Хлопок-имя» (чувство ритма, внимательность)
Образуется круг. Задаётся ритм (хлопок, удар руками по коленам, хлопок, удар руками по коленам...). На хлопок ведущий называет своё имя, на следующий хлопок он называет имя кого-нибудь из круга. Тот, кого назвали на хлопок, называет своё имя, на следующий хлопок он называет имя кого-нибудь из круга и т.д.
Встреча» (наблюдательность, внимательность, сплочение коллектива)
Формируется внешний и внутренний круги. Внутренний - статический, внешний - подвижный. Каждая пара (один человек из внутреннего круга и один - из внешнего) должны разыграть встречу людей, которые:
• Были очень близкими друзьями в детстве, но их разлучили, и они встретились;
• Сделали друг для друга хорошее и непростое;
• Поддержали друг друга перед очень важным разговором, от которого зависит последующая жизнь;
• До встречи когда-то давно были в не очень близких отношениях.
После каждой инсценировки происходит переход внешнего круга.
Себе-соседу» (внимательность, сплочение коллектива)
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правую вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: «Себе-соседу» и выполняют движения. Но кругу передается небольшой предмет (монетка или др.). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого монетка, тогда он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
|
|
Движение по кругу» (внимательность, память, сплочение коллектива, наблюдательность)
Все стоят в кругу. Первый начинает – показывает движение. Второй подхватывает, затем третий и т. д. по кругу. Когда очередь доходит до первого, он меняет движение, а все продолжают повторять первое. Когда первый сменил – меняет движение второй, затем третий и так до первого, который опять меняет движение.
Отрядные дела
Автопортрет»
Период смены: организационный.
Задача: познакомить детей друг с другом.
Материал: 5 карточек.
Отряд делится на 5 групп. Каждая изучает свой отряд с точки зрения 2-3 заданных вопросов и представляет по ним обобщенный вариант. Потом производится совместный анализ данных каждой группы и создается обобщенный автопортрет отряда (можно сделать и в конце смены и потом сравнить их).
Вопросы:
1.Какой рост нашего отряда?
2.Какой вес нашего отряда
3.Сколько нам лет, месяцев, дней, часов, минут …..?
4.Сколько у нас серых, голубых, …глаз?
5.Сколько у нас носов, ушей, ртов?
6.Какие прически любит наш отряд?
|
|
7.Сколько у нас родных братьев и сестер?
8.Какие у нас домашние животные?
9.Чем мы увлекаемся?
10.Кого у нас больше: оптимистов, пессимистов, реалистов?
11.Что мы лучше всего умеем делать?
Спортландия»
Период смены: основной
Сегодня мы с вами оказались в прекрасной стране, которая называется «Спортландия». Эта страна необычная, в ней все люди занимаются спортом. Итак, начинаем наши спортивные игры. В них может участвовать каждый. Та команда, которая наберет больше всех медалей, получает звание абсолютного чемпиона.
1 конкурс. «С мешочком на голове».
С мешочком песка на голове, руки на поясе.
1.Пройти от старта до линии, как можно быстрее. Взяв мешочек в руки добежать до старта и передать другому.
2.Обойти препятствие.
2 конкурс. «Обруч».
Дети бегут за крутящемся обручем, подгоняя его рукой, кто быстрее.
3 конкурс. «Догони».
Hа одной стороне площадки стоят друг за другом два ребенка (из 1 и 2 команды), между ними расстояние 2-3 метра. По сигналу бегут на другую сторону, сзади стоящий старается догнать первого.
4 конкурс. «Кто скорее намотает шнур».
К дереву привязывают два шнура, каждый длиной 2-3 метра. На концах шнура гладкие деревянные палочки. Двое детей берут палочки, отходя с ними на всю длину шнура (он при этом натягивается). По сигналу дети начинают вращать палочку поворотами кисти, наматывая шнур. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
|
|
5 конкурс. «Пять кеглей».
На полу ставят пять кеглей. Четыре человека танцуют вокруг с завязанными глазами. По команде каждый старается взять две кегли.
6 конкурс. «Бег с препятствиями».
Пробежать по узкой дорожке между двух линий (расстояние 15-20см), перепрыгнуть через ручеек (шириной 40-50см), разбежаться и достать рукой до ветки.
Подсчет очков. Награждение победителей.
Я люблю животных»
Период смены: основной
Ребята делятся на команды, по 5 человек. На каждую команду выдается ватман, фломастеры, краски, карандаши.
Задание таково: Известный английский фотограф Дэвид Бэйсон выпустил серию плакатов в защиту животных, чья кожа используется для изготовления одежды. Плакаты были снабжены оригинальными надписями и картинками, после просмотра которых у многих модниц пропало желание носить меховые шубы, кожаные пальто и сумочки. Предложите варианты таких плакатов.
Командам дается время для разработки плакатов. После этого они защищают свои плакаты.
Знакомство в цифрах»
|
|
Период смены: организационный
Отряд делится на 3-4 команды. Каждой команде выдается записку, в которой написан математический пример (для каждой команды свой, но одинаковый по размеру).
Цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать.
Например:
* количество поваров + количество лавочек на лобном месте
* количество минут, отведённых в расписании на обед
* количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря
* количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … +
* количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?
Каждая команда открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть вожатый, который бегает вместе с ребятами).
Победителем становится та команда, которая первой принесла правильный ответ.
Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.
Карта лагеря»
Цель: познакомить детей с местом, сплочить коллектив
Период смены: основной
Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.
Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.
Утренняя зарядка»
Период смены: основной
Отряд делится на группы. Каждая группа готовит комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки (2 темы). Можно использовать музыкальное сопровождение. Темы повторяться не должны.
- морская зарядка,
- пожарницкая зарядка,
- кухонная зарядка,
- строительная зарядка,
- космическая зарядка и т.д.
Это отрядное дело можно проводить, когда на улице идет дождь.
Новый Архимед»
Отряд делится на команды. Каждой команде нужно будет решить актуальные проблемы. Команды готовятся, а затем защищают свое представление.
Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну.
Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда.
Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания?
Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:
- Как определить возраст кошки?
- Как измерить вес облака?
- Как определить количество мяса в котлете?
- Как измерить температуру тела таракана?
- Как определить численность муравьёв в муравейнике? и т.д.
Час чего-то»
В течение дня каждый час меняются правила игры, каждый новый час становится часом чего-то.
Чего же именно? Вот один из вариантов:
• 8.00-9.00 час спорта
• 9.00-10.00 час бантиков
• 10.00-11.00 час пения
• 11.00-12.00 час пантомимы
• 12.00-13.00 час правды
• 13.00-14.00 час шиворот-навыворот
• 14.00-15.00 час тишины
• 15.00-16.00 час отдыха
• 16.00-17.00 час наоборот
• 17.00-18.00 час попрыгунчиков
• 18.00-19.00 час вежливости
• 19.00-20.00 час комплиментов
• 20.00-21.00 час признаний в любви
• 21.00-22.00 час поцелуйчиков
• 22.00-8.00 часы сновидений
9. «Синий квадратик»
Цель: поднятие эмоционального фона, своеобразное сплочение коллектива. Играть можно в течение всей смены.
Каждому человеку выдается небольшой синий квадрат (или любого другого цвета). Главное условие - квадрат всегда должен быть при тебе. Люди спрашивают друг у друга в любое время - "Покажи свой синий квадратик". Если его у ребенка его нет - он исполняет желание того, кто его "поймал".
Интересно играть в длительный период, когда про него забываешь.
Комплименты»
Период смены: завершающий
Каждому ребенку на спину прикрепляется лист А4, выдается фломастер. Ребенок подходит к человеку и пишет на листе комплименты. Может подписываться, а может и нет, это дело каждого.
Главное – это сразу установить правила, что мы пишем только комплименты, никаких плохих слов, что пишем каждому человеку из отряда.
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!