Краткий обзор содержания послания к Филимону.



I. Предисловие (I, 1-7).

    1) Надпись и приветствие (1-3): (С целью расположить Филимона указывает ему на себя, как на узника, и на него, как на своего сотрудника, потом, приветствием, располагает к милости и всех его домашних).

       2) Начало послания (4-7): (Указывает на добрую славу о Филимоне, ради которой он благодарит за него Бога сам (4) и, в частности, за его живую и деятельную любовь к братьям (5-7). А потому и обращается к нему с просьбой.

       II . Самый корпус послания – просьба благосклонно принять и простить провинившегося и покаявшегося раба (8-21): (В виду хороших слухов о. Филимоне Ап. не имеет нужды приказывать, хотя бы и имел на то право (8), но лишь просит и Филимон должен уважить просьбу его – старца и узника (9) об Онисиме, крещенном им (10), и потому ставшем близким и Филимону (11-12). Ап. хотел оставить его при себе в узах для услуг, вместо самого Филимона (13), но не хочет его насиловать в этом добром деле (14). Филимон же не должен теперь бояться: а) принять беглеца, ибо Сам Бог так устроил, дабы временное разлучение их было началом прочного единения (15) уже не в роли раба, а брата ради Господа (17), б) сделать это ради самого Апостола (17), который берет вину Онисима на себя (18) и дает в этом расписку (19). Хороший поступок Филимона с Онисимом, ради просьбы Апостола, есть плата Филимона ему, Св. Павлу, о Господе (20), надеясь на получение которой, последний и написал это письмо (21).

       III . Послесловие (22-25). (Ап. просит приготовить для него помещение в виду своего скорого намерения его прийти к Филимону (22). Поклоны от сотрудников Апостола, знакомых Филимону и Колосской церкви (23), и благожелания (24).

 

ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ

Введение

       1. Состояние Церкви Колосской. Нам уже известно, что в Кесарии во время узничества Св. Павла, жил Тихик ефесянин. Он часто навещал Св. узника, знал все обстоятельства его заключения, под его диктовку написал послание к ефесянам, с ним же Св. Павел и послал его в Ефес, наказав ему устно передать ефесянам и вообще христианам и других церквей, которых увидит, об обстоятельствах заключения его и о том, что ему предстоит еще свидетельствовать о Господе Иисусе в Риме, как сказал ему Господь. При этом конечно, наказано было Тихику, чтобы он возможно шире распространил его послание, ибо оно имеет по преимуществу вселенское значение. В 61-62 году Тихик оставил Кесарию и отправился в Ефес сухим путем, заходя в Церкви, основанные Св. Павлом, оставляя здесь списки послания и рассказывая об узах Св. Павла. В Дервии к нему присоединился Св. Тимофей. Придя в Ефес, он отдал послание Св. Павла настоятелям Ефесской Церкви, сделав с него несколько списков, рассказал об узах Св. Павла и о его надеждах и отсюда отправился в Колоссы, где вручил список послания настоятелю Церкви – Епафрасу; здесь снова рассказал об узничестве Св. Павла и о несомненном, по откровению Господа, прибытии Св. Павла в Рим. Вера в Колосской Церкви, как и в соседних с нею церквах, процветала, и нравственность была добрая, но временами начали появляться учителя и проповедовать на христианской почве какое-то странное учение, сущность которого как Епафрас, так и другие настоятели, не принимали. Поэтому в общем совете решено было отправить Епафраса за разъяснением к Св. Павлу в Рим, куда тот должен был скоро прибыть. Таким образом, Тихик, и Епафрас, и Тимофей, к которым где-то присоединился еще Марк, племянник Варнавы, отправились в Рим. По всей вероятности, они имели точные сведения о путешествии Св. Павла из Мир Ликийских, где сотник Юлий, сопровождавший Апостола в Рим, высаживался с своими спутниками на берег, чтобы пересесть на другой корабль и ехать далее. Так как тогда наступило время года неблагоприятное для дальнейшего морского плавания, то Тихик, Епафрас и другие, вероятно, направились сухим путем на Троаду, и оттуда в Македонию – Солунь, и Филиппы, всюду возвещая об отправлении Св. Павла в узах в Рим на суд кесаря. Эта весть отозвалась в добром сердце Филиппийцев тем, что они собрали пособие для содержания Св. Павла в Риме и с ним отправили своего собрата Епафродита. Каким путем все они попали в Рим, неизвестно, но только можно, кажется, думать, что они прибыли сюда или немного раньше Св. Павла или вслед за ним. Но все изложенное, конечно лишь догадки более или менее достоверные. Несомненен только факт, что все названные лица пришли в Рим и упоминаются в посланиях Св. Павла из Рима.

       Епафрас принес Св. Павлу вести о состоянии церквей Фригийских: в Колоссах, Иераполе, Лаодикии, от последней также письмо Св. Павлу; Епафродит принес пособие от Филлипийской церкви и вести о ее благосостоянии. Так как в Филиппийской церкви все было благополучно, а в Фригийских церквах появились какие-то новые лжеучители, которые немедленно должны быть обличены публично, то Св. Павел прежде всего и занялся нуждой Фригийских церквей. Что же сказал Св. Павлу Епафрас о состоянии Фригийских Церквей? – Говоря вообще, в Колоссах и соседних церквах и вера, и нравственность были удовлетворительными. Но вот начали появляться между христианами какие-то учители со льстивой «вкрадчивой речью» (Кол. 2, 4), которые стараются привлечь внимание слушателей к своему учению. Они, по-видимому, из иудействующих, потому что делают различие в пище, придают важность новолуниям, субботам (Кол. 2, 16) и настаивают на высоком значении обрезания, если только не на полной его необходимости (Кол. 2, 11). Между тем, это учение их не было в строгом смысле иудейское, потому что в него входило какое-то философствование, которое считало себя идущим из далекой старины, по человеческому преданию, и в котором отводилось выдающееся место стихиям мира, может быть, как средству к общению с духами (Кол. 2, 8). Лжеучители, по ложному смирению, не считали достойным человека непосредственно вступать в общение с Богом, а только при посредстве ангелов, которых привлекали на свою сторону разными курениями, жертвами – служением (Кол. 2, 18). Для этого служения составлены ими многоразличные правила, на подобие закона Моисеева, в число которых входит главной чертой строгий аскетизм (Кол. 2. 20-23), потому что они как будто на материю и на плоть смотрели как на зло (Кол. 2, 23). Как видно из всего этого, учение, льстиво распространяемое в Колоссах, было какою-то, еще не ясно обозначившеюся, смесью иудейства с суевериями восточными и эллинского язычества, имевшие точки соприкосновения и с христианством, и чрез это могшее иметь доступ к христианам, на разорение веры Христовой. Оно устанавливало отношение человека к Богу помимо Христа, а, каким-то образом, чрез ангелов, с участием стихий и телесных подвигов. Все это явно унижало и даже устраняло значение Креста Христова.

       2. Содержание и цель послания.

       Услышав от Епафраса о лжеучении, Св. Павел немедленно пишет к Колоссянам послание, чтобы пресечь зло в начале. Так как частные пункты лжеучения не были ясны, ясно же было только то, что учение это могло отклонять от Христа Господа, то Св. Павел и не опровергает подробно этих частностей, а вооружается против одного главного пункта, того, что хотят к Богу прийти и спастись помимо Христа Господа. В нравственном же приложении лишь предостерегает не прельщаться хитрословием этих мнимых мудрецов и не вступать с ними ни в какие споры. Таким образом, цель послания была лишь предостеречь от уклонения в ложь.

       3. Время написания послания.

       Св. Златоуст говорит, что послание к Колоссянам написано Св. Павлом «в начале уз в Риме», следовательно, в 63 году.

       4. Разделение послания.

       Послание имеет обычные Св. Павлу – предисловие (I, 1-11); вероучительную часть (I, 12-II.23): нравоучительную часть – (III-IV, 6), и послесловие – (IV, 7-18).


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 355; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!