Институт экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии



 

литература

Лэнгле А. Экзистенциальный анализ – найти согласие с жизнью // Московский психотерапевтический журнал. – 2001. – № 1 (28), с.5-23.

Buber M. Das dialogische Prinzip. – Heidelberg: Schneider, 1973.

Deneke F-W. Narzißmus als gewöhnliches und pathologisches Phänomen. // In: Persönlichkeitsstörungen. – 1997. – 2, 63-73, 71.

Eckhardt P. Selbstwert und Werterleben aus existenzalytischer. – Sicht Dplomarbeit, 1992.

Frankl V. Anthropologische Grundlagen der Psychotherapie. – Bern: Huber, 1975.

Heidegger M. Sein und Zeit. – Tübingen: Niemeyer, 1957.

Längle A. Personale Existenzanalyse. // In: Längle A (Hrsg) Wertbegegnung. Phänomene und methodische Zugänge, – Wien: GLE-Verlag, 1993. – 133-160.

Längle A. Die existentielle Motivation der Person. // In: Existenzanalyse. – 1999. – 16, 3, 18-29.

Längle A. Die Persönlichkeitsstörungen des Selbsts. Eine existenzanalytische Theorie der Persönlichkeitsstörungen der hysterischen Gruppe. // In: Längle A (Hrsg) Hysterie. – Wien: Facultas, 2002. – 127-156, 134.

Rogers С . Eine Theorie der Psychotherapie, der Persönlichkeit und der zwischenmenschlichen Beziehungen. – Köln: GwG, 1959/1987.

Roth E. So ist das Leben. – München: dtv, 7°,1982. – 35.

 

 


* Альфред Лэнгле (Австрия) – доктор медицины и философии, психотерапевт, председатель международного Общества логотерапии и экзистенциального анализа в Вене ( GLE - International ), преподаватель университетов Вены и Инсбрука. С октября 1999 года А.Лэнгле вместе с коллегами из GLE ведет в Москве обучающую программу подготовки психотерапевтов экзистенциально-аналитического направления.

Статья подготовлена автором по материалам его доклада на Международном конгрессе по нарциссизму в г.Зальцбурге (апрель 2002г.) специально для Московского психотерапевтического журнала.

 

* По своему содержанию эти предпосылки имеют аналогию с „фундаментальными экзистенциальными мотивациями“ (см. (Лзнгле, 2001) и конец этой главы).

 

* Eckhardt (1992) удалось эмпирически подтвердить, что самоценность складывается из обоих этих компонентов: из чувства по отношению к собственной ценности, т.е. по отношению к ценности собственной жизни (в соответствии со второй фундаментальной экзистенциальной мотивацией) и признания ценности собственных достижений (в соответствии с третьей фундаментальной экзистенциальной мотивацией).

* Можно сказать, что это соответствует основной христианской заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

**Еще раз скажем, что под Самостановлением мы понимаем формирование Я и обретаемую благодаря этому возможность проживать себя как Person, что составляет основу Самоценности.

* Под «самостью» в экзистенциальном анализе понимается пространство потенциальных возможностей, доступных для Я. Франкл (1975) определяет самость как «пространство, в котором Я дышит» (Прим. ред.).

* «Копинговые реакции» – спонтанные автоматические реакции преодоления, совладания с теми ситуациями, которые представляют для человека проблему. Аналог используемого в других направлениях психотерапии понятия «защитные механизмы» (Прим. ред.).

 

* Если в основе нарциссизма лежит злоупотребление, то в большинстве случаев оно происходит не через применение силы, а через совращ ающее манипулятивное вмешательство в Собственное .

* С точки зрения экзистенциального анализа, Р erson , помимо прочего, является носителем этического, нравственного начала человека (Прим. ред.)

* Активизмы – выделяемый в экзистенциальном анализе тип копинговых реакций, проявляющийся в компенсации дефицита чего-либо за счет чрезмерно активной деятельности (Прим. ред.).

** Рефлексы мнимой смерти – выделяемый в экзистенциальном анализе тип копинговых реакций, проявляющийся в параличе и потере чувств по отношению к тому, что представляет для человека проблему (Прим. ред.).

 

* Можно предположить, что одна из причин длительности времени, требующегося для терапии нарциссизма (как и нарушений личности вообще), состоит в компенсаторном использовании не затронутых патологией способностей Person. Это, с одной стороны, ведет к тому, что у человека, страдающего нарциссизмом, отсутствует субъективное чувство, что он болен или имеет серьезный дефицит. С другой стороны, это также приводит к тому, что в глазах окружающих людей нарциссические нарушения рассматриваются просто как «особенности поведения», «недостаток нравственности» или «жизненный стиль».


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!