Обработка фотографий и качество полиграфического исполнения



Технологии допечатной подготовки фотографий в газете.

 

1. Настройка параметров перевода изображений в рабочее пространство CMYK в программе Adobe Photoshop.

До обработки фото необходимо настроить цвета перевода в рабочее пространство CMYK. Для этого в Adobe Photoshop необходимо нажать Редактирование > Настройка цветов (Shift+Ctlr+K). Выбрать Рабочие пространства > CMYK: Заказной CMYK… В появившейся панели выбираем Цвета красок: SWOP (газетная бумага). Растискивание оставляем стандартное (30%). Содержание черного: Светлый. Черная краска не более: 85%. Суммарное покрытие до: 270%. Последнее значение для газетной бумаги может варьироваться от 240 до 280%. Чем качественнее печатает типография, тем значение может быть больше. Тип цветоделения и Уровень UCA оставляем по умолчанию.

Для других типов бумаги выбираем соответственно Цвета красок: SWOP (немелованная бумага), SWOP (мелованная бумага). Растискивание оставляем стандартное для каждого из типов бумаги.

Рекомендуемое суммарное покрытие красок:

Газетная бумага – 260–270%.

Немелованная (офсетная) бумага – 280–290%

Мелованная бумага – 300%.

 

2. Обработка фотографий для полиграфического исполнения по числовым значениям красок.

В программе Adobe Photoshop есть панель «Инфо» которую можно вызвать клавишей F8. Данную панель можно настроить (кнопка в верхнем правом углу «Параметры панели»). Необходимо выбрать в параметрах «Первая цветовая модель» – оттенки серого, «Вторая цветовая модель» – цвета СМУК. Таким образом, не переводя фотографию из цвета RGB, можно замерять значения цвета наведением стрелки мыши на отдельные участки изображения. Самый важный параметр в обработке фото – цвет лица человека. Он должен быть естественным. Есть оптимальные числовые значения цвета кожи человека, которые необходимо достигать в процессе цветокоррекции фото еще на этапе его обработки в цветовом пространстве RGB, при этом ориентируясь на значения оттенков серого для одноцветной печати и СМYК для полноцветного исполнения.

Оптимальный цвет кожи европейца при полноцвете – magenta и yellow поровну, от 10% до 40% (зависит от освещения и загара человека), при этом yellow может быть на несколько процентов больше. Сyan – от 1/3 до 1/5 от их значения. Черного в цвете кожи быть не должно. Например, С6M20Y22K0. С этими значениями трудно испортить изображение при печати. В тенях значения могут быть больше, добавляться черный цвет. При ярком солнечном свете значения могут быть меньше. При печати на газетной бумаги значения краски лучше держать ближе к нижней границе.

Белый цвет (за исключением бликов) должен иметь числовые значения C5M2Y2K0.

Для черно-белых фотографий (оттенков серого) цвет лица в средних тонах должен быть в пределах 10–30 %. При ярком освещении может быть от 5%.

Фото в оттенках серого должны иметь минимальные значения растра 3% (за исключением бликов), максимальные – 97%. В зависимости от типа бумаги и качества печати максимальное значение может уменьшаться до 85–95%.

Если при оптимальных значениях фото в печати получаются темными, можно специально делать их еще светлее и одновременно работать с типографиями над уменьшением линеатуры растра, улучшением качества печати.

Еще стоит отметить, что цвет лица – это только один, самый важный параметр цветокоррекции, но надо не забывать об остальном изображении. Окружающая обстановка должна быть естественных цветов, такой, как если бы читатель своими глазами смотрел на происходящее.

Редакциям рекомендуется размещать важные фото вверху полосы, т.к. внизу почти всегда есть несовмещение красок.

Типография может по-разному напечатать газеты в пределах даже одного тиража, не говоря уже о разных номерах. Так и редакция может не обработать должным образом какие-то фотографии в пределах номера. Поэтому необходимо постоянное рабочее взаимодействие с редакции и типографии, мониторинг качества печати.

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!