Работа со злостью. Вредная установка №1.



Книга ТПРР (Творческое Преображение Реальности)

– помоги другому

– помоги себе

– найди свою стаю

– освободись от страданий

– почувствуй любовь

– пойми, кто Ты Есть

– будь с теми, кто любит тебя

 

Эта книга – настоящая «бомба» в сфере практической психологии.

 

Развенчание мифов о психосоматике, и сама психосоматика. Что и как поддается лечению мыслью?

Развенчание мифов об эзотерике, и сама «эзотерика». Как работает ваше биополе?

100+ психотехник, простых и понятных.

 

 

Предисловие.

Зачем миру нужна эта книга.

 

«Правду говорить легко и приятно»

(Булгаков, Иешуа).

 

Когда-то Прометей принёс людям огонь, украв его у богов Олимпа.

 

Когда-то люди создали торренты и бесплатные электронные библиотеки. И ещё раньше, когда-то люди создали библиотеки. И сейчас есть такие люди, которые думают о большем, чем своё выживание. Они создают волонтёрские движения, дома-для-всех, дару-дары, каучсерфинги, фестивали, приюты двуногих и четвероногих, пункты раздачи вещей и еды. Если это мешает чужому коммерческому интересу, так то беда не людей, а законов, ставящих отдельный коммерческий интерес выше всеобщего.

 

Конечно, кому-то это не нужно. Ведь и по принципу «каждый сам за себя» можно жить; особенно, если ты сильный, наглый и унаследовал состояние.

 

Но кому-то это нужно. Прежде всего, миру нужно, чтобы в нём могли выжить не только сильные наглые, и не только что-нибудь унаследовавшие. Те самые сильные наглые перебьют друг друга в очередной войне, а планету превратят в полигон отходов. Чтобы такого не случилось, нужно, чтобы в мире могли выжить и тонкие, чувствительные, мягкие и добрые, заботливые, интеллектуальные, духовные, нежные… «Маленькие» люди, а не только «большие».

 

И эта книга про то, как им (нам) выживать. Как, перейдя с принципа «сам за себя» на «один за всех, и все за одного», сделать этот мир благоприятнее и теплее.

 

Сделать это путём освобождения от боли, злости, обиды, печали и страха. Просто перестать распространять своё страдание дальше, освободившись от него.

 

Все техники уже есть. Всё уже давно открыто и применяется, но всё ещё элитарно, как хорошая стоматология.

 

… Нет! Даже хуже, чем в стоматологии, дела обстоят: если у вас нет денег, но есть полис, вам может бесплатно поставить пломбу из цемента государство. Но психотерапия находится на уровне стоматологии прошлых веков, доступной высшим классам общества; да сельских бабушек, знающих, какому святому поставить свечку; да народных средств – подорожником, клещами, щипцами и кусачками...

 

Если у вас душа болит, но нет денег, вам придется жить как-нибудь так. Хотя все техники есть. Хотя эти техники творят чудеса. 

Но сами техники, для кого они создавались? Я вам открою тайну, которую поняла прямо сейчас: Прометеи не воруют огонь у богов. Они воруют огонь у воров-монополистов. А боги даруют огонь. В переводе с метафорического на понятный это означает:

 

Условие появления любой настоящей психотехники, изобретения или произведения искусства, од инаково: его создатель в момент создания « подарил » себя творчеству .

Он мог в этот момент ощущать себя мессией, или вдохновляться пользой, которую получит мир от его изобретения. Он мог обожать то, что делал, ради его совершенства: «искусство ради искусства», и такое бывает. Через него прошёл огромный поток энергии, и создал то, что было выше сил автора, и подтянул  автора за собой.

 

И чем больше у потока восприёмников (людей, которые принимают энергию потока), тем мощнее поток.

 

Но если автор соблазняется замкнуть энергию на себе (то есть, нацелен только на свою выгоду), то нет потока, нет ничего, что было бы выше сил автора. А одна только человеческая сила… это слабо.

Он будет хорошим ремесленником, в лучшем случае, если у него большой опыт; но гением — никогда.

Потом, когда творение будет окончено, гений получит оплату; но в процессе творения он наступает на горло корысти. Корысти ко времени (использовать время на другие дела), корысти к деньгам (делать то, что даст выгоду прямо сейчас, а не когда-то), корысти к будущему (предсказуемое делать, гарантии иметь), корысти к признанию (делать то, что понравится окружающим). Иначе никак.

 

Огонь появляется ради большой цели.

 

Но, если огонь дан для всех даром, то что сотворили с огнём?

 

…В первоисточнике клятва Гиппократа имела важный пункт: не рассказывать тайн мастерства посторонним, не посвящать в секреты лечения никого, кроме своих детей и детей своего учителя.

Нехилую сетевую пирамиду основал он, Учитель Врачей: тайный орден с изгнанием за раскрытие тайны, с отчислениями взносов тому, кто в иерархии выше (кто научил врачеванию), и с заботой даже о потомках того, кто выше, если тот сам не сумеет о них позаботиться. Но только не с заботой о том, кто мог бы сам себя вылечить, если дать ему   знание.

(И здесь очень кстати была бы картинка из Интернета: «Доктор, как мне это вылечить? – Сейчас загуглю. – А можно я сам? – Вот только не надо заниматься самолечением!»)

 

Обезьянки и те благороднее. В известной легенде про сотую обезьяну, та, научившись мыть свой батат, рассказала сородичам, и все от неё научились. А человечество  живёт в упадке духа, благодаря  двойной морали: не делай сородичам хорошо по цене ниже рыночной, это демпинг. Сперва возьми плату, а потом говори.

 

Не делись секретами, как завещал Гиппократ.

 

Ученики будут нести тебе процент с прибыли.

 

И вот уже и перед учениками ты ответствен, ведь они живут за счёт своих клиентов, и теперь ты точно уже не имеешь права бескорыстно любить человечество — этим ты отнимаешь у учеников хлеб. (А зачем его вообще любить, человечество?…)

 

Кому интересно, зачем любить человечество – идите к главе 1.

А почему невозможно помочь кому-то бесплатно, и какая требуется плата — глава 2.

 

 

Глава 1.

 

Что мы имеем.

(И что могли бы).

 

Иметь. Слово, относящееся к месту; вещам; инструментам.

 

К живым людям применительно другое слово: владеть. Владеть мы можем тем, с чем находимся в ладу (а Лада — это богиня любви у славян, значит, мы владеем тем, с чем живём в любви и согласии).

Каждый романтик желал бы, чтобы его сердцем кто-нибудь завладел; но чтобы его поимели — никто не желает.

 

Однако, вот что мы имеем. Мы имеем то, что после «имеет» нас (диктует нам свои правила, создаёт обусловленность); мы имеем то, что унаследовали, вместо богатства; и то, что мы создали сами.

 

Мы имеем то, что маленький человек рождается в семье, где каждый взрослый имеет много проблем и страданий, запретов и напряжений, обид и страхов — самых ранних, прямо с младенчества; имеет много подавленного гнева, возникающего на всё подряд, если устал, заболел или плохо покушал...

 

Маленький человек, которому надо развиваться, расти, познавать мир, получает эти ограничения и страхи, как невидимый купол от предков. Купол, своеобразная токсичная теплица, и защищает (от бед, созданных людьми, воспитанными в таких же куполах), и не даёт человеку расти.

 

Внутри купола создаются новые  сжатости, страхи, обиды и гнев, но их некому понести. Кроме психотерапевта, доступного только элите.

 

Создаётся негативная система «верований» (они абсурдны, и я покажу это ниже, но в них именно верят):

 

1. Жизнь тяжела. Взрослая жизнь особенно. Это в порядке вещей.

 

2. Ты насилуешь себя? Все так живут. Это в порядке вещей.

 

3. Стремиться никуда не надо, если это не приносит тебе деньги. Если у тебя есть достаточно денег, то никуда не стремиться — в порядке вещей.

 

4. Близость с людьми опасна. Нельзя показывать свои настоящие чувства – засмеют, обесценят, сочтут тебя слабым. Полезно обесценивать и высмеивать тех, кто показывает чувства: от этого они станут сильнее, займутся делом. Карать себя и других за любое проявление слабости — в порядке вещей. 

 

5. Тяжёлые и грустные состояния сознания лучше всего убираются алкоголем. Это в порядке вещей.

 

6. Чтобы хорошо отдохнуть, нужно отупеть. Чтобы отупеть, нужно устраивать телу перегрузки: объедаться, отравляться, стимулировать себя эмоциями (азарт, половое возбуждение) и веществами (начиная с кофе и табака), и затем получать полуприятную тупость. Разрушение здоровья вследствие этого — в порядке вещей.

 

7. Если ты хочешь большего, чем тупость от работы до могилы транзитом через диван, то обратись к мировоззрению предков. Это называется эскапизм. Ты узнаешь, как следует жить по религии, поставишь соседям диагнозы, и таким образом умственно отдохнёшь, отвлечёшься, почувствуешь себя правым, защищённым от бед молодцом, мудрее соседей. Жить чужой мудростью — в порядке вещей.

 

8. Любят сильных. Правда, чаще сильным завидуют, ненавидят их, боятся или хотят что-то у них украсть. Но слабых не любят ещё больше, потому что слабые завидуют, ненавидят, боятся или хотят что-то украсть. Символ силы — железо. Быть железным – в порядке вещей.

 

Абсурдность этих верований видна, если представить на их месте возможность другого мироощущения…

 

Попробуем?

 

Вы представьте только масштаб. Каждый взрослый «чёрствый, железный, практичный», каждый-каждый взрослый человек имеет внутри свою маленькую подавленную часть, похожую на ребёнка. Тот ребёнок имеет чувства, имеет обиды, страхи и гнев, и нуждается в любви. Чтобы ребёнок не истерил, не капризничал, не лопал мороженое вёдрами и не бил соседей по голове лопаткой, его чем-нибудь отупляют. Он постоянно одурманен, и часто несчастен.

И этот взрослый человек, умеющий размножаться, не умеет сделать счастливым своего внутреннего ребёнка. И потому, когда у него рождаются «внешние» дети, вместо заботливого родителя кто вылезает из родителя?

А тот, который кричит «заткнись», дерётся лопаткой, плачет и хочет себя одурманить.

 

Результат его воспитания  напоминает анекдот про дрессировку щенка. «Если щенок сделал кучу на ковре, надо ткнуть его мордой и выкинуть в окно. – И как, помогает? – Да, конечно. Я прихожу с работы, щенок видит меня, сразу делает кучу на ковре, тыкается мордой и выкидывается в окно!»

 

Давайте сделаем себя лучше. Пусть нашим внутренним «маленьким» станет, наконец, хорошо; пусть они при виде нас не накладывают себе в руки. И тогда мир изменится, мир будет полон счастливых людей и детей, воспитанных счастливыми людьми.

 

Мир станет таким:

(система верований альтернативная)

 

1. Жизнь интересна, и я могу делать практически всё, что захочу. Я могу создавать, узнавать, общаться, чувствовать, ощущать, проявляться, и смотреть, как это делают другие. Так как всё несовершенно, всегда можно что-то совершенствовать. Делать то, чего раньше не делал – в порядке вещей.

 

2. Чем  страдать от тяжёлого трудного, лучше  изобрести для него простой лёгкий способ.  Страдание — не в порядке вещей; страдающий человек нуждается в изменении (себя или обстоятельств). А изменения — в порядке вещей.

 

3. Показывать свои настоящие чувства — это путь к установлению контакта с другими. Быть искренним — в порядке вещей.

 

4. Чтобы иметь любовь, нужно её дарить. Дарить любовь — в порядке вещей.

 

5. Люди нужны для того, чтобы вместе обучаться, помогать друг другу и идти к общим целям. Чем больше людей в проекте/процессе, тем больше в нём энергии. Делать всё вместе с людьми — в порядке вещей.

 

6. Лучший способ получить энергию — вложить её в живой проект/процесс, который будет расти и всем приносить пользу. От результатов ты будешь доволен. Получать удовольствие от работы — в порядке вещей.

 

7. Лучший способ отдохнуть – пообщаться с Создателем, со своим Высшим Я, своей творческой частью. Да хоть в транс сходить или под деревом помедитировать. Отдыхать в диалоге с Вселенной – в порядке вещей. Приобретать свою мудрость таким способом, и жить своей мудростью — в порядке вещей.

 

8. Любят тех, кто это себе позволяет. А для того нужно проделать много внутренней работы по превращению себя из железяки в человека. Быть человеком — в порядке вещей.

 

 

Глава 2.

 

Печальное.

 

Печально это только для тех, кто увлёкся вышеизложенным и решил спасать всех бесплатно.

 

Тпрр, товарищи, тпрр. (Так и лошадей останавливают, а ещё это первый пришедший мне в голову вариант названия Мастерской: Творческое ПРеображение Реальности).

 

Если на этой мысли (спасать всех бесплатно) хорошенечко разогнаться, то вы, словно лошадь на всём скаку, влетите в известный всем психологам треугольник Карпмана. На роль Спасателя, конечно.

И, если на реальность, которую мы с вами хотим преображать, смотреть как на модель этого треугольника,

то ничего у нас с преображением не получится.

 

В треугольнике Карпмана, который составляет суть любой социальной игры, всего три меняющихся роли: Жертва, Преследователь и Спасатель. Если вы будете Спасателем, то вокруг вас будут Жертвы, ничего не желающие делать (а только получать внимание, помощь, на ручки). Но даже если вы будете очень хорошим Спасателем, всё равно однажды они превратятся в Преследователей (обвинят вас, что вы спасаете их плохо, мало, не так, не туда, да вообще только вредите и мешаете им самостоятельно развиваться, а то бы они ого-го  сами, без вас).

Потом Преследователем станете вы (обесцените свой труд, возненавидите «пациентов»). А если вы и дальше будете бесплатно кормить собой всех желающих, то скоро станете Жертвой.

 

И даже без треугольника ясна бесполезность бесплатностей. Человек склонен обесценить любую бесплатность, а заодно и того, кто ее предлагает.

 

Это позволяет не испытывать чувства долга перед спасателем.

 

Проще заплатить, чем ощущать себя облагодетельствованным; и проще решить, что та лопата, которую тебе подарили, никуда не годится, чем заставить себя ею копать. Здесь и искушение ничего не делать: мозг оправдывает это экономией сил. Когда же заплатишь, то жаба задушит поставить лопату в сарай; копать придётся, чтобы хотя бы не чувствовать себя идиотом. А уж если начал копать, то почти обречён и морковку сажать, и иметь урожай.

 

 

Но бесплатно и бескорыстно — разные вещи. Нужно улучшать мир бескорыстно, а бесплатно — нельзя.

 

Чтобы человек смог принять новое, получить, усвоить, он должен «пожертвовать» что-то. Место освободить в себе, очиститься, заплатить, подготовить, решиться. Это не обязательно деньги. Платой может быть любой ресурс, имеющийся у человека, в том числе негативный ресурс.

Например, чтобы принять возможность новых отношений, нужно «пожертвовать» обидой и гневом на всех предыдущих партнеров., а также сомнениями, неверием, страхом, родовыми убеждениями про невезучесть, и собственной тягой к комфорту («мне важно, чтобы мои тапочки стояли ровно в своем углу»). И оплата за помощь того, кто поможет очиститься от этих предустановок — тоже важный шаг, подготавливающий поле к принятию нового.

 

 

И вот мы подошли к самому главному.

 

Цель этой книги: создать множество мини-школ, мастерских, клубов по интересам (называйте как пожелаете, можно ТПРР, а можно более поэтически), для того, чтобы люди сами, бескорыстно, помогали друг другу всеми действенными техниками психотерапии.

 

Ты придёшь туда, и тебе помогут бескорыстно. Но за это ты заплатишь:

 

ты выбросишь собственную корысть, то есть ты придёшь туда не только получать, но и помогать;

 

ты выбросишь свою лень, то есть будешь изучать и применять предложенные техники;

 

ты выбросишь из головы прочитанные ранее эзотерические учения, чужую мудрость типа «ХХ пишет, что длинные юбки накапливают женскую энергию» (см. пункт вредных верований «жить чужой мудростью»).

 

На освободившемся месте ты сгенерируешь любопытство узнавать, каждый раз заново: «а как оно на самом деле для меня?», «а как оно для него?»

 

И ещё ты пожертвуешь частью своего времени ради других, как и другие пожертвуют ради тебя тем же самым.

 

Взамен ты получишь друзей, и общение в непривычном формате «могу открыть свои настоящие чувства другому». Да изголодались же все по такому, признайтесь! Настолько изголодались, что, стесняясь, как в детском саду, зовём третьего (психолога, массовика-затейника, тамаду), чтобы помог нам поговорить по душам. А если поговорим вдруг, так сразу влюбляемся.

 

Был даже эксперимент: психолог Артур Арон, шутки ради, давал незнакомым мужчине и женщине список из 36 откровенно-душевных вопросов друг к другу, и наблюдал, как они, неизбежно, влюбляются… Изголодались по простому общению так, что перепутали радость с любовью. Так вот, вам больше не надобен третий. Объединяйтесь, собирайтесь в клубы само-проработчиков, и помогайте друг другу. Пусть эти клубы станут таким же явлением «в порядке вещей», как клубы знакомств и кружки рукоделия.

 

Все техники я добыла, изобрела, вычислила путём анализа, привела в понятный вид, и принесла вам. Эти техники универсальны; это работающее «ядро» всех видов  психотерапии, на которое их основоположники накрутили свой бренд и оформили в свою разновидность волшебной таблетки. Это — общие принципы. Используя их, вы можете также стать новым основоположником и создать на их основе новую волшебную таблетку. В США такое бы запатентовали, и снова огонь под замок, а прометеев в тюрьму. А у нас пока можно, но не нужно по моральным причинам.

Если вы усовершенствуете эти техники (как неизбежно всё всегда совершенствуется), добавляйте их в нашу общую базу, вносите свой вклад, не прячьте от мира.

 

В этой книге  есть и техники само-проработок, но они, скорее, «вишенка» для любителей, или «скорая помощь» для тех, кто внезапно упал в неприятные чувства.

 

Мы же, хорошие психотерапевты, без работы не останемся. Всегда будут люди, которым удобнее платить деньгами, они будут нашими платными клиентами. Есть также люди, которым требуется другого вида помощь: медикаментозная, директивный гипноз, или, к примеру, традиционный долгосрочный психоанализ («я ничего не чувствую, но там мне хотя бы объяснят, почему»).

 

После этой книги в мире станет меньше лжи. Меньше станет «инфобизнеса от психологии», меньше псевдоработающих бредовых теорий и гуру на каждом шагу. Вы просто будете знать, как оно есть, и не дадите себя обмануть. Вас будет не завлечь приманкой «мы знаем, что делать с вашей болью», потому что вы и сами будете знать, что делать с болью; и если автор теорий будет нести чепуху, то вы её распознаете.

 

Удачи вам.

 

Приступаем.

 

Глава 3.

 

Бутылка с чувствами.

 

Этот образ, закупоренная бутылка с чувствами, я взяла из книги Мерилин Мюррей «Узник иной войны».

 

Негативные состояния в человеке наслаиваются, начиная с первой причины (первого  болевого опыта). Каждый новый слой негативных эмоций — это адаптация к предыдущему слою. Самая первая причина лежит на дне «бутылки», и чтобы убрать её, нужно выпустить все верхние слои. Накапливались же они, может быть, всю жизнь. Прямо как в детском стишке:

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко -

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком…

Только весь процесс адаптации к болевому опыту («пятну на плаще») проходит бессознательно, ненарочно.

Каждый новый слой записывается в теле в виде спазма. (Опять аналогия со стишком: вы избегаете гнева мамы за испорченный плащ – вы записываете в тело спазм избегания, сжимаются надпочечники – но со спазмом надпочечников трудно жить, потому что возникает апатия – чтобы победить апатию, вы записываете в тело спазм искусственной стимуляции через принуждение – и закупориваете это пробкой гнева «против принуждения» – но поверх пробки гнева ещё один спазм «нельзя чувствовать гнев» – и ещё одна пробка гнева «а буду, потому что нельзя» – и всё, не найдёшь концов без серии проработок).

 

 Когда вы расслабляете спазм, вы чувствуете эмоцию, его создающую; когда вы докапываетесь до эмоции, вы ощущаете спазм. Вы ощущаете его телом (камень на сердце, давление в голове…) Очень многие болезни, буквально большинство, создаются по причине мелких, хронических, почти не ощущаемых спазмов. И если вы перестали чувствовать эмоцию, их создававшую, значит, она вся «упакована» в теле; если же вы чувствуете эмоцию, значит, она «упакована» не вся. Эмоция — словно испарение от сгустившейся опухоли. Через прожитие и отпускание эмоций (через проработку!) можно «испарить» спазм целиком.

Но это всегда происходит слоями, эмоции выходят в том же порядке, как и накапливались.

 

Ирвин Ялом так описал свою работу с клиенткой, страдавшей от лишнего веса: по мере того, как она худела, она вновь встречалась с давно забытыми негативными чувствами, которые были у неё раньше в том весе. Если в 80 кг ее бросил любимый, а затем она набрала вес и забыла о нём, то, похудев обратно до 80ти, опять почувствовала отчаяние брошенной женщины. В 75 кг ее отчислили из университета, а спустя 15 лет она почувствовала себя тупицей и неудачницей, когда ее вес сравнялся с отметкой 75. Время словно разматывалось в обратную сторону. Так бывает ВСЕГДА: исцеляясь от чего-либо, мы должны пройти всю обратную дорогу до момента, с которого свернули в адаптацию. Адаптация к страданию — враг исцеления.

 

В этой книге будет много примеров адаптаций, то есть последовательностей негативных чувств, каждое из которых помогает не ощущать того, что было перед ним. Одно уберёшь — второе вылезает. Уберёшь второе, всплывает третье. И это говорит не о том, что «терапия не помогает, ничего не помогает», а наоборот: вы всё правильно делаете, если состояния всплывают разные. Вчера была злость, сегодня стыд, завтра боль, послезавтра чувство вины, но потом, после всех слоёв, обязательно будет освобождение.

 

Освобождение переживается как катарсис: волна энергии, счастье, умиротворение, изменение внутренних ощущений, изменение отношения к проблеме, потеря интереса к проблеме, увеличение сил. Сонливость после терапии означает, что подсознание часть работы делает самостоятельно (по заданной вами ему новой программе), и во сне доделает это за вас. Лучшее средство от сонливости — сон.

«Мурашки» во время работы тоже хороший знак: вы находитесь там, где нужно, то есть в трансе. А вот полное отсутствие ощущений – знак плохой. Это значит, что изменений не происходит, ваша бутылка ещё не вскрыта, а может быть, даже не найдена.

 

Если человек ничего не чувствует, кроме злости, или вообще ничего не чувствует, значит, его бутылка заткнута злостью.

 

Злость обычно бывает пробкой. Иногда и поверх злости тоже какая-то пробка есть (например, стыд за свою злость, страх, что другие увидят злость и накажут, страх Страшного Суда, маскировка «я добрый»). Самые крепко держащиеся пробки-маскировки называются шизофренией; вытащить их можно, я проверяла.

 

Рассмотрим этот процесс и эту энергию — злость — в четвертой главе.

 

И, поскольку там уже будут чаще встречаться слова «терапевт» и «клиент», то поясню, что я под ними разумею. Терапевт – это тот, кто ведёт сеанс; клиент – тот, кого «ведёт» терапевт. Клиент наблюдает внутренние образы, терапевт задаёт вопросы и даёт иногда указания. Поработав терапевтом, вы можете стать клиентом для того же человека (но лучше спустя время, отдохнув).

Эти слова (клиент, терапевт) можно поменять, если они вам не нравятся. Мне они раньше не нравились. Терапевта я называла помощником, или проводником; а клиента — затруднялась, как называть, ну, не «больной» же, на самом деле? :)

Да и пусть будет «клиент», как смешное такое напоминание об американской системе маркетинга, не замутнённой ни идеями помощи ближнему, ни широтою души, ни интеллектом…

О том, что мы с вами (раз вы дочитали до этого места) ту систему уже победили.

 

 

Глава 4.

 

Гав-гав-гав – не страшно.

 

Ничто на свете так сильно не блокирует чувствительность, как злость. Даже алкоголь не так сильно блокирует.

 

Она может лишить вас тонких, светлых ощущений.

Заставить поверить, что вы никого на свете не любите.

И даже, что вам никто на свете не нужен.

 

Но это всё неправда. Потому что  функция злости — обезболивать перед дракой и лишать вас доступа к чувствам, чтобы вы не отвлекались и дрались успешнее. Как будто вколоть лидокаин в свою психику.

 

Если мозг решил, что полезно было б сейчас «подраться» (=поругаться, отстоять права, защитить интересы, наказать несправедливость), то тело выделяет для драки энергию (опознаваемую как злоба) и обезболивание. Мощное, тотальное. Но если вы не «подрались», потому что струсили или хотите быть святым (= боитесь грядущего наказания за несвятость), то есть не признаёте наличия в себе злости, то злость остаётся внутри.

 

 И  вы ведёте себя как святой, но не ощущаете ни любви в себе, ни жизни. Они заморожены, потому что ваше тело всё ещё приготовлено к бою и продолжает обезболиваться (обез-чувствоваться).

 

Так что, если хотите чувствовать (развить эмпатию, сострадание, спокойнее воспринимать мир, больше любить себя и других, чем получается), то вам нужно разрешить себе драться. Любовь лежит на самом дне вашей бутылки; там её так много, что хватит обогреть себя и мир, там нескончаемый океан любви, и это совсем не те жалкие выжимки, которые мозг использует в качестве пробки-маскировки поверх злости. Любовь всегда ПОД злостью, стыдом, страхом, тоской, обидой: любовь НА САМОМ ДНЕ. И только когда вы выпустите все слои вашего стресса (разрешив им быть, разрешив им выйти наружу), вы почувствуете любовь настоящую. Начинать же обычно приходится с выпуска злости.

 

Мозгу всё равно, как именно вы будете драться. Замечательно помогает подраться мысленно, то есть проработаться. От этого не будет плохо абсолютно никому; даже напротив: угнетаемые раньше вашим моральным превосходством окружающие почувствуют, что вы больше не презираете их, и их злость на вас тоже пройдет. 

 

Помню, однажды я разозлилась на человека, который кричал матом на моего ребенка. Вместо пережёвывания мысли «какой он гад» я представила, как разрубаю ему голову топором, для вразумления его мозгов непосредственно в его черепной коробке. В процессе он постоянно воскресал, но удовольствие я всё равно получила. Потом моя злость надела ему на голову сырую курицу ножками вверх, как рога, и полюбовалась, как органично смотрится. Очень быстро злость кончилась, я поняла причины его состояния, и ощутила к нему сострадание и любовь. Эта любовь помогла и ему успокоиться.

 

Работа со злостью. Вредная установка №1.

 

Самое первое и основное, что мешает людям отпускать злость – это страх навредить. Особенно, если злишься на близких.

 

Представим две любых фигуры, например Мама и Дочь. Вот Мама разозлилась, в ней злость (допустим, в виде коричневого дракона).

 

Чтобы Маме отпустить злость, ей надо отпустить дракона на свободу. Дракон при этом (мысленно, конечно, не в реальности) может откусить Дочери голову. В реальности это ничем не грозит Дочери, но подсознание Мамы не может этому поверить, и потому держит дракона запертым в клетке или на цепи, откуда дракон периодически вырывается (в тот момент, когда Мама не в состоянии контролировать его, от усталости, например). И вот этот вырвавшийся бесконтрольно на свободу дракон уже опасен.

 

Так что лучше бы Мама дракона выпустила, он бы сделал свое драконье дело, и улетел.

 

Но даже если дракон прочно сидит на цепи, и Мама железно себя и дракона контролирует: не кричит на Дочь, ничего не делает плохого, – то в их системе всё равно «плохо».

 

Дочь может эту злость-дракона от Мамы взять себе, благодаря вредной установке №1: «Я должна разделить все чувства тех, кого люблю, чтобы им было легче».

 

А дракон — это не просто образ, созданный игрой воображения, и это не конкретная на кого-то злость и претензия. Но это спазм и блокировка чувствительности, это повышение выработки адреналина, это повышение давления, острые воспалительные заболевания, травмы по причине неосторожности (все нечувствительные неосторожны), конфликтность, чувство вины за конфликтность, болезни для самонаказания за чувство вины, и так далее, и так далее… и всё это берёт себе Дочь одним махом, благодаря вредной установке №1: «Я должна разделить все чувства тех, кого люблю, чтобы им было легче».

 

Установка №1 – «типичнейшее зло»; будучи иррациональной (нелогичной), она влечёт за собой копирование и удерживание чужого внутреннего негатива. Да, именно копирование, а не разделение: Маме не становится легче от того, что теперь и Дочь завела дракона. Общего «зла» от этого больше, а не меньше; общая «несчастность» умножилась, и даже не вдвое, а во много раз больше, потому что в Маме образуется чувство вины за то, что Дочь скопировала её негативный пример. 

 

Таким же образом, по установке №1, люди берут от близких (чаще всего от родителей): страхи, чувство вины, программы на несчастье и обездоленность, запреты на всё хорошее.

 

Запомните главное правило проработок; оно настолько главное, что я не устаю его повторять ученикам моих Мастерских (но и те всё равно забывают):

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!