А так ли всё было, как об этом пишут в некоторых учебниках истории?



Как бы и что бы ни было, бои с различными кочевыми племенами и народами происходили в любом случае. Вместе с этим на территорию Руси и в прочие земли проникали ислам и другие религиозные течения, учения и всё прочее.

Несмотря на тяжелейшую Куликовскую битву, события 1357-х г.г., мор 1364-го, опустошение Москвы во времена нашествия Ольгерда и великую дань, завоевания князей (княживших в различных землях относящихся ныне к Руси) продолжаются, границы формирующегося вновь государства ширятся.

Во второй половине 1400-х, во времена деяний государя Ивана Васильевича Третьего, с напором осуществляется так называемая централизация. Московское княжество постепенно становится главенствующим. И, если раньше формирование государства шло с оглядкой на Византию, то теперь у представителей церкви получилось изменить прежнюю настроенность. Кязей удалось убедить в том, что власть − от Бога. Такое же представление (о власти от Бога) формировалось и в так называемом народе. Но, так как не все Князья были готовы изведать и понять, что всё это значит («власть от Бога»), то зачастую они вытворяли много глупостей. Что хотели, то и воротили.

В подобной ситуации церковное влияние на царство ослабевало, и получалось так, что правящий класс пух, а народ хирел. И, в то же время, по мере распухания правящего класса, многие его представители тоже хирели.

Развитие творчества у населения Руси в рассматриваемый нами период всё ещё оставалось весьма ограниченным, в том числе и из-за того, что церковь опасалась всяческих новшеств, а государство строилось на использовании эмоций и физической силы.

Что же касается присоединения «новых территорий», то включить их в состав государства и обложить налогами население, проживающее на них, получалось не всегда легко и просто. И тут кстати пришлась... как думаете, что? ВОДКА! Например, она очень пригодилась в Сибири во времена правления Ивана Грозного, в 1500-х годах.

При Иване Грозном, кстати, помимо всего прочего, ещё и введён запрет на всякое пребывание евреев на территории Руси. За соблюдением этого запрета следили тщательнейшим образом.

С чего бы?

Что же касается водки, то с каждым новым глотком непокорные народы и их представители становились всё более податливыми и манипулируемыми. Со многими из них даже не надо было воевать. Война − дело накладное, хоть и прибыльное для кого-то!

Опыт создания питейных заведений, кстати, почерпнут из Казанского ханства после его завоевания. И последствия для некоторых людей и народов, безмерно употребляющих алкоголь, через несколько поколений оказались плачевными. Многие из тех, кто пьянствовал, стали превращаться в вымирающих РАБОВ, о которых вытирали ноги все, кому не лень. Рабов этих грабили, а также распродавали, разъединяли земли (на которых они проживали), объединённые когда-то предками, потом и кровью, в изнурительных боях. Пьянствующих то и дело натравливали друг на друга, и они не могли примириться. Разве что во время застолья, с водочкой да солёными огурчиками. А как долго продлится такое перемирие? Ведь при частом употреблении алкоголя человек нередко становится ещё и раздражительным, нервным и т.д.

 

Конечно, нам понятно, что есть ситуации, когда употребить алкоголь действительно необходимо и даже жизненно важно. В общем же, здравия и трезвомыслия всем пьющим!А ведь те, кого сейчас называют славянами, и многие народы, живущие на территории современной России и в мире, никогда ранее не имели такого пристрастия к спиртному, как мы можем наблюдать это в некоторых случаях по состоянию на 2019 г.!

Под водкой у славян, например, понимался настой из воды и трав. Да, что-то, перебродившее в тепле, на солнышке, некоторые люди употребляли. Что-то даже, возможно, курили, варили, втирали, жевали. Не без этого. Лечились, веселились, развлекались, праздновали, отмечали... Только вот так как год за годом определённые ошибки, подмены и вредоносные коды внедрялись в культуры разных народов, а также осуществлялось искажение имён, всё это привело к заглючиванию, а заодно и к спаиванию (к спиванию) некоторых из нас − со всеми вытекающими из этого последствиями.

Церковные обряды постепенно проникли практически во все сферы жизни людей, живущих на Руси: в заключение браков; в то, что называют рождением и смертью; в поминки; в начало и конец сельскохозяйственных работ и т.д. Молитва предшествует еде, работе, сну, а виноградное вино стало «общеизвестным» напитком.

Тем не менее, в начале 1600-х на Руси настало Смутное время, ибо Москва оказалась основательно захвачена так называемыми интервентами, то есть вторгшимися на Русь оккупантами понаехавшими из Польши и прочих земель. К 1612 году радеющим за освобождение государства, всё таки удалось собрать народное ополчение, которое выдвинулось в сторону Москвы из Нижнего Новгорода. Пополняясь по пути народное ополчение дошло до Москвы[13]. Представители различных религиозных течений, национальностей, взглядов, увидев серьёзную опасность, нависшую над страной, над семьями, сплотились в Национально+Освободительное движение и стойко, героически решили вопрос об освобождении Отечества.

В двадцатый числах октября (по юлианскому календарю) воины+освободители под предводительством князя Дмитрия Пожарского и земского старосты Кузьмы Минина штурмом взяли Китай-город, освободили Москву от интервентов, а также от предателей среди бояр. Благодаря этому иностранное засилье органов власти временно приостановилось и что-то немного прояснилось. Замечаем также, что в формирование НОДа существенный вклад внесли те из нас, кого называют православные христиане.

И вот, к середине 1600-х годов в церковной жизни снова происходит раскол. Дело в том, что начали реформаторствовать патриарх Никон и иже с ним. Как нам уже известно, до «Никоновских реформ» православие на Руси представляло собой смесь византийского христианства и мировоззренческих идей тех, кого некоторые обобщённо называют древними славянами. Население, которое изначально намеревались окультурить на «шумеро-вавилоно-еврейско-греко-римский» лад/разлад, не приняло бы «византийскую веру» в чистом виде, поэтому первым миссионерам приходилось подстраиваться под ситуацию.

Кирилл и Мефодий поучаствовали в переводе Священных книг на понятный сла(о)вянам язык, и христианство постепенно начало распространяться по Руси, а заодно и трансформироваться. Теперь же Никон решил привести тексты Священных книг (написанных ранее на уже обработанной Руси), а также обряды, в соответствие с греческими (византийскими). Такие нововведения понравились далеко не всем!

 

Ведь среди народа и значительной части священства уже укоренились убеждения о «превосходстве» русского благочестия над греческим, московского − над киевским. Формированию таких убеждений способствовали, например, произошедшие ранее падение Константинополя и покорение Киева Литвою (Битва на реке Ирпень).

В итоге, якобы из-за резкости реформаторов, нежелания иерархов слышать и понимать друг друга, произошёл раскол Русской церкви - разделение на сторонников Никона – никониан, и их противников, которых стали называть раскольниками или старообрядцами (одним из лидеров которых оказался Аввакум).[14]

Старообрядцы же, напротив, православными как раз таки считали себя, а никониан − раскольниками. Вследствие этого раскола, а также новых завоеваний и расширения территорий страны в последующем образуется множество сект, к которым относят, например: духоборов; хлыстов; штундистов; молокан; мормонов. Вместе с этим начинаются гонения, анафемы, сожжения, обвинения. Примерно в 1681 г. Аввакум с товарищами сожжены в Пустозёрске. А через год после этих событий происходит так называемый Стрелецкий бунт, вследствие которого некоторым знатным служилым особам из Московского Кремля хорошенько досталось. Само собой, не обошлось и без религиозных споров. Светлая всем память!

 

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!