Стратегическое наставление ребенка



Родители, смотрящие далеко вперёд

Семинар по воспитанию детей на Экклезию, 2019 в Раменском

 

Стратегическое спокойствие Христа

Христос все делал с учениками стратегически. И с нами Он тоже поступает стратегически, а не по настроению.

Он всегда оставался спокойным, уверенным, удовлетворенным внутренне. Какой бы неприятный, напряженный момент ни возникал.

Вот, к примеру очень напряженный момент, когда он на своей предсмертной пасхальной вечере надевает фартук и моет ученикам ноги. Почему напряженный? Потому что они начинают отказываться, обсуждать Его поступок, отговаривать. Неловкий момент, прямо скажем.

Ученики оценят потом, но Христос это делает сейчас

Но Христос не бросил, он продолжил мыть ноги им, каждому по очереди. И говорит: «Что я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Иоанна 13:8). Он понимает, что они оценят это потом.

Так и мы делаем нашим детям то, что правильно стратегически. То, что будет им важно и сегодня, и на годы вперед

Главное – это возлюбить Христа. Быть одно с ним, иметь часть с ним. Поступать в мире этом как Он.

И мы внушаем это нашим детям. Дисциплинируем наших детей ради этого. Пусть даже они этого пока не понимают.

Что именно мы делаем такого, что наши дети пока не способны ценить?

- Заставляем их учиться

- Приучаем их к труду

- Прививаем им характер, дисциплину, любовь

- Учим их отличать ценное от ничтожного.

Они поймут и оценят это после. Будьте спокойны.

Иисус Христос никогда не переставал быть Богом

Все это время Иисус ни на секунду не переставал быть Богом. Хотя ученики каждый пытались его научить, что надо не так. Надо делать по-другому. Это унизительно для родителя, если честно, когда дети начинают нам читать нотацию.

Но вы ни на секунду не перестаете быть их родителем. И вы спокойно делаете то, что нужно.

Иисус Христос четко знал истину и потому был спокоен

И последнее, что хочу отметить в стратегическом спокойствии Христа – это его уверенность в истине. Он четко знает некоторые аксиомы, которые дают ему невозмутимость и решимость продолжать то, что Он начал. Пусть даже ученикам это не нравится, и они решительно против.

1. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

 

Мы видим, что Иисус контролировал каждую секунду своего времени. Что Он знал?

· Что наступает та последняя Пасха в Его жизни, которая станет новой Пасхой человечества – за людей умрет настоящий пасхальный агнец. На которого указывали все ягнята за все предыдущие столетия. Это будет новая Пасха, когда косяки дверей всего мира будут помазаны кровью Христа. И миллионы людей не коснется ангел смерти.

Христос подарит спасение от гнева и ярости Божьей всем верующим во всех странах.

· Еще Христос знал, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу.

Что это значит? Он знал, что сегодня последний день. Он все сказал и все сделал. Теперь Он пойдет к Отцу.

 

· Христос знал, что Он очень сильно любит своих учеников, живущих в мире. Он до конца, совершенно возлюбил их.

 

· Иисус знал также, что никто из учеников не способен пока на такую любовь. Вот Иуда, тот вообще откровенно испытывает отвращение ко Христу. Даже какую-то ненависть. Он сейчас встанет и предаст его на верную смерть. Все остальные скоро разбегутся и попрячутся в ужасе, когда его будут убивать. И потом у озера Он будет три раза спрашивать Петра, насколько сильно Петр любит Его.

Иисус понимал, что мы, люди, плохо умеем любить. Но Он все равно любил.

 

· Иисус также знал, что Отец все отдал в руки его. Что Он с Отцом – одно. Они делают одну работу. И что Христос – Бог.

 

Какие выводы можно нам сделать:

1) Мы с вами воспитываем людей, которые сильно похожи на учеников. Они тоже неспособны пока любить нас так же, как мы их. Но мы все равно будем их любить. Будем им служить. Вернее, не мы, а Христос через нас. Молитесь, чтобы вас было меньше, а Христа и его любви – больше. Это исцелит вас от нервных срывов.

2) Наши дети тоже могут нас предавать, огорчать, наносить нам душевные удары, причинять материальные потери, репутационные, еще другие. Но мы все равно будем, как Христос, умывать им ноги.

Что это значит? Учить и воспитывать их, чтобы они были чисты. Будем влечь их ко Христу. Это и есть умывать ноги. Зная это и ожидая от них этого, вы будете гораздо спокойней.

3) Мы тоже скоро отойдем от наших детей, как отошел от учеников Христос. Может, нас ждет долгая и счастливая жизнь, но для наших детей это короткое детство в нашем доме скоро закончится. И это будет их единственное детство.

Все, что вы делаете с ними сегодня – это и есть то, с чем они будут жить всю свою жизнь. Другого детства, другого папы и другой мамы у них не будет. Поэтому спокойно и уверенно совершайте свой труд родителя. Все это временно.

4) Отец наш небесный является также отцом этих детей. Он их привел в этот мир и нам поручил этих детей. Он любит их. Он нам доверил этот труд свыше – воспитывать их и наставлять в страхе Господнем.

То есть эти дети – не наши. Не до конца наши. Господь был и будет всегда их главным хозяином и Отцом. Вам доверено выполнить свою часть служения. Очень важную. Но вы не должны нести весь огромный груз преображения и освящения ребенка. Этот груз по плечам только Господу – и Он его с себя не снимает. Поэтому будьте спокойны.

5) Ни на секунду не сомневайтесь, что Господь любит вас. Нет минуты, когда мы бы остались без Отца. Наш Господь не стоит осуждающе над вами и ждет, когда наказать. Пусть вам иногда плохо на душе, Господь любит вас, как любил Христа.

Если вы черпаете свою значимость в детях, то беда. Вы будете все время беспокойны, нервные будете. На вас будет давить ощущение ложной вины: я не справляюсь, я плохой отец. Я мало люблю детей. Я мало им даю. И так далее.

Но если вы понимаете, что вы во Христе абсолютно защищены от гнева Божьего. Что вы делаете со Христом одну работу, то у вас спокойствие внутри. Вы предаете и себя, и детей Христу каждое утро – и стараетесь сделать, все что «может сделать рука».

А за остальное не нужно и беспокоиться. Например, Господь знает, для чего дал нашим детям ту или иную ограниченность, «инвалидность», неспособность. И Он готовит их для своего особого пути.

Ваш ребенок в хороших руках. И вы тоже в хороших руках.

 

Стратегическое наставление ребенка

Итак, как стратегически нам нужно выращивать детей? Чему именно их учить? Давайте рассмотрим это поподробней.

Важнее всего не то, что ты умеешь делать, а то, какой ты. Этот хороший девиз родителя отражает нашу главную ценность и главную точку, в которую мы бьем при воспитании детей: характер ребенка. Его моральный облик, его личностная зрелость. Это самое главное.

Остальному его может научить школа. А вот характеру никто за меня не научит.

Какие черты характера мне нужно прорабатывать сегодня, чтобы мой ребенок не был упущен и вырос хорошим христианином, хорошим благовестником. Я придам этому вопросу небольшую оригинальность и поставлю вопрос так: каким словам должен научиться мой ребенок в нашей семье.

1) Добрые слова

В любом сообществе детей сегодня нормой быстро становится общение с унижением, сарказмом (что является формой словесного насилия), поддевками. Мы вывели детей с семейного образования в обычную школу в этом году – и сразу вспомнили, что это такое.

В сообществе мирских людей совершенно нормально говорить по-хамски, употреблять унизительный юмор. И заходишь в дома наши – а там тоже сарказм. Поддевки, унижения, назначение виноватых – и мы оттаптываемся на нем. Несмешные унизительные шутки.

Я вырос в таком доме. Я не хочу, чтоб мои дети выросли с таким сердцем и это было для них нормой.

Итак, добрые слова – это значит, что нашим детям надо научиться у нас словам

· Благодарности

· Ободрения

· Поддержки

Да, снаружи нашей семьи люди продолжат говорить, как им вздумается – и мы не можем этого контролировать. Но как сделать так, чтобы доброта, которую мы культивируем в своем доме, была эффективной, и дети переняли ее?

Я открою вам секрет – людям гораздо приятнее быть добрыми, чем злыми. Хотя у каждого из наших детей есть точки раздражения и кипения. Поэтому покажите детям, что доброта для вас очень важна и ценна. Как?

· Покажите пример. Разговаривайте с ними, с супругой только добрым тоном, без унизительного подтекста. Только сердечно, искренне. Поощряя друг друга к любви и добрым делам.

· Поощряйте только такое доброе обращение в семье. Оно должно быть стандартом. Дети быстро увидят, что в мире другой стандарт. Но они будут придерживаться ваших ценностей, т.к. вы значимы для них больше всех в этом мире.

· Хвалите и благодарите. Это должен быть ваш повседневный язык. Благодарить и хвалить.

Ищите возможности проявлять доброту в своей семье. Приучайте к этому детей.

2) Слова примирения

Научите детей говорить «прости меня» или «я прощаю тебя». Это очень трудные слова. Но за ними стоит еще более трудное для нас направление сердца – не держать обиды, прощать людей, любить их и принимать со всеми слабостями. Это дорогого стоит.

И пусть ваши дети, пока маленькие, неискренне еще будут это говорить. Это нестрашно. Дети учатся через повторение одного и того же. И когда они растут, эти привычные для них слова «прости меня» будут наполняться для них более серьезным смыслом.

Но к тому времени они уже будут приучены к ним и им будет прощение даваться гораздо легче. Эти слова должны быть для них родными, как «спасибо» и «пожалуйста».

Как научить? Они должны слышать их достаточно часто от нас. Это евангельские слова. Это служение Христа – служение прощения и примирения.

3) Медленные слова

«Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак.1:19)

«И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным» (Прит.17:28)

Умение закрывать рот, умение думать, а потом говорить, особенно в конфликте – это золотое качество человека. Это спасительно. Это мудро.

Как научить этому ребенка?

Когда он не слушается, противится, портит что-то, то вы не умножаете слова впустую. Вы не кричите, заваливая его вопросами: почему ты это сделал? Как ты мог? Зачем ты пошел туда? И так далее.

Вы умеете сдержаться и быть медленными на слова. Не читать нотации ребенку в раздраженном тоне. Но подождать, пока схлынет с вас нервная возмущенность и спокойно сесть поговорить с ребенком.

Научите ребенка хорошему сомнению в самом себе. Не выпаливать все, что ты думаешь – а усомниться, прав ли я сейчас. И подумать. И подождать. Не реагировать сразу же. Поберечь человека, который стоит перед вами.

4) Вечные слова

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.  И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:16,17).

Нам необходимо наполнять наших детей словами Писания. Это очень важно делать. Они – будущие благовестники. Им крайне нужно иметь в сердце слова Евангелия. Запоминать, учить, слышать снова и снова.

Если вы едете в машине, поставьте им не просто песни, а хорошие христианские песни. Поставьте им аудио Библию. Читайте утром золотой стих из приложения в телефоне. Учите то, что им задают в Воскресной школе.

В недавних исследованиях на Западе посмотрели, чем отличаются дети, которые выросли и не ушли из церкви. Самая значимая причина – этих детей учили Библии. Это была причина номер один.

В детей заложили вечные слова – и они звучали в них, они производили в них свой священный труд. Наши дети способны учить много! Они могут вместить в себя только, сколько мы не сможем.

5) Молитвенные слова

Язык молитвы – это язык общения ребенка с Творцом. Этот язык оказывается самым важным, важнее русского и английского. Причем это не молитва за столом или перед сном только.

Приучайте ребенка жить молитвой. Идти из дома с молитвой, быть в школе с молитвой. Молиться обо всех людях, кого они встречают. Благодарить, радоваться перед Господом внутри себя в молитве. Молиться за себя: о своем спасении, о своем преображении характера в образ Христа.

Понимаете, молитвенные слова – это слова не ребенка, а взрослого. Это слова ходатая, слова смирения и покаяния, слова признательности и ответственности.

6) Гостеприимные слова

Гостеприимство – это еще один признак зрелости человека. Это действительно непросто, это идет против плотской природы – приглашать людей в свои внутренние покои, в свою зону комфорта.

Наши дети в какой-то момент жизни становились невыносимыми собственниками своей территории. Они оберегали свою кровать, свой стол. Им не нравилось, что кто-то прошел и прикоснулся к ним. Сразу гнев.

Когда одна из моих дочерей покаялась, получила возрождение – она начала расти духовно и расти в зрелости характера. И в один прекрасный день она вместо того, чтобы хлопнуть дверью и спрятаться в своей комнате, открыла свою дверь. А потом собрала вещи и переехала в комнату напротив, освободив полностью комнату для мальчиков.

Она испытала радость гостеприимства в тот день. Ей сейчас непросто, она делит маленькую спальню со своей взрослой сестрой. У них не помещаются вещи в эту комнату. Но она рада, что послужила мальчикам. Теперь двое мальчиков могут расположиться в ее бывшей спальне.

«Пойдем ко мне в гости» – это может стать самой сильной фразой благовестника. Вашим детям очень важно научиться этой культуре приглашения домой. Культуре гостеприимства, щедрости.

Это то, что сделал с нами Христос – пригласил к себе в самые внутренние покои дворца. Усыновил нас в свой дом. И мы настолько счастливы от этого, что не можем не приглашать к себе домой людей. Вот как это работает.

Благовествуйте гостям, беседуйте с ними о Господе за столом. Молитесь с ними.

Итог:

Итак, какие качества мы должны стратегически культивировать в наших детях?

1) Доброта (отказ от эгоизма и нелюбви)

2) Миролюбие (отказ от ссоры, обиды)

3) Сдержанность, дисциплина над собой (медленные слова, отказ от контроля, доминирования)

4) Умение ценить то, что вечно (отказ жить материальными ценностями)

5) Молитва и заступничество за людей (отказ от того, чтобы полагаться на себя, жить самому по себе)

6) Гостеприимство (отказ от комфорта)

 

Дети пастора

В этой части мы коснемся того особого положения, в котором оказываются именно наши с вами дети – дети пасторов, дети служителей церкви.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!