Примеры изготовления пирографических изделий



 

В этой главе мы рассмотрим наиболее распространенные сюжеты, применяемые для украшения деревянных изделий пирографией. Но, прежде чем перейти к практическим занятиям, стоит разобраться с еще одной немаловажной темой.

 

Работа по криволинейным поверхностям

 

Выжигать по выпуклой или вогнутой поверхности несложно. Наработав достаточный опыт с плоскими заготовками, вполне можно взяться за выжигание узора на тарелке, скалке, подставке для яиц или любом другом предмете утвари, имеющем неудобную, на первый взгляд, форму для пирографии.

При выжигании по неплоским поверхностям очень важно найти удобное положение для руки. Если оно будет найдено, форма объекта уже не сможет повлиять на качество вашей работы. Подложите что-либо под ребро ладони так, чтобы кисть находилась на уровне рабочей поверхности и чтобы наконечником пирографа было так же удобно дотянуться до древесины, как если бы вы выжигали по плоскости. Другой рукой можно держать изделие, над которым вы работаете, медленно поворачивая его по мере выполнения рисунка.

Сразу учтите, что работать над тарелкой или вазой, положив заготовку себе на колени, неудобно. Зачем усложнять себе работу и пытаться найти удобное положение для ладони и всего тела, чтобы выжечь вертикальную линию на заготовке, поставленной перед вами на стол? Гораздо лучше взять в руку и удобно расположить перед собой эту заготовку! Для устойчивости возьмите небольшой мешочек и наполните его песком. Поставьте свою заготовку на эту «подушку» и убедитесь, что деталь больше не скользит по поверхности стола и уже не норовит выскользнуть из рук.

Теперь рассмотрим процесс нанесения орнамента на деревянную тарелку.

Перед тем как приступить к работе, решите, что вам будет удобнее подложить под ладонь, чтобы поднять ее на высоту тарелки. Это может быть стопка кусочков фанеры или книга в твердой обложке, достаточно толстая и большого формата, чтобы на ней удобно помещалась кисть руки.

Переведение орнамента на дерево. Копирование повторяющихся элементов орнамента на вогнутую поверхность может вызвать некоторые затруднения. Используйте в качестве таких элементов изображения, не превышающие по площади рабочую (то есть именно вогнутую) поверхность. Прежде чем начать перенесение орнамента на древесину, нужно наметить его границы на ободке тарелки. Чтобы наметить внутреннюю границу, вам понадобится небольшая тарелочка, блюдце или круглая крышка, которая поместилась бы в исходную тарелку, оставляя для вас видимой только рабочую поверхность (рис. 19, а ).

Придерживая перевернутое блюдце в тарелке, обведите его мягким карандашом.

 

Рис. 19. Перенесение орнамента на дерево.

 

Для проведения внешней границы сложите кусочки фанеры в стопку, чтобы получилась опора нужной высоты для руки и карандаша. Прижмите тарелку боковой частью к стопке, а карандаш – к верхнему кусочку фанеры так, чтобы его острие едва касалось ободка с внешней стороны тарелки. Затем, удерживая карандаш на месте одной рукой, вращайте тарелку другой так, чтобы линия от карандаша прошла по всему ободку (рис. 19, б ).

Теперь пора приступить к перенесению рисунка на дерево. Для примера возьмем тот же рассмотренный выше цветочный орнамент (см. рис. 18). Вырежьте изображение цветка, оставив вокруг него ободок бумаги, достаточно широкий, чтобы к нему можно было прикрепить кусочек клейкой ленты. Однако не делайте этот ободок слишком широким: чем больше образец, тем сложнее аккуратно приложить его к вогнутой поверхности. Кусочки клейкой ленты прикрепите к бумаге в двух местах: под нижней частью цветка и сбоку (рис. 19, в ). Затем на рабочий стол перед собой поместите кусок фанеры. У ее дальнего от вас края поместите тарелку так, чтобы она касалась фанеры верхней частью ободка и была обращена вогнутой поверхностью к вам. Теперь рабочая поверхность тарелки находится на уровне поверхности куска фанеры, при условии что толщина ободка тарелки и толщина фанеры приблизительно равны.

Цветки, входящие в состав орнамента, лучше расположить по-разному. Можно рассчитать положение цветков, чтобы орнамент получился симметричным, а можно сделать его более свободным. Вы можете сознательно расположить цветки на неравных расстояниях друг от друга и, когда останется скопировать три или четыре цветка, прикинуть, хватит ли места для их размещения без ущерба для равновесия композиции. Расположив в нужном порядке все элементы орнамента, переведите их с помощью графитовой бумаги на поверхность тарелки.

 

Выжигание орнамента. После того как все цветки, необходимые для орнамента, заняли свои места, можно приступать к выжиганию. Единственная проблема на данном этапе заключается в том, что направление некоторых выжигаемых вами линий будет совпадать с направлением волокон древесины, а некоторых, что вполне естественно, – нет. Придется варьировать давление на рукоятку пирографа и следить за направлением выжигаемых линий, в противном случае может оказаться, что их направление определяется направлением древесных волокон.

Основной рисунок выполняется клювообразным пером или твердой писчей насадкой. При выжигании большей части лепестков тарелку удобно расположить так же, как при перенесении на дерево изображений. Если вы решите выжечь цветок, выходящий за внутреннюю границу орнамента и расположенный отчасти на дне тарелки, имеет смысл при этом поставить тарелку на дно. При выжигании лепестков, переходящих через ободок тарелки на ее внешнюю сторону, удобнее будет подложить под руку несколько кусков фанеры, чтобы поднять ее на уровень края тарелки. Тарелку при этом придвиньте к получившейся стопке (рис. 19, г ).

Дальнейшая работа среди прочего предполагает нанесение штриховки. Наиболее технически сложные области изображения надо выжигать как можно раньше, таким образом уменьшая в некоторой степени риск совершить серьезную ошибку ближе к завершению работы. Руководствуясь этим соображением, сейчас лучше всего выжечь границы орнамента, что является наиболее напряженным этапом данного проекта. Выполняя его, удобнее всего держать тарелку, прижав один край к подмышке, дно – к предплечью, а другой край – к углу рабочего стола (рис. 19, д ).

Подложенный под руку кусок фанеры опять-таки позволит вам выжигать по ободку, почти как по плоской поверхности. Поставьте тарелку так, чтобы она была чуть наклонена от вас, и, понемногу вращая ее, осторожно выжигайте пунктирную линию вдоль внутренней границы орнамента, намеченной карандашом. Если какая-то точка окажется не на линии, а выше ее, – не беда, однако точек ниже линии старайтесь не ставить. Надо, чтобы получился ровный, аккуратный ряд точек.

Нанесение точек на границе орнамента на внешней стороне тарелки потребует сооружения пандуса. В качестве опоры для руки возьмите, к примеру, книгу в твердой обложке. Положите кусок фанеры одним краем на книгу, другим – на рабочий стол, чтобы получилась наклонная плоскость. Тарелку расположите вверх дном на фанере (рис. 19, е ). Важно при этом правильно направить свет на рабочую поверхность, которая будет видна вам под небольшим углом. Ведь, чтобы аккуратно выжигать по линиям, намеченным карандашом, надо отчетливо их видеть.

После того как самый напряженный этап работы будет пройден, вам остается только нанести штриховку, чтобы закончить работу над тарелкой.

Вначале следует сделать некоторые из выжженных вами линий более жирными. На внутренней стороне ободка тарелки осторожно заштрихуйте области, примыкающие к цветкам, начав непосредственно от краев лепестков и постепенно продвигаясь в направлении от цветка. Работа эта трудоемкая, но она необходима для того, чтобы выделить цветки на фоне остального орнамента.

Далее установите косое перо. Следующий тип штриховки наносится его режущим краем. Наносите на древесину группы из нескольких (лучше четырех) параллельных надрезов. Работу начинайте от темных областей вокруг цветков и от линии границы орнамента, оставляя пустоты для добавления в дальнейшем еще одной штриховки.

Последний вид штриховки наносится ретушером. Работайте пирографом на этот раз с большей скоростью, чтобы получались следы столь же темные, но меньшего размера. Не забудьте нанести следы вдоль верхнего края ободка.

Наконец, чтобы соединить эти небольшие темные круглые следы с группами надрезов и проработать верхний край тарелки, повторите вышеописанный процесс, установив более низкую температуру.

Теперь работа почти закончена, однако до сих пор оставлены без внимания сердцевинки цветков. Снова возьмите писчий наконечник и, установив максимальную температуру, заполните сердцевинку каждого цветка группой следов, прижимая его под прямым углом к поверхности древесины. Тычинки изобразите легкими штрихами с помощью того же наконечника, перемежая их с еще некоторым количеством вертикальных следов.

 

Силуэты

 

Силуэт создается за счет контура, который внутри заполняется сплошным темным (контрастным фоновому) цветом. Техника создания силуэтов проста, поэтому они как нельзя лучше подходят для начинающих. С этой работой справится даже новичок, впервые взявший в руки перо для выжигания.

Силуэт должен всегда выглядеть слегка увеличенным: возможно, вы видели в бабушкиных альбомах силуэтные рисунки, на которых фигуры изображены в профиль – с резко очерченным носом и лбом (рис. 20, а ). Портретное сходство передается здесь за счет контура, вот почему для силуэта так важна точная линия. Множество самых разных силуэтов вы можете найти в книгах по искусству, и они подскажут вам немало идей.

 

Само слово «силуэт» появилось в XVIII веке во Франции. В то время министром финансов при королевском дворе Людовика XV был Этьен де Силуэт. Его попытки реформировать налоговую систему и уменьшить непомерные расходы королевского двора вызвали резкую критику придворных кругов. Тогда-то и появилась карикатура, где была изображена лишь тень профиля бережливого министра финансов. С тех пор подобные рисунки стали называть «portraits a' la Silhouette» – портрет в стиле Силуэта.

 

Рис. 20. Силуэтные изображения: а – пример силуэтного портрета; б – панно «Окрыленная любовь»

 

Помните: силуэтный портрет можно изображать только в профиль. Если вы выбираете силуэт потому, что облюбованная вами древесина с трудом поддается выжиганию и работу можно выполнить только монохромной, остановитесь на достаточно простом контуре. В противном случае края линии, которой очерчен контур, будут покрываться окалиной и расплываться.

Прежде всего переведите рисунок на древесину мягким карандашом с помощью кальки или копировальной бумаги. После этого возьмите прибор для выжигания и писчим пером обведите рисунок ровной, одинаковой по цвету линией. В тех местах, где направление линии контура меняется, иногда удобнее повернуть не перо, а саму заготовку.

 

Даже на самом первом этапе освоения искусства выжигания вы можете сделать отличный подарок своим родным или друзьям, изготовив деревянный медальон с их профилем. Для этого нужно подобрать подходящую фотографию с профилем, положить сверху кальку и тщательно обвести контуры лица и прически. Затем переносите полученный контур на заготовку и приступаете к пирографии.

 

Прочертив контур, заполните его изнутри темным тоном. Это можно сделать либо тем же писчим пером, выжигая фон точками, либо ретушером. В любом случае стоит установить прибор на большую мощность. Следите за тем, чтобы фон не выходил за линию контура и был как можно более равномерным по цвету. Если отдельные участки фона оказались светлее, чем нужно, прожгите их еще раз, повысив, если необходимо, температуру пера.

Поэкспериментировав с простыми силуэтными портретами, переходите к более сложным композициям (рис. 20, б ). И если контуры лица не занимают их бо́льшую часть, то фигуры уже можно располагать не только в профиль. Например, картина на рис. 21 – это тоже силуэт!

 

Рис. 21. Пирографическое панно «Ромео и Джульетта»

 

Негативный силуэт

 

Как известно, один и тот же предмет можно нарисовать несколькими разными способами. Относится это и к силуэту. Достаточно только «проинвертировать» его, то есть темную заливку контура сделать светлой, а фон, наоборот, – затемнить. Простой негативный силуэт представлен на рис. 22 вверху, а более сложный – на том же рисунке внизу.

В такой манере можно выжигать не только портреты. На рис. 23 вверху показано, какими способами можно изобразить одно и то же дерево: как обычную графику, обычный силуэт и негативный силуэт. Продолжают растительную тематику и другие деревья на этой странице. Они все сделаны в виде негативного силуэта – светлого на темном фоне. Как и на нижнем негативном портрете, к деревьям или другим объектам можно добавить мелкие детали, изображающие листву и т. п. Последний фрагмент рис. 23 показывает пример обычного растительного орнамента, выполненного по принципу негатива.

Выжиганием силуэтов – как обычных, так и негативных – увлекались в XIX веке, и подобные работы до сих пор можно найти в антикварных лавках. Неудивительно, что масса подобных силуэтов встречается в книгах и журналах того времени. Несмотря на то что за прошедшее столетие неузнаваемо изменились приборы для выжигания, эта техника остается одной из самых простых и эффектных. Конечно, одни деревья выжигать сложнее, другие – проще, но силуэт по-прежнему остается самым естественным решением, когда вам приходится иметь дело с дре-весиной, не позволяющей проводить тонкие линии и создавать оттенки тона. Когда вы будете разрабатывать свой собственный рисунок, обязательно подумайте о том, как лучше сбалансировать участки светлого и темного тонов, и поэкспериментируйте с различными пропорциями силуэтов.

 

Рис. 22. Портреты, выполненные в технике негативного силуэта.

 

Рис. 23 . Изображения растительности в технике негативного силуэта.

 

 

Бордюры

 

На дереве очень часто выжигают бордюры, которые могут служить рамкой для картин или даже самостоятельным декоративным элементом. Выжигать бордюры совсем не сложно. До XX века на дереве чаще всего выжигали именно бордюры; это лишний раз говорит о том, что делать красивые рисунки можно было даже с помощью примитивных инструментов. Современные приборы позволяют создавать необыкновенно красивые бордюры, например вьющиеся виноградные лозы, но при всем при этом следует отметить: основная техника выжигания бордюров осталась неизменной с позапрошлого века.

На рис. 24 вы видите несколько бордюров, которые могут иметь вид как простейших геометрических рисунков, так и весьма сложных узоров, растительных орнаментов и т. п. При этом бордюры могут быть выполнены как в виде обычного рисунка, так и в технике негативного силуэта (рис. 25). Иногда бордюры жестко ограничены размерами рамки, иногда они свободно перетекают за ее край.

Размечать бордюр линейкой следует только в том случае, если он состоит из одинаковых геометрических фигур, которые нужно уложить по размеру, но чаще всего рисунок наносят от руки. Бордюр чаще всего наносят по всему краю изделия, но можно, например, по углам выжечь стилизованный цветок. В этом случае каждая сторона доски будет оригинальной.

 

Темный бордюр хорош тем, что его можно выжечь практически на любой древесине.

 

Этот способ поможет вам решить и еще одну проблему. Иногда бывает сложно повернуть угол бордюра, не нарушая его рисунок. В этом случае ведите бордюр прямой линией вдоль всех сторон изделия, не доводя его до края заготовки на 1,2–1,5 толщины узора, а в оставшихся пустыми углах разместите декоративные квадратики или овалы с фрагментами бордюрного узора.

 

Рис. 24. Образцы бордюров для пирографии.

 

Рис. 25 . Бордюры в стиле негативного силуэта.

 

Круглые бордюры

 

Выжигание – занятие неспешное и кропотливое, однако все затраты времени окупаются с лихвой, когда из-под ваших рук выходит настоящее произведение искусства. К таким произведениям вполне можно отнести круглые бордюры, образцы которых вы видите на рис. 26.

 

Рис. 26 . Примеры выполнения круглых и овальных бордюров.

 

В старых книгах можно найти множество бордюров, которыми было принято обрамлять иллюстрации. Многие из них вполне можно выжечь на дереве.

 

Тарелка или блюдо, над которыми вы будете работать, должны иметь ободок шириной не менее 25 мм, однако круглый бордюр можно нанести и на дно тарелки. Если вы работаете над небольшим блюдом, можно нарисовать круглый бордюр в середине, оставив чистым ободок.

Если вам не удалось найти подходящий узор овальной формы, не беда. Прямой узор вполне можно адаптировать к изогнутой поверхности (рис. 27).

 

Рис. 27. Адаптация прямого узора к круглой поверхности.

 

Прежде всего отшлифуйте поверхность заготовки. Начертите края бордюрной ленты циркулем. Радиус внешней окружности должен быть на 25 мм больше радиуса внутренней окружности. По внешней стороне для красоты и пропорциональности надо оставить какое-то расстояние до края доски.

Наметьте карандашом рисунок. Начиная размечать бордюр, всегда в первую очередь размещают главный элемент узора – в данном случае это маргаритки, хотя цветок для узора вы можете выбрать любой. Цветки расположены произвольно, и потому их разметка не требует математической точности. Для того чтобы маргаритки выглядели так же естественно, как в природе, с одного края доски они могут быть расположены гуще, с другого – реже. При этом очень важно достичь равновесия между природным хаосом и продуманным порядком. Если вы допустили ошибку, исправьте ее с помощью ластика.

Наметив цветки маргариток, соедините их стеблями наподобие гирлянды. Стебли расположены в случайном порядке, так же как и добавленные позже бутоны и листья. Составляя бордюр, следите за тем, чтобы светлые и темные участки узора занимали приблизительно одинаковую площадь.

Обведите нарисованный узор клювовидным пером пирографа, а затем сделайте темный фон, окружающий цветы, стебли и листья. Это можно сделать по вашему выбору или тем же пером, или ложковидным ретушером. После этого можно по желанию добавить мелкие детали – например, прорисовать отдельные лепестки, прожилки на листьях и тени в местах, где один стебель проходит сквозь другой. Старайтесь не увлекаться деталями, иначе узор вашего бордюра станет невнятным.

Безусловно, строго овальная форма в данном случае не обязательна. Условно к круглым бордюрам можно отнести и многоугольные рисунки – ведь блюда, подносы и прочие подобные предметы могут быть шести-, восьмиугольной или неправильной формы. Более того, заготовка, на которую наносится круглый бордюр, может быть и прямоугольной (рис. 28). Здесь главное, что такой бордюр является непрямым и замкнутым. Выбирая орнамент, подумайте над тем, будут ли это цветы, и если да, то какого размера, или это будет строгий геометрический узор.

 

Рис. 28. Изображение круглого бордюра на предметах неовальной формы.

 

 

Имитация инкрустации

 

Выточенные из дерева кольца для салфеток станут украшением для любого праздничного стола (рис. 29). Узор на них имитирует инкрустацию по дереву, иллюстрируя широкие возможности техники выжигания, позволяющей создавать иллюзию объема.

 

Рис. 29 . Этапы создания ромбовидного узора на кольце для салфеток.

 

Такое кольцо склеено из трех частей. Два внешних кольца выточены из более темного сорта дерева, а центральное, которое будет украшено пирографическим узором, – из светлой древесины. Можно взять и цельное колечко и нанести орнамент или только на его центр, или на всю внешнюю поверхность. Можно обжечь края кольца во время обработки на токарном станке. Для этого к краю вращающейся заготовки прижимают брусок из твердой древесины. От трения заготовка начинает обугливаться и равномерно темнеть.

Светлые участки тона этого «трехмерного» узора созданы здесь с помощью очень мелкозернистой наждачной бумаги, а темные – ретушером. Ложковидным пером удобнее всего выжигать плоские участки, а не отдельные точки, штрихи или линии. Если в целом выжигание можно уподобить рисованию пером и тушью, то в данном случае скорее можно говорить о родстве прибора для выжигания с кистью художника. Сложность этого технического приема состоит в том, что вы должны создать ровный фон без отдельных линий. При этом темный создать проще, чем светлый. Участки тона средней интенсивности очень медленно обжигаются слабо разогретым пером. Не отрывайте перо, пока не дойдете до конца линии, и старайтесь вести ее ровно, не отклоняясь в стороны.

 

Имитировать инкрустацию можно не только на кольцах для салфеток. Этот технический прием используют для украшения шкатулок или рам, например зеркальных. Инкрустацию с помощью выжигания имитировали еще мастера-мебельщики XIX века, поэтому хорошим подспорьем для вас могут стать книги по истории мебельного искусства.

 

Перед началом работы легко наметьте узор карандашом. Не пытайтесь работать на глаз, поскольку такие узоры требуют высокой точности. Имитировать инкрустацию поначалу будет сложно, но со временем вы приобретете необходимый для этого опыт.

Вначале проведите карандашом три линии параллельно краям кольца, чтобы разделить его на четыре равные полоски. Используя центральную линию в качестве ориентира, начертите карандашом плоские ромбы. Проведите через точки, в которых ромбы соприкасаются друг с другом, вертикальную линию, соединяющую верхний и нижний края полосы. Проведите вертикальную линию от каждой вершины ромба к верхнему или нижнему краю кольца. Соедините диагоналями точки пересечения вертикальных линий с краями центральной полосы и с краями всего кольца.

После этого вы не должны больше обращать внимание на горизонтальные линии и при желании можете стереть их. Заполните темным тоном обращенные в одном направлении стороны полученных коробочек, стараясь не выходить при этом за линии карандашной разметки.

Уменьшите мощность нагревателя и покройте светлым тоном противоположные стороны коробочек. Стремитесь к тому, чтобы тон по интенсивности оставался постоянным. Обратите внимание на то, что края коробочек не обведены контуром. Они должны быть похожи на вставленные в кольцо деревянные пластинки.

Сложите пополам небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы получился острый край. Отшлифуйте им участки необработанной древесины, чтобы сделать их светлее. Это сделает вашу «инкрустацию» еще контрастнее по тону. Когда край сотрется, сложите кусочек бумаги в другом месте – получится новый край. Так вам надолго хватит даже небольшого кусочка бумаги.

 

Простейшие поделки

 

Методики, описанные в этой главе, вполне подходят для того, чтобы украсить пирографией самые разнообразные предметы. Например, в технике силуэтов можно создавать не только декоративные, но и вполне утилитарные вещи. Например, очень нетривиально будет выглядеть номерок на двери вашей квартиры или на углу вашего дома, изготовленный с помощью пирографии (рис. 30). Сделать его совсем не сложно. Возьмите фанерку и выпилите из нее заготовку любой нравящейся вам формы и подходящего размера. Нарисуйте на картоне цифры номера вашей квартиры. Вырежьте из картона шаблоны с цифрами, приложите к заготовке и обведите их контуры карандашом. Если у вас есть компьютер с принтером, вы можете просто распечатать нужные цифры, выбрав подходящий шрифт. В таком случае проще не вырезать шаблоны, а перевести их на заготовку удобным для вас способом.

 

Рис. 30. Номерок для входной двери.

 

Полученные контуры выжигайте клювовидным пером. Затем ложковидным ретушером заполните фон вокруг цифр, стараясь сделать его одинаковым по насыщенности. Можно не доводить фон до краев заготовки (как это показано на рисунке), можно выполнить плавный переход от темного центра к светлым краям – здесь все зависит от вашего терпения и навыка. А по завершении работы не забудьте вскрыть готовый номерок лаком, поскольку он будет находиться вне помещения.

Аналогичным методом выполняются и другие мелкие поделки, например брелоки для ключей (рис. 31). Разумеется, для выжигания на них рисунков можно применять любую доступную вам технику: силуэт, негатив, штриховой рисунок. При этом следует учитывать, что при небольших размерах изделия обилия мелких деталей следует избегать, иначе они даже при самом тщательном выполнении будут сливаться в одно пятно.

 

Рис. 31. Брелоки для ключей.

 

Особой популярностью пользуются брелоки, а также подставки под бокалы, броши, подвески, амулеты, значки и прочие небольшие аксессуары с изображениями знаков зодиака. К особенностям их изготовления относятся все приведенные в данной главе советы. Образцы простых рисунков для изготовления такого «пирографического гороскопа» приведены на рис. 32.

 

Рис. 32. Контуры знаков зодиака.

 

Если вы все еще не можете выбрать, какой же предмет украсить с помощью выжигателя, приведем самый скромный список подобных изделий:

• пенал;

• подставка для карандашей;

• подставка для мобильного телефона;

• подставка для книг;

• вешалка для одежды (плечики);

• пюпитр для нот;

• планшет для письма;

• шкатулка для бижутерии и прочие коробки и шкатулки;

• рамка для зеркала;

• рамка для фотографии;

• деревянная тарелка;

• кухонная разделочная доска;

• деревянная хлебница;

• деревянная ложка;

• скалка;

• подставка для ножей;

• декоративный подсвечник;

• копилка;

• футляр для иголок или вязальных крючков;

• вешалка для ключей;

• кожаный кошелек или бумажник;

• кожаная сумка или барсетка.

 

Достаточно на первое время?

 

Кружка в деревенском стиле

 

Деревянную посуду с давних времен украшали росписью, резными узорами и выжиганием. Например, деревянная кружка, украшенная выжженным рисунком, может использоваться как по прямому назначению, так и в качестве, например, подставки для ручек, карандашей и тому подобных предметов (рис. 33).

 

Рис. 33. Деревянная кружка с пирографической росписью.

 

Внешнюю поверхность кружки отшлифуйте наждачной бумагой, затем протрите влажным мелом. Карандашом перенесите мотив с эскиза на поверхность кружки.

Выжгите на ее ручке и ободках контуры листочков, используя клювовидное перо. Обозначьте их жилки. Увеличьте температуру накала пера и медленными движениями затонируйте фон вокруг листочков на ручке и ободке.

После этого выжгите контуры ромашки. Середину цветка затонируйте точками. Нарисуйте на лепестках небольшие жилки в виде тонких штрихов.

На другой стороне кружки выжгите такую же ромашку.

Выполните тонировку кружки мелким штрихами, начиная с цветка.

Сделайте вокруг цветка темный фон. Затем постепенно снизьте интенсивность его тона. У верхнего и нижнего краев кружки тон сделайте темным. Здесь штрихи должны быть направлены сверху вниз. В завершение работы можно пройтись по поверхности изделия очень мелкой наждачной бумагой и вскрыть ее лаком.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!