Ансамбль дворцовой площади стал символом Петербурга.



Сюда было решено перевести государственные учреждения: Генеральный (Главный) штаб и два министерства - иностранных дел и финансов.

В западной части здания находится командование Западного военного округа России, а в восточной – Государственный Эрмитаж. Эти два корпуса соединены аркой длиной 580 м. Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта. Арка Главного штаба посвящена Отечественной войне 1812 г. У подножия арки установлены композиции из воинских доспехов - арматуры. Над ними между колоннами стоят фигуры воинов, молодого и постарше: они олицетворяют разные поколения, участвовавшие в войне. Выше тоже размещены арматуры. Мастерски вписаны в архитектуру рельефные изображения летящих Слав. Завершением   композиции служит изображение колесницы Победы с шестеркой коней.

  Завершающей точкой в ансамбле Дворцовой площади стала Александровская колонна - монумент, тоже посвященный победе в войне 1812 г. Проект выполнил французский архитектор Огюст Монферран. Колонну венчает фигура ангела с крестом, попирающего змею. Это аллегория победы России в войне.

 

 

 

 

 

 

Александинский театр

Здание театра в стиле ампир создано зодчим К. Росси в 1832 г. на месте деревянного «Малого» театра. Главный фасад театра обращён к Невскому проспекту. Он оформлен глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады выполнены в виде 8-колонных портиков. С другой стороны к театру ведёт спроектированная Росси и составляющая общий ансамбль с театром улица Зодчего Росси.

 

Здания Сената и Синода

Они являются последним проектом К.И. Росси в Петербурге. Возведены в 1829-1834 гг. на Сенатской площади Санкт-Петербурга.

Напротив Адмиралтейства он расположил симметричную композицию из двух одинаковых зданий - Сената и Синода(высшего церковного органа), которые соединяет арка, перекинутая над Галерной улицей.

 

 

Огюст Рикар де Монферран (1786-1858)

 Важнейшим событием стало возведение Исаакиевского собора по проекту О. Монферрана, которое длилось с 1818 по 1842 г. Высота здания — 101,5 м., диаметр купола — 21,8 м. Его план - это прямоугольник. Все четыре фасада похожи друг на друга: они украшены многоколонными портиками. Над собором возносится купол. Барабан купола окружен колоннадой. На углах прямоугольного здания расположены четыре меньших купола над звонницами.

На углах крыши здания установлены фигуры ангелов, на фронтонах — евангелисты. Всего собор украшает 350 статуй и рельефов, отлитых из бронзы.

 

В то время как в Петербурге достраивался и завершался ансамбль центральных площадей, московская архитектура решала совсем иные задачи. При пожаре Москвы в 1812 году сгорела большая часть старой городской застройки.

Доме́нико Жиля́рди (1785-1845)

Швейцарский архитектор, работавший в Москве. Лично и в соавторстве с А. Г. Григорьевым восстановил разрушенные пожаром 1812 г. общественные здания Москвы: Университет на Моховой, Слободской дворец, Екатерининский институт и др. Автор городских усадеб, здания Опекунского Совета и загородной усадьбы Кузьминки. Работал над восстановлением Колокольни Ивана Великого и других зданий Кремля.

Здание Опекунского совета

О́сип Ива́нович Бове́ (1784-1834)

Российский архитектор, прославившийся реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. Работал преимущественно в стиле классицизма. Под руководством Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля (не сохранились), проведена реконструкция Красной площади, снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров, разбит Кремлёвский (Александровский) сад, построены Манеж, Театральная площадь с Большим театром (в 1821-1824 гг. проект был переработан А. А. Михайловым).

 

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!