Карл Иванович Росси ( 1775 - 1849 гг.)
Архитектура первой половины XIX века
В архитектуре первой половины XIX века господствующим стилем стал ампир - поздняя стадия классицизма. Ампир, как и классицизм ориентируется на античность. Мастера ампира решают градостроительные задачи; архитектурные формы зданий укрупняются и согласовываются с формами соседних зданий. Создается образ города как целого, здание подчиняется городскому ансамблю - улице, площади или набережной.
Крупнейшими архитекторами первой половины XIX в. были: А.Н. Воронихин, Ф.И. Тома де Томон, А. Д. Захаров, К. И. Росси, О. Бове, Д. Жилярди и др.
Андреян Дмитриевич Захаров (1761 - 1811 гг.)
Он родился в Санкт-Петербурге в семье мелкого чиновника, окончил Академию художеств с большой золотой медалью и был направлен в заграничную поездку. По возвращении в Петербург Захаров начал преподавать архитектуру и получил звание академика.
Главным достижением Захарова в архитектуре было проектирование и строительство здания Адмиралтейства.
Он почти полностью перестроил Адмиралтейство, оставив лишь изящную башню со шпилем. Нынешнее Адмиралтейство представляет собой не одно, а два здания в форме буквы П, которые вставлены одно в другое. Главный фасад длиной 406 м разделен на пять основных частей: центральную башню, два крыла и два корпуса между ними.
Основные части фасада украшены скульптурой. Тема скульптуры Адмиралтейства - море, власть человека над водной стихией, прославление мореходства и морских побед. Над аркой входа помещены фигуры, скрестившие знамена — аллегории побед русского флота. На высоких пьедесталах парные группы нимф, держащих сферы, — аллегории кругосветных морских походов.
|
|
Жан-Франсуа Тома́ де Томо́н (1760-1813)
Французский художник и архитектор, работавший в России в стиле классицизма.
В Россию прибыл в 1799 г. по приглашению князя А. М. Голицына.
В 1805 г. Тома де Томон принял от Кваренги неудачный проект Санкт-Петербургской биржи на Васильевском острове и создал новый. По его проекту построено величественное здание Биржи, охваченное двойным рядом колонн на гранитном основании, к которому ведут широкие парадные лестницы.
Перед зданием архитектор установил две Ростральные колонны, декорированные металлическими изображениями ростр - носовых частей кораблей. У подножия колонн - скульптуры морских богов, аллегории русских рек Волги, Днепра, Волхова и Невы.
Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814)
Он родился крепостным графа Александра Строганова - президента Академии художеств. Воронихин рано проявил художественные способности, получил образование, традиционное для дворянских детей, а затем и вольную.
|
|
Главным строением Воронихина является Казанский собор. Собор вытянут параллельно Невскому проспекту и образует в плане латинский крест. Архитектор поставил здание в глубине, создав перед ним площадь с полукруглыми колоннадами наподобие римских. Вход в собор выполнен в виде шестиколонного портика с треугольным фронтом. Над портиком возвышается грандиозный купол.
После Отечественной войны 1812 г. собор был признан памятником русской воинской славы. В 1813 г. здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
Карл Иванович Росси ( 1775 - 1849 гг.)
Он был сыном итальянской балерины, приехавшей для работы в Петербург, в Мариинский театр. Ему не довелось пройти курс какого-либо учебного заведения. Основы строительства он постигал, работая в качестве помощника В.Бренны, любимого зодчего Павла I.
Работы Росси фактически завершили формирование архитектурного облика центра Петербурга.
Важнейшими постройками архитектора являются Михайловский дворец, ансамбль Дворцовой площади, Александринский театр, Здание Сената и Синода.
|
|
Михайловский дворец (ныне в нем расположен Государственный Русский музей) симметричен: в центре восьмиколонный портик. Позади дворца Росси разбил живописный парк, а перед дворцом создал прямоугольную площадь.
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!