Попытка до предела увеличить собственное счастье за счет других, скорее всего, окажется тщетной, потому что другим людям захочется сделать то же самое.
Общее благо становится критерием правильности поступков. Интересы большинства – приоритет в моральном выборе в утилитаризме.
Для каждого человека важно разобраться, как лично у меня происходит процесс морального выбора. Почему я считаю одно правильным, а другое нет?
Мнение Бога, подтверждённое Его Словом, выраженное в Духе Христа – единственно надёжный критерий оценки правильности поступков.
Современная светская мораль движется в сторону индивидуалистической оценки происходящего, на основании мнений одного человека.
Как далеко может уйти мораль в индивидуализм, оставаясь нравственной?
Пример. Многие государства на законодательном уровне признают, что семья и супружество – это не только союз мужчины и женщины, но и однополый союз.
Обращаясь к Библейским источникам этого понятия, мы видим явное изменение этой нравственной нормы в современном обществе.
Влияет ли это на церковь?
Всё больше и больше современная евангельская церковь должна учитывать персональные предпочтения. Это очень важно ценить каждую душу, стремиться явить человеку Божью любовь, помочь решить его проблемы.
Но всё менее популярными является темы о воле Божьей не совпадающей с нашими желаниями.
Тема элементарного послушания и смирения многими вообще не воспринимаются.
|
|
Пример. Я часто, когда мне не хотелось в смирении послушать пастора, придумывал «высоко духовные» причины не слушаться. Я облачал это в особо глубокие личностные принципы, нарушение которых невозможно. На самом деле я просто не хотел быть послушным. В результате я перекрывал действие Божьей благодати в мою жизнь. Ведь Бог смиренным даёт благодать.
Даже тогда, когда старшие не правы, для меня лучше послушаться. Я не лишусь благодати. А если ослушаюсь, то, во-первых, лишусь милостей от Бога; во-вторых, как знать, может я ошибаюсь в своей оценке. Тогда я плюс ко всему ещё и согрешу.
Иисус Христос попал не просто под жестокую критику, а на крест.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. (РСП66 1-е Петра 2:21-23)
Понимаю ли я, что моя система ценностей только тогда правильна и не приходит в противоречие со всем остальным миром, если я следую заповедям Творца этого мира.
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (РСП66 К Колоссянам 1:15-17)
|
|
Принимая свои желания за единственный авторитет, я так или иначе столкнусь с желаниями таких же «бегущих к счастью», которые противоречат моим желаниям, и это неизбежно вызовет конфликт.
Мы верим, что критерием правильности поступков для нас является учение Иисуса Христа и его Апостолов.
Поразмышлять на группах.
На основании чего я сужу о правильности поступков других людей?
Является ли учение Иисуса Христа главным критерием в этом?
Что мне нужно поменять в оценке других людей?
Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!