Первый неполный ход защищающегося игрока в битве



Игра «Познание нуля»

 

Начало и цель игры

 

«Познание нуля» – игра, созданная Дмитрием Убызом. Она устроена в ключе коллекционных карточных игр, но при этом действие в ней происходит в логике «структурированного абсурда».

Сама ее механика традиционна для игр подобного рода. Участвуют два человека, оба набирают по колоде с одинаковым количеством карт – по сколько именно, игроки сами договариваются перед игрой. Карты разделены на 6 классов: персонажи, животные, машины, предметы, события и абстракции.

Цель игры – познание нуля. Для этого участники должны сражаться, и по итогам каждой битвы победитель приближается к познанию нуля на столько единиц, сколько в его армии выжило персонажей. Таким образом, в игре идет обратный отсчет очков к нулю от уровня, установленного по договоренности участников.

Как только нуль достигнут, игрок считается победителем (даже если к этому моменту не закончилась очередная битва).

Также участник выигрывает, если уничтожены все персонажи, животные и машины в колоде противника.

Набор карт в колоды может производиться двумя способами: 1) игроки по очереди выбирают по одной карте 2) один из игроков полностью набирает обе колоды, а второй выбирает одну из них себе, а вторую оставляет противнику.

Перед игрой можно полностью просмотреть колоду противника, затем карты переворачиваются рубашкой вверх, и смотреть колоды больше нельзя. Игроки каждый ход берут по одной карте, которую уже не показывают сопернику. Сам игрок может в любой момент просматривать карты, уже взятые из колоды (но не остающиеся в ней). Какой игрок начинает брать карты первым – определяется броском кубиков (первый тот, у кого выпало больше).

 

Нападения

 

Каждый игрок может в любой свой ход объявить нападение, в этом случае он не берет на этом ходу карту из своей колоды.

При нападении игрок выкладывает свою армию (карты, уже набранные из колоды – при желании можно не все из них использовать при нападении, а оставить часть в запасе, но тогда отложенные карты уже не могут принимать участия в этой битве). Оппонент может видеть эту армию и исходя из этого решает, будет ли он защищаться.

Если он отказывается от защиты, нападающий приближается к познанию нуля на столько пунктов, сколько в его выложенной армии насчитывается персонажей. Защищающийся же в этом случае свою армию не показывает.

Если игрок решает защищаться, он также выкладывает свою армию, которая будет участвовать в битве (также часть карт при этом можно оставить в запасе и не показывать, тогда в битве они уже не будут использованы).

Битва считается выигранной, когда один из игроков потерял всех своих существ (персонажей и животных) и машины. Эти карты уже не восстанавливаются и больше не участвуют в игре (за исключением случаев, если они возвращены к жизни с помощью событий, абстракций или способностей). Предметы, события и абстракции после битвы вновь возвращаются в армию игрока.

 

Расстановка персонажей и животных

 

Если один из игроков напал, а другой решил защищаться, происходит сражение. Оно начинается с расстановки армий.

Основную роль в армии играют существа. Под этим термином понимаются два класса карт – персонажи и животные.

Персонажи в битве могут ездить на животных. При расстановке их можно объединить в пары животное/всадник. В этом случае атака животного и наездника суммируется, если нападает любой из них

Если всадник или животное убито, они могут объединиться в новые пары с другим персонажем или животным, но на это нужно потратить ход соответствующего существа, т.е. нельзя одновременно атаковать или использовать способности.

Если существо пропускает свой ход (это возможно в результате действия способностей, событий, абстракций), а его парный всадник/животное атакует, то их атака не суммируется как обычно (то ущерб пропускающего ход не прибавляется к урону атакующего).

 

Расстановка машин

 

Машины можно расставлять под защитой существ: в этом случае для того, чтобы атаковать какую-то машину или применить к ней способности, нужно сначала уничтожить существо, защищающее её. Однако в отношении машины можно задействовать события и абстракции.

Если существо, защищавшее машину, погибает, она может спрятаться за другим существом, но на это также нужно потратить ход, то есть нельзя одновременно атаковать или использовать способности.

Если машина участвует иным образом участвует в паре (например, некоторые из них сами могут выступать в роли всадника или животного, или могут перевозить существ внутри себя) – то она не может быть защищена существом. В этом случае ее можно атаковать сразу в обычном порядке.

За одним существом может прятаться только одна машина.

 

Расположение предметов

 

Предметы нужно в начале битвы распределить по существам и машинам, которые могут их нести. Количество предметов, которое можно нести, определяет специальная характеристика – «предметы» (знак шестерёнки на карте). Предмет добавляет характеристики к основным у его носителя.

Если носитель предмета убит, подобрать этот предмет в дальнейшем может другое существо или машина из союзной армии, у которых есть свободное место для этого. На то, чтобы подобрать предмет, нужно потратить ход; сразу после этого предмет также добавляет характеристики носителю (в том числе, некоторые предметы добавляют жизни).

При этом за один ход существо может и подобрать свободные предметы, и объединиться тому же существу с парой всадник/животное – но атаковать и использовать способности на этом же ходу уже нельзя.

 

Первый неполный ход защищающегося игрока в битве

 

Когда расстановка закончена, защищающийся игрок может первым сделать ход только одной машиной.

В некоторых случаях машины могут перевозить всадников или сами выступать в качестве всадника, в этом случае при первом ударе в составе защищающейся армии их атака как обычно объединяется с парным персонажем/животным.

Кроме того, в редких случаях и существа могут наносить первый удар в составе защищающейся армии – если обладают соответствующей способностью. В таком случае это непосредственно написано на карте. Если в армии есть существа с возможностью такого первого удара, на первом ходу защищающегося игрока может атаковать и машина, и дополнительно одно из таких существ.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!