Разновидности пейзажа: перечислить, охарактеризовать, привести примеры



Пейзаж - изображение природы в ее естественном состоянии или преображенной человеком.

Пейзаж может быть ландшафтным и архитектурным.

1) ландшафтный пейзаж – природа в ее естественном виде:

1.Марина – морской, 2.Лесной, 3.Горный, 4.Степной, 5.Луговой, 6. Речной и т.д.;

1.1. Иван Айвазовский «Волна», 19в. 1.2. Иван Шишкин «Корабельная роща», 19 в. 1.3. Николай Рерих. Гималаи, 20 в. 1.4. Архип Куинджи «Пейзаж. Степь», 19 в. 1.5. Федор Васильев. Мокрый луг, 19 в. 1.6. Исаак Левитан «Свежий ветер. Волга», 19 в.

 

1 2

 

3  4

 

5 6

2) архитектурный пейзаж – природа, преображенная человеком:

1. Сельский, 2. Городской (и его разновидность – 3.ведута)

4. Урбанистический (мегаполис), 5. Индустриальный (фабрики),

6. Футуристический (пейзаж будущего), 7. Фантастический

 

Веду́та (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, возникший в Венеции XVIII века, разновидность городского пейзажа, в котором дано детализированное, подробное изображение повседневной жизни или праздничного события. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.

 

1. Жан-Франсуа Милле «Осенние стога», 19 в. 2. Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр ночью, 19 в. 3.Ведута Антонио Коналетто «Площадь Сан Марко», 18 в. 4. Казаченко Владислав «Урбанистический пейзаж»,20в 5. Индустриальный пейзаж «Строительство Волжского автомобильного завода в г.Тольятти», линогравюра. 6,7. Футуристические города. Компьютерная графика, обои рабочего стола,21 в. 8. Фантастический пейзаж из м/ф «Тайна Третьей планеты», 20в.

1 2 3

4 5  6

7  8

Пейзаж со стаффажем

Стаффаж (нем. Staffage, от staffieren – украшать картины фигурами) - фигуры людей и животных, изображаемые в произведениях пейзажной живописи для оживления вида и имеющие второстепенное значение.

Стаффаж получил распространение в 16 - 17 веках, особенно в эпоху классицизма, когда пейзаж считался низким жанром, а мифологический и религиозный жанры – высокими,

и художники часто включали в свои пейзажи религиозные и мифологические сцены.

Клод Лоррен, 17 в. Франция. «Пейзаж с Аполлоном и Кумской   Сивиллой», 1645, Эрмитаж

Аполлон – в древнегреческой мифологии златокудрый сребролукий бог света и любви (отсюда его прозвище Феб, солнечный свет символизируется его золотыми стрелами), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, врачеватель, покровитель основателей древнегреческих колоний, Олицетворяет Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну).

«Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», предполагаемый оригинал Брейгеля Старшего, 1656, Вена, Музей истории искусств


Фигурки людей, часто изображённых со спины, в пейзажах помогают зрителю мысленно «войти вкартину», промерить её своими шагами, ощутить масштаб пространства (картины «малыхголландцев»).

Нередко стаффажные фигуры вписываются в картины не автором пейзажа, а другим художником (медведица и медвежата в картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (1889) написаны К. А. Савицким; женская фигура в пейзаже И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники» (1879) создана Н. П. Чеховым, братом знаменитого писателя.

  

II полугодие


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!