Композиция: определение, два типа композиции: перечислить, охарактеризовать, привести примеры.



Композиция – законы, по которым из множества элементов можно создать смысловое эстетическое целое -  через взаимодействие этих элементов.

Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке. Процесс составления или сочинения картины начинается с выбора формата, выбора точки зрения, освещения, поиска композиционных схем.

У каждого формата есть своя условная структура плоскости. Это данность. В геометрическом центре все силы этой скрытой структуры находятся в состоянии равновесия. Центральная часть плоскости воспринимается активно, а периферийные части - пассивно.

 Композиционный центр – замысел картины, главный элемент, доминанта. Положение К.Ц. определяет сам художник. Композиционный центр может совпадать с геометрическим центром формата картинной плоскости (1) – и тогда достигается максимальное равновесие. А может не совпадать (2). Такое несовпадение придает композиции внутреннюю динамику.

1 2

 К.Ц. зависит от: 1) величины главного элемента по сравнению с величиной остальных элементов; 2) положения на плоскости; 3) формы главного элемента, которая отличается от формы других элементов; 4) фактуры главного элемента, которая отличается от фактуры других элементов; 5) цвета (применение контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот, или хроматический цвет среди ахроматических, или теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов, или темный цвет среди светлых); 6) проработки (главный элемент, доминанта, более проработан, чем второстепенные – или наоборот). Это 6 способов выделения композиционного центра.

 

Группировка предметов в картине:

Открытая и закрытая композиция.

Два типа композиции: 1.Открытая –когда художник намеренно уводит взгляд зрителя за пределы картины, и 2. Закрытая (замкнутая), когда взгляд зрителя стремится к композиционному центру картины, переходя от доминанты к одному за другим элементам, в итоге вновь возвращается к доминанте.

1. Константин Юон. «Новая планета Рождение», 20 в. 2. Рафаэль. Сикстинская мадонна, 16 в.; Андрей Рублев. Троица, 15 в.

1 2

Основные законы группировки предметов в станковой композиции: перечислить, охарактеризовать.

Основные общие законы композиции: целостность, соподчинение, равновесие.

Целостность –объединение всех элементов, частей в единое целое.

Соподчинение – подчинение всех элементов изображения доминанте (композиционному центру)

Равновесие – сбалансированное сочетание элементов (по пустоте- наполненности, ритму расположения, цвету и т.д.)

 

Существуют отличия в композиционных принципах разных по масштабности композициях: свои законы у монументальной и станкОвой, миниатюрной композиций. Так же свои особенности существуют в композициях разных стилей обобщения художественной формы: в реалистической, декоративной и абстрактной.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!