Размещение ударной установки и микрофонов



 

Самые низкочастотные инструменты это большой барабан, который излучает большую часть звука в горизонтальном направлении и напольный том, излучение которого направлено по вертикали.

Расположение бочки часто является определяющим при выборе расположения ударной установки. По мнению Софьи Кругликовой ось излучения большого барабана должна быть направлена вдоль длинны комнаты род небольшим углом чтобы предотвратить возникновение стоячих волн при этом инструмент не должен находиться близко к стенам. Стереопара может находиться симметрично оси излучения бочки чуть выше ее верхнего края, чтобы, не попадая в стоячие волны между полом и потолком (где неизбежно оказываются оверхэды), получить звучание с позиции слушателя.

По мнению Майка Ставроу на расположение ударной установки в первую очередь влияет напольный том, для которого следует подобрать место, где он звучит наиболее ярко и тембрально чисто. Все остальные инструменты ударной установки группируются вокруг. По его мнению, следует «Подсоединить» барабаны к комнате по НЧ. Начиная с самого глубокого резонанса напольного тома, чтобы комната не была в противофазе с самим томом. Следует найти место в комнате, где у тома жирное, а не бедное звучание на слух. В этом случае 1 оверхед располагается в глубоком резонансе комнаты, который следует найти перемещая голову (но не у тома, а так далеко, как возможно, хотя бы на вытянутую руку), учитывая будущее расположение тарелок. После этого можно поставить саму ударную установку под установленный том с оверхэдом. Второй оверхед устанавливается при прослушивании оверхэдов из контрольной комнаты как полноценной стереопары всех ударных. Попытка фильтровать барабаны и использовать оверхэды как микрофоны тарелок дает противофазы в протечках, мешающие получить качественное звучание. Майк Ставроу рекомендует использовать подобранную стереопару только для хороших барабанов. Неподобранная пара может вытащить максимум характера из «неинтересной» ударной установки.

Кроме раздельной микрофонной техники, которая использует фазовые сдвиги для панорамирования, что требует изначальной точной установки их на равном расстоянии от рабочего барабана и бочки, что бы они был панорамированы по центру, более удобным с точки зрения фазовых проблем методом записи является система XY. Она позволяет в любом положении получить синхронный сигнал в обоих каналов.

В качестве микрофонов для оверхэдов могут быть использованы любые конденсаторные микрофоны способные выдержать динамический диапазон ударной установки. Но есть и индивидуальные предпочтения. Например Джон Хэптон предпочитает крупно мембранные конденсаторные AKG 414 которые имеют пять характеристик направленности, что позволяет ему использовать технику MS для возможности расширять стерео панораму. При этом он предполагает, что в тех случаях когда требуется прозрачное звучание при сведении может быть осуществлен подъем в диапазоне 16-17 кГц. Эллиот Шэйнер предпочитает использовать ламповый, конденсаторный микрофон с дюймовой мембраной AKG C-12 располагая их высоко до 6 футов.

Положение индивидуальных микрофонов определяется целью – запечатлеть не реальную высокую интенсивность звука (которая не сохранится в миксе), а ее иллюзию – характер, который кроется не в атаке, а в хвосте звука. Майк рекомендует необычную методику поиска мест для индивидуальных микрофонов. Он предлагает искать эти точки ощущениями в волосках тыльной стороной кисти руки. Искать место, где волоски колеблются медленнее и дольше. Рука может при этом держать микрофон. Ее достаточно потом убрать, микрофон оказывается на нужном месте. Настройка индивидуальных микрофонов так же начинается с настройки фазы микрофона напольного тома. Само расстояние индивидуальных микрофонов от инструментов по мнению Майка Ставроу чаще всего делают чрезмерно близким в надежде избежать протечек. Это не лучшее решение для получения качественного звука. Близко расположенный микрофон находится не в «кончике пламени» и «видит» только ближайшую точку инструмента. Избегать протечек при более отдаленном положении микрофонов Майку помогают дополнительные близко расположенные микрофоны открывающие гейты на каналах основных. Записать иллюзию интенсивности, а не реальную большую амплитуду сигнала (которая исчезнет при компрессии во время сведения) позволяет использование записи на магнитную пленку вместо цифровой записи. Пленка выступает в роли компрессора с нулевым временем атаки и релиза ее искажения звучат приятно и незаметно.

Для бочки чаще всего используется динамический AKG D112. Кроме того могут использоваться Beyer 201, Audio-Technica ATM 25, для низко настроенных пластиков Electro-Voice RE 20, пара из Shure Beta 52 (для низа) и Shure Beta 91 (для верха) и другие.

Для малого барабана и томов конденсаторный AKG C-518, часто используются динамический Shure SM57. Поскольку громкость верхнего пластика сильнее зависит от манеры игры, чем нижнего использование второго микрофона становится оправданным при громкой игре так же как и на томах отличающихся большим разнообразием звучания и более определенной высотой тона. Поэтому предпочтения звукорежиссёров относительно микрофонов для томов более разнообразны: sennheiser md 421, Audio-Technica ATM25, и другие. Возможны комбинации например John Hampton предпочитает Shure SM57 в качестве верхних, а sennheiser md 421 в качестве нижних.

Для тарелок и хэта направленные DPA 4011, 2011, всенаправленные 4006, 2006, Audio-Technica ATM450 и др.

Для быстрой и удобной коррекции тембра барабанов Майк Ставроу предлагает сразу писать парой микрофонов различной «жесткости». Он отмечает, что бочку быстрее свести из 2х микрофонов H2 и H9, чем эквалайзером. Для того, чтобы получить при сведении широкий малый барабан, он так же использует пару сфазировенных, одинаковых по жесткости, но разных по чувствительности микрофонов. Это позволяет записать детально переходные характеристики и максимальные интенсивности звука. Микрофонная эквализация предпочтительнее, по его мнению, и для тарелок, но с этим инструментом определяющим фактором является угол расположения микрофона относительно плоскости тарелок. Для получения округлого звучания, микрофон следует располагать выше, для более яркого и тонкого – ближе к плоскости самой тарелки. Сам канал хэта может закрываться гейтом в момент удара по малому барабану, для возможности отодвинуть микрофон хэта дальше.

Для проверки «максимальной иллюзии» Майк рекомендует  моно прослушивание через Auratone. Должна остаться текстура, а не величина сигнала. Текстура и резонанс важнее пикового значения, так как энергия пика не сохранится в миксе. Для сохранения текстуры при перезаписи на пленку он рекомендует переписывать на замедленной скорости по одному, в том числе и задом наперед для сохранения переходных процессов.

В случае одновременной записи с другими инструментами приходится идти на компромиссные решения, учитывающие не только красивое звучание ударной установки, но и необходимость установки акустических щитов, кабинок для других музыкантов.


Заключения

В результате анализа изученных источников можно сделать выводы:

· Что огромную роль в создаваемом звуковом образе микса играет помещение, в котором производится запись.

· Что по акустическим соображениям (возникновение стоячих волн приводящих к потерям частот в тембре инструментов) предпочтительнее крупные помещения с высокими потолками.

· Что важно расположение ударной установки в помещении (в наибольшей степени для напольного тома, по наиболее полнозвучному тембру которого можно выбирать место расположения установки).

Существует три концепции записи, которые определяются звуковым образом.

· Если звуковой образ требует реалистичного звучания ударных, то применяется концепция, при которой оверхеды являются общими микрофонами, звучание которых корректируется индивидуальными (уровень сигнала индивидуальных микрофонов значительно ниже уровня оверхедов).

· Если выразительность важнее реалистичности то используется концепция «первые среди равных» при которой частота фильтра высоких частот в канале общих микрофонов должна сохранить звучание малого барабана, но вырезать звучание большого барабана так как высокий уровень сигнала ближних микрофонов будет приводить к противофазе, и будет очень затруднительно свести микс из за гребенчатой фильтрации.

· При необходимости работать в помещении с недостаточно высоким потолком возможно два варианта решения проблемы:

§ Использования оверхедов в качестве микрофонов тарелок с очень высокой частотой фильтрации (звучание всех барабанов было получено исключительно из индивидуальных микрофонов).

§ Использование вместо оверхедов расположенные спереди ударной установки (что бы избежать расположения микрофонов в зоне стоячих волн между полом и потолком). Микрофоны могут располагаться на высоте около верхнего края бочки или чуть выше что бы получать звуковой образ, приближенный к тому который воспринимает слушатель при живой исполнении.

· В зависимости от звукового образа может потребоваться различный характер ударных, который определяется тремя параметрами:

§ Высотой строя бочки и малого барабана (звучание томов во многом определяется тональностью произведения).

§ Продолжительностью звучания (короткие энергичные удары или продолжительные спокойные)

§ Распределением низкочастотных диапазонов между инструментами (диапазоны звучания большого барабана, баса, низкочастотного осциллятора).

Для качественной записи ударных инструментов требуется: Качественная ударная установка установленные на ней хорошо настроенные свежие пластики. Одним из важных параметров целостности образа ударной установки является заглушка пластиков (певучесть или энергичность, регулируемая временем  звучания отдельных барабанов, должна гармонично сочетать входящие в нее инструменты).

 

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!