О-ей-ей-ей» (внимательность, быстрота, соревновательность



Экзаменационный билет № 15

1. Методическая копилка игр. Логика её построения.

Логика построения методической копилки игр:

I. Игры на знакомство

Алфавит

Вожатый называет одну из букв алфавита. Те, чьи имена начинаются на эту букву, встают и представляются. Вожатый перечисляет разные буквы до тех пор, пока не будут представ­лены все участники. В ходе игры может оказаться, чтонекото­рые участники представятся два-три раза.

Чтоб ваши имена узнать, Буду буквы называть. Чье имя с этой буквы, Поднимите быстро руку. Начинаем. Буква …

Расскажи о себе

Вожатый дает игрокам любой предмет и отворачивается. Участники передают предмет по кругу. Через какое-то время вожатый хлопает в ладоши. Тот, у кого в руках оказался пред­мет, называет свое имя и рассказывает о своих увлечениях.

Лицом к лицу

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Нарисовать на листе бумаги что-то характеризующее ребенка.

Ребенок рисует на листе бумаги то, что характеризует его, по его мнению. После этого каждый ребенок представляет свои рисунки, рассказывает о своих увлечениях или о своих делах.

 

II. Игры с залом

 

1. "Летит, летит по небу шар"

(говорить слова и показывать движения руками):

Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит (постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)

2. "Раз, два" (музыкальная игра)

Действия выполняются под музыку. Играет фонограмма, на каждую фразу дети выполняют движения:

- Раз, два - руки к пяткам, три, четыре - и к плечам, раз, два - на колени, три, четыре - и к ушам. Хлоп, хлоп - в стороны, шлеп, шлеп - вверх, топ, топ - здорово (показываем большой палец вверх) и веселый смех! Все мальчишки "ха-ха-ха", а девчонки "хи-хи-хи", все мальчишки "ха-ха-ха", а девчонки "хи-хи-хи". (зал смеется - девочки и мальчики отдельно, кто громче) дальше на проигрыше выполняем танцевальные движения вокруг себя.

И дальше заново на ускорение темпа.

Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты вперед; третье - руки подняты вверх. Ребята должны запомнить номер каждого движения. Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...» Играющие должны не сбиться.

 III. Подвижные игры

Передай по цепочке»

Две команды выстраиваются друг напротив друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто-то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.

 

Мертвая зона»

Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу, или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это “мертвая зона”. По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

 

Медведь в западне»

Играющие образуют круг. Один из них внутри круга - медведь. В то время, как остальные играющие крепко держатся за руки, медведь пытается, силой разорвав кольцо или проскочив между игроками, выбраться из круга, но ему не разрешается использовать для этой цели руки. Когда ему все-таки удастся вырваться, остальные игроки бросаются в погоню. Задевший первым становится новым медведем.

 

Хвост дракона»

Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого - поймать последнего, а задача того - увернуться.

 

Французские салки»

Участвуют: охотник – водящий, собаки – помощники водящего, утки – убегающие. Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача – сбить летающих вокруг уток. Мяч ему приносит собака, которая гуляет по большой окружности. Сбитые утки становятся собаками.

 

Пройти бесшумно»

Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота. Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут же должны их опустить.

Побеждают игроки, сумевшие благополучно пройти через ворота.

IV. Игры в кругу

О-ей-ей-ей» (внимательность, быстрота, соревновательность

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами «о-ей-ей-ей» и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!