Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 5 страница



Логос же воспроизвел себя совершенным, одним-единственным, во славу Отца, Того, Который его возлюбил и которым доволен. Эти же, которых он (т.е. Логос) пожелал приобрести во владение, - он породил их в тенях, и изображениях, и подражаниях, ибо он не мог вынести лицезрения Света, но смотрел в глубину. Он был двойственным из-за этого. Это - разделение, [которым] он страдал, и отклонение из-за двойственности, и разделение, забытье, и незнание себя и (того,) что существует.

Его самовозвышение и его намерение постичь Непостижимого укрепилось в нем. Оно пребывало в нем, но болезни преследовали его, когда он был вне себя самого, причем они произошли от двойственности, то есть его неудачи в посягательстве на славы Отца, Того, высота Которого беспредельна. Этот же (т.е. Логос) не достиг Его, потому что Он не принял его. Тот же, которого он произвел сам как одного-единственного Эона, поднялся к тому, что принадлежит ему, и к своей родне в Плероме. Он оставил то, что возникло в недостаточности, и тех, которые вышли из него (т.е. Логоса) путем воображения, поскольку они не его.

Когда произвел его тот (т.е. Логос), который произвел его сам весьма совершенным, он (т.е. Логос) ослабел наподобие женской природы, лишенной своей мужской пары.

От то[го], который сам был недостаточным, возникли те, которые произо[шли] из его Помысла и е[го] гордыни. А (тот, кто произошел) из того, что совершенно у него, оставил его и воз[несся] к тем, которые суть его. Он пребывал в Плероме, будучи воспоминанием о нем, чтобы [он был] спасен от своей гор[дыни].

Тот, который устремился в вышину, и тот, который привлек его к себе, не были бесплодными, но произвели плод в Плероме. Они ниспровергли тех, которые были в недостаточности.

Те, которые произошли от Помысла гордого, будучи подобными Плеромам, эти, которые суть Подражания, - они суть изображения, и тени, и фантомы, лишенные разума и света, эти, которые принадлежат Помыслу пустому, являясь порождениями из ничего. Поэтому же их конец будет подобен их началу из несуществовавшего, чтобы они были обращены в то, что не будет существовать.

Они же, сами по себе, существуют, [будучи] великими, будучи могущественными, [будучи почи]таемыми более, чем имена, [данн]ые им, эти, которые суть [их] тени, будучи прекрасными благодаря подражанию, ибо [лик] изображения получает красоту от того, чьим изображением является.

Они думали о себе самих, что (происходят) от самих себя и безначальны (т.е. не имеют начала), поскольку не видят ничего другого, существующего до них. Поэтому они [яв]или себя в непокорности и мятежах, не [сми]рившись перед тем, благодаря [которому] они возникли.

Они желали коман[до]вать друг другом, одолевая друг друга [в] своем пустом властолюбии, причем слава, которой они обладают, содержит залог будущей системы.

Они же суть Подражания вышним. Они устремились к властолюбию, каждый из них согласно значительности имени, которое является ему тенью, воображая, что он выше своих сотоварищей.

Помысел же этих других не был бесплодным, но в подражание тем, тенями которых они являются, все то, о чем они помыслили, они имеют наподобие детей. Тех же, о которых они помыслили, они имели как порождения. Поэто[му] случилось (так), что многие порождения вышли из них, причем они бойцы, спорщики, смутьяны, мятежники, ослушники, властолюбцы, и все другие такого рода из этих.

(ОБРАЩЕНИЕ ЛОГОСА)

Логос же был причиной (возникновения) этих, [которые] возникли. Он все [более] (и) более сомневался и удивлялся: вместо совершенства он видел недостаток, вместо слияния он видел [ра]скол, вместо устойчивости он [видел] потрясения, вместо с[покойствий] - раздоры. И он не [мог] остановить их с[тремления] к смутам и не мог уничтожить это. Он стал в[есь] бессильным, когда его Все (ед.ч.) и его с[овершенств]о покинули его.

Те же, которые возникли, не знали самих себя и не знали Плером, из которых они вышли, и не знали того, кто был причиной их возникновения.

Логос же, находясь в таких неустойчивых обстоятельствах, перестал производить подобное эманациям, тем, которые являются в Плероме славами, возникшими для славы Отца. Но он производил слабые существа, малые, [одоле]ваемые болезнями, этими, которыми и он сам был одолеваем. Это Подражание положения, которое было одним-единственным, этому, которое было причиной (возникновения) вещей, которые не существуют изначала сами по себе.

К этому (времени) тот, кто произвел этих способом, который недостаточен до дефекта, к этому времени, когда он осудил этих, которые возникли благодаря ему неразумным путем, то есть это - осуждение, которое стало Судом, причем оно сражается против них до (их) гибели, а именно тех, которые воспротивились Суду, причем гнев преследует их, в то время как он (т.е. Суд) принимает и спа[сает] их сознание и их отступничество, поскольку от него (происходит) обращение, то, которое называется "покаяние", - (к этому времени) обратился Логос к [другому] сознанию и другому Помыслу, отвратившись от дурных дел и обратившись к добрым делам. Обращение - за ним последовал Помысел тех, которые существуют, и молитва за обратившего себя самого к добру.

Тот, к кому он сначала обратился с молитвой и о ком вспомнил, это тот, который в Плероме, затем его братья по одному, затем все остальные друг с другом, затем они все, прежде же этих всех - Отец.

Молитва же Согласия была помощью, чтобы он был возвращен к себе са[мому] и Всему, ибо причиной для него, чтобы он вспомнил о существующих сначала, было их воспоминание о нем, то есть Помысел, зовущий издалека, возвращая его.

Вся молитва его и воспоминание были силами многочисленными соответственно той цели, ибо нет ничего бесплодного у него в Помысле.

Силы же эти (т.е. психики) были благими и были весьма далеки от Относящихся к Подражанию, ибо те, Относящиеся к Подражанию, - они относятся к природе обман[чивой], (происходящей) от вообра[жения] Подражания и По[мысла] гордого, с[уществующего у] того, (из которого) они возникли. Эти же (т.е. психики) - они происходят от Помысла, который впервые познал их.

Те же (т.е. илики) какого рода? Они суть забытье и сон тяжелый, будучи подобными тем, которые видят беспокойные сны, тем, которых преследует сон, причем видящие сны заключены. Другие же (т.е. психики) подобны для него неким светлым существам, ожидающим восхода солнца, причем было (так), чтобы они видели в нем (т.е. во сне) сны сладостные поистине. Они же - он уже прекратил (излучать) эманации Помысла. Они не имели больше своей субстанции и также не имели более почета, потому что не были равными существующим изначала. Если же они были избраннее Подражаний - одно, в чем они выше них, а именно что они - от замысла благого - так как произошли не от болезни, которая приключилась, - который есть благой замысел у него, у того, который искал Существующего изначала, помолившись. И он устремился к добру, и он посеял в них намерение искать и молиться пред Почитаемым, Который существует изначала. И он посеял в них Помысел о Нем и размышление, чтобы они думали, что больший, чем они, суще[ствует] прежде них, причем они не знали, кто тот, который существовал (прежде них). Порождая согласие и взаимную любовь благодаря тому Помыслу, они действовали в единстве и единомыслии, поскольку от единства и единомыслия получили свое существование.

Они же (т.е. психики) превосходили их (т.е. иликов) властолюбием, потому что они были более почтенны, чем первые, которые превоз[нос]или себя над ними. Эти не были смиренными. Они думали о себе, что они - создания от себя самих и безначальны (т.е. не имеют начала), будучи произведенными первыми по своему рождению. Два [раз]ряда [боро]лисъ друг с другом, сражаясь за власть из-за способа бытия, так что они погрузились в Силы и Сущности согласно закону взаимной борьбы, причем они обладают властолюбием, они сами и также все другие этого рода. Вследствие этого их всех пустое тщеславие влечет к страсти [вла]столюбия, причем ни один из них не вспоминает о Всевышнем, и они не исповедуют Его.

С[илы] Помысла были за[ло]жены в действиях существующих изначала, тех, Подобиями которых они являются, ибо разряд этих такого рода обладал взаимным согласием. Но он боролся против разряда Относящихся к Подражанию, причем же разряд Относящихся к Подражанию сражается против Подобий и борется только против него одного из-за своей гневливости. Из-за этого он [...] их [...] друг из-за друга [...] многие [...] необходимость заставляет (?) их [...] чтобы они властвовали [...] ему. Это не множество [...] и их зависть, и и[х] зл[оба], и гнев, и насилие, и страсть, и упорное невежество, причем они порождают различные материальные вещи и Силы разного рода, смешанные в большом количестве друг с другом, в то время как Логос, который был причиной их рождения, - его разум уповает на явление н[адежды], которая будет ему с выси.

(ЭМАНАЦИЯ СПАСИТЕЛЯ)

Логос, который двигался, имел надежду и упование на Всевышнего. Относящиеся же к Тени - он отделил себя от них всяческим образом, так как они противостоят ему и непокорны ему совершенно. Он же упокоился на Относящихся к Помыслу. И тот, который (поднялся?) вверх таким образом и который пребывает в высшем пределе и помнит об ущербном - Логос родил его невидимо среди тех, которые возникли согласно Помыслу, согласно тому, который был с ними, пока Свет не воссиял ему с выси как Податель Жизни, Тот, Который был рожден Помыслом братолюбия Плером, существующих изначала.

Произошедшее падение (Логоса) Эоны Отца Всех, не знавшие печали, восприняли как свое, с заботливостью, и благостью, и с великой нежностью. Все[м] (или Все[х]), чтобы они получили наставление [...] от Единого, То[го] [...] благодаря Которому все [они мо]гут исправить недостатки.

По[рядок, который воз]ник для него, произошел от того, который устрем[ился] в высь, и Того, Который принес его ему от Себя и от всего Совершенства. Тот, который устремился в высь, был заступником за того, который имел недостаток, перед эманацией Эонов, которая возникла согласно тем, которые существуют, они же, когда он просил их, согласились с радостью, и доброжелательством, и согласием дружным помочь тому, который имел недостаток. Они пришли в одно место все вместе, прося Отца в помысле достойном, чтобы была (оказана) помощь свыше от Отца во славу Ему, поскольку тот, который имел недостаток, не мог стать совершенным другим образом, кроме как если это угодно Плероме Отца, которая привлекла бы его к себе, открылась и дала (доступ) тому, который имел недостаток. Из согласия же в желании радости, которое возникло (у них), они произвели Плод, Который есть порождение Согласия, один-единственный, принадлежащий Всем, являющий вид лика Отца, о Котором думали Эоны, воздавая славу, прося о помощи их брату, в замысле, в котором Отец присоединился к ним, так что в желании и радости они произвели Плод. И Он изъявил согласие на явление Его слияния с ними, а именно Сына Его Желания. Сын удовлетворения Всех облек их Собой как одеянием, этим (одеянием), посредством которого Он дал совершенство тому, который имел недостаток, и дал крепость совершенным, Этот, Который называется поистине "Спаситель", и "Искупитель", и "Желанный", и "Возлюбленный", "Тот, Которого молят", и "Христос", и "Свет (для) предназначенных", согласно тем, от которых Он был произведен, будучи именами (тех) состояний, <которые> даны Ему. Или же каким еще именем назвать Его, кроме как "Сын", как мы говорили выше, так как Этот есть знание Отца, пожелавшего, чтобы Его познали.

Эоны не только породили вид лика Отца, Которому они воздали славу, что написано выше, но они породили также и собственный, потому что Эоны, те, которые воздают славу, породили свой вид лика и свое лицо. Они породили их в качестве войска Ему, как Царю. Поскольку Относящиеся к Помыслу обладают прочным содружеством и согласием в слиянии, они вышли как одно лицо, являющееся многими-многими лицами, чтобы тот, которому окажут помощь, увидел тех, которых он просил о помощи, и увидел Того, Кто подал ее ему.

Плод согласия, о котором мы говорили выше, имел власть Всех, ибо Отец поместил в Него Всех, будь то те, которые существуют изначала, будь то те, которые существуют, будь то те, которые возникнут. Он был облечен властью. Он явил тех, которых Он (т.е. Отец) поместил в Него, когда дал их, доверив Ему. Он стал управлять Устройством Всего соответственно с данной Ему сначала властью и силой (, необходимой для) этого дела. Таким образом Он стал осуществлять Свое явление.

Тот, в Котором Отец, и (т.е. Он же) Тот, в Котором Все (мн.ч.), осуществил его (т.е. явление) сначала тому, который был лишен ведения (божественного лика). Он наставил его относительно тех, которые искали свое ведение лика. Посредством сияния того совершенного Света Он сделал его совершенным сначала в радости несказанной. Он сделал его совершенным как совершенство, и Он дал ему также каждую вещь, ибо это есть установление первой радости. И Он посеял в нем невидимо разумение, предназначенное для познания. И Он дал ему Силу, чтобы он отделил и отбросил от себя тех, которые непослушны ему. Таким образом Он явил Себя ему. Эти же, которые возникли благодаря ему (т.е. Логосу), - Он явил им образ [...] Они наносили удары друг другу, когда Он явился внезапно (и) удалился (тотчас) согласно образу (действия) молний. И остановив схватку, которая была между ними, Он прекратил ее этим появлением внезапно, Этот, о Котором они не наставлены, Которого они не ожидают, поскольку не знали о нем. Потому они устрашились и пали ниц, не будучи в силах вынести вспышку света, ударившую в их лицо. Два же разряда - для них ударом был Тот, Который явился. По образу же Относящихся к Помыслу (им) было дано имя "Малый", так как они имеют малый Помысел, что у них есть Всевышний (и) Он существует прежде них, и они имеют как семя в себе ожидание Всевышнего, Который явится. Поэтому они приветствовали Его явление и поклонились Ему. Они стали ему убежденными свидетелями. Они исповедали Свет, который был сильнее тех, которые боролись против них. Относящиеся же к Подражанию - они устрашились весьма, поскольку не могли слышать о Нем ранее, что есть лик такого рода. Поэтому они пали в пропасть незнания, которая называется "Тьма внешняя", и "Хаос", и "Преисподняя", и "Бездна". Он поместил вверху разряд Относящихся к Помыслу, поскольку он был сильнее них. Они (т.е. Относящиеся к Подражанию) были удостоены стать начальниками над Тьмой несказанной как принадлежащей им, и это жребий, который выпал им на долю. Он предоставил его им, чтобы они были полезны также для будущего Устройства, этого, для которого Он предназначил их.

Есть большая разница между явлением Того, Который возник, тому, который был недостаточен, и тем, которые возникнут благодаря ему, ибо Он явился ему внутри него, будучи с ним, будучи с ним сотоварищем в страдании, облегчая его понемногу, заставляя его расти, возвышая его, отдавая Себя ему полностью для наслаждения видением. Эти же, которые снаружи, - Он явился им стремительно и поражающе и удалился внезапно, не дав им увидеть Себя.

(ПЛЕРОМА ЛОГОСА)

Когда Логос недостаточный стал светлым, началась его Плерома. Он удалился от тех, которые смущали его сначала. Он перестал быть смешанным с ними, он отбросил от себя тот Помысел гордый. Он смешался с покоем, когда эти, непокорные ему сначала, склонились и смирились перед ним. И он возрадовался посещению своих братьев, которые посетили его. Он же воздал славу и хвалу тем, которые явились ему на помощь, благодаря (за то), что он спасся от восставших против него, выражая восхищение и почитание Величию и тем, которые явились ему. Согласно Установлению он породил Образы живые ликов живых, причем они (т.е. лики) прелестны у прекрасных, пребывая у существующих, причем они (т.е. порождения Логоса) подобны им по красоте, но не равны им поистине, потому что они не от согласия с ним, с тем, который произвел их, Того, Который ему явился. Но в мудрости и знании Он действует, смешивая Логоса с Собой полностью. Поэтому же те, которые вышли из него (т.е. Логоса), велики, как истинно велико то, что существует.

После того, как он восхитился красотой тех, которые явились ему, он выразил благодарность за это посещение. Логос совершил работу благодаря этим, от которых он получил помощь ради устойчивости тех, которые возникли благодаря ему, и чтобы они получили благо, причем он думал просить о прочном Устройстве всех тех, которые вышли из него, чтобы оно утвердило их. Поэтому те, которых он произвел, специально (находятся) на колесницах - подобно тем, которые возникли, тем, которые явились, - чтобы они (беспрепятственно) проходили все места вещей, которые внизу, чтобы каждому была дана область, установленная согласно его образу существования. - Это же есть уничтожение Относящихся к Подражанию, благодеяние, однако, (для) Относящихся к Помыслу и появление (на свет) тех, которые происходят от Установления, которое было одним-единственным, причем они терпят страдание, будучи семенами, которые еще не стали существовать сами по себе.

Тот же, Который явился, был отображением лика Отца и Согласия, он был одеянием всяческой милости и пищей, существующей для тех, которых произвел Логос, молясь, воздавая славу и почет, Этот, Которого он славил, почитая (Его) и взирая на тех, которых он просил, чтобы благодаря им он усовершенствовал Образы, которые он произвел.

Логос весьма прибавил к их взаимной помощи и к надежде на обетование, поскольку у них есть радость, и покой великий, и наслаждения беспорочные. Он родил обладающими совершенством тех, о которых думал сначала, когда еще их не было с ним. Теперь, когда Относящийся к видению с ним, он пребывает в надежде и вере в Отца совершенного, вплоть до Всех, причем Он являлся ему, еще не слившись с ним, чтобы те, которые возникли, не погибли при лицезрении Света, потому что они не выдержат этот великий вышний образ.

Помысел же Логоса, который возвратился к своей устойчивости и возгосподствовал над теми, которые возникли благодаря ему, был назван "Эон" и "Место" всех тех, которых он произвел согласно Установлению. А также он был назван "Собрание Спасения", потому что он (т.е. Логос) исцелился от рассеяния, которое есть Помысел многообразный, (и) возвратился к Помыслу единому. Также он называется "Хранилище" из-за покоя, который он получил, давая (его) себе самому. И он называется также "Брачный чертог" из-за радости того, который положился на надежду на Плод Согласия, Который явился ему. Он называется также "Царство" из-за устойчивости, которую он обрел, радуясь одолению борющихся против него. И он называется "Радость Господа" из-за радости, в которую он облекся, в то время как Свет был с ним, обмениваясь с ним благами, которые у Него, и Помыслом свободы.

Эон же, о котором мы говорили выше, находится над двумя разрядами, этими, которые сражаются друг с другом. Он не является дружественным по отношению к тем, которые властвуют, и он не подвержен болезням и слабостям Относящихся к Помыслу и Относящихся к Подражанию.

Тот же (Эон), в который поместил себя Логос, совершенный в радости, был Эоном, имеющем вид вещи, будучи установленным благодаря Тому, Который явился, причем это образ тех, которые существуют в Плероме, тех, которые возникли из обилия наслаждения Того, Который существует в радости. Он же (т.е. Эон) - вид лика Того, Который явился в благоволении, и заботливости, и обещании тех, о которых он (т.е. Логос) просил. Он (т.е. Эон) имел название Сына, и Его сущность, и Его силу, и Его форму, тот, (которого) Он возлюбил и которым был доволен, (а именно) Тот, Которого просили с любовью. Он (т.е. Эон) был свет, и желание установить себя, и открытость для учения, и око для видения лика - эти (качества), которые у него от вышних, - и он был мудростью для своего Помысла против тех, которые находятся внизу Устройства. И он слово для речи, и он совершенство вещей такого рода. И эти суть те, которые получили форму с ним. По образу же Плеромы они имеют отцов, которые суть те, которые дали им жизнь, причем каждый - копия каждого из этих ликов, тех, которые являются формами мужскими, поскольку они - не от болезни, которая есть женственность (т.е. женское начало), но они от того, который уже оставил болезнь. Он имеет имя "Церковь", ибо в согласии они подобны Согласию в собрании тех, которые явились.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!