ЧАСТЬ 3. ДЕТСТВО ПРОРОКА, МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО



Женитьба Абдуллаха на Амине и ее беременность

 

Абдуллах, сын Абдуль-Мутталиба, был одним из самых любимых детей своего отца. В возрасте восемнадцати лет он женился на Амине, дочери Вахба, сына Абду-Манафа, сына Зухры, сына Киляба. Она по своему происхождению и положению превосходила большинство курайшиток в то время. Они заключили брак, и она забеременела будущим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Спустя два месяца Абдуллах скончался и был похоронен в Медине на земле своих дядей по матери из рода Ади ибн ан-Наджар. Он отправился в Шам по торговым делам, и смерть настигла его в Медине по пути домой. Спустя положенный срок Амина родила мальчика. И возрадовался мир благословенному рождению человека, который озарит его духовностью и совершенством прекрасного нрава.

 

Покойный астроном Махмуд Паша установил, что это радостное событие произошло утром понедельника девятого дня месяца рабиуль-авваль, что соответствует двадцатому апреля 571 года по григорианскому календарю. Это случилось год спустя после события со слоном[1].

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в доме Абу Талиба, в квартале хашимитов (бану Хашим), а роды принимала аш-Шифа, мать Абдуррахмана ибн Ауфа. Сразу после его появления на свет, мать послала счастливую весть его деду. Тот обрадовался и назвал внука Мухаммадом. Это имя прежде не было распространено среди арабов. Но Всевышний Аллах пожелал подтвердить то, что Он предопределил (появление на свет последнего пророка), и упомянул его по имени в книгах предыдущих пророков, таких, как Таурат (Тора) и Инджиль (Евангелие). А затем внушил это имя его деду. Так исполнилось предопределенное.

 

Ухаживала за ним Умм Айман Барака, рабыня-эфиопка, принадлежавшая его отцу Абдуллаху. А первой кормилицей его стала Сувайба[2], рабыня его дяди Абу Ляхаба.

 

Кормление

 

В обычае арабов тех времен было находить новорожденным кормилиц среди бедуинок. Считалось, что это полезнее для ребенка. Арабы говорили, что ребенок, воспитанный в городах, вырастает глупым и слабовольным.

 

Женщины из рода Са'да ибн Бакра пришли (в Мекку), чтобы найти младенцев для выкармливания. Благословенный младенец достался Халиме ас-Са'дийе, дочери Абу Зуайба. Ее мужа звали Абу Кабша[3]. Именно его сыном в издевку курайшиты впоследствии называли Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «Это сын Абу Кабши, с ним разговаривают с неба!»

 

Все то время, пока Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, находился в их доме, на семью нисходила невероятная благодать. А он жил в их семье четыре года.

 

Рассечение груди

 

Пока он жил в семье Халимы, с ним произошло это событие, а именно рассечение груди и извлечение из нее доли шайтана. Это происшествие очень напугало Халиму, и она вернула ребенка матери, рассказав ей следующее:

 

«Он вместе с братьями играл с ягнятами за домом, и один из братьев прибежал ко мне и к отцу со словами: «Нашего брата курайшита схватили двое мужчин в белых одеждах. Они положили его, рассекли ему живот и что-то искали там». Мы с его отцом тут же пошли к нему, и увидели, что он очень бледный. Мы бросились к нему и спросили: «Что с тобой, сынок?» Он ответил: «Ко мне подошли двое мужчин в белых одеждах. Один из них спросил другого: «Это он?» Тот ответил: «Да». Потом они схватили меня, положили на землю, рассекли мне живот, что-то там искали, потом достали и выбросили. Я не знаю, что это было».

 

Кончина Амины и опека Абдуль-Мутталиба, его кончина и опека Абу Талиба

 

Затем Амина забрала сына к себе. Однажды она отправилась с ним в Медину, чтобы навестить семью его отца, род Ади ибн ан-Наджара. На обратном пути она скончалась в месте под названием аль-Абва[4].

 

С тех пор его воспитанием занималась Умм Айман, а опекуном стал Абдуль-Мутталиб. Он жалел его и любил сильнее, чем собственных детей. Дед всегда чувствовал, что его внука ожидает великое будущее, и был очень добр к нему.

 

Однако когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось восемь лет, Абдуль-Мутталиб скончался. После него опекуном стал брат отца — Абу Талиб, который также был милостив к нему и любил его.

 

Абу Талиб был бедным человеком, однако в его малочисленном имуществе была благодать, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пока жил у него, ни в чем не нуждался, однако при этом был защищен от глупостей, которыми обычно занимаются дети. Это рассказала его воспитательница Умм Айман. Когда детей звали к столу, они обычно сразу набрасывались на еду, а Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, довольствовался тем, что что ему доставалось.

 

[1] Один из эфиопских царей предпринял военный поход на Мекку, намереваясь разрушить Каабу. В его войске был огромный слон, подобного которому арабы раньше не выдели. Однако Всевышний не позволил неверующим разрушить святыню и наслал на войско стаи птиц, которые забросали его кусками окаменевшей глины. После этого известного события, о котором рассказывается в Коране в суре «аль-Филь» (Слон), арабы стали вести летоисчисление с «года слона».

 

Здесь и далее — все примечания сделаны переводчиком.

[2] Она умерла в седьмом году после хиджры. Ученые сказали, что неизвестно, приняла ли она Ислам.

[3] Его имя — аль-Харис ибн Абдуль-Узза. Впоследствии он принял Ислам и стал хорошим мусульманином.

[4] Это деревня между Меккой и Мединой. Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в то время было шесть лет.

 

ЧАСТЬ 4. ВОЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

Поездка в Шам

 

Когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось двенадцать лет, его дядя (Абу Талиб) решил отправиться по торговым делам в Шам[1]. Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, опечалила будущая разлука, и дядя, пожалев его, взял его с собой. Это было первое его путешествие. Они пробыли там недолго.

 

Однажды около Бусры[2] к людям их каравана подошел монах Бахира[3]. Он спросил их о пророке, который должен был быть ниспослан к арабам. Монах читал о нем в своих священных книгах. Арабы ответили ему, что пророк пока не приходил. Об этом до ниспослания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, много говорили люди писания — иудеи и христиане.

 

فَلَمَّا جَاءَهُم مَّا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّـهِ عَلَى الْكَافِرِينَ

 

Смысл: «Когда же к ним явилось то, что они знали (из своих книг — о приходе Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и о Коране), они отказались уверовать в это. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!» (Сура «аль-Бакара», аят 89).

 

Война беззакония

 

Когда Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, исполнилось двадцать лет, разразилась «война беззакония». Это была война между кинанитами и примкнувшими к ним курайшитами, сражавшимися против племени Кайс.

 

Причина ее начала была в том, что ан-Ну'ман ибн аль-Мунзир, царь арабов в аль-Хире[4], каждый год отправлял торговые караваны на ярмарку в Указ. Для их защиты он выбирал достойного и сильного мужчину. Однажды царь сидел в обществе аль-Баррада ибн Кайса из кинанитов, убийцей, которого изгнал его народ за многочисленные злодейства, и Урвы ар-Раххаля. Царь спросил у них:


-Кто из вас может сопроводить мой караван, чтобы он безопасно достиг Указа?


Аль-Баррад сказал:


- Я смогу защитить его от кинанитов.

 

Ан- Ну'ман возразил:

- Мне нужен тот, кто защитит его от всех людей.


Урва вмешался:


- Да не коснется тебя проклятие![5] Неужели же этот беглый пес сможет защитить твой товары?! Я проведу твой караван через все земли от Неджда до Тихамы.

 

Аль-Баррад сказал:

 

А через племя Кинаны ты сможешь провести его, Урва?

 

Тот ответил:

 

- Я проведу его через все племена!

 

Аль-Баррад затаил зло и стал тайно преследовать караван. Едва он вышел в путь, аль-Баррад вероломно убил Урву. Затем он послал гонца к своим сородичам кинанитам, сообщая о произошедшем и предупреждая их об опасности со стороны племени Кайс, откуда происходил Урва.

 

Как только племя Кайс узнало об убийстве, они отправились мстить за убитого. Кайситы встретили кинанитов с курайшитами в месте под названием Нахля[6]. Произошло сражение. Кайситы одержали победу, так что курайшитам пришлось укрыться в Хараме. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был среди них. Затем кайситы заявили противникам, что не оставят так убийство Урвы. Стороны договорились продолжить сражение на будущий год в Указе. После этого каждая из них со всеми предосторожностями удалилась в свои земли.

 

К установленному времени кайситы собрали все силы, объединившись с пленем Сакиф и другими племенами. Курайшиты также объединили силы с кинанитами и племенем Ахабиш (которые состояли с ними в союзе). Предводителем бану Хашим был Зубайр ибн Абдуль-Мутталиб. Вместе с ним на бой вышли его братья Абу Талиб, Аббас и Хамза, а также его племянник Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Предводителем же всего войска был Харб ибн Умайя, самый пожилой и уважаемый человек в племени.

 

И началась война. Те годы были одними из самых страшных и тяжелых в истории арабов. Воюющие дошли даже то того, что сражались в границах священного Харама Мекки, поэтому эту войну и назвали «войной беззакония» (или «кощунственной войной»). Первое время кайситы побеждали, однако затем некоторые племена покинули их, и им пришлось просить о заключении мира. Было решено сосчитать убитых с каждой из воевавших сторон. И та сторона, которая понесла больше всего жертв, должна была получить дополнительный выкуп за своих убитых. В итоге кайситы получили с курайшитов выкуп. Договор этот заключил Харб ибн Умайя, который (до уплаты выкупа) оставил в заложниках своего сына Абу Суфьяна.

 

Так закончилась одна из многочисленных войн арабов, которые часто начинались по самым незначительным поводам, пока Всевышний Аллах не объединил их сердца и не заменил им заблуждение на свет Ислама.

 

[1] Историческое название Сирии.

[2] Деревня на границе Шама и Иордании. Сейчас это исторический город Босра Набатейская на юге Сирии.

[3] Его настоящее имя — Сергиус. Он был христианским монахом, отрицавшим божественность Исы, мир ему.

[4] Ныне не существующий город в Ираке.

[5] Вежливое пожелание, распространенное у арабов того времени.

[6] Между Меккой и Таифом.

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!