Разработка андроид приложений



 

Лабораторная работа «Калькулятор».

Задание: реализуйте простейший Калькулятор. Имеется набор кнопок (цифр, арифметических. операций) и циферблат. Калькулятор позволяет вычислять (+, -, *, /) Предусмотреть обработку ситуации деления на ноль.

Выполнение: на рисунках с 17-21 показаны операции, реализованные на калькуляторе.

 

 

Рисунок 17. Операция сложения.

 

 

Рисунок 18. Операция вычитания.

 

 

Рисунок 19. Операция умножения.

 

 

Рисунок 20. Операция деления.

 

 

Рисунок 21. Операция деления на 0.

 

Лабораторная работа «Жуки».

Задание: необходимо написать игру. Сюжет: множество насекомых ползают по экрану по сложной траектории. Задача игрока уничтожить за отведенное время как можно больше насекомых. За промахи у игрока отнимаются очки. Игра должна сопровождаться звуковыми эффектами.

Выполнение: на рисунке 22 показано начало игрового процесса. В игре дано 2 минуты времени. Жуки ходят с разной скоростью и каждый даёт разное количество очков при попадании. Так, например на рисунке 23 видно, что за попадание в синего жука дают 2 очка. На рисунке 24 за красного жука дали 3 очка, потому что он намного быстрее чем синий жук. Общая сумма очков стала ровна 5. При попадании на траву у игрока отнимают 1 очко, это показано на рисунке 25.

 

 

 

Рисунок 22. Начало игры. Жуки выбегают из краёв.

 

 

Рисунок 23. Дали 2 очка за синего жука.

 

 

Рисунок 24. Дали 3 очка за красного жука.

 

 

Рисунок 25. Отняли очки за промах по жуку.

 

Лабораторная работа «База данных».

Задание: создать базу данных студентов (Имя, вес, рост, возраст - сгенерировать случайно). Вывести из базы данных все записи, отсортированные по возрасту, в таблицу (TableLayout).

 Выполнение: создана база данных под названием Studentsbd, а в ней таблица Students c полями Imya, Ves, Rost, Vorzrast. На рисунке 26 показана форма, где имеются 4 текстовых поля и 3 кнопки.

 

 

Рисунок 26. Форма базы данных.

 

В текстовые поля записываются данные для создания записи и при нажатий на кнопку «Добавить» создастся запись в таблице. Создав несколько записей, выведем их с помощью кнопки «Вывести данные». По заданию необходимо, чтобы он выводил данные отсортированными по возрасту (по возрастанию). Все выводимые данные показываются в логе. На рисунке 27 показан лог программы при нажатии кнопки «Вывести данные». При нажатий на кнопку «Очистить», все записи в базе удаляются.

 

 

Рисунок 27. Лог базы данных при выводе данных.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики были отточены навыки создания базы данных на языке C#. Программа Visual Studio в плане функционала ничем не хуже других приложении по разработке программ, а в чём-то даже и превосходит их. Также было с нуля изучена среда программирования для Android приложений. Чтобы погрузиться и овладеть созданием приложении в программе Android Studio необходимо было узнать о языке Java более плотнее, а также привыкнуть и приспособится к интерфейсу новой программной среды. По итогам производственной практики было создана база данных на языке С#, а вместе с ней 3 программы на языке Java.

Создание базы данных в производственной практике стало хорошей задачей для закрепления навыков, полученных в учебном курсе. Помимо этого база данных создана для оптимизации рабочего места одного из сотрудников, таким образом сделав рутинную работу с бумагу ещё быстрее и удобнее.

Изучение языка Java без сомнений даст свои плоды в будущем для программиста. Учитывая современные тенденций мира по созданию удобных приложении для своих смартфонов. Специалист умеющий работать с такого рода средой будет на вес золота во многих фирмах. За производственную практику было создано 3 программы. Это: калькулятор, игра «Жуки», база данных студентов.

Результат этой практики очень важен для программиста поскольку получения знаний это одно, но закрепления её совершенно другое. Производственная практика позволяет молодым программистам становиться специалистами в определённой среде, в данной ситуаций по базам данных. Кроме закрепления идёт и изучения ранее не изученных или не использованных возможностей языка. Такой опыт будет очень полезен и сыграет программисту хорошую службу в будущих проектах. А учитывая масштабы современной цифровизации базы данных будут очень востребованы ещё ближайшее время.

Таким образом были выполнены поставленные задачи:

1. Изучена предметная область связанная с работой руководителя практики от кафедры. А на её основе создан макет базы данных в Microsoft Access для будущей программы.

2. Используя базу данных созданную в Access было создана программа в Visual Studio, которая в разы увеличивает скорость работы и обеспечивает удобство пользования пользователю.

3. В Android Studio были изучены основы с интерфесом, а также многими основными возможностями постройки макетов приложении, вместе с ним затронут и язык Java.

4. По итогу практики было разработано 3 приложения, разных видов работы. Математические вычисления, работа с изображениями, база данных.


Список использованной литературы

 

1. Васильев Алексей. Программирование на C# для начинающих. Особенности языка. Издательство: ЭКСМО. 2017 г. 128 с.

2. Стиллмэн Эндрю, Грин Дженнифер. Изучаем C#. 3-е издание. Издательство: Питер. 2017 г. 816 с.

3. Скит Джон. C# для профессионалов. Тонкости программирования. Издательство: Вильямс. 2015 г. 608 с.

4. Мартин Роберт. Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#. Издательство: Символ-плюс. 2017 г. 757 с.

5. Троелсен Эндрю. Язык программирования C# 5.0 и платформа. Издательство: Вильямс. 2015 г. 633 с.

6.  Тимошок, Т. В. Microsoft Access 2002. Краткое руководство / Т.В. Тимошок. - М.: Вильямс, 2017. - 272 c.

7. Манс Microsoft Access 2,0 за пять минут / Манс, Визе. - М.: Бином, 2017. - 208 c.

8. Голышева, А. В. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы / А.В. Голышева, И.А. Клеандрова, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2017. - 192 c.

9. Кауфельд, Джон Access 2002 для `чайников` / Джон Кауфельд. - М.: Вильямс, 2017. - 304 c.

10. Edward, Willett Microsoft Office 2000 Bible / Edward Willett. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 357 c.

11. Ёранссон А. Эффективное использование потоков в операционной системе Android / пер. с англ. А.В.Снастина. — М.: ДМК Пресс, 2015 г., 304 с.

12. Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К. Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание / пер. с англ. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2017 г., 688 с.

13.  Донн Фелкер, Android Разработка приложений для чайников/И. Д. Вильямс, 2017 г., 337 с.

14. Лорен Дэрси Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google / Лорен Дэрси , Шейн Кондер. - М.: Рид Групп, 2017 г. - 464 c.

15.  Сильвен Ретабоуил Android NDK. Разработка приложений под Android на С/С++ / Сильвен Ретабоуил. - М.: "ДМК пресс. Электронные книги", 2017 г. - 496 c.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 503; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!