ОБЩИЕ ОСНОВЫ И СТИХИИ ВСЕЛЕННОЙ



 

3нание начала вещей – Дух и материя – Свойства материи – Космическое пространство

Знание начала вещей

Дано ли человеку знать начало вещей?

– «Нет, Бог никому не позволяет, чтобы это было открыто в здешнем мире.»

Проникнет ли человек когда-нибудь в тайну сокрытых от него вещей?

– «Покров поднимается для него по мере того, как он очищается в своём развитии – к чистоте; но чтобы понять некоторые вещи, ему нужны некие способности, коими он ещё не обладает.»

Может ли человек через научные изыскания проникнуть в некоторые из тайн Природы?

– «Наука была дана ему для его продвижения и прогресса понимания во всём, но он не может выйти за пределы, поставленные ему Богом.»

Примечание. Чем более дано человеку продвигаться вперёд в этих тайнах, тем более велико должно быть его восхищенье могуществом и мудростью Создателя; но то ли по гордыне, то ли по слабости сам рассудок зачастую делает его игрушкою иллюзии; он наваливает системы на системы и всякий день показывает ему, сколько заблуждений принял человек за истины и сколько истин отверг как заблужденья. Се суть разочарования Гордыни.

Вне исследований науки дано ли человеку получать сообщения более высокого порядка о том, что ускользает от свидетельства его чувств?

– «Да, если Бог сочтёт это полезным… Он ведёт каждого (в его путях развития личности). Он может поведать то, чего не может познать наука.»

Примечание. Именно через эти сообщения человек черпает, в определённых пределах, знание прошлого и своей грядущей судьбы. Знания цикличны, практически бесконечны (для нашего понимания) – и они где-то есть… Не здесь, так у в других Мирах, со-размерны развитию цивилизаций,  контролируются, и даются исключительно по Воле Бога.

 

Дух и материя

Материя, так же ли извечна она, как Бог, или же она была сотворена Им?

– «Одному Богу это ведомо. Но всё же есть одна вещь, коию разум ваш должен вам указать, это то, что Бог – есть средоточие любви и милосердия – никогда не был бездеятелен. Сколь бы отдалённым вы ни представляли себе начало Его действия, можете ли вы, хоть на мгновенье, помыслить себе Его в праздности?»

Обыкновенно материю определяют как то, что обладает протяженностью; как то, что может воздействовать на наши органы чувств, вызывая ощущения; как то, что непостижимо; точны ли эти определения?

– «С вашей точки зрения, точны, потому что вы говорите лишь о том, что Вам известно; но материя существует и в таких состояниях, которые вам совершенно неведомы; она, например, может быть столь эфирна и утончённа, что не окажет никакого воздействия на ваши органы чувств; и, однако, всё это материя, но для вас это не реально, и значит не существует...»

– Какое определение могли бы вы дать материи?

– «Материя есть цепь связей, в которую закован Дух; это орудие, ему служащее, и на которое, в то же время, он оказывает своё действие.»

Примечание. С этой точки зрения можно сказать, что материя есть агент, посредник, с помощью коего и на который воздействует дух.

Что есть Дух?

– «Разумное начало Вселенной.»

– Какова сокровенная природа Духа?

– «Дух нелегко анализировать на вашем языке. Для вас это – ничто, потому что Дух не есть что-то такое, что можно пощупать; но для нас это НЕЧТО. Усвойте себе хорошенько: НИЧТО– это небытие, - небытия же нет.»

Дух, есть ли это синоним ума?

– «Ум - главное свойство Духа, но тот и другой смешиваются в общем принципе, таким образом, что для вас это как бы одно и то же.»

Дух, независим ли он от материи, или же он – свойство её, как цвета суть свойства света, а звук - свойство воздуха?

– «Тот и другая - различны; нужен союз Духа и Материи, чтобы оРАЗУМить материю.»

– Этот союз, так ли он необходим для проявления ума?

– «Он необходим для Вас, потому что Вы неспособны воспринять Ум без материи, ваши органы чувств не предназначены (не сделаны) для этого.»

Можно ли представить Дух без материи и материю без Духа?

– «Несомненно, можно, – мысленно.»

Таким образом, оказалось бы две основополагающих стихии мирозданья: Материя и Дух?

– «Да, и надо всем этим – Бог, творец, Отец всего сущего; эти три вещи суть принцип всего существующего, вселенская троица. Но, к материальному элементу нужно добавить ещё вселенский так, или флюид, коий играет роль посредника между Духом и собственно материей, слишком грубой, чтобы Дух мог влиять на неё. Хотя, с некоторой точки зрения, флюид можно было бы отнести к материальному элементу, он всё же отличается от материи особенными свойствами; если бы он был в полном смысле материей, то не было бы причин, чтобы также и Дух не был бы ею. Элемент этот помещён между Духом и Материей; он есть флюид, – как материя есть материя, – способный в своих бесчисленных сочетаниях с этой последней и под действием Духа произвесть бесконечное разнообразие вещей, коих вам ведома лишь незначительная часть. Вселенский, или Изначальный, либо же простейший, флюид этот, будучи инструментом, коим пользуется Дух, является началом, без которого материя была бы в состоянии постоянного деленья и никогда бы не приобрела свойств, кои даёт ей сила тяготения.»

– Является ли этот флюид тем, что мы называем электричеством?

– «Мы сказали, что он подвержен бесчисленным сочетаниям; то, что вы называете „электрическим током“, „магнетическим флюидом“, суть видоизменения (модификации) этого самого вселенского флюида, который есть не что иное, как более совершенная, более утончённая материя, коию можно рассматривать как самостоятельную.»


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!