Создание консольного приложения



 

Цель работы - создать консольную программу.

 

1. Дать команду главного меню File > New > Other (Файл > Новый > Другое), и в диалоговом окне на закладке New выбрать значок Console Application (Консольное приложение).

 

 

Рис. 10.

2. После нажатия на кнопку OK экран примет следующий вид:

 

 

Рис. 11.

3. Текст был сгенерирован Delphi автоматически. Он представляет собой шаблон создаваемого приложения. Ничего изменять в этом тексте в принципе не надо - он соответствует готовой программе. Но внесем некоторые изменения.

 

 

Рис. 12.


4. Введите текст программы в окно кода.

 

 

Рис. 13.

 

5. Выбрать команду Run. Получить результат. Нажать Enter для выхода в окно кода.

 

Рис. 14.


 

Практическая работа № 3

 

«Приветствие»

 

Цель работы - создать программу,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы по щелчку мышью на кнопке «Приветствие» появляется сообщение «Первые успехи».

 

Рис. 15.

 

2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке «Закрыть».

 

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и две кнопки Button.

3. Выполнить следующие действия:

 

      Таблица 2.  

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы  
      «Проект2»  
Label1 Properties Caption Ввод текста надписи  
      «Первые успехи»  
Button1 Properties Caption Установка имени кнопки  
      «Приветствие»  
  Events OnClick Label1.Caption:=’Первые  
      успехи’  
Button2 Properties Caption Установка имени кнопки  
      «Закрыть»  
  Events OnClick Close;  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

Задание для самостоятельного выполнения

 

1. Сделать шрифт выводимой реплики «Первые успехи!» отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.

Подсказка. ВObject Inspectorдважды щелкнуть справа от названия свойстваFont.

2. Заменить вид кнопки «Выход» на более привлекательный.

Подсказка. Для замены кнопки удалить существующую,а другуюBitBtnнайти впалитре компонентов на вкладке Additional. Затем изменить ее вид с помощью свойства

Kind.

3. Сделать так, чтобы после нажатия кнопки «Приветствие» на экране появлялось сообщение «Первые и не последние!».

Подсказка. Изменить значение свойстваCaptionметкиLabellпри реакции кнопки

Buttonl на событие OnClick.


 

20


Листинг программы

 

unit Unitl;

Interface

Uses

 

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons;

Type

 

TForral = class(TForm)

Labell: TLabel;

Buttonl: TButton;

BitBtnl: TBitBtn;

procedure ButtonlClick(Sender: TObject);

Private

 

{Private declarations }

Public

 

{Public declarations }

end;

Var

 

Forml: TFonnl;

Implementation

 

{$R *.DFM)

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

 

Begin

Label1.Caption:='Первые и не последние!';

 

end;

End.



Практическая работа № 4

 

«Случайный выбор»

Цель работы - создать программу,выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы появляется надпись «Брось кубик».

 

 

Рис. 16.

2. По щелчку мышью на кнопке «Бросок кубика» появляется сообщение, выдающее числа-очки в диапазоне 0 - 6.

 

 

Рис. 17.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и кнопку Button.

3. Выполнить следующие действия:

 

      Таблица 3.  

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы  
      «Бросок кубика»  
Label1 Properties Caption Ввод текста надписи «Брось  
      кубик»  
Button1 Properties Caption Установка имени кнопки  
      «Бросок кубика»  
  Events OnClick Label1.Caption:= IntToStr(n);  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

Фрагмент программы

 

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

 

var n: Integer;begin

 

n := random (6) + 1 ;

Label1.Caption := IntToStr (n) ;

 

end;

End.

 

 

5. Создать функцию, отображающую числовые значения граней. Function Kubic (Sides:Integer): Integer;

 

Begin

 

If Sides >= 1 then

Begin

Result := random (Sides) +1 ;

 

End

Else

Begin

 

Result :=0;

end;

 

End;



Практическая работа № 5

 

Изменение заголовка формы

 

Цель работы - создать программу,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы ввести текст в текстовом поле.

 

 

Рис. 18.

2. По щелчку мышью на кнопке «Сменить заголовок окна» изменяется заголовок окна.

 

Рис. 19.

3. Ввести новый текст в текстовом поле.

 

4. Изменить название заголовка окна по нажатию клавиши Enter.

5. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label, кнопку Button, текстовое поле Edit.

3. Выполнить следующие действия:

      Таблица 4.  

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы  
      «Проект3»  
Label1 (Вкладка Standard) Properties Caption Ввод текста надписи  
      «Введите новый заголовок:»  
Edit1 (Вкладка Standard) Properties Text Очистить значение свойства  
      Text  
Button1 (Вкладка Standard) Properties Caption Установка имени кнопки  
      «Сменить заголовок окна»  
         
    Default Выбрать в раскрывающемся  
      списке значение True  
  Events OnClick Form1.Caption := Edit1.Text;  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

Задание для самостоятельного выполнения Создать программу, выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы отображаются: две строки для ввода текущих курсов для евро и доллара; строка для ввода денежной суммы в рублях; две строки для вывода эквивалента в евро, долларах.

 

Рис. 20.

2. Ввести текущий курс для евро и доллара.

 

3. Ввести денежную сумму в рублях.

 

4. По щелчку мышью на кнопке «Подсчитать эквивалент» выводится денежная сумма в евро и долларах.

5. Ввести новый текущий курс для евро и доллара.

6. Ввести новую денежную сумму в рублях.

7. По щелчку мышью на кнопке «Подсчитать эквивалент» выводится новая денежная сумма в евро и долларах.

8. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.


Практическая работа № 6

 

«Двигающая кнопка»

Цель работы - создать программу,выполняющую следующие действия:

 

1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

 

 

Рис. 21.

 

2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 5.

 

Выделенный Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

объект

Object Inspector

имя события

 
   
Form1 Properties Caption Установка имени формы  
      «Двигающаяся кнопка»  
Timer1 Properties Enabled Установить значение свойства  
      Enabled = false  
      Свойство Enabled определяет,  
      включен или выключен таймер (по  
      умолчанию, он включен).  
    Interval Interval = 100  
      Свойство Interval определяет интер-  
      вал в миллисекундах между возник-  
      новением событий OnTimer (по умол-  
      чанию интервал равен 1 секунде).  
  Events OnTimer Button1.Left := Button1.Left - 5;  
      if Button1.Left < 10  
      then Button1.Left := 100;  
Button1 Properties Caption Установка имени кнопки «Сменить  
      заголовок окна»  
    Default Выбрать в раскрывающемся списке  
      значение True  
  Events OnClick Timer1.Enabled := not Timer1.Enabled;  
         

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.


 

 


Практическая работа № 7

 

«Альбом»

 

Цель работы - создать программу,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы в окне изображается рисунок.

 

 

Рис. 22.

2. По щелчку мышью на рисунке появляется диалоговое окно.

3. Выбрать в открывшемся диалоговом окне любой другой рисунок.

 

Рис. 23.

 

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 6.

 

Выделенный Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

объект

Object Inspector

имя события

 
   
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Альбом»  
Panel1 Properties Caption Очистите значение свойства Caption  
(Вкладка   BevelOuter Выбрать в раскрывающемся списке значение  
Standard)     bvLowered  
    BevelInner Выбрать в раскрывающемся списке значение  
      bvNone  
    BewelWidth Присвоить значение 2  
    Width Присвоить значение 241  
    Height Присвоить значение 185  
Image1 Properties Left Присвоить значение 2  
(Вкладка   Top Присвоить значение 2  

Additional)

       
  Width Присвоить значение 237  
    Height Присвоить значение 181  
    Stretch Включить свойство True  
    Picture С помощью кнопки-построителя открыть  
      диалоговое окно Picture Editor (Редактор  
      изображений). Щелкнуть на кнопке Load  
      (Загрузить) – откроется диалоговое окно Load  
      Picture (Загрузка рисунка). Открыть папку  
      C:\Windows и выбрать файл Лес.bmp,  
      щелкнуть на кнопке Открыть. Вернуться в  
      окно Редактора изображений, щелкнуть на  
      кнопке OK.  
      Image1.Picture.LoadFromFile  
      (OpenDialog1.FileName);  
  Events OnClick OpenDialog1.Execute;  
OpenDialog1 Properties Title Ввести текст: «Выбор изображения»  
(Вкладка   FileName Ввести полный путь доступа к файлу:  
Dialogs)     C:\Windows\Лес.bmp  
    Filter Ввести текст: Растровое изображение  
      (*.bmp)|*.bmp  
    DefaultExt Присвоить свойству значение: .bmp  
    Options Подсвойству ofFileMustExit (Файл должен  
      существовать) присвоить значение True (Да)  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.Image1Click (Sender: TObject); begin

OpenDialog1.Execute;

Image1.Picture.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName); end;


 

28


Практическая работа № 8

 

Работа с меню

Цель работы -

 

Создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается строка меню (Файл, Выход).

2. При выборе пункта меню Файл появляются пункты меню (Рисунки, Выход).

3. При выборе пункта меню Рисунки появляется вложенное меню, состоящее из двух пунктов (Облака, Лес).

 

Рис. 24.

 

4. По щелчку правой кнопки мыши появляется контекстное меню.

 

5. Выбрать по пункту другой рисунок

 

 

Рис. 25.

6. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

7. Если выбрать любой из пунктов Выход, работа программы завершается.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog.

3. Выполнить следующие действия:

 

      Таблица 7.  

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Мое  
      меню»  
  Events OnMouseDown var p:TPoint;  
      begin  
      p.X :=X;  
      p.Y :=Y;  
      p := ClientToScreen (p);  
      PopupMenu1.Popup (p.X, p.Y);  
      end;  
Запустить редактор

меню (дважды щелкнуть на значке меню на форме)

 
Form1.MainMenu1 Properties Caption Ввести текст пункта меню –  
  (в окне Object   Файл, и нажать Enter. Система  
  Inspector не выбран   присвоит ему имя N1  
  никакой объект)      

Между существующими и будущими пунктами меню можно переключаться с помощью щелчка мыши или курсорных клавиш.

Form1.MainMenu1 Properties Caption Ввести текст пункта меню –
      Выход, и нажать Enter. Система
      присвоит ему имя N2.
  Events (щелкнуть N2Click Close;
  на пункте Выход в    
  строке меню)    

Щелкните на пункте Файл. Редактор меню создал еще одну заготовку под этим пунктом. Это заготовка для меню, которое откроется при выборе пункта Файл в работающей программе. Используя заготовки, создайте в этом меню два пункта: Рисунки (система присвоит ему имя N3) и Выход (N4). Выберите в редакторе меню пункт Рисунки и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Вправо.

N4: TMenuItem

Events    

OnClick

Выберем

из раскрывающегося  

 

     

 

списка

уже существующую  

 

     

 

процедуру-обработчик N2Click

 

Form1.MainMenu1

Properties

 

Caption

Ввести текст пункта меню –

 

 

     

 

Облака, и нажать Enter. Система

 

 

     

 

присвоит ему имя N5.

 

N5: TMenuItem

Events

(выбрать в

OnClick

Image1.Picture.LoadFromFile

 

 

строке меню на

 

(‘C:\Windows\Облака.bmp’);

 

 

форме

пункт

 

 

     

 

Облака)

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Form1.MainMenu1

Properties

 

Caption

Ввести текст пункта меню – Лес,

 

 

     

 

и нажать Enter. Система

 

 

     

 

присвоит ему имя N6.

 

N6: TMenuItem

Events

(выбрать в

OnClick

Image1.Picture.LoadFromFile

 

 

строке меню на

 

(‘C:\Windows\Лес.bmp’);

 

 

форме пункт Лес)

 

 

     

 

     

 

 

     
  Закройте окно редактора меню и убедитесь, что теперь строка меню появилась в основной форме программы.

 

 

 

  Выделенный объект

Вкладка окна

Имя свойства /

Действие

   

Object Inspector

имя события

 

  PopupMenu

Properties

Caption

Ввести текст пункта меню –

  (Вкладка Standard)

 

 

Облака, и нажать Enter. Система

   

 

 

присвоит ему имя N7.

   

 

Caption

Ввести текст пункта меню – Лес,

   

 

 

и нажать Enter. Система

   

 

 

присвоит ему имя N8.

  N7

Events

OnClick

Выберем из раскрывающегося

   

 

 

списка уже существующую

   

 

 

процедуру-обработчик N5Click

  N8

Events

OnClick

Выберем из раскрывающегося

   

 

 

списка уже существующую

   

 

 

процедуру-обработчик N6Click

  Image

Properties

Stretch

Присвоить значение True

  (Вкладка Additional)

 

 

 

                         

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.N2Click (Sender: TObject);

Begin

Close;

end;

procedure TForm1.N5Click (Sender: TObject);

Begin

Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Windows\Облака.bmp’); end;

procedure TForm1.N6Click (Sender: TObject);

Begin

Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Windows\Лес.bmp’); end;

procedure TForm1.FormMouseDown

(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X. Y: Integer); var p:TPoint;

Begin

p.X :=X;

p.Y :=Y;

p := ClientToScreen (p);

PopupMenu1.Popup (p.X, p.Y);

end;


Практическая работа № 9

 

Случайный выбор из списка

 

Цель работы - создать программу,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы в окне изображается три поля.

 

Рис. 26.

 

2. По щелчку мышью на кнопке «Случайный выбор» из трех слов составляется предложение случайным образом.

 

Рис. 27.

 

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

 

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: поле со списком ComboBox, командная кнопка Button.

3. Выполнить следующие действия:

      Таблица 8.  

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Сочинитель»  
  Events OnCreate ComboBox1.ItemIndex :=0;  
      ComboBox2.ItemIndex :=0;  

ComboBox1

    ComboBox3.ItemIndex :=0;  
Properties Style Выберите значение cSDropDownList из  
(Вкладка Standard)     раскрывающегося списка  
    Items Щелкните на кнопке построителя.  
      Откроется окно String List Editor  
      (Редактор списка строк). Ввести пункты  
      списка по одному в каждую строчку,  
      завершая ввод нажатием клавиши  
      Enter. После того как список готов,  
      щелкнуть на кнопке OK.  

 

       
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства / Действие
  Object Inspector имя события  
ComboBox2 Properties Style Выберите значение cSDropDownList из
(Вкладка Standard)     раскрывающегося списка
    Items Щелкните на кнопке построителя.
      Откроется окно String List Editor
      (Редактор списка строк). Ввести
      пункты списка по одному в каждую
      строчку, завершая ввод нажатием
      клавиши Enter. После того как список
      готов, щелкнуть на кнопке OK.
ComboBox3 Properties Style Выберите значение cSDropDownList из
(Вкладка Standard)     раскрывающегося списка
    Items Щелкните на кнопке построителя.
      Откроется окно String List Editor
      (Редактор списка строк). Ввести
      пункты списка по одному в каждую
      строчку, завершая ввод нажатием
      клавиши Enter. После того как список
      готов, щелкнуть на кнопке OK.
Button1 Properties Caption Установка имени кнопки «Случайный
(Вкладка Standard)     выбор»
  Events OnClick ComboBox1.ItemIndex :=
      Random(ComboBox1.ItemIndex.Count);
      ComboBox2.ItemIndex :=
      Random(ComboBox2.ItemIndex.Count);
      ComboBox3.ItemIndex :=
      Random(ComboBox3.ItemIndex.Count);

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

    Таблица 9.
Список существительных Список наречий Список действий
Кошка Быстро Плавает
Змея Высоко Бегает
Кузнечик Медленно Летает
Дельфин Сильно Ползает
Черепаха Хорошо Прыгает
Ласточка Плохо Прячется

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject); begin

Randomize;

ComboBox1.ItemIndex :=0;

ComboBox2.ItemIndex :=0;

ComboBox3.ItemIndex :=0;

end;

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); begin

ComboBox1.ItemIndex := Random(ComboBox1.ItemIndex.Count); ComboBox2.ItemIndex := Random(ComboBox2.ItemIndex.Count); ComboBox3.ItemIndex := Random(ComboBox3.ItemIndex.Count);

end;

 

33


Практическая работа № 10

 

Простейший плеер

 

Цель работы - создать программу,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы в окне изображается музыкальный проигрыватель.

2. По щелчку мышью на кнопке «Play» воспроизвести выбранную мелодию.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: медиаплеер MediaPlayer, рисунок

 

Image.

 

Рис. 28.

 

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 10.

 

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы  
      «Музыкальный проигрыватель»  
MediaPlayer1 Properties AutoOpen Выберите значение True из  
(Вкладка System)     раскрывающегося списка  
    FileName Указать не полный путь к файлу, а  
      относительно местоположения  
      программы. Например, “Prim.wav”, то  
      программа будет этот файл искать в  
      папке, где сама находиться.  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

5. Создать проигрывателю картинку-фон, например:

 

 

 

 

Рис. 29.

 

6. Сохранить картинку-фон в файле, например, Фон.bmp

 

7. Вставить в плеер в качестве фона.

 

      Продолжение таблица 10.  

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства /

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Image1 Properties Picture С помощью кнопки Load выберите ваш  
      файл Фон.bmp и нажмите ОК. В  
      результате на месте пунктирной каемки  
      на форме появится этот рисунок из  
      файла.  
    AutoSize Выбрать значение True  

 

8. Подобрать размер формы под размер изображения, само изображение установите в верхний левый угол, панель с кнопками медиаплеера поставить так, чтобы гармонировала с рисунком фона, например:

 

Рис. 30.

 

 


Практическая работа № 11

 

«Прыгающая кнопка»

 

Цель работы - создать программу-игру,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы в окне изображается беспорядочно прыгающая кнопка.

2. Необходимо успеть щелкнуть по ней.

3. Кнопка перепрыгивает из одного места в другое по сигналу, полученному от таймера.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: командная кнопка Button, таймер

Timer.

 

 

Рис. 31.

 

3. Выполнить следующие действия:

 

      Таблица 11.  

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства/

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Прыгающая  
      кнопка»  
    ClientWidth Присвоить значение 300  
    (Внутренняя    
    ширина)    
    ClientHeigth Присвоить значение 200  
    (Внутренняя    
    высота)    
    BorderStyle Выбрать значение bsSingle (тонкая)  
    (тип границы)    
  Events OnCreate Randomize;  
Button1 Properties Caption Ввести надпись «Нажми меня»  
(Вкладка Standard)   TabStop Присвоить значение False. Это  
      свойство разрешает выбрать данный  
      элемент управления клавишей Tab.  
      Клавиатурой пользоваться запрещается.  
    Visible Присвоить значение False. Сначала  
      кнопка невидима.  
    Height Присвоить значение 30  
    Width Присвоить значение 80  
  Events OnClick Button1.Caption := ‘Готово’;  
      Button1.Enabled := False;  
      Timer1.Enabled := False;  
         

Выделенный объект

Вкладка окна Имя свойства /

Действие

 

Object Inspector

имя события

 
     
Button2 Properties Caption Ввести надпись «Выход»  
(Вкладка Standard)   Default (по Выбрать значение True  
    умолчанию)    
    Left (слева) Присвоить значение 110  
    Top (сверху) Присвоить значение 160  
    Width Присвоить значение 80  
    (ширина)    
    Height Присвоить значение 30  
    (высота)    
  Events OnClick Close;  
Timer1 Properties Interval Присвоить значение 500 (промежуток  
(Вкладка System)   (интервал) времени измеряется в миллисекундах)  
  Events Timer var i: Integer;  
      begin  
      i:=Random(9);  
      Button1.Visible := True;  
      Button1.Top := 10 + 50 * ( i div 3);  
      Button1.Left := 10 + 100 * ( i mod 3);  
      end;  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject); begin

Close; end;

 

procedure TForm1.Timer1Timer (Sender: TObject);

var i: Integer; begin i:=Random(9); Button1.Visible := True; Button1.Top := 10 + 50 * ( i div 3); Button1.Left := 10 + 100 * ( i mod 3); end;

 

 

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); begin

Button1.Caption := ‘Готово’; Button1.Enabled := False; Timer1.Enabled := False;

end;

procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject); begin

Randomize; end;


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 537; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!