Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 20 страница



124. Теперь есть у нас открытые вещи творения. Мы говорим, что они - вещи сильные, почитаемые и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так открытыми вещами истины, они слабые и презираемые, а те, которые сокрыты, - сильные и почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах.

125. Но чертог брачный скрыт. Это - святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется, - будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в святую святых, ибо не сможет она соединиться со светом [не]соединенным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет она под крылами креста [и под его] руками. Этот ковчег будет [для нее] спасением, когда потоп воды захватит их. Если некоторые - из рода священства, они смогут войти внутрь за завесу с первосвященником. Поэтому завеса не разорвалась ни только вверху, ибо тогда было бы открыто только тем, которые принадлежат вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо тогда было бы явлено только тем, которые принадлежат низу. Но разорвалась она сверху донизу. Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное истины. Это действительно то, что почитаемо, то, что сильно. Но мы проникнем туда путем символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед лицом славы совершенной. Есть слава - выше славы, есть сила - выше силы. Поэтому совершенство открыто нам с сокровенным истины. И святое святых явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока это скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно из середины семени Духа святого, они - рабы зла. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нем, получат помазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные.

126. [Всякое] растение, что посадил не Отец мой, который на небесах, [будет] вырвано. Те, кто разделен, будут соединены и исполнены совершенством. Все те, кто [войдет в] чертог брачный, разожгут [свет], ибо [не порождают они] как в браках, которые [мы не видим, тех], что в ночи. Огонь [пылает] в ночи (и) распространяется. Но тайны этого брака совершаются днем и при свете. День сей или свет не ослабевает.

127. Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в том месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил истину в образах. Мир стал эоном, ибо эон для него - Плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в дне совершенном и свете священном. Евангелие от Филиппа.


Сущность Архонтов

Дм. Алексеев, 2006

О сущности властей. Духом Отца Истины сказал нам великий апостол о властях тьмы: "Наша борьба не против плоти и крови, но против властей мира и духов зла". Я послал это, поскольку ты спрашиваешь о сущности властей.

Их главарь - слепой. Из-за своей силы и своего незнания и своей гордыни он сказал в своей силе: "Я - Бог, нет иного кроме Меня!".

Сказав это, он согрешил против всего, и это слово достигло Нетленности. Вот же, глас вышел из Нетленности, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаэль!" - то есть бог слепых.

Его мысли стали слепыми, он отбросил свою силу, то есть хулу, которую он произнес. Вера София преследовала его до дна бездны и пропасти, его матери. И она поставила его детей, каждого согласно его силе, по образу вечных, которые в выси, чтобы тайное оказалось явным.

Нетленность посмотрела вниз, в части водные. Ее отражение явилось в водах, и власти тьмы возжелали ее, но не смогли удержать этого отражения, явившегося им в водах, из-за своей слабости. Ведь душевные не смогут удержать духовного, ибо они от низа, он же свыше.

Ради того Нетленность посмотрела вниз, в части нижние, чтобы по воле Отца соединить все со светом. Архонты посоветовались, они сказали: "Пойдем, сотворим человека из праха от земли". Они вылепили свое творение, человека целиком перстного.

Архонты же, тело у них двуполое, звероподобное. Они взяли прах от земли и вылепили своего человека согласно своему телу и подобию Бога, явившемуся им в водах.

Они сказали: "Пойдем, удержим его в нашем изделии, чтобы Он увидел Свое подобие и полюбил его. Мы захватим Его нашим изделием", - не зная силы Бога в своем бессилии. И Он вдохнул в его лицо, и человек стал душевным на земле на много дней, они же не смогли поднять его из-за своего бессилия. Они упорствовали как вихри, чтобы захватить то подобие, которое явилось им в водах, и они не знали Его силы, кто это.

Все же это произошло по воле Отца всего. После этого Дух увидел человека душевного на земле. И Дух вышел из земли адамантовой. Он сошел, он вселился в него. Человек тот стал душой живой.

Он назвал его Адамом, ибо он был найден ползающим по земле. Глас вышел из Нетленности для помощи Адаму. И архонты собрали всех зверей земли и всех птиц неба, они привели их к Адаму, чтобы увидеть, как Адам назовет их, чтобы он дал имя каждой из птиц и всем животным.

Они взяли Адама, они оставили его в раю, чтобы он возделывал его и охранял его. И архонты заповедали ему, говоря: "От всякого дерева, которое в раю, ты будешь есть, от древа же познания добра и зла не ешь и не прикасайся к нему, ибо в день, когда вы поедите от него, смертью вы умрете".

Они [...], они не знают, что они сказали ему, но по воле Отца они сказали так, чтобы Адам поел и увидел их, будучи весь вещественным.

Архонты советовались друг с другом, они сказали: "Пойдем, наведем забытье на Адама", - и он заснул. Они открыли его ребро как женщину живую, и заделали его ребро плотью вместо нее. И Адам стал целиком душевным.

И женщина духовная пришла к нему. Она говорила с ним, она сказала: "Встань, Адам!". Увидев ее, он сказал: "Ты - давшая мне жизнь! Ты будешь названа матерью живых. Ведь она моя мать, она повитуха, и жена, и роженица".

Власти же пришли к своему Адаму. Увидев же его соподобие говорящим с ним, они возмутились великим возмущением и захотели ее. Они сказали друг другу: "Пойдем, бросим наше семя на нее". Они погнались за ней, а она посмеялась над ними из-за их безумия и слепоты. И она стала деревом в их руках, она оставила свою тень, похожую на нее, в их руках. Они грязно осквернили ее и осквернили печать ее голоса, чтобы их изделие и их подобие осудило их самих.

Духовная же вошла в змея-наставника, и он научил ее, говоря: "Что он сказал вам? От всякого дерева, которое в раю, вы будете есть, от древа же познания зла и добра не ешьте?".

Сказала женщина плотская: "Не только сказал он: "Не ешьте", но и: "Не прикасайтесь к нему", - ибо в день, когда мы поедим от него, смертью мы умрем".

И сказал змей-наставник: "Смертью вы не умрете, ибо он сказал это вам, ревнуя. Более того, ваши глаза откроются, вы станете как боги, зная зло и добро", - и наставница была взята из змея. И она оставила его одного, перстного.

И женщина плотская взяла от древа. Она поела и дала своему мужу с ней, и душевные поели. И их зло открылось в их незнании. И они поняли, что они обнажены от духовного. Они взяли листья смоковницы, они повязали их на свои чресла.

Тогда великий архонт пришел и сказал: "Адам, где ты?" - ибо он не знал, где они были.

И сказал Адам: "Я услышал твой голос, я испугался, ибо я наг, и спрятался".

Сказал архонт: "Почему ты спрятался, если не потому, что поел от древа, о котором я заповедал тебе: "Не ешь от него одного", - и ты поел?".

Сказал Адам: "Женщина, которую ты дал мне, дала мне, и я поел". И надменный архонт проклял женщину.

Сказала женщина: "Змей обманул меня, и я поела". Они обратились к змею, они прокляли его тень как бессильные, не зная, что это их изделие. Со дня того змей стал проклят силами. Пока не придет совершенный Человек, проклятие это пришло на змея.

Они вернулись к своему Адаму, взяли его и выбросили из рая с его женой. Ведь нет у них никакого благословения, ибо они сами пребывают под проклятием.

И они бросили людей в великие заботы и мучения жизни, чтобы их люди стали житейскими и не имели досуга, чтобы предаться Духу Святому.

И после этого она породила Каина, их сына. Каин же возделывал землю. Вновь он познал свою жену, она понесла еще и родила Авеля. Авель же был пастухом овец. И Каин принес от плодов своего поля, а Авель принес жертву от своих ягнят. Бог призрел на дары Авеля и не принял даров Каина. И Каин плотский изгнал Авеля, брата своего.

И сказал бог Каину: "Где Авель, брат твой?".

Он ответил, сказал: "Разве я сторож моему брату?".

Сказал бог Каину: "Вот, голос крови твоего брата вопиет ко мне от земли. Ты согрешил, молчи! Это возвратится к тебе: каждый, кто умертвит Каина, выпустит семь возмездий. Ты же будешь стенающим и дрожащим на земле".

Адам же познал свое соподобие, Еву. Она родила Адаму сына и сказала: "Я родила другого человека от бога вместо Авеля".

И вновь понесла Ева, она родила дочь и сказала: "Он породил мне деву, помощницу. И каждое поколение людей [...] эту деву, которую сила не осквернила".

Тогда люди начали плодиться и умножаться.

Архонты советовались друг с другом, сказали они: "Пойдем, сотворим потоп нашими руками, истребим всякую плоть от человека до скота".

Архонт же сил, узнав об их совете, сказал Ною: "Сотвори себе ковчег из дерева негниющего и скройся в нем, ты и твои сыновья, и животные, и птицы неба, от малого до великого, и поставь его на горе Сир".

Пришла же к нему Норея, желая подняться на ковчег, и он не позволил ей. Она дунула на ковчег и сожгла его. Он снова сотворил ковчег, во второй раз.

Встретили ее архонты, желая обмануть ее. Их главарь, который среди них, сказал ей: "Твоя мать Ева пришла к нам".

Норея же повернулась к ним и сказала: "Вы архонты тьмы, вы прокляты. Вы не познали моей матери, но вы познали свое соподобие, ибо я не от вас, но я вышла из вышних".

Надменный архонт обратился к своей силе и его лицо стало как черный огонь. Он посягнул на нее, он сказал ей: "Ты должна прийти к нам, как твоя мать Ева, ибо я прославлен!".

Норея же обратилась к силе Бога, она возопила громким голосом, взывая к Святому, Богу всего: "Помоги мне против архонтов несправедливости, спаси меня от их рук!".

Тотчас с небес сошел ангел. Он сказал ей: "Зачем ты взываешь к Богу, зачем ты посягаешь на Духа Святого?".

Сказала Норея: "Кто ты?".

Архонты несправедливости удалились от нее. Сказал он: "Я - Илилиф, Мудрость, великий ангел, предстоящий Духу Святому. Я послан говорить с тобой и спасти тебя от рук беззаконных, и я научу тебя о твоем корне".

Ангел же этот, я не смогу рассказать о его силе. Его облик как лучшее золото, и его одеяние как снег. Ведь мои уста не смогут вместить, чтобы рассказать о его силе и облике его лица.

Сказал мне Илилиф, великий ангел: "Я, - сказал он, - Мудрость, я - одно из четырех светил, предстоящих великому незримому Духу. Ты думаешь, что эти архонты сильны против тебя? Никто из них не одолеет корня истины, ибо ради него Он явился в последние времена. И они будут царствовать над этими властями. И власти не смогут осквернить тебя и этот род, ибо ваша обитель пребывает в нетленности, в месте, где девственный Дух, который над властями тьмы и их миром".

Я же сказала: "Господи, научи меня о начале этих властей, и от какой они сущности, и из какого вещества, и кто - сотворивший их с их силами?".

И сказал мне великий ангел Илилиф, Мудрость: "В веках беспредельных пребывает Нетленность, София, которую называют Верой. Она пожелала вынести творение одна, без своего супруга, и ее творение стало подобным небу".

"Завеса пребывает между вышними и веками нижними, и тень появилась под завесой, и эта тень стала веществом. И эта тень была отброшена в сторону. И ее создание стало творением в веществе, подобным выкидышу. Он принял образ от тени, он стал надменным зверем подобным льву, двуполым, как я уже говорил. Он вышел из вещества.

Он открыл свои глаза, он увидел огромное беспредельное вещество и возгордился, говоря: "Я - Бог, и нет иного кроме Меня!".

Сказав это, он согрешил против всего. Голос вышел с высоты власти, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаэль!" - то есть бог слепых.

И он сказал: "Если есть другой, пусть он явится Мне!". И тотчас София протянула свой палец, она внесла свет в вещество. И она преследовала его до нижних частей бездны. И она удалилась в свой свет. Вновь тьма смешалась с веществом.

Архонт, будучи двуполым, сотворил для себя великий эон, величие беспредельное. Он задумал сотворить себе детей; он сотворил семерых детей, двуполых, как и их отец.

И он сказал своим детям: "Я - Бог всего!".

И Зоя, дочь Веры-Софии, вскричала и сказала ему: "Ты заблуждаешься, Сакла!" - истолкование чего - "Ялдаваоф". Она дунула в его лицо, и ее дуновение стало для нее ангелом огненным. И этот ангел связал Ялдаваофа, он сбросил его в преисподнюю, ниже бездны.

Его же сын Саваоф, когда увидел силу этого ангела, покаялся. Он осудил своего отца и его мать, вещество, он отвратился от него.

И он воспел Софию и ее дочь Зою. И София с Зоей восхитили его на седьмое небо, к низу от завесы, пребывающей между вышними и нижними. И они назвали его - бог сил Саваоф, ибо он над силами бездны, ибо София поставила его.

Когда же это произошло, он сотворил себе великую колесницу "херувим", четырехликую, и множество ангелов без числа, чтобы они служили, и псалтыри с кифарами.

И София взяла свою дочь Зою, она усадила ее справа от него, чтобы она научила его о пребывающих на восьмом небе. И еще слева от него она поставила ангела огненного. С того дня названо правое жизнью, и левое стало образом несправедливости власти вышней, возникших до них.

Когда же Ялдаваоф увидел его пребывающим в такой великой славе и на такой высоте, он позавидовал ему. И зависть стала творением двуполым, и это стало началом зависти, и Зависть породила Смерть. Смерть же породила своих детей, она поставила каждого из них над его небом. Все небеса бездны наполнились их множеством.

И все они возникли по воле Отца всего, по образу всех вышних, чтобы исполнилось число бездны.

Вот, я научил тебя об образе архонтов и веществе, в котором они были рождены со своим отцом и своим миром".

Я же, я сказала: "Господи! Разве я сама отношусь к их веществу?".

<Он сказал:> "Ты и твои дети относитесь к Отцу предвечному, их духи пришли свыше, из света нетленного. Поэтому власти не смогут приблизиться к ним из-за Духа истины, обитающего в них. Все же, познавшие этот путь, пребывают бессмертными среди людей смертных, но семя это не явится ныне, но после трех поколений оно явится. Он отбросит от них узы заблуждения властей.

Я же сказала: "Господи! Доколе?".

Он сказал мне: "Когда истинный Человек явится в их творениях, дух истины, которого Отец послал им, наставит их обо всем и помажет их помазанием жизни вечной, которая дана ему поколением, не имеющим царей.

Тогда они отбросят от себя слепую мысль и растопчут смерть властей. И они взойдут в свет беспредельный, в котором пребывает это семя.

Тогда власти оставят свои сроки, и их ангелы заплачут над их гибелью, и их бесы будут скорбеть над их смертью.

Тогда все дети света познают истину и свой корень в истине, и Отца всего и Дух Святой. Все они скажут единым гласом: "Праведна истина Отца, и Сын над всем, и посредством каждого во веки веков - свят, свят, свят! Аминь"".

Ипостась архонтов.

 

А.И. Еланская, 2001

Об ипостаси (т.е. сущности) Сил. В духе Отца Истины сказал нам великий апостол о Силах тьмы: "Наша брань не против плоти и крови, но против Сил мира и Духов зла".

Я послал эти (слова), поскольку ты спрашиваешь об ипостаси Сил. Их глава - слепец. Из-за своей силы, и своего незнания, и своего высокомерия он сказал в своей силе: "Я - Бог, нет иного, кроме меня". Когда же он сказал это, он согрешил против Всего, и это слово достигло Нетленности. Вот же глас исшел из Нетленности, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаил", что значит "Бог слепых". Его помыслы были слепыми. Он отбросил свою силу, которая есть богохульство, которое он сказал. Он был преследуем до глубины Хаоса и Бездны, его матери, Пистис Софией. И она поставила его сыновей, каждого согласно его силе, по образцу Эонов, которые вверху, чтобы тайное стало (букв. "были найдены") явным.

Нетленность посмотрела в глубь областей Вод. Ее образ явился (т.е. отразился) в Водах. И Силы тьмы возлюбили ее. Они же не могли уловить тот образ, который явился им в Водах, из-за их слабости, потому что психики не смогут уловить пневматика, потому что они принадлежат низу, он же - От выси. Потому Нетленность посмотрела в глубь областей (Вод), чтобы по воле Отца объединить Все со Светом.

Архонты держали совет. Они сказали: "Пойдем, сотворим человека посредством праха от земли". Они вылепили свое создание, и это был весь земной человек. Архонты же - тело у них женское, выкидыш это вида звериного. Они взяли прах от земли и слепили человека по их телу и по образу Бога, который явился им в Водах. Сказали они: "Пойдем, уловим его (т.е. образ) посредством нашего создания, чтобы он увидел свое подобие (вошел в него), и мы схватим его посредством нашего создания", не разумея силы Бога из-за своего бессилия. И он (т.е. Саваоф, Великий Архонт) дохнул в его лицо, и человек стал психиком на земле на много дней. Они же не могли воскресить его из-за их бессилия. Они же пребывали как вихри, чтобы поймать тот образ, который явился им в Водах. Они же не знали его силы, кто он.

Это все произошло по воле Отца Всего. После этого Дух увидел человека психического на земле. И Дух вышел из земли адамантной. Он сошел вниз и вселился в него, и человек тот стал душой живой. Он дал ему имя "Адам", потому что он был найден двигающимся на земле. Глас исшел из Нетленности ради помощи Адаму. И Архонты собрали всех зверей земных и всех птиц небесных и привели их к Адаму, чтобы увидеть, как Адам назовет их. И он дал имя каждому из всех птиц и животных. Они взяли Адама и поместили его в Сад (Рай), чтобы он обрабатывал его и сторожил его. И Архонты приказали ему, говоря: "От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания добра и зла не ешь и не касайся его, потому что (в) день, когда вы поедите от него, смертью вы умрете".

Они говорят ему это и не понимают, что они сказали ему, но по воле Отца они сказали это таким образом, чтобы он ел, и чтобы Адам видел их, будучи весь материальным. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: "Пойдем, наведем забытье на Адама". И он уснул. Забытье же - это неведение, которое они навели на него, и он уснул. Они обнажили его ребро как женщину живую, и построили ему ребро из плоти вместо нее.

И Адам стал весь психическим. И Женщина духовная (пневматическая) пришла к нему. Она заговорила с ним и сказала ему: "Встань, Адам!". И когда он увидел ее, сказал: "Ты дала мне жизнь, нарекут тебя "Мать живых", потому что она - моя мать, она - целительница и женщина, и та, которая родила".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!