Hast du viele Freunde und Verwandten?

2. Hat Herr Berger ein grosses Haus in Deutschland?

3.Habt ihr zu Hause eine gute Bibliothek?

4.Haben die Studenten der Fachshule fur Kultur viele allgemeinbildende Facher?

5.Hast du Handy neu?

6. Habt ihr heute zur Stunde Hefte und Kugelshreiber?

Aufgabe 4. Прочитайте и переведите текст со словарём.

             Wie erholen sich die Deutschen?

Was machen die Menschen in der BRD, wenn sie nicht areiten und nicht studieren? Die Freizeitbeshaftigung ist sehr unterschiedlich. Viele verbringen ihre Freizeit vor dem Fernsehgerat .Man sieht of Unterhaltungssendungen,Sportprogramme. Der Volksmund sagt: “Wenn mehr als zwei Deutsche zusammen sind , grunden sie einen Verein”. Und wirklich, die Mehrheit der Bundesburger sind Mitglieder in einem Verein .Es gibt zahlreiche Interessengruppen, zum Beispiel die “Zoologische Gesellschaft” , den “ Deutschen Fussballbund”. Urlaubszeit ist Reisezeit. In den sechswochigen Schulferien ist der Sommer die Hauptreisesaison. Diese Ferien konnen zwischen Mitte Juni und Mitte September sein .Beliebte Urlaubsziele sind Osterreich, Italien, Spanien. Einige erholen sichin ihrem Land – in Bayern, Baden-Wurttemberg, an der Ostsee, in Schleswigholstein,Niedersachsen .A uch am Wochenende machen viele Leute gern Ausfluge ins Grune. Fur Freunde der popularen Musik( Pop),der klassischen Musik und der Volksmusik gibt es spezielle Sendungen im Radio und Fernsehen.Viele Menschemn musizieren allein oder in Gruppen , singen zum Beispiel im Chor. Im Theater verbringt man die Zeit auch sehr nett .Man hort die Oper gern.Fur viele junge Zuschauer ist besonders das moderne Schauspiel attraktiv. Aber das Theater steht heute in Konkurenz mit Fernsehenund Computer.

         Wortschatz

der Verein                                                           союз, общество  

die Unterhaltungssendung                              развлекательная передача

der Bund                                                              союз, объединение

die Saison                                                             сезон

beliebt                                                                    любимый

attraktiv                                                                  привлекательный

in Konurenz stehen                                             конкурировать

«Физическая культура»

Примерные вопросы к зачету:

1. Назвать основную цель самостоятельной работы студента по предмету физическая культура.

2. Какие образовательные задачи решает С.Р.С. по предмету физическая культура.

3. Назвать основные воспитательные задачи, которые решает С.Р.С. по предмету физическая культура.

4. Назвать основные педагогические принципы организации самостоятельной работы студента по предмету физическая культура.

5. Назвать основные методы, применяемые в тренировки.

6. Какая последовательность выполнения физических упражнений в разминке.

7. Назвать и уметь выполнять в комплексном варианте основные упражнения по профессионально-прикладной физической подготовке согласно специальности.

8. Какая максимальная нагрузка по времени рекомендуется в упражнениях со сканкой в одной серии.

9. Назвать формулу определения физической нагрузки по пульсу.

10. Выполнить степ-тест на оценку: высота лавочки 50см.50 нашагиваний с переносом ноги через лавочку в мин. Оценка 5-48, оценка 4-45, оценка 3меньше 48.

11. Выполнить тест на гибкость. Техническая реализация: а) натянуть шнур на уровне пояса; б) пройти, прогнувшись над шнуром в и.п. ноги врозь.

12. Выполнить на оценку упражнения со скалкой. Зачетный норматив 125 прыжков в мин.

13. Какие физиологические механизмы лежат в основе болевых ощущений после физической нагрузки и что нужно сделать для её ликвидации.

14. Какое физиологическое воздействие оказывает медленный бег на организм человека.

15. На что указывает появления головокружения при выполнении дыхательной гимнастики.

16. Произвести демонстрацию 5-ти упражнений дыхательной гимнастики и прокомментировать их.

17. Продемонстрировать 6-8 упражнений гимнастики для органов зрения и прокомментировать их.

18. Какой температурный режим рекомендован для занятий физическими упражнениями в помещении и на улице.

 

«История отечественной культуры»

Примерные вопросы к экзамену:

  1. Культура Восточных славян.

2. Культура Киевской Руси.

3. Русская культура 12 – 13 вв.

4. Культура периода монгола- татарского ига и начала объединения русских земель. Вторая половина 13- 15 вв.

5. Русская культура конца 15- 16 вв.

6. Русская культура 17 в.

7. Культура Петровской эпохи. Первая четверть 18 в.

8. Русская культура середины 18 в.

9. Русская культура 2- ой половины 18 в.

10.Культура России 19 в.

11.Культура России рубежа 19 - 20 вв.

12. «Серебряный век» русской культуры.

13.Культура советской России 1918 - 1920 гг.

14.Отечественная культура в 20 – 30 гг.

15.Русское зарубежье.

16.Культура России в годы Великой Отечественной войны1941 – 1945 гг.

17.«Оттепель» в культурной жизни общества во 2–ой половине 50–60 гг.

18.Культура в годы застоя.

19.Перестройка и культура.

20.Новые явления и проблемы в конце 20 - ого, в начале 21 вв.

 

Домашняя контрольная работа

Вариант 1

1.Культура Восточных славян.

2.Новые явления и проблемы в конце 20-ого, в начале 21 вв.

Вариант 2

1. Культура Киевской Руси.

2. Перестройка и культура.

Вариант3

1.Русская культура 12-13 вв.

2. Культура в годы застоя.

Вариант 4

1.Культура периода монгола-татарского ига и начала объединения русских земель. Вторая половина 13-15 вв.

2. «Оттепель» в культурной жизни общества во 2-ой половине 50-60 гг.

Вариант 5

1.Русская культура конца 15-16 вв.

2. Культура России в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Вариант 6

1.Русская культура 17 в.

2. Русское зарубежье.

Вариант 7

1.Культура Петровской эпохи. Первая четверть 18 в.

2. Отечественная культура в 20-30 гг.

Вариант 8

1.Русская культура середины 18 в.

2. Культура советской России 1918-1920 гг.

Вариант 9

1.Русская культура 2-ой половины 18 в.

2.Культура России 19 в.

Вариант 10

1. Культура России рубежа 19-20 вв.

2. «Серебряный век» русской культура.

    

 

 

«Русский язык и культура речи»

Примерные вопросы к экзамену:

1. Язык как средство общения. Язык и общество.

2. Комплексный анализ текста.

3. Язык и речь. Виды речевой деятельности.

4. Комплексный анализ текста.

5. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

6. Комплексный анализ текста.

7. Культура речи.

8. Комплексный анализ текста.

9. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

10. Комплексный анализ текста.

11. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

12. Комплексный анализ текста.

13. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка.

14. Комплексный анализ текста.

15. Публицистический стиль, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.

16. Комплексный анализ текста.

17. Художественный стиль, его основные признаки.

18. Комплексный анализ текста.

19. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста.

20. Комплексный анализ текста.

21. Функционально-смысловые типы речи.

22. Комплексный анализ текста.

23. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

24. Комплексный анализ текста.

25. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

26. Комплексный анализ текста.

27. Фонетика. Характеристика звуков. Ударение.

28. Комплексный анализ текста.

29. Правописание в разных частях речи.

30. Комплексный анализ текста.

31. Имя существительное как часть речи.

32. Комплексный анализ текста.

33. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение как часть речи.

34. Комплексный анализ текста.

35. Деепричастие как особая форма глагола.

36. Комплексный анализ текста.

37. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями.

38. Комплексный анализ текста.

39. Причастие как особая форма глагола.

40. Комплексный анализ текста.

 

«Безопасность жизнедеятельности»

Примерные вопросы к экзамену

1. Принципы оказания первой помощи.

2. Обращение с пострадавшим.

3. Средства первой помощи.

4. Признаки жизни.

5. Признаки смерти.

6. Обработка ран.

7. Осложнения ран.

8. Виды кровотечений.

9. Остановка кровотечений.

10. Внутренние кровотечения.

11. Первая помощь при потере крови (при малокровии).

12. Первая помощь при растяжении связок, при вывихах, переломах (открытых и закрытых).

13. Иммобилизация частей тела.

14. Первая помощь при термических и химических ожогах.

15. Первая помощь при поражении электрическим током и молнией.

16. Помощь при солнечном ударе.

17. Отморожение и общее замерзание. Первая помощь.

18. Помощь при утоплении.

19. Помощь при сотрясении мозга.

20. Помощь при отравлениях ядами, газами, химическими веществами, лекарствами и т.д.

21. Первая помощь при шоке, при потере сознания.

«История театрального искусства»

Примерные вопросы к экзамену:

1. Театр Древней Греции: истоки, сцена, актеры. Устройство и характер театральных представлений.

2. Древнегреческая трагедия: Эсхил, Софокл, Эврипид.

3. Учение о трагедии. «Поэтика» Аристотеля.

4. Комедии Аристофана, Менандра.

5. Театр Древнего Рима: официальный театр и ателлана. Сцена, актеры и характер официальных театральных представлений.

6. Драматургия Плавта и Теренция.

7. Трагедия Сенеки. «Федра», «Медея»

8. Жанры средневекового церковного театра: Мистерия, миракль, моралите, фарс.

9. Светский театр средних веков. Своеобразие театральной культуры трубадуров, труверов, мейнизингеров, шаушпиллеров, вагантов. Театр Адама де ла Аля

10. Общая характеристика искусства эпохи Возрождения. Основные этапы развития театрального искусства эпохи Возрождения.

11. Итальянский театр эпохи Возрождения: театр эрудитов (ученая комедия, трагедия, пастораль) и комедия дель арте.

12. Маски комедии дель арте. Актерское искусство (амплуа, импровизации,).

13. Архитектура театральных зданий и новаторство в декорационном искусстве в Италии эпохи Возрождения.

14. Испанский театр Эпохи Возрождения: устройство театральных представлений, структура комедии.

15. Лопе де Вега и театр.

16. Драматургия Тирсо де Молины.

17. Драматургия Педро Кальдерона.

18. Английский театр эпохи Возрождения: театральные здания, сцена, актеры.

19. Кристофер Марло – бурный гений Возрождения.

20. Драматургия У. Шекспира.

21. Французский театр периода классицизма. Характеристика эстетики классицизма. «Поэтическое искусство» Н. Буало.

22. Драматургия П. Корнеля. Драматургия Ж. Расина

23. Драматургия Ж.-Б. Мольера. Высокая комедия.

24. Характеристика эпохи Просвещения в странах Западной Европы.

25. Просвещение во Франции: Вольтер, Дидро, Бомарше.

26. Английский театр эпохи Просвещения. Творческая деятельность Д. Гарика, Р.-Б. Шеридан и театр.

27. Эпоха Просвещения: Германия. Г.-Э. Лессинг и театр. («Эмилия Галотти») И.-В. Гете и театр («Фауст»).

28. Драматургия и театральная деятельность Ф. Шиллера («Разбойники», «Коварство и любовь», «Мария Стюарт», «Дон Карлос»,).

29. Творчество В. Гюго, манифест романтизма. (Предисловие к «Кромвелю»)

30. Реалиcтическое направление в драматургии: О. де Бальзак («Делец», «Мачеха»)

31. Дж. Гордон Байрон и театр.

32. Актерское искусство: Дж. Кемпбел, Эдмунд Кин.

33. Неоромантизм во французской драме. Э. Ростан («Сирано де Бержерак», «Орленок»)

34. Драматургия Оскара Уайльда.

35. Натурализм как направление в искусстве второй половины XIX века.

36. Творчество Бернарда Шоу.

37. Эволюция творчества М. Метерлинка.

38. Драматургия Г. Ибсена.

39. А. Стриндберг и театр.

40. Эволюция творчества Г. Гауптмана.

41. Ж. Кокто, Ж. Жироду. Театральный авангард Франции первой половины XX века. Сюрреализм как эстетическое течение. Основные постулаты «Театра Жестокости» А. Арто.

42. Драматургия С. Моэма и Дж. Пристли.

43. Эпический театр Б. Брехта. Драматургия Брехта, этапы творчества.

44. Экзистенциальная драма: Ж-П Сартр, А. Камю.

45. Театр абсурда. Драматургия С. Беккета, С. Мрожека.

46. Сценическое искусство Англии второй половины XX века. Творчество П. Брука.

47. Новаторство драматургии Т. Уильямса. («Стеклянный зверинец», «Трамвай «Желание»), А. Миллер «Смерть коммивояжера», «После грехопадения»), Э. Олби «Не боюсь Вирджинии Вулф», «Все в саду».

48. Тенденции развития зарубежного театра конца XX–началаXXI века.

49. Истоки театра, скоморошьи игры, создание придворного театра. Театр при Петре I

50. Классицизм в России. Сумароков А.П., Ломоносов М.В.

51. Театры охочих комедиантов. Ф.Г. Волков

52. Школьные театры. Театральное образование в Шляхетном корпусе. Создание первого публичного театра в Петербурге в 1756г. Первые актеры: И. Дмитревский, Т. Троепольская, А. Мусина-Пушкина.

53. Театр эпохи Екатерины Великой. Драматургия Я.Б. Княжнина. Жанр комической оперы. А. Аблесимов, М. Попов, Н. Николев. Сатирическая комедия: Д. Фонвизин, В. Капнист.

54. Драматургия А.С. Грибоедова.

55. Создание первого публичного театра в Москве в 1765г. Актеры: Я. Шушерин, П. Плавильщиков, М. Синявская.

56. Крепостные театры России: Шереметева, Воронцова, Юсупова. Актриса П. Жемчугова

57. Драматургия В. Озерова. Особенности постановок. Сатирическая и благородная комедия. Пьесы И. Крылова, М. Загоскина, Н. Хмельницкого, А. Шаховского

58. Актерское искусство: П. Плавильщиков, А. Яковлев, Е. Семенова, А. Колосова

59. Русский водевиль. Особенности эстетики и сценической культуры. Ленский Д, Ф. Кони, П. Каратыгин

60. Характеристика эстетических течений во второй четверти 19 в. Развитие романтического и реалистического направлений. Создание императорских драматических театров (Малый театр 1824, Александринский театр -1830). Драматурги «консервативного романтизма» Н. Кукольник, Н. Полевой.

61. Драматургия А.С. Пушкина.

62. Драматургия Н.В. Гоголя

63. А. Н. Островский и театр. Драматургия Островского. Драматургия И.С. Тургенева: «Нахлебник», «Месяц в деревне».

64. Актерское искусство малого театра; Г.Н. Федотова, П.М. Садовский, М.Н. Ермолова.

65. Драматургия Л.Н. Толстого. «Власть тьмы», «Живой труп», «Плоды просвещения».

66. Новаторство драматургии А.П. Чехова.

67. Основоположники Московского художественного театра: В.И. Немирович-Данченко и К.С. Станиславский. Открытие художественного общедоступного театра. Программа театрального дела. Четыре линии развития МХТ до 1905г.

68. Режиссер В.Э. Мейерхольд: этапы творчества, эстетика театра, эволюция творчества на примере спектаклей.

69. Драматургия А.М. Горького: «На дне», «Мещане», «Варвары».

70. Режиссер А.Я. Таиров и Камерный театр. Принципы таировского театра, творчество А.Г. Коонен.

71. Символизм в русском театре. Драматургия А.А. Блока. «Лирические драмы и их сценическая истории.

72. Е.Б. Вахтангов и его театральная эстетика.

73. Революция и театр. Академические театры и движение «Театральный Октябрь».

74. М.А. Булгаков и его пьесы. Взаимоотношения с МХАТ.

75. Политика государства в области театра в 1937 г: закрытие театров, репрессии, высылка из Москвы и Ленинграда театральных деятелей. Равнение на МХАТ.МХАТ в 20- 40-е годы. Постановки: «Бронепоезд 14-69» Иванова, «Унтиловск» Леонова, «Тартюф» Мольера,»Женитьба Фигаро» Бомарше.Инсценировка «Воскресения» Л. Толстого, «Три сестры» Чехова в пост В. Немировича–Данченко.

76. Драматургия А. Арбузова и ее сценическая история. Драматургия В. Розова. Новый герой в пьесах Розова.

77. Расцвет российского театра в период 60-х – 80-х годов XX века. Режиссерская   деятельность Г. Товстоногова, Б. Любимова, А. Гончарова, А. Эфроса, О.Ефремова, В.Плучека, М. Захарова, П. Фоменко, Л. Додина, И.  Райхельгауза, А. Васильева.

78. Возникновение драматургии «новой волны» и ее значение для советского театра. (В. Арро, Л. Петрушевская, А. Галин, А. Гельман, Л. Разумовская, С. Злотников, М. Варфоломеев, С. Лобозеров)

79. Режиссерская деятельность, П. Фоменко, К. Гинкаса, Э. Някрошюса, Г. Яновской, В. Фокина.

Контрольная работа

1. Сравнительный анализ драматургии трех величайших поэтов древней Греции – Эсхила, Софокла, Эврипида.

2. Анализ комедии Аристофана «Лягушки»

3. Сценическое искусство Древней Греции. Актеры, костюмы, сценическая техника.

4. Мифы – почва и арсенал древнегреческой драматургии (трагедии).

5. Отличие устройства древнеримского театра от древнегреческого.

6. Комедия паллиата. Пьесы Плавта и Теренция.

7. Римский театр Императорской эпохи. Трагедии Луция Аннея Сенеки.

8. Театр гуманистов (эрудитов). Ученая комедия, трагедия, пастораль.

9. Комедия дель арте и ее особенности.

10. Сравнительный анализ творческого метода великих испанских комедиографов – Лопе де Вега, Тирсо де Молины. Педро Кальдерона.

11. Фантастический (сказочный) период в драматургии В. Шекспира.

12. Сценическое искусство Англии эпохи Возрождения.

13. Декорационное искусство Италии эпохи Возрождения.

14. Сценическое искусство французского классицизма. Школа Расина, школа Мольера.

15. Драматургия П.-О. Бомарше.

16. Вольтер и театр.

17. Дэвид Гарик – реформатор английского театра эпохи просвещения.

18. Драматургия Г.-Э. Лессинга.

19.  Английская драматургия романтизма. Байрон, Шелли.

20.  Оноре де Бальзак и театр.

21. Драматургия Генрика Ибсена – предтечи новой драмы.

22.  Символизм. Драматургия Мориса Метерлинка.

23. Великие английские актеры Эллен Терри, Генри Ирвинг, Эдит Эванс

24. Режиссура Западной Европы в конце XX – начале ХХI веков

25. Театр Жестокости.

26. Творчество Ежи Гротовского.

27. Джорджо Стрелер и «Пикколо театро ди Милано».

28. Драматургия Абсурда.

29. Эпический театр Б. Брехта. Сценическая история драматургии Брехта в Европе 40-80-х годов ХХ века.

30. Театр США на рубеже XX–XXI веков.

31. Современная зарубежная драматургия.

32. Тенденции современного мирового театра. 

33. Русская комическая опера и история постановок. (А. Аблесимов, М. Попов, Н. Николев, Я. Княжнин и т.д.)

34. Фольклорные истоки русского театра. Скоморошьи игрища, медвежьи игры, обрядовые празднества. Их влияние на профессиональную русскую драматургию и сценическое искусство.

35. Российского театра первые актеры … Ф. Волков, И. Дмитревский, Т. Троепольская, А. Мусина-Пушкина.

36. Екатерина Семенова - великая русская актриса.

37. Творчество драматурга В. Озерова

38. Эволюция образа купца в драматургии А.Н. Островского.

39. Анализ «Маленьких трагедий А.С. Пушкина. (Тема, герой, событие.)

40. Создание императорских драматических театров. Характеристика эстетики театров, сравнение актерских школ. П. Мочалов – В. Каратыгин, реформа актерского искусства М. Щепкина)

41. Драматургия Алексея Константиновича Толстого.

42. Актеры Александринского театра: В. Асенкова, Н. Дюр.

43. Анализ репертуара Московского Художественного театра с 1898 по 1905г.

44. А.Я. Таиров и Камерный театр.

45. В.Э. Мейерхольд. Послереволюционное творчество. Конструктивизм и биомеханика. Театр социальной маски. Психологические постановки)

46. История постановки «Багрового острова» М. Булгакова в Камерном театре.

47. Михаил Булгаков и МХТ. История постановок.

48. Творчество М.Н. Ермоловой.

49. Драматургия А. Арбузова, Е. Шварца, С. Алешина, А. Володина, И. Дворецкого, В. Розова, А. Салынского, М. Шатрова Радзинский.

50. Режиссерское искусство Ю. Любимова,

51.  А. Эфрос и театр.

52. М.Захаров и Ленком. Постановки, кинофильмы.

53. Режиссура Л. Хейфеца, В. Плучека, Р. Симонова. Ю. Завадский.

54. Театр «Современник» (1956), эстетика театра, первые спектакли, актеры, современное состояние театра

55. Режиссура Г.А. Товстоногова Работа в БДТ с 1956г.

56. Сценическая история пьес А. Вампилова.

57. Актерское искусство периода расцвета советского театра 60-80-х годов ХХ века. (А. Калягин, О. Табаков, О. Ефремов Т. Доронина, О. Даль, В. Гафт, М. Неелова, С. Любшин, А. Демидова, О. Борисов, К. Лавров, С. Юрский, А. Абдулов, Н. Караченцов, И. Чурикова, О. Янковский, О. Яковлева, А. Миронов, А. Папанов, Е. Лазарев, А. Джигарханян, А. Вертинская)

58. Постановки режиссера К. Серебренникова в МХТ.

Литература

1. Аникст, А. А. Театр эпохи Шекспира / А. А. Аникст. – Москва: Дрофа, 2006. – 288 с. – (Высшее образование).

2. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Бояджиев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 420 с.

3. Дживелегов, А. К. Театр (Итальянский театр; Становление комедии дель арте; Маски комедии дель арте; Художественные средства комедии дель арте; Основные эстетические принципы комедии дель арте; Исторические судьбы комедии дель арте; Приложения) // Искусство итальянского Возрождения: учебное пособие / А. К. Дживелегов. – Москва: ГИТИС, 2007. – С. 11–322.

4. Западноевропейскийтеатрот эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

5. История зарубежного театра: учебное пособие в 4-х томах /под ред. Г.Н. Бояджиева –М. Просвещение 1984

6. История зарубежного театра: учебник. – Санкт-Петербург: Искусство, 2005. – 576 с. – (Academia XXI).

7. Хрестоматия по истории зарубежного театра: учеб, пособие / под ред. Л. И. Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

Дополнительная литература

1. Барбой, Ю. М. К теории театра / Ю. Барбой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 240 с.

2. Беккет, С. Осколки. – Москва: Текст, 2009.

3. Гилилов, И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса / И. Гилилов. – Москва: Режиссер. Актер. Театр, 1996.

4. Дживелегов, А. К.Итальянская народная комедия: Comedia dell arte / А. К. Дживелегов. – Москва: Изд-во Академии наук СССР, 1962. – 288 с.

5. Зинцов, Олег. Тела и границы. Европейский театр: физиология [Электронный ресурс] // Искусство кино. – 2007. – № 3. – Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/03-2007/review/fis0703/.

6. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. –Москва: БММ. – 592 с.

7. Искусство режиссуры за рубежом: первая половина XX века: хрестоматия: учеб, пособие для вузов. – СПб. Изд-во СПб ГАТИ; Изд-во Чистый лист, 2004. – 320 с.

8. Искусство режиссуры. XX век: антология. – Москва: АРТ, 2008. –768 с.

9. Максимов, В. Век Антонена Арто: авторский сб. / В. Максимов. – Москва: Лики России, 2005. – 400 с.

10. Менандр. Комедии. Фрагменты / пер. с древнегреч.; сост. В. Н. Ярхо. – Москва: Наука, 1982. – 574 с.

11. Молодцова, М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов XX века о комедии дель арте // Театрон. – 2010. – № 1. – С. 21–43.

12. Новарина, Валер. Жертвующий актер / перевод с французского Екатерины Дмитриевой //Новое литературное обозрение. – 2005. –№ 73. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/no31-pr.html.

13. Пронина, А. А. Образ художника и тема творчества в пьесах Теннеси Уильямса // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2004. – Вып. 1. – С. 43–63.

14. Синьорелли, Ольга. Элеонора Дузе / Ольга Синьорелли; пер. с итал.А. С. Короткова; послесл. и прмеч. С. М. Грищенко. – Москва: Искусство, 1975. – 168 с.: ил.

15. Стрелер, Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва: Радуга, 1984. – 310 с.

16. Театр как социологический феномен. – Москва: Алетейя, 2009. – 520 с. – (Социология и экономика искусства. Научное наследие).

17. Трубочкин, Д. В. «Все в порядке! Старец пляшет…»: Римская комедия плаща в действии / Д. В. Трубочкин. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2005. – 424 с.: ил.

18. Финкельштейн, Е. Л. Фредерик Леметр / Е. Л. Финкельштейн. – Ленинград: Искусство, 1968. – 254 с.: ил.

19. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

20. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Трагедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

21. Ярхо, В. Н. Менандр. У истоков европейской комедии. / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 448 с.

22. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 360 с.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!