Рецепты библейского долголетия



В качестве ключевого способа достижения долголетия человека Библейские сказания указывали на кисломолочные продукты. В Египте, к примеру, из молока буйволицы, коровы и коз приготавливали напиток «лебен раиб». Мечников в своих научных трудах не раз ссылался на Библию, в которой встречаются упоминания о кислом моло­ке. Так, Авраам, пригласив трех путников, пред­ложил им «кислого и сладкого молока и теленка», а Моисей в перечень дозволенной пищи включил ко­зье и коровье кислое молоко.

Мечников пришел к выводу, что старение есть следствие самоотравления организма из-за гниения и брожения в толстом кишечнике, и советовал еже­дневно пить кислое молоко, приготовленное на спе­циальной закваске из молочнокислых бактерий.

Еще один из способов сохранить молодость описан в Библии. «Когда царь Давид состарился, вошел в преклон­ные лета, то покрывали егоодеждами, но не мог он согреться. И сказали ему слуги его: пусть по­ищут длягосподина Нашего Царя молодую девицу, чтобона предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним,— и будет тепло господину нашему, царю. И искали красивой девицы во всех пределах Изра­ильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и приве­ли ее к царю. Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему. Насколько эффективным ока­зался этот метод омолаживания, изБиблии остает­ся неясным, однако из истории известно, что к нему прибегали и греки, и римляне, и восточные наро­ды. Находились его последователи и в более поздние времена вплоть до наших дней.

Знаменитый физиолог Броун Секар после 70-ти лет впрыскивал себе эмуль­сию из семенных желез собак и морских свинок и чувствовал себя значительно бодрее.

Аналогичный препарат под названием «Спермин» изготавливал в Петербурге профессор Пель, владе­лец большой аптеки на Васильевском острове.

Рус­ский врач С. Воронов какое-то время был на службе у египетского правителя Аббаса II и заметил, что евнухи часто нуждаются в помощи врача. Это наве­ло его на мысль о том, что именно половые гормо­ны являются ключом к юности. Перебравшись во Францию, он в 20-е годы пересаживал пожилым мужчинам, желавшим омолодиться, половые же­лезы обезьян.

Самым знаменитым омолаживателем был док­тор медицины и теологии Пауль Ниханс. Суть его заключалась в инъекциях соответствующих клеток зародышей ягнят: клеток сердца при сердеч­ной слабости, клеток печени — от печени и т.п. Среда пациентов Ниханса были папаПий XII, пре­мьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, президент Франции Шарль де Голль, канцлер ФРГ Конрад Аденауэр.

Сейчас высказываются предположения, что можно продлить жизнь человека до 800 лет

Библейская сексология

Половой инстинкт является одним из самых мощных, поскольку лежит в основе продолжения рода.

В Ветхом Завете получи­ли отражение правила половых отношений, приня­тые у древних евреев. Многие из них обладают общечеловеческой значимостью и не утратили своей роли до сих пор, хотя так называемая сексуальная революция XX века изрядно поколебала прежние представления о дозволенном и недозволенном в этой самой интимной области.

В Ветхом Завете очень четко регламентированы запреты на половые отношения с лицами определен­ной степени родства. Нарушитель перечисленных запретов подвергал­ся общественному осуждению: «Проклят, кто ляжет с женою отца своего... Проклят, кто ляжет с сест­рою своею, с дочерью отца своего, или с дочерью матери своей !.. Проклят, кто ляжет с тещею своею!... Проклят, кто ляжет с сестрою жены своей!».

Имеются в Ветхом Завете сведения о некоторых отклонениях в выполнении супружеских обязаннос­тей. Так, Онан, которому отец ве­лел жениться на вдове брата, чтобы его род не угас, не пожелал иметь от нее детей, и потому, «когда входил к жене брата своего, изливал семя на зем­лю». Гос­подь счел его действия настолько серьезным про­ступком («Зло было пред очами Господа то, что он делал»), что умертвил его.

Во все времена находились люди, пренебрегаю­щие моральными нормами, не было исключением и древнееврейское общество. Явления гомосексуализма, то есть половых кон­тактов с лицами одноименного пола, известны с давних времен.Первые упоминания о них содер­жатся в египетских папирусах, повествующих, что боги Фет и Гор состояли в гомосексуальных отно­шениях. В Древней Греции, Индии, Вавилоне, Египте и Риме в высших слоях общества гомосексуа­лизм открыто поощряли.

С точки зрения соцциально-биологической, однополые кон­такты вредны, поскольку не завершаются выполне­нием главной функции — воспроизводства потомства.

И чем больше особей уклоняется от естественных от­ношений между полами, тем меньше у сообщества шансов на выживание. В этом и заключается причи­на, по которой однополую любовь стали порицать и преследовать. В Ветхом Завете прямо говорится: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость»; «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них».

При этом, видимо, среди евреев мужской гомосексуализм был весьма распространенным явлением, особен­но в городах. Библейские названия Содом и Гоморра стали символами не только разврата, но и любого беспорядка вообще — ведь мы нередко восклицаем: «Настоящий Содом!» (реже упоминая и Гоморру), возмущаясь чем-либо.

Жители указанных городов, очевидно, наиболее широко практиковали мужеложество, и дурная сла­ва об этом разошлась по всей стране. Для начала Господь поразил грешни­ков слепотой, а затем «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь... и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли». Судя по описанию, речь, вероятно, идет об извержении вулкана, которое было воспринято как Божье наказание.

Кстати, мировая статистика подтверждает, что соотношение между мужчинами (которые ощущают в себе женские наклонности) и обратным вариантом в других странах такое же, как и у нас — 1:5.

Значение библиотерапии

Среди разнообразных методов психотерапии есть, казалось бы, простой, но весьма эффективный, на­зываемый библиотерапией.

В качестве лечебного воздействия здесь исполь­зуется чтение, но чтение не вообще, а специально подобранной с учетом личностных особенностей пациента и характера его заболевания литературы. Чтение отвлекает, увлекает, переключает мысли, вытесняет из сознания в бессознательную сферу не­приятное переживание. Идентифицируя себя с по­ложительным героем, читатель как бы дополняет в себе отсутствующие у него качества, сопереживая слабым, чувствует себя сильнее, узнавая, как тяж­ко бывает другим, легче переносит трудности.

Великие произведения литературы и искусства отличаются от сиюминутных поделок тем, что до­пускают множество разных прочтений. Библия в этом плане, пожалуй, наиболее показательна.

Вос­приятие книги — активный процесс, который за­висит не только от автора, но и от читателя. Раз­ные люди по-разному воспринимают один и тот же текст в зависимости от своего житейского опыта, психологического склада, направленности ума. Каждое прочтение книги — это неповторимый творческий акт. Даже один и тот же человек, находясь в разных жизненных ситуациях, а следовательно, имея различную психологическую установку, по-разно­му воспримет одно и то же явление, одну и ту же книгу, в которой будет искать подтверждение соб­ственным мыслям. В Библии всегда найдется ответ на жизненные ситуации, в которых оказывается человек.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!