Герои публицистики Анатолия Аграновского.



Любимым героем Аграновского был энтузиаст, борющийся за общественную пользу в разных сферах деятельности. Несмотря на публицистическую страстность, присущую всем его материалам, Аграновский не навязывал читателю однозначного взгляда на описываемые события, предоставляя ему возможность делать самостоятельные выводы. Он неоднократно подчеркивал, что суть его журналистской позиции заключается в доверии к читателю.

Для Аграновского было характерно внимание к своим героям: за некоторыми (как офтальмолог С.Н.Федоров, которого он «открыл») он следил в течение нескольких лет. В 1970-е годы Аграновского называли «журналистом номер один». Многие яркие публицисты периода перестройки называли себя его учениками. В течение жизни он издал более 20 книг, в которых в полной мере воплотился его журналистский и человеческий опыт.


Билет 6.

Особенности женской партийной печати.

В советский период была сформирована система общественно-политической женской прессы. Женская периодика использовалась с целью привлечения женского населения к участию в политических, общественных, производственных процессах. В 1917—1928 гг. наблюдалось зарождение советской женской периодики. Выходили общественно-политические издания:

· для женщин-партработников («Коммунистка» (1920—1930)),

· для работниц («Работница» с 1914 г.), · для крестьянок («Крестьянка» (с 1922 г.), «Батрачка» (1925—1929)).

Помимо центральных политических женских журналов стали выходить местные женские издания, они открывались в крупных российских городах[12] и столицах союзных республик. Массовые литературно-общественные журналы («Журнал для женщин», «Журнал для хозяек» (1922—1926), «Женский журнал» (1926—1930)[13] были закрыты по политическим соображениям.

В 1914 году начал выходить социал-демократический журнал «Работница»: этот печатный орган был организован в Париже Инессой Арманд вместе с Людмилой Сталь. Часть редакции находилась в Петербурге, а другая — в Париже и Кракове. Свой журнал Инесса Арманд назовет «подлинным органом работниц», журналом, в который они писали о своих нуждах, требованиях и о борьбе, которая их объединяла.

После революции оформилось направление марксистского феминизма. Оно отличалось от буржуазного тем, что считало капитализм причиной неравноправия в обществе, фактором экономической зависимости женщин от мужчин, сильной привязанности женщины к понятиям семьи, быта и домашнего очага. Формально гражданское и политическое женское равноправие было закреплено в первой статье Конституции 1918 года, однако это вовсе не означало отсутствия необходимости в сопутствующих мерах по изменению положения женщин.

В 1918 году А. М. Коллонтай предлагается создание Комиссий по агитации и пропаганде среди работниц при партийных комитетах РКП (б) на местах и комиссариатах в центре, так называемых «предшественниц» женотделов. Комиссии просуществовали около года, а уже в 1919 на их базе был создан Женотдел ЦК ВКП (б).

Важной силой в формировании новой советской женщины стала пресса: центральные партийные газеты и журналы были призваны максимально вовлечь хранительницу домашнего очага, экономически несвободную и зависимую от мужа женщину — ранее, в женское рабочее движение. Многие тематические публицистические произведения женщин-идеологов того времени выходили отдельно — брошюрами или же приложениями к существующим женским журналам или популярным изданиям. Важно отметить и то, что в газетах и журналах того времени печатались не все участницы Отделов по работам с женщинами, а некоторые из них — например, А. М. Коллонтай, Н. К. Крупская.

Основными вопросами, которые поднимались по проблеме «женского вопроса», были равноправие, участие женщин в революционной деятельности и общественных работах, новое восприятие морали в контексте брака, новая концепция воспитания детей и изменение роли

женщины в семье в целом. Также поднимались вопросы атеистического воспитания и просвещения женского населения.

Фельетоны Ильфа и Петрова.

Литературная деятельность И. Ильфа началась в «Гудке» в 1923 г. Он сотрудничает в отделе «Рабочая жизнь» (более известном под названием «четвертой полосы»), правит рабселькоровские письма. Первые фельетоны, написанные зачастую на материале рабочих писем, публиковались, кроме «Гудка», в журналах «Красный перец», «Смехач», «30 дней». Против организаторов «всякого рода нелепостей» были направлены лучшие фельетоны И. Ильфа – «Диспуты украшают жизнь», «Случай в конторе», «Банкир-

бузотер», «Источник веселья», «Новый дворец». Для творческой манеры И. Ильфа характерны точные и неожиданные эпитеты, стремление воплотить сатирическую мысль в острой комической детали: «в конторе по заготовке рогов и копыт», «это было нелогично, но красиво», «человек по фамилии Мармеладов», «профорганизация парикмахеров «Синяя борода», «агроном arpo-Удобрягин» и т.д.

Не менее успешно выступал в «Гудке» Евгений Петров, который пришел в эту газету в 1926 г. (до этого работал в журнале «Красный перец»). До сотрудничества с И. Ильфом опубликовал свыше 50 юмористических рассказов в журналах «Красный перец»,«Смехач», «Огонек» и в газете «Гудок». Главное внимание он уделял комическому сюжету. Таковы его рассказы «Беспокойная ночь», «Гусь и украденные доски», «Проклятая проблема», «Рассказ об одном солнце», «Дядя Силантий Арнольдыч». Острие сатиры Е. Петров направлял против мещан («День мадам Белополянкиной»), летунов («Энтузиаст», «Знаменитый путешественник»), склочников («Его авторитет»).

Вершиной художественно-публицистического творчества И. Ильфа и Е. Петрова явились их совместные выступления в «Правде», начиная с 1932 г. Фельетоны «Как создавался Робинзон», «Веселящаяся единица», «Равнодушие» и многие другие, близкие к сатирическому рассказу, были «на уровне большой литературы». Нередко И. Ильф и Е. Петров прибегают к гротеску. Сатирическое преувеличение порой доводится до абсурда. К примеру, в фельетоне «Клооп» сотрудники учреждения под этим странным названием не знают, зачем оно существует и как расшифровать его сокращенное название.

П.С. В идеале возьмите тетрадь с конспектами и фигачьте анализ оттуда. Аминь.


Билет 7.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 403; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!