КРАТКИЙ ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ ВТОРОГО ПОСЛАНИЯ К ТИМОФЕЮ



       I ) Надпись и приветствие (1, 1-2): (Апостол – по проповеди будущей жизни – шлет привет Тимофею).

       II ) Начало послания (3-6): (Благодарит Бога за ту любовь, которую он имеет в Тимофее (3), вспоминает слезы при их расставании и желает видеться с ним снова (4), тем более, что Тимофей, воспитанный в вере домашних, нелицемерно, в чем не сомневается Апостол, хранит ее и теперь (5); а потому, прибавляет, возгревай дар благодати, поданный тебе в Апостольском рукоположении (6).

       III ) Наставление как возгревать дар Божий в Апостольском служении (I, 7-3, 9): (Служение должно совершаться в духе: 1) силы, 2) любви, 3) премудрости (7).

       I) Пастырь по силе духа должен безбоязненно проповедовать о Христе (8-18): (Не надо стыдиться предмета проповеди, но с дерзновением проповедовать, идя за нее на страдания, к чему даст силы Господь (8), спасший нас и давший нам уразуметь тайну нашего спасения чрез благовестие Своих смерти и воскрешения.

       Пример смелости сам Апостол (11-12), поэтому и Тимофей должен хранить «залог» своего знания, принятого от Апостола – учение об Иисусе Христе (13-14). И еще пример – Онисифор 15-18).

       2) Пастырь по духу любви должен заботиться о спасении людей (1-13), а для того должен:

       Ревностно проповедовать (1-2). К ревности его побуждают:

       А) Пример воина (3-4): (оставившего все для воинского дела из угождение своему начальнику);

       Б) Пример состязающихся на ристалищах (5), когда не опускается и самая малость в деле;

       В) Пример земледельца (6): (надеждою воздаяния ему первому от трудов). Все они, разумея дело, идут к цели, как и Тимофей (7). В качестве побуждения в пастырской ревности могут служить еще:

       Г) Истина воскресения Христа, страдавшего за наши грехи и потом превознесенного Богом и дарующего нам Свою подкрепляющую благодать (8);

       Д) Пример самого Апостола: (Он страдает в узах не за преступление, а за проповедь), но и теперь проповедует, а, тем более, Тимофей должен делать это на свободе. Мысль это воодушевляет и самого Апостола (9-10), тем более что таково и христианское упование – с Христом страдать, с Ним и воскреснуть (11-13).

       3) По духу мудрости должен быть пастырь делателем непостыдным (II, 14-III, 9). Особенно принимая во внимание близость лжеучителей – надо:

       А) Не вступать в споры с ними (14-22): (Не спорь с ними (14), но налагай положительную истину учения (15): споры ведут к осложнениям и зло, как рак ползет по телу церкви, чему были примеры (16-18). Церковь не перестает быть чистою (19), но в ней, как и в доме, есть разные сосуды, должны быть разные люди по вере до времени (20-21). А сам держись доброй компании (22).

       Б) Но когда нужда заставит говорить, то с кротостью, с молитвою – не даст ли им Господь освободиться от дьявола (23-26).

       В) По голосу той же премудрости должен удаляться от дурно живущих (III, 1-9): (Дело в том, что по смерти Апостола явятся люди с лжеучителями, которые развратят людей (1-5). Это – люди, развращенные умом и невежды в вере (8), а те, на кого они обратят свое внимание, не лучше их – утопают в плотоугодии, которое им закрыло ум, так что они все учат и не могут изучить (6-7), эти люди, подобно Египетским волхвам, упорно противятся истине (8), впрочем, безумие их скоро обнаружится, и они не будут иметь большого успеха (9).

       1) Мужайся! (10-13): (Уже прошлое ваше говорит о ваших подвигах, которых нам не приходится бояться (10-11), ибо для земли это уже установившейся порядок – хорошим страдать (12-13).

       IV ) Апостол Павел воодушевляет Тимофея к должному пастырскому служению (III, 10-IV, 8):

       2) Будь ревностным (14-IV, 4). Как?

       А) Сам пребывай в принятом тобою учении (14-17): (Ибо ты сведущ в Писании, которое преподано тебе и в котором ты воспитан).

       Б) Неутомимо проповедывай; так делай во имя всего святого (1-2), ибо придут дни, когда многие не станут слушать слов истины (3-4).

       3) Трезвенно и мудро веди дело благовестия (5-8): (Как заместитель Апостола, в виду скорого его исхода в этой жизни).

       V ) Послесловие (IV, 9-22).

       Главное – просит Тимофея прийти в Рим (9, 11) до зимы (21) и принести фелонь и книги (12), ибо он одинок: одни его покинули (10), а другие посланы им по нужде благовестия (12, 20). Сообщает мимоходом о своем заключении, что он оставлен всеми и был на суде один (15-18) и предостерегает Тимофея от какого-то Александра Медника (14-15). И, наконец, заканчивает послание приветствиями (19-21) и благожеланием (22).

МУЧЕНИЧЕСКАЯ КОНЧИНА СВ. АП. ПАВЛА.

       Получил ли Св. Павел свой старый фелонь и книги, а особенно дорогие ему пергаментные (кожаные) свитки книг? Прибыл ли к нему и сам Тимофей? Никто не может ответить на это. Где-нибудь опять собрался суд судить Св. Павла, в присутствии тесной толпы любопытных или враждебных ему Иудеев и язычников; дело его было разобрано еще раз по случаю его второй защиты или второго изложения обвинения против него, и на этот раз большинство заседателей опустили в голосовальную урну табличку осуждения, - и председательствующий судья произнес приговор – на обезглавление, - так как узник, хотя и обвинялся в приверженности «к опасному и незаконному суеверию», был все-таки Римский гражданин? Был ли он и при этом допросе один, как и при первом? Слышали ли язычники от него опять об Иисусе и воскресении? Тщетно задаются такие вопросы. В одном только можно быть совершенно уверенным, что великий Апостол выслушал произнесенный над ним приговор не без чувства радости. Под конвоем сотника и солдат, которым приказано было наблюдать за совершением казни, он оставил Рим чрез те ворота, которые теперь называются его именем. Печальное шествие продолжалось почти шесть верст. Может быть за ним издали скромно, чтобы не выдать себя его приверженцами, следовало несколько бедных Христиан – рабов. Возможно, что его провожали с злорадством, как Господа Иисуса, злобствующие на него Иудеи. Верстах в пяти от Рима, неподалеку от Остийской дороги, находится зеленая, ровная долина, с низкими холмами кругом, известная под названием «Три Фонтана». Там приказано было остановиться; осужденный стал на колени, преклонил голову, сверкнул меч, и жизнь величайшего из Апостолов погасла. Близ того места, где он потерпел мучение, робкие последователи, вероятно, похоронили его в безвестной могиле, - в каком-нибудь месте, о котором помнили двое-трое знавших и любивших его учеников. Это было, как полагает Фаррар, в 68 году, - в последний год царствования безумного Нерона.

 

 

 

               

 

          

           

      

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!