Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 9 страница



Ялдаваоф же обладал множеством обликов, превосходя их всех, так, чтобы носить облики перед ними всеми по своему желанию. Пребывая среди серафимов, он наделил их своим огнем. Поэтому он стал Господом над ними, благодаря силе славы, которой является для него свет его матери. Поэтому он назвал себя самого Богом, он не был послушен месту, из которого он вышел. И он смешал с властями, пребывающими у него, семь сил в своей мысли, и когда он сказал, они появились, и он дал имя каждой из сил. Он начал с высших. Первая - это Благость, у первого - Афофа; вторая - это Провидение, у второго - Элоайо; третья - Божественность, у третьего - Астрафая; четвертая - это Господство, у четвертого - Иао; пятая - это Царственность, у пятого - Саваофа; шестая - это Ревность, у шестого - Адонеина; седьмая - это Премудрость, у седьмого - Саббатеона. Они же обладают твердью согласно небу вечному и им даны имена согласно славе небесных для разрушения сил. И имена, данные им их родоначальником, становятся силой в них, имена же, данные им согласно славе небесных, являются для них разрушением и бессилием, так что есть у них два имени.

И все вещи, (сотворив их образ), он установил по подобию эонов изначальных, так, чтобы сотворить их по образу нетленных. Не потому, что он видел нетленных, но сила, которая в нем, которую он получил от своей матери, породила в нем подобие установления. Видя же творение, окружающее его, и множество ангелов, окружающих его, появившихся из него, он сказал им: "Я, Я - Бог-ревнитель, и нет иного Бога, кроме Меня!". Произнеся же это, он указал ангелам, пребывающим с ним, что есть Иной Бог. Ведь если бы не было Иного, к кому бы он ревновал?

Итак, начала носиться мать. Она узнала об изъяне, когда оскудело сияние ее света, и она омрачилась, поскольку не согласился с ней ее супруг".

Я же сказал: "Господи, "носиться" - это что?". Он же рассмеялся, Он сказал: "Не думай, что, как сказал Моисей, "над водами". Нет, но увидев зло, которое появилось, и захват, который совершил ее сын, она раскаялась. И ей было дано забвение во тьме неведения. Она начала стыдиться, она не осмелилась возвратиться, но двигалась туда и сюда. Движение же - это "носиться".

Надменный же получил силу от матери, - ведь он был невежествен, думая, что нет Иного, кроме его матери. Видя множество ангелов, которых он сотворил, он превознесся над ними сердцем.

Мать же, узнав об одеянии тьмы, что оно несовершенно, поняла, что не согласился с ней ее супруг, (и) раскаялась в обильных слезах. И была услышана молитва ее покаяния, и принесла молитву за нее вся полнота незримого девственного Духа, (и Он призрел). (И когда призрел незримый Дух,) излил на нее Святой Дух от всей их полноты. Ведь ее супруг не снизошел к ней, но он сошел к ней посредством полноты, чтобы исправить ее изъян, и она не была вознесена в свой собственный эон, но на небо своего сына, чтобы пребывать в девятом (небе), пока не исправит своего изъяна.

И глас вышел с неба, эона вышнего: "Есть Человек и Сын Человека!". Услышал же первый архонт Ялдаваоф, думая, что этот глас был от его матери, и он не понял, откуда он вышел. И научил их Отец-и-мать святой и совершенный, Провидение совершенное, образ незримого, то есть Отец всего, Тот, в Ком все возникло, первый Человек, ибо в образе мужа Он явил Свое подобие, и задрожал весь эон первого архонта, и основания бездны сдвинулись, и из вод, пребывающих над веществом, осветилась нижняя сторона явлением Его образа, явившегося. И когда посмотрели все власти и первый архонт, они увидели всю нижнюю часть освещенной. И в свете они увидели в воде отражение образа.

И он сказал властям, пребывающим у него: "Пойдем, сотворим человека по образу Бога и по подобию нашему, чтобы его образ стал для нас светом". И они сотворили силами друг друга, по знакам, которые были даны им, и каждая из властей дала признак в подобие образа, которое они видели, в душу. Они сотворили сущность в подражание первому Человеку совершенному и сказали: "Назовем его Адамом, чтобы его имя стало для нас силой света".

И силы начали. Первая, Благость, сотворила душу костей; вторая, Провидение, сотворила душу сухожилий; третья, Божественность, сотворила душу плоти; четвертая, Господство, сотворила душу костного мозга; пятая, Царственность, сотворила душу крови; шестая, Ревность, сотворила душу кожи; седьмая, Премудрость, это душа волос. И установило его множество ангелов, они получили от властей семь сущностей душевных, чтобы сотворить соответствие членов и соответствие частей и сочетание устройства каждого из членов.

Первый начал творить голову. Этерафаопе-Аброн сотворил его голову; Минингесстроиф сотворил головной мозг; Астерехмин - правый глаз; Фаспомохам - левый глаз; Иероним - правое ухо; Биссум - левое ухо; Акиорим - нос; Банин Эфрум - губы; Аминь - зубы; Ибикан - коренные зубы; Басилиадими - миндалины; Ахха - язычок; Адабан - шею; Хааман - позвонки; Деархо - гортань; Тибар - (правое плечо; [...] - ) левое плечо; (Мниахор - правый локоть; [...] - ) левый локоть; Абитрион - правое предплечье; Эванфин - левое предплечье; Крис - правую руку; Билуай - левую руку; Тринеу - пальцы правой руки; Балбил - пальцы левой руки; Крима - ногти на руках; Астропс - правую грудь; Барроф - левую грудь; Баум - правую подмышку; Арарим - левую подмышку; Арехи - живот; Ффави - пупок; Синафим - брюшную полость; Арахефопи - ребра справа; Забедо - ребра слева; Бариас - (правый бок; Фнуф - ) левый бок; Абинленархеи - костный мозг; Хнуменинорин - кости; Гисоле - желудок; Агромавма - сердце; Бано - легкие; Сострапал - печень; Анисималар - селезенку; Фопифро - внутренности; Библо - почки; Роерор - сухожилия; Тафрео - стан тела; Ипуспобоба - вены; Бинеборин - артерии; Аатоименпсифеи - им принадлежит дыхание во всех членах; Инфоллея - всю плоть; Бедук - ягодицы справа; Арабий - член слева; Эйло - яички; Сорма - гениталии; Горма и Охлабар - правую сторону; Небриф - левую сторону; Псирим - бедро правой ноги; Асаклас - бедро левой ноги; Ормаоф - правую ногу; Иминун - левую ногу; Кникс - правую голень; Тупило - левую голень; Ахиил - правое колено; Фними - левое колено; Фиуфром - правую ступню; Боабел - ее пальцы; Трахун - левую ступню; Фикна - ее пальцы; Миамаи - ногти на ногах; Лабирниум [...]

И тех, кто превосходит их всех - семеро: Афоф, Армас, Калила, Иабил, Саваоф, Каин, Авель. Действовавшие же частично в членах: в голове - Диолимодраза; в шее - Йаммеакс; в правом плече - Йакуиб; в левом плече - Уэртон; в правой руке - Удиди; в левой - Арбао; в пальцах правой руки - Лампно; в пальцах правой руки - Лиекафар; в правой груди - Барбар; в левой груди - Имаи; в грудной клетке - Писандраптис; в правой подмышке - Коади; в левой подмышке - Одеор; в ребрах справа - Асфиксис; в ребрах слева - Синогхута; в животе - Аруф; в его чреве - Сабало; в правой части - Хархарб; в левой части - Хфаон; во всех гениталиях - Бафиноф; в правой ноге - Хукс; в левой ноге - Харха; в правой голени - Ароир; в левой голени - Тоэхфа; в правом колене - Аол; в левом колене - Харанир; в правой ступне - Бастан; в ее пальцах - Архентехфа; в левой ступне - Марефнунф; в ее пальцах - Абрана.

Имеющих силу над ними - семеро: Михаил, Уриил, Асменедас, Сафасатоил, Аармуриам, Рихрам, Амиорпс. И <тот>, кто над чувствами, - Архендекта; и тот, кто над восприятием, - Дифарбафас; и тот, кто над воображением, - Уммаа; и тот, кто над согласием, - Аахиарам; и тот, кто над всем желанием, - Риарамнахо.

Источник же демонов, которые во всем теле, сводится к четырем: жару, холоду, влаге, сухости. Мать же их всех - вещество. И над жаром господствует Флоксофа; и над холодом господствует Орооррофос; и над сухостью господствует Эримахо, и над влагой господствует Афиро. Мать же их всех стоит посреди их, Онорофохрассей, беспредельная, и она смешана с ними всеми, и она поистине вещество, ибо они питаются ей.

Четыре начальника демонов: Эфемемфи, принадлежащий наслаждению; Иоко, принадлежащий похоти; Ненентофни, принадлежащий печали; Блаомен, принадлежащий страху. Мать же их всех - Эсфенсис-ух-Эпиптое. И от четырех демонов появились страсти. И от печали - ревность, зависть, мучение, беспокойство, боль, безжалостность, тревога, скорбь и остальное. И от удовольствия появилось множество зол, и пустая похвальба, и подобное им. И от похоти - гнев, ярость со злобой, и влечением горьким, ненасытностью и подобное им. И от страха - смятение, раболепие, тоска, стыд. Эти же все подобны полезным и вредным. Мысль же их истины - это Анаро, то есть глава вещественной души, пребывающая вместе с Эсфесис-ух-Эпиптое.

Таково число ангелов, всего оно составляет 365. Все они работали над ним, пока, часть за частью, не было завершено ими душевное и вещественное тело. Ведь есть и другие над остальными страстями, о которых Я не сказал тебе. Если же ты хочешь знать о них, это записано в книге Зороастра. Трудились же все ангелы и демоны, пока не изготовили душевное тело. И стало все их изделие праздным и неподвижным (на) долгое время.

Мать же, пожелав забрать силу, которую она отдала первому архонту, взмолилась к Матери-и-Отцу всего, Великомилостивому. Он послал пять светил по решению святому в облике ангелов первого архонта. Они дали ему совет, - чтобы забрать силу матери, - и сказали ему: "Подуй в его лицо духом твоим, и поднимется его тело". И он подул в его лицо своим духом, то есть силой своей матери. Он не понял, ведь он пребывает в невежестве, и вошла сила матери из Ялдаваофа в душевное тело, изготовленное по подобию Предвечного. Оно начало двигаться и стало сильным, и засветилось.

Позавидовали тотчас остальные силы, ибо оно появилось благодаря им всем, и они отдали свою силу человеку. И его мудрость усилилась более сотворивших его и более первого архонта. Поняв же, что он светел, поскольку он мудрее их всех и он обнажен зла, они взяли его, они бросили его в нижнюю часть всего вещества.

Блаженный же Мать-и-Отец, благотворящий и милосердный, сжалился над силой матери, унесенной первым архонтом, и еще, что они одолеют душевное и чувственное тело. И Он послал Духом Своим благотворящим и великомилостивым, помощника Адаму - Мысль светлую. Она из Него и названа Зоей (Жизнью), и она служит всему творению, сострадая ему, восстанавливая его в его полноту, и наставляя его о его нисхождении в семя, наставляя его о пути восхождения, пути, по которому оно взойдет. И Мысль света сокрыта в Адаме, чтобы архонты не поняли, но она станет, Мысль, исправлением изъяна матери.

И явился человек из-за отблеска света, пребывающего в нем, и его мысль вознеслась над сотворившими его. Согласившись, они увидели, что вознесена его мысль. Они составили совет с архонтством и всем ангельством. Они взяли пламя и землю, и воду, они смешали их друг с другом и с четырьмя ветрами палящими, и они соединили их в друг друга, и они сотворили великий мятеж, и они унесли его в тень смерти, чтобы слепить вновь из земли, и воды, и огня, и духа вещественного, то есть неведения тьмы и похоти и подражательного духа, то есть могила вновь вылепленного тела, то, чем облекли человека разбойники, узы забвения. И он стал человеком смертным. Это первый вышедший и первый разделенный. Мысль же света, которая была в нем, пробуждала его мысль.

И унесли его архонты, они поместили его в раю и сказали ему: "Ешь!" - то есть в спокойствии, ибо их наслаждение горько, и их красота беззаконна, и их наслаждение - обман, и их деревья - нечестие, и их плод - отрава неисцелимая, и их обетование - смерть.

Древо же своей жизни, которое они поставили посреди рая, - Я наставлю вас, каково таинство их жизни, то есть совет, который они держат друг с другом, то есть подобие их духа, - то, чей корень горек, и его ветви - смерть, его тень - ненависть, и обман пребывает в его листьях, и его побег - помазание лукавства, и его плод - смерть, и похоть - его семя, и растет оно во тьме. Вкушающие от него, их обитель - ад, и тьма - их место покоя.

Названное же ими древом познания добра и зла, то есть Мысль света, и они остались перед ним, чтобы он увидел свою полноту и узнал наготу своего стыда. Я же, Я научил их вкусить".

И я сказал Спасителю: "Господи, разве не змей научил Адама вкусить?". Спаситель рассмеялся, сказал мне: "Змей научил их вкусить от зла размножения, похотей истления, чтобы он стал полезен для него. И он узнал, что он непослушен ему из-за света мысли, пребывающего в нем, исправившего его в его мысли, более первого архонта. И он захотел вынести силу, данную ему им, и навел забытье на Адама".

Я сказал Спасителю: "Что такое забытье?". Он же сказал: "Не так, как Моисей написал, а ты слышал, ведь он сказал в своей первой книге, что он усыпил его (Быт. 2:21), - но в его чувствах. И ведь он сказал через пророка: "Я отягощу их сердца, чтобы они не обратились и не видели" (Ис. 6:10).

Тогда мысль света скрылась в нем, и пожелал первый архонт вынести ее из его ребра. Мысль же света неуловима. Преследуя ее, тьма не уловила ее. И он вынес часть своей силы из него, он сотворил другой слепок в образе женщины по подобию Мысли, явившейся ему. И он вынес часть, которую он забрал из силы человека, в слепок женственный. И не как сказал Моисей: "его ребро".

И он увидел женщину перед собой. Тотчас же явилась Мысль светлая, раскрыв покрывало, которое на его сердце, и он отрезвился от опьянения тьмой. И он познал свое подобие и сказал: "Это ныне кость от костей моих и плоть от плоти моей. Поэтому человек оставит своего отца и свою мать, и прилепится к своей жене, и станут двое плотью единой", - ибо будет послан ему супруг. И он оставит своего отца и свою мать.

Наша же сестра София - восшедшая в невинность, чтобы восстановить свой изъян. Поэтому она была названа Зоей, то есть матерью живых, Провидением самовластия вышнего и мыслью, (явившейся ему). И благодаря ей они вкусили познания совершенного. Я явил Себя в облике Орла на древе познания, то есть Мысль от провидения света чистого, чтобы научить их и поднять их из глубины сна, ибо они оба были в падении и узнали свою наготу. Явилась им Эпиноя, будучи светом, пробуждая их мысль.

Когда узнал Ялдаваоф, что они удалились от него, он проклял свою землю. Он нашел жену, приготовляющую себя для своего мужа. Он был ее господином, не зная таинства, появившегося из святого совета, они же боялись порицать его. И он показал своим ангелам свое неведение, пребывающее в нем. И он выбросил их из рая, он облек их чернотой тьмы. И увидел первый архонт деву, предстоящую Адаму, и что явилась в ней Эпинойа светлая живая, и исполнился Ялдаваоф неведенья. Когда узнало же Провидение всего, оно послало неких, и они восхитили Зою из Евы.

И осквернил ее первый архонт, и породил от нее сыновей двух - первого и второго, Элохима и Яхве. Элохим в облике медведя, а Яхве в облике кота, и один справедливый, а другой несправедливый. Яхве он поставил над огнем и воздухом, Элохима же он поставил над водой и землей. И он назвал их именами: Каин и Авель ради своего коварства.

Даже до сего дня осталось соитие от первого архонта, и он посеял похоть размножения в принадлежащей Адаму, и он возбудил с помощью соития порождение подобий тел, и он наполнил их своим подражательным духом.

Двух же архонтов он поставил над началами, так, чтобы они начальствовали над могилой. Когда узнал Адам подобие своего собственного предвидения, он породил подобие Сына Человека, он назвал его Сифом подобно порождению в эонах. Также и мать ниспослала свой дух в облике, подобном ей и отражающем тех, кто в полноте, чтобы приготовить обители для вечных, грядущих вниз. И первый архонт напоил их водой забвения, чтобы они не узнали, откуда они. И так семя пребывало некоторое время, помогая, чтобы дух, когда снизойдет из эонов святых, восстановил его и исцелил от изъяна, чтобы вся полнота стала святой и не имеющей изъяна".

И я сказал Спасителю: "Господи, души - все ли они будут спасены в непорочном свете?". Он ответил, сказал мне: "Великие вещи поднялись в твоей мысли, ибо трудно открыть их другим, кроме тех, кто от рода непоколебимого. Те, на кого снизойдет Дух Жизни, и они будут с силой, спасутся и станут совершенными. И они будут достойны величий и очистятся в этом мире от всякого зла и забот лукавства. Они не заботятся ни о чем, кроме одной нетленности, заботясь о ней из этого места без гнева и зависти, и ревности, и похоти, и жадности ко всему, и они не уловлены ничем, кроме только существования плоти, которую они носят, ожидая времени, когда их встретят восприемники. И так они достойны нетленной вечной жизни и призыва, выдерживая все и вынося все, чтобы завершить состязание и унаследовать жизнь вечную".

Я сказал Ему: "Господи, души, не сделавшие этих дел, на которые снизошла сила с духом жизни, (ослабеют)?". Он ответил, сказал мне: "Если дух снизойдет на них, они будут спасены в любом случае, и они уйдут. Ведь сила нисходит на каждого человека, ибо без нее невозможно никому устоять. После того, как они рождаются, приходит дух жизни; и если сила пришла, она укрепляет эту душу, и ничто не сможет ввести ее в заблуждение, в дела лукавства. Те же, на кого нисходит подражательный дух, увлечены им, и они соблазняются".

Я же сказал: "Господи, души их, когда выйдут из своей плоти, куда они пойдут?". Он же рассмеялся, сказал мне: "Душа, в которую сила войдет, более подражательного духа. Она сильна, она избегает лукавства и благодаря посещению нетленному спасена и унесена в покой вечный".

Я же сказал: "Господи, а те, кто не познал, кому принадлежит, где будут их души?". И Он сказал мне: "В них умножился подражательный дух, когда они соблазнились. И он давит на душу, и увлекает ее в дела лукавства, и бросает ее в забытье. И после того, как она выйдет, ее предают властям, появившимся благодаря архонту. И ее связывают узами, ее бросают в темницу, и они кружатся с ней, пока она не очнется от забытья и не получит знания; и так, если она становится совершенной, она спасается".

Я же сказал: "Господи, и как уменьшается душа и возвращается в естество ее матери или в человека?". Тогда Он обрадовался, когда я спросил Его, и сказал: "Воистину, ты блажен, поскольку ты понял! Душа эта вынуждена следовать за другой, в которой есть дух жизни, и благодаря ему она спасается. Итак, ее не бросают в другую плоть".

И я сказал Ему: "Господи, те, кто познал и отвратился, куда пойдут их души?". Тогда Он сказал мне: "В место, в которое уйдут вестники нищеты, они будут приняты. Место, в котором нет покаяния. И их будут охранять для дня, в который будут мучимы хулившие Духа. Они будут мучимы мукой вечной".

Я же сказал: "Господи, но откуда пришел подражательный дух?". Тогда Он сказал мне: "Мать-и-Отец, великомилостивый, Дух Святой во всех образах, милосердный и сострадательный к нам, то есть Эпинойа Пронойи светлой, - Он пробудил семя рода совершенного и его мысль и вечного света человека. Когда узнал первый архонт, что они превосходят его в высоте и мыслят более него, он захотел захватить их мысль, будучи незнающим, что они превосходят его в мысли и он не сможет захватить их.

Он советовался со своими властями, то есть своими силами, они совершили разврат с премудростью друг друга и породили друг от друга горькую Имармену, то есть последнюю из оков подражательных и она подобна им, ибо (они) подражают друг другу. И она мучительна и сильна, та, с которой соединены боги, и ангелы, и демоны, и все поколения до сего дня, ибо от этой Имармены явились все заблуждения, и насилия, и хулы с узами забвения, и незнание, и все заповеди тяжкие с грехами тяжкими и великими ужасами. И этим все творение было ослеплено, чтобы они не познали Бога, Который над ними всеми. И из-за уз забвения сокрыты их грехи, ибо они связаны мерами и временами и сроками. Она господствует над всем.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!