Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 8 страница



Еще же (я говорил), что когда Логос еще не объединился с ними в невидимости, Всевышний прибавил также этот помысел, потому что они [нуждались] в нем, этом, который был причиной их возникновения, когда они не возвысились до спасения, (полагая,) будто ничто не существует до них, но они признают, что у них есть начало их существования, и они хотят узнать Того, Который существует прежде них. В особенности они поклонились явлению света в виде молнии и признали, что он явился для их спасения.

Не только об одних тех, которые произошли от Логоса, мы говорили, что они достигнут благого дела, но также те, которых эти породили согласно благим расположениям, также присоединятся к Покою по великой милости. И те, которые произведены из страсти к властолюбию, имея в себе семя, то есть властолюбие, получат воздаяние за благие дела, а именно те, которые действовали вместе с теми, которые имеют предрасположение к благим делам, сознательно стремясь оставить пустое временное властолюбие и [выполнять] повеление Господа славы вместо кратковременного почета и унаследовать Царство вечное.

Теперь же необходимо, чтобы мы объединили причины, и действия милости по отношению к ним, и основания, причем надлежит, чтобы мы сказали о том, о чем мы говорили выше о спасении всех Правых, всех несмешанных и смешанных, чтобы объединить их друг с другом, и (также) Покой, [который] есть явление милости, <которую> они уверовали, - чтобы мы коснулись его в изложении, причем это необходимо, ибо если они исповедуют Царство, которое во Христе, они избегнут всего многообразия, и неравенства, и изменения. Ибо конец получит единое существование, так же как единым является начало, место, в котором нет ни мужа, ни жены, ни раба, ни свободного, ни обрезанного, ни необрезанного, ни Ангела, ни человека, но все во всем - Христос. Каким образом то, что не существовало сначала, найдут, что оно будет существовать? Или какова природа того, кто есть раб, который получит место вместе со свободным? Ибо они будут получать видение в особенности согласно (их) природе, чтобы они уверовали не только через малое слово, (не) только через глас, ибо дело обстоит так, что одним-единственным является восстановление в то, что было. Даже если некоторые возвышены ради Устройства, будучи поставленными причиной тех (вещей), которые возникли, причем они изобилуют энергией, будучи физическими существами, и довольны этим, [они] получат Царство, и утверждение, [и] спасение, а именно Ангелы [и такж]е люди. Таковы же суть причины (этому), что Тот, Кто явился во плоти, - они уверовали в Него без колебаний, что это Сын непознаваемого Бога, Тот, о Котором они не говорили прежде и Которого не могли видеть. И они оставили своих богов, которым служили прежде, и господов, этих, которые находятся на небе, и тех, которые находятся на земле. Эти же, прежде чем Он был вознесен, но когда он еще был ребенком, свидетельствовали, что Он уже начал проповедывать, а когда Он пребывал положенным в гробницу, [будучи] мертвым человеком, Ан[гелы, однак]о, считали, что Он жив, [воспринимая от] Него жизнь, от Того, Кто умер.

Их же служения многочисленные и чудеса, эти, которые были в храмах, они пожелали прежде всего в отношении них посвятить их иному. Исповедание, которое есть это (т.е. исповедание Христа), может для них сделать это из-за их стремления к Нему, потому что тот ритуал, который они не приняли, они отвергли из-за того, что он не был послан из Того Места, но они [приняли] Христа, Этого, [о Котором] они думали, что Он был в Том Месте, месте, из кото[рого] они произошли вместе с Ним, из места богов и господов, этих, которым они служили, поклоняясь им и прислуживая им. Имена, которые они получили взаймы, они дали их Тому, Который называется ими поистине. Эти же после Его вознесения утвердились в знании, что Он их Господь, Этот, Которому никто не является господом. Они вручили Ему их царства, они вс[та]ли [со] своих престолов, они отказались от своих венцов. Этот же явился им по причинам, о которых мы говорили выше, для (их) спасения и [обращения к] благому помыслу [...]

[Ангелы-]сотрудники и Ангелы[-путеводители]. И множество благ, которые они совершили для нее. Таким [образом] им были доверены служения, творящие благо избранным, причем они возносят в высь причиняемое им (т.е. избранным) насилие. Они испытывались вечно [испыта]нием суровым и неукоснительным, пребывая ради них, пока они все входят в жизнь, (то есть) пока их тел[а пребывают] на земле, служа всем их [...], соучаствуя в их скор[бях], и их гонениях, и их [невз]годах, этих, которые обрушились на святых прежде всего.

Служители же зла, поскольку зло достойно разрушения, (то,) благодаря их [схожде]нию с пу[ти заблужде]ния, который под всеми мирами, - что есть их благая мысль и содружество, - вспомнит (и) о них Церковь как о сотрудниках добрых и слугах верных. Получив спасение, [она даст им] воздаяние, а именно [радо]сть, которая пребывает в [чертоге б]рачном, и [...], [которая пребы]вает в ее доме [...] благодаря помыслу [...] давания и ее долгу [...]

Христу, Тому, Который с ней, [и] надежде на От[ца] Всего она породит им [Ан]гелов-путеводителей и (Ангелов-)служителей. Она вспомнит их помысел приятный (для нее). Поскольку это служения для нее, она даст им в воздаяние все то, о чем помыслят Эоны, то есть их эманация, чтобы, как Х[ристос осуществил С]вою волю, создав великую высоту Церкви, вручив их ей, так же эта (т.е. Церковь) будет их помыслом. А люди - Он дает им [их] местопребывания вечные, э[ти], в которых они пребудут, [ост]авив влечение к пороку, причем Си[ла] Плеромы влечет их вверх в величии отсутствия зависти и сладости первосуществующего Эона. [Та]кова природа всего порождения тех, которых Он имеет, причем светит им [...] который явился [...] подобно [...] который будет [...] подобно [...] [причем] изменение только суще[ствует] в тех, которые изменились [...]

[...] образ[ом], о котором [мы] говорили в[ыше], причем илики останутся до конца, до гибели. Поскольку они не дадут [...] их, [они] возвратятся снова к тому, что [не будет существовать]. Каким образом они не [существовали] (вначале), они не существуют [в конце]. Но они были полезны [во в]ремя, [в которое] они существова[ли] среди них. Хотя они [не существуют] сначала, [необходимо ж]е сделать еще работу властью, которую они имеют для выполнения [...] Ибо я, пользуясь постоянно словами [...] его помыслы, пресви[теры] [...] вели[чия]

[...] в[с]е [...] Ангел [...] слов [посредетво]м [гла]са трубного, который возвестит великое прощение совершенное с востока сияющего в [Чертоге] Брачном, что [есть] любовь Бога [...] согласно силе [...] величия [...] сладости [...] Его, причем Он являет[ся] величиям [...] Его благ [...] Благословение, мощь [и] слава от Ии[суса] Христа, Господа, [Спа]сителя, ис[купителя] всех обладающих полнотой любви [че]рез [Его] Святой Дух отныне до конца, до р[одов] родов, во веки веков. Аминь.


Кодекс II

Апокриф Иоанна

Дм. Алексеев, 2007

Учение Спасителя и откровение таинств, и сокрытого в молчании, и того, о чем Он научил Иоанна, Своего ученика.

Случилось же однажды, когда поднялся Иоанн, брат Иакова, - они сыновья Зеведеевы, - он поднялся к храму. Встретил его фарисей - его имя Ариман - и сказал ему: "Где Он, твой учитель, Которому ты следовал?". И я сказал ему: "Он ушел в место, из которого пришел". Сказал мне фарисей: "Соблазном соблазнил вас Назорей, и наполнил ваши уши ложью, и заключил ваши сердца. Он отвратил вас от преданий отцов ваших!".

Услышав это, я, Иоанн, повернул от храма в место гористое и пустынное. И я очень печалился в сердце, говоря: "Как был назначен Спаситель? И зачем Он был послан в мир Своим Отцом? И Кто Его Отец, пославший Его? И каков тот эон, в который мы уйдем? Ибо о чем Он говорил, сказав, что этот эон, в который мы уйдем, принял образ эона нетленного? И Он не научил нас о том, каков он".

Тотчас, как я подумал об этом, вот - небеса раскрылись, и осветилось все творение, которое под небом, и содрогнулся весь мир. Я испугался, и вот - я увидел в свете Ребенка. Он предстал мне. Когда я увидел Его, Он стал как взрослый, и он преобразил свой образ, став как старец. Это не было множеством передо мной и было видом многообразным в свете. Образы являлись один из другого, и вид был тремя образами.

Он сказал мне: "Иоанн, Иоанн, почему ты сомневаешься и почему испуган? Разве ты чужд этому виду? То есть - не будь малодушен! Я - сущий с вами во всякое время; Я - Отец, Я - Мать, Я - Сын, Я - незапятнанный и неоскверненный. Ныне Я пришел научить тебя о том, что есть, и что было, и чему надлежит быть, чтобы ты узнал о невидимом и видимом, и научить тебя о непоколебимом роде совершенного Человека. Итак, теперь подними свое лицо и слушай, чтобы принять то, чему Я научу тебя сегодня, и передать его своим братьям в Духе, тем, кто из непоколебимого рода совершенного Человека".

И я просил, чтобы узнать. И Он сказал мне: "Единица - это единовластие, нет существующего над ним. Он существует как Бог и Отец всего, незримый, пребывающий над всем, пребывающий в нетленности, пребывающий в чистом свете, в который не может смотреть никакой взгляд.

Он - незримый Дух. Не следует думать о Нем как о богах или что Он таков, ибо Он превосходит бога. Нет ничего над Ним, ибо ничто не господствует над Ним. Он не пребывает ни в чем, меньшем Его, и все пребывает в Нем Самом. Он вечен. Поэтому Он не нуждается ни в чем, ведь Он весь совершенен. Он не имеет ни в чем недостатка, чтобы восполнить его, но весь Он постоянно совершенен в свете. Он беспределен, поскольку не было того, кто до Него, чтобы положить Ему предел. Непостижимый, поскольку не было никого до Него, чтобы исследовать Его. Неизмеримый, поскольку не было никого до Него, чтобы измерить Его. Незримый, поскольку никто не видел Его. Вечный, существующий вечно. Неизреченный, поскольку никто не смог постичь Его, чтобы рассказать о Нем. Неименуемый, поскольку нет того, кто до Него, чтобы дать Ему имя.

Свет неизмеримый, непорочный, святой, чистый, неизреченный, совершенный в нетленности. Ни совершенство это, ни блаженство, ни божественность, но намного лучше. Ни телесный, ни бестелесный, ни великий, ни малый. Невозможно сказать, сколько Его и чему Он подобен. Никто не сможет понять Его. Он - не нечто из существующих, но намного лучше, не как избранный, но как принадлежащий Себе Самому. Он не причастен векам, время не существует для Него. Ведь причастный веку - тот, кто уже приготовлен. Он не был наделен временем, ибо Он не получил ничего от другого. Ведь полученное - его берут взаймы. Ведь он не нуждается, Тот, Кто до каждого, чтобы принять от него. Ведь Сей созерцает Себя Самого в Своем свете.

[...] величие, Он обладает непорочностью неизмеримой. Вечность, дающая вечность, Жизнь, дающая жизнь, Блаженный, дающий блаженство, Знание, дающее знание, Благой, дающий благость. Сострадание, дающее сострадание и избавление, Милость, дающая милость, не потому, что обладает, но (потому), что дает. Свет неизмеримый, непостижимый.

Как Я буду говорить с тобой о Нем? Его эон - нетленность, Он спокоен и пребывает в молчании, покоясь, существуя до всего. Ведь Он - глава всех эонов, и Он дает им силу в Своей благости. Ведь мы не знаем (неизреченного и не понимаем) неизмеримого кроме явившегося из Него, то есть Отца, ибо это Он сказал нам самим. Ведь Он созерцает Себя Самого в Своем свете, окружающем Его, то есть в источнике воды живой. И Он содержит все эоны. И во всех обликах Он созерцает Свой образ, видя его в источнике Духа. Он желает в Своем свете водном, который в источнике воды света чистого, окружающего Его.

И Его мысль стала делом, и она открылась, явившаяся перед Его лицом в сиянии Его света. Это первая сила, появившаяся до всех, явившаяся из Его мысли, то есть Провидение всего. Ее свет светит подобно Его свету. Сила совершенная, то есть образ незримого, девственный Дух совершенный, первая сила, слава Барбело, слава, совершенная в эонах, слава откровения. Она прославила девственный Дух и благословила Его, ибо благодаря Нему она явилась. Это первая мысль, Его образ. Она стала утробой всего, ибо она до них всех. Мать-и-Отец, первый Человек, Дух Святой, третий муж, третья сила, третье имя андрогинное, и вечный эон среди незримых, и первый вышедший.

Она, то есть Барбело, попросила у незримого девственного Духа, дать ей предвидение, и согласился Дух. Когда же Он согласился, открылось Предвидение, и оно предстало с Провидением, - оно из мысли незримого девственного Духа, - прославляя Его и Его совершенную силу, Барбело, ибо она появилась благодаря ей.

И еще она попросила дать ей нетленность, и Он согласился. Когда Он согласился, открылась Нетленность, и она предстала с Мыслью и Предвидением, она прославила незримого и Барбело, благодаря которой они появились.

И попросила Барбело дать ей вечную жизнь, и согласился незримый Дух. И когда Он согласился, открылась Вечная Жизнь, и они предстали, они прославили незримого Духа и Барбело, благодаря которой они появились.

И еще она попросила дать ей истину, и согласился незримый Дух. (И когда Он согласился,) открылась Истина, и они предстали, они прославили незримого Духа и Барбело, благодаря которой они появились.

Это пятерица эонов Отца, то есть первого Человека, образа незримого Духа. Это Провидение, то есть Барбело, и Мысль, и Предвидение, и Нетленность, и Жизнь Вечная, и Истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть Отец.

И Он вгляделся в Барбело, непорочным светом, окружающим незримый Дух, и Своим сиянием, и она забеременела от Него. Она породила искру света, подобную Свету блаженному, но не равную с Его величием. Это единственный Сын Матери-и-Отца, явившийся, то есть единородный, Единственный Сын Отца, непорочный свет.

И возликовал незримый девственный Дух над светом появившимся, первым явившимся из первой силы, Его Провидения, то есть Барбело. И Он помазал Его Своей благостью, чтобы Он стал совершенным, не нуждающимся ни в какой благости, поскольку Он помазал Его благостью незримого Духа. И Он поставил Его перед Собой, изливая на Него. Тотчас же, приняв от Духа, Он прославил Духа Святого и Провидение совершенное, благодаря которому Он открылся.

И Он попросил дать Ему сотрудника, то есть Ум, и Он согласился (радостно). Когда же согласился незримый Дух, открылся Ум. И он предстал со Христом, прославляя Его и Барбело. И все они появились в молчании <и мысли>.

<Пожелал незримый Дух (словом) сотворить дело.> И Его воля стала делом, и она открылась с Умом и светом, прославляя Его. И слово последовало за волей, ибо словом создал все Христос, Саморожденный Бог. Вечная же Жизнь с Его волей, и Ум с Предвидением предстали. Они прославили незримого Духа и Барбело, ибо они появились благодаря ей.

И завершил Дух Святой Саморожденного Бога, Сына Своего и Барбело, чтобы Он предстал великому и незримому девственному Духу, Саморожденный Бог, Христос, Которого Он почтил громким гласом, <поскольку> Он явился благодаря провидению. И поставил незримый девственный Дух Саморожденного Богом над всем, и Он подчинил Ему всю власть и истину, пребывающую в Нем, чтобы Он знал все, Тот, Кто назван именем, превосходящим всякое имя, ибо это имя произнесут достойные его.

Ибо из света, то есть Христа, и Нетленности, по дару Духа <явились> четыре светила из Саморожденного Бога. Он ждал, когда они предстанут Ему. Три же: Воля, Мысль и Жизнь; четыре же силы - Разум, Милость, Чувство, Мудрость. Милость же пребывает у первого эона, светила Армозила, то есть первого ангела. И этот эон - с ним три других эона: Милость, Истина, Образ. Второе же светило - Оройаил, которое Он поставил над вторым эоном, и с ним три эона, то есть Замысел, Чувство, Память. Третье же светило - Давейфе, которое Он поставил над третьим эоном, и с ним три эона, то есть Разум, Любовь, Идея. Четвертое же <светило - Илилиф>, которое Он поставил над четвертым эоном, и с ним три эона, то есть Совершенство, Мир, Премудрость (София). Это же четыре светила, предстоящие божественному Саморожденному; двенадцать эонов, предстоящие Сыну, великому Саморожденному, Христу, по воле и дару незримого Духа. Двенадцать же эонов принадлежат Сыну Саморожденному. И все установлено по воле Духа Святого Саморожденным.

Из Предвидения же Ума совершенного откровением воли незримого Духа и воли Саморожденного - Человек Совершенный истинный, первое откровение и истина, тот, кого девственный Дух назвал Древним Адамом. И Он поставил его над первым эоном, с великим Саморожденным, Христом, у первого светила Армозила, и с ним пребывают его силы. И дал ему Незримый силу разумную неодолимую. И он сказал, он прославил, и он благословил незримого Духа, говоря: "Благодаря Тебе все возникло, и все вернется к Тебе! Я же благословлю, я прославлю Тебя и Саморожденного с тремя эонами - Отцом, Матерью, Сыном, силой совершенной".

И он поставил своего сына Сифа над вторым эоном, у второго светила Оройаила. В третий же эон было помещено семя Сифа. Под третьим светилом Давейфаи помещены души святых. В четвертом же эоне были помещены души не познавших полноты. И они не покаялись сразу, но оставались некоторое время и затем покаялись. Они останутся у четвертого светила Илилифа. Это порождения, прославляющие незримый Дух.

София же Эпинойа, будучи эоном, измыслила замысел в себе с помышлением незримого Духа и предвидением. Она пожелала явить подобие из себя без воли Духа, - Он не благоволил - и без своего супруга, без его мысли. Не согласился же лик ее мужественности и не нашла она согласного с ней. Она решила без воли Духа и знания согласного с ней, она выкинула. И из-за неодолимой силы, которая в ней, ее помышление не было праздным, и явилось из нее создание незавершенное и отличное от ее образа, ибо она создала его без своего супруга. И оно не было подобно виду своей матери, будучи иного образа.

Когда же она увидела свое желание, оно стало образом изменчивым, - змея с мордой льва. Его глаза были как огонь молний сверкающих. Она выбросила его прочь из тех мест, чтобы никто из бессмертных не увидел его, поскольку она создала его в неведении. И она окружила его световым облаком. И она поставила в середине облака престол, чтобы никто не увидел его, кроме Духа Святого, называемого Матерью живых. Она назвала его именем Ялдаваоф.

Это первый архонт; он получил большую силу от своей матери. Он удалился от нее, он ушел из мест, в которых был рожден. Он захватил <другие места>, он сотворил себе другие эоны, в пламени светлого огня, существующего ныне. И он соединился со своим безумием, которое пребывает в нем, он породил власти для себя. Первый, его имя - Афоф, его поколения называют Жнецом; второй - Арма, то есть око огня; третий - Калила Умбри; четвертый - Иабил; пятый - Адонайу, называемый Саваофом; шестой - Каин, которого поколения человеческие называют Солнцем; седьмой - Авель; восьмой - Абрисене; девятый - Иобил; десятый - Армупиаил; одиннадцатый - Мелхеир-Адонеин; двенадцатый - Велиас, он над бездной ада. И он установил семерых царей, каждого над твердью неба, над семью небесами, и пятерых - над глубиной бездны, чтобы они царствовали. И он наделил их своим огнем, но не послал им от силы света, полученной от его матери. Ведь он - тьма неведения.

Свет же, смешавшись с тьмой, заставил тьму светиться; тьма же, смешавшись со светом, помрачила свет и не стала ни светом, ни тьмой, но стала больной.

И у больного архонта три имени: первое имя - Ялдаваоф, второе - Сакла, третье - Самаэль. И он нечестив в своем безумии, которое пребывает в нем, ведь он сказал: "Я - Бог, и нет другого Бога, кроме Меня!" - не зная своей силы - места, из которого он вышел.

И сотворил архонт семь сил для них, и силы сотворили для себя, каждая, шесть ангелов, пока не стало 365 ангелов. Это же тела имен: первый - Афоф, в облике овцы; второй - Элоайу, в облике осла; третий - Астафай, в облике гиены; четвертый - Иао, в облике дракона семиглавого; пятый - Саваоф, в облике змея; шестой - Адонин, в облике обезьяны; седьмой - Саббеде, в облике огня светящего. Это седмица недели.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!