Разрешение от родителей, мужа и кредитора.



 

Необходимость для разрешения зависит от статуса врага:
Если находится в своей стране; он не собирается вокруг границ, нет воздействия на мусульманскую страну, и границы полны солдатами (Мусульманскими - Прим. наше), то тогда Джихад в такой ситуации только Фард Кифайя и в этом случае требуется разрешение. Это происходит по той причине, что повиновение родителям и мужу - это Фард Айн, а Джихад в данном случае Фард Кифайя. Фард Айн стоит выше Фарда Кифайя.

 

Если враг атакует мусульманскую границу или вторгается в любую Исламскую землю, тогда, как мы говорили ранее, Джихад становится Фард Айн над всем населением страны и над всеми мусульманами вокруг неё. В этой ситуации разрешение не требуется. В этом случае не требуется для кого-либо чье-то разрешение: даже ребенок выступает без разрешения родителей, жена без разрешения мужа, а должник без разрешения кредитора.

 

Ситуация, когда разрешение от родителей и мужа не требуется, длится до тех пор, пока враг не изгнан из мусульманской земли или же не будет накоплено достаточного количества силы для того, чтобы выгнать врага, даже если все мусульмане на земле собраны.
Джихад, будучи Фард Айн, берет превосходство над повиновением родителям, хотя и это является само по себе Фард Айном. Это происходит по той причине, что Джихад- это защита религии, а повиновение родителям это забота об индивидууме (личности). То есть Джихад (который может влечь за собой горе и страдание родителей) представляет собой защиту религии, которая имеет преимущество над защитой индивидуума. Джихад сам по себе - это уничтожение жизни муджахида, если он становится мучеником. В этом случае защита религии обеспечена. В то время как точно не известно, что чьи-либо родители пострадают. По этой причине то, что известно точно берет верх над сомнительным.

Пример Фард Айн и Фард Кифайя.

 

Для примера, несколько людей прогуливаются вдоль морского берега и среди них группа хороших плавцов. Они видят тонущего ребенка. Он кричит: «Спасите меня!», но никто не двигается к нему. Один из плавцов хочет двинуться, чтобы спасти его, но его отец запрещает делать ему это. Может ли какой-нибудь ученый в этот день и время сказать, что он должен подчиниться своему отцу и позволить ребенку утонуть?
Это пример Афганистана сегодня. Он кричит о помощи, его дети вырезаются, его женщины насилуются, невиновные убиты, и их трупы разбросаны, и когда искренние, молодые люди желают выступить в поход для того, чтобы спасти и помочь им, их критикуют и обвиняют: «Как вы могли уйти без разрешения своих родителей?».

 

Спасение тонущего ребенка-это фард для всех плавцов, которые являются очевидцами этого. Но до тех пор, пока кто-нибудь не двигается для того, чтобы спасти его, то этот призыв остается для всех, дабы спасти его. Но ежели никто не двигается, то все плавцы в грехе. Разрешение не требуется до тех пор, пока кто-то не двигается, даже если родители запрещают сыну спасти тонущего, он не должен им подчиняться. Потому что в самом начале, призыв к Фард Кифайя сам по себе идентичен призыву к Фард Айн. Разница появляется позже, когда кто-то ответит на призыв, и грех спадает с остальных. А если никто не отвечает, то все в грехе.
Ибн Таймия сказал: «Если враг атакует, то тут нет вопросов для обсуждения. Фактически, защита от их нападения на религию, жизни и все вещи, которые становятся ценными (дорогими) становится обязанностью и в этом вопросе все единогласны».

 

Доказательство относительно решения по вопросу разрешения родителей при Фард Кифайя и отсутствия оного при Фард Айн берется из согласования двух хадисов: Хадис, переданный Бухари. АбдуЛлах Ибн Амр Ибн аль Ааы, (да будет доволен им Аллах), сказал: «Один мужчина пришел к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), спрашивая его разрешения для Джихада. Он, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Твои родители живы?» Он ответил: «Да». Посланник, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Твой Джихад в них».

 

Ибн Хаббан передает от АбдуЛлаха Ибн Амра, (да будет доволен им Аллах): «Один мужчина пришел к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил его о лучшем деянии. Он, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Молитва». Он спросил снова: « А что потом?» Он, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Джихад». Он ответил: « У меня есть два родителя». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Я приказываю тебе добро к ним» Мужчина ответил: « Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я буду сражаться на Джихаде и покину их». Он, (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: « Ты знаешь лучше».

 

Аль Хафиз сказал: «Понятно, что здесь Джихад был Фард Айн, в соответствии с двумя хадисами».

 

Разрешение от Шейха и преподавателя.

 

Нет таких повествований известных нам от различных прежних ученых или предшественников, которые говорят о том, что шейх или преподаватель имеет право давать разрешение его ученику для совершения дел, касающихся поклонения, Фард Кифайя ли это, или Фард Айн. Если кто-либо говорит другому, то пусть он приведет пункт из Шариата или ясное доказательство. Каждый мусульманин должен отправляться на Джихад не спрашивая разрешения от его шейха или преподавателя. Разрешение от Господа миров берет преимущество, а Он уже дал разрешение. Более того, Он обязал.

 

Ибн Хубайра сказал: «На уме у шайтана возвеличить лживых богов в ложной интерпретации, заставить людей молиться идолам, а не Аллаху. Когда же истина становится явной, то он предлагает: « Это не практика нашего мазхаба». Но, оставаясь верным тому, кого он уважает и предпочитает правде».

 

Если этот ученик хочет обучаться инженерному делу, медицине или истории в западной стране или в Америке, где Фитна как черная ночь, где искушение обрушивается на него, как волны, и множество огненных желаний приходят в движение. Я утверждаю, что если этот ученик будет жить так без разрешения его шейха, то он, и любые другие люди не будут разгневаны. ( То есть не будут против такого - Прим. наше). Но вот если он выходит для Рибата или Джихада, то вы видите как «языки» со всех сторон говорят им: «Как он может идти без разрешения?!» Шейх отказался отозваться на благородные слова Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует): «Одна ночь пребывания на страже на пути Аллаха Всевышнего лучше, чем тысяча ночей, проведенных в молитвах и дней поста».

В сахихе Муслима: «Один день и одна ночь Рибата лучше, чем месяц поста и молитвы. Если он умирает, то его дела продолжаются после него, его удел обеспечен, и он сохранен от Фитны».

А также: «Выступление на пути Аллаха утром или вечером лучше, чем мир и все то, что в нём». Согласованно.

 

На шейхе и его ученике лежит (обязанность ) стремится к делам и спешить к добру и не позволить себе отклониться от совета Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует): «Используйте возможность пяти перед пятью:
Твоя жизнь перед твоей смертью;
Твое здоровье перед твоей болезнью;
Твое свободное время перед тем, как ты занят;
Твоя юность перед твоей старостью;
Твое богатство перед твоей бедностью».

Также они должны уделять пристальное внимание к сахих хадису: «Стоять один час в боевом ряду на пути Аллаха лучше, чем 60 лет ночной молитвы» Передан Ахмадом, Аль Хакимом и Ад Дарами.

 

Аш Шаафии сказал: «Для мусульман ясно, что если сунна Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), разъяснена для тебя, то не разрешено оставлять её из-за чьих-либо слов».

 

Джихад имуществом.

 

Нет никакого сомнения в том, что Джихад личностью превосходит Джихад имуществом. Поэтому, богатые во время Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), не были освобождены от участия (в Джихаде) их личностями, так же как Усман и Абдур Рахман Ибн Ауф, (да будет доволен ими Аллах). Потому что очищение души и эволюция духа подняты до огромных высот посреди боя. Поэтому, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), дал совет одному из своих сподвижников в таких словах: «… держись за Джихад, потому что это монашество Ислама». Хадис сахих, переданный Abroad.

 

Поэтому, когда Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), спросили: «Подвергается ли человек испытанию в его могиле?» Он ответил: «Сверкание мечей над его головой - это достаточное испытание для него». Хадис сахих, переданный Nasa'i..

 

Более того, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), предупреждал о занятиях в этом мире, оставляя вдали Джихад. Однажды он указал на плуг и сказал: «Это не входит в усадьбы людей, кроме того, что Аллах вводит унижение вместе с этим». Переданный Бухари в его сахихе.

 

Также, в сахих хадисе сказано: «Если вы будите заниматься Tabaiya al Ainiya, (то есть продажа товаров человеку по определенной цене, а затем покупка их назад у него по гораздо меньшей цене), возьметесь за хвосты коров, уйдете в сельское хозяйство и оставите Джихад, то тогда Аллах покроет вас унижением и не снимет его до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии» Переданный Абу Даудом.

 

Также, в сахих хадисе сказано: «Не увлекайтесь Day'at- это заставляет вас удовлетвориться жизнью в этом мире». Переданный от Тирмизи. Day'at- это недвижимость или ремесло. В этом хадисе Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), перечислил деяния, которые отвлекают в этом мире и источники, которые поглощают внимание: сельское хозяйство, торговля с процентами и Tabaiya al Ainiya, животноводство, промышленность и ремесло (Day'at). Быть поглощенным вниманием к этим вещам, в то время как Ислам подвергается атаке на поле битвы, находится на гране уничтожения - считается Харамом и огромным грехом по Шариату.

 

Джихад имуществом- это обязанность, Фард над имуществом женщин и детей, если в этом нуждаются муджахиды, даже если это Фард Кифайя, как считает Ибн Таймия. Поэтому, откладывание сбережений, когда в них есть нужда для людей, является запрещенным. У Ибн Таймии спросили: «У нас есть некоторое количество денег, которое достаточно для того, чтобы накормить голодающего, или же отдать на Джихад. Иначе говоря: что будет дозволено? (в большей степени нужнее - Прим. наше). « Мы отдаем приоритет Джихаду, даже если голодающие могут потерять свои жизни. Как и в примере с «живым» щитом, где они неумышленно убиваются нашими руками, здесь они умирают от деяния Аллаха».

 

Аль Куртуби сказал: «Ученые единогласны в том, что если какая-либо нужда выпадает на долю мусульман, то после того как они выплатили Закят, от них требуется расходовать (тратить) из их собственных источников, дабы позаботиться о ликвидации этой нужды».

 

Малик сказал: «Обязанностью на людях лежит плата выкупа за того, кто взят в заложники, даже это исчерпывает их имущество». В этом тоже все единогласны. Защита религии превосходит защиту личности, защита личности превосходит защиту имущества. Поэтому, имущество (богатство) богатых не является ценнее, чем кровь муджахидов. Пусть богатые остерегаются и принимают во внимание закон Аллаха относительно их имущества, в то время как Джихад сильно нуждается в этом имуществе, как и религия мусульман и их страны, которые находятся на грани исчезновения.

 

Богатые все еще тонут в своих страстях, если бы они смогли воздержаться на один день от своих страстей и удержать свои руки от растраты денег на мелочи, а вместо этого направить их муджахидам Афганистана, чьи ноги раздирает лед, и кто умирает от холода. Они не находят ни еды, ни амуниции, дабы защитить свою кровь. Я утверждаю, что если бы богатые отправили Афганским муджахидам то, что они тратят за один день, то их деньги, с дозволения Аллаха, помогли бы осуществить огромный прыжок к победе. Большинство ученых, а передовой, выдающийся из них, благородный Шейх Абдуль Азиз Бин Базз, вынес Фатву, которая декларирует, что передача Закята Афаганским муджахидам - это лучшие поступок из деяний и лучшая милостыня.

 

Резюме.

 

Джихад своей личностью - это Фард Айн над каждым мусульманином на земле. При этом не требуется для кого-либо от кого-то разрешения, а также не нужно разрешение родителей ребенку.

 

Джихад своим имуществом (богатством) - это Фард Айн, а откладывать сбережении, в то время как Джихад нуждается в деньгах мусульман -Харам.

 

Пренебрежение Джихадом равносильно не соблюдению поста и не совершению молитвы, более того, пренебрежение Джихадом в эти дни - еще хуже. Мы можем процитировать Ибн Рушда: « Существует единогласие в том, что когда Джихад становится Фард Айн, то он берет верх над Фардом Хаджа».

 

Глава 4

 

Важные вопросы.

Можем ли мы осуществить эту Фатву в наше время?

Кто-то может после всего этого сказать: « Мы уже знаем, что сегодня Джихад своей личнстью- Фард Айн, и что Джихад сейчас обязанность подобно посту и молитве, более того, Джихад своей личностью берет верх над молитвой и постом, как об этом говорит Ибн Таймия: «Первейшая обязанность после имана- это отражение вражеского агрессора, который нападает на религию и мирские дела».

 

Молитва может быть отложена, совмещена, её ракаты сокращены или направление в молитве изменено, когда идет Джихад.В двух сахихах говорится: «Аллах наполнил их жилища (дома) и их могилы огнем, за то, что они удержали нас от нашей средней молитвы, пока солнце не исчезло»

 

И муджахид может прервать свой пост в Рамадан, как об этом говорится в хадисе, переданном Ахмадом: «Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), прервал свой пост по дороге к открытию Мекки и сказал: « Вы собираетесь встретить своего врага утром. Прерывание вашего поста делает вас сильнее, поэтому прерывайте свой пост».

 

Очевидным стало для нас то, что не требуется от кого-либо разрешение, когда Джихад есть Фард Айн, как и не требуется разрешения от отца, шейха или хозяина для совершения обязательной утренней молитвы до восхода солнца. Так же не требуется разрешение для обязательного Джихада. Позвольте нам сказать (привести пример): Если отец и сын спали в одном месте, и сын захотел сделать Фаджр (утренний) намаз, но его отец спит, то может ли кто-либо сказать, что сын должен взять разрешение у своего отца для того, чтобы совершить обязательную молитву? Полагая, что отец запрещает своему сыну совершать молитву по той или иной причине, возможно, чтобы не беспокоить других людей, которые спят (кто не совершает Фаджр) или же по причине отсутствия желания молиться у отца, то должен ли сын подчиниться своему отцу? Ответ ясен: «Повиновение лишь в том, что является правильным», единогласно, сахих al lamia 2323. «Нет подчинения созданному, которое призывает к неподчинению Создателю », хадис сахих, переданный Ахмадом и аль Хакимом. «Нет повиновения тому, кто не подчиняется Аллаху» , хадис сахих, переданный Ахмадом. Пренебрежение Джихадом - это грех и нет подчинения созданному в неподчинении Создателю.

 

О даче разрешения .

Вопрос дачи разрешения. Для того чтобы разъяснить этот вопрос, мы, с помощью Аллаха, скажем следующее: Когда флаг был поднят, и Умма была призвана выступить, сподвижники никогда не искали разрешения Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует). Но когда они решали выступать персонально или когда их имена уже числились в числе тех, кто выступит в поход, то они спрашивали разрешения Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует). В сахих хадисе, переданном Ахмадом и Nasa'i от Muawiya Ibn Jahima as Salmi повествуется: «Джахима пришел к Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «О, Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), я хочу присоединиться к экспедиции, и я пришел к тебе проконсультироваться». Он, (да благословит его Аллах и приветствует), спросил: « А у тебя есть мать?» Он ответил: «Да». Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Оставайся с ней, Рай под её ногами».

В другом повествовании говорится: «Мы занесены, (другими словами наши имена зарегистрированы – Прим. наше) в такие-то и такие-то экспедиции (походы)», то есть «я занесен, зарегистрирован». Но это было время, когда Джихад был Фард Кифайя. А если бы Джихад стал Фард Айн, то после призыва к нему, спрашивать разрешение Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), было бы чистым знаком лицемерия. Решительные аяты были открыты: «Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Ведь Аллах знает богобоязненных. У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнения. И по причине своего сомнения они прибывают в замешательстве»    (Сура 9 «Ат-Тауба» 44-45 аяты)

 

Ссылаясь на праведных Халифов: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али, (да будет доволен ими Аллах), мы не знаем о каких-либо сподвижниках или предшественников, которые бы спрашивали у них разрешения. Так не было, что каждый желающий присоединиться к походу или сражаться на Джихаде приходил к Абу Бакру за его разрешением. Важно то, что флаг должен быть поднят, а отряды отправлены.

 

Кроме того, ссылаясь на Amirul Mu'mineen, идущих после Халифов, мы не знаем кого-либо, кто желает совершать Ribatt или сражаться на Джихаде, но спрашивает у них для этого разрешения. Мы не знаем никого в Исламской истории, кто был бы наказан Амиром за участие в Джихаде или в походе без дачи на то разрешения. На самом деле, разрешение от командующего на поле боя во время похода или атаки существует для того, чтобы поддерживать организацию и не испортить план мусульман.

 

Некоторые мусульманские ученые, такие, например, как Auza'I , уточнил, что разрешение от Имама получают только те солдаты, которых оплачивает государство.
В Ar Ramli said in Nihayat al Mahtaj 8/60 говорится: «Присоединиться к походу без разрешения Имама или его заместителя – является ненавистной вещью, за исключением 3х условий:
1.Если поиск разрешения от Имама подвергает опасности цель;
2.Если Имам неправильно отзывает военную экспедицию;
3.Если человек думает, что ему будет дано несправедливое или неправильное согласие, разрешение относительно военного похода.

 

Мы указываем, обращаем внимание на то, что все это имеет силу, когда Джихад является Фард Кифайя. Но если, Джихад становится Фард Айн, то в этом случае нет места для какого-либо согласия или разрешения на участие в военных походах.

 

Ибн Рушд сказал: «Имаму должны подчиняться, даже если он несправедливый. Но до тех пор, пока он не приказывает грех. А запрет на ведение Джихада, который при этом является Фард Айн- есть грех».

 

Мы продолжаем снова заявлять, обращать внимание на то, что согласие, разрешение для Джихада необходимо, когда Джихад Фард Кифайя, только лишь после того, как было собрано достаточное количество муджахидов, дабы быть в состоянии выполнить Фард. Но до момента, когда достаточные силы собраны, призыв выступить направлен ко всем мусульманам и является обязательным для выполнения, и освобождает от обязательств, выполнением некоторых. Поэтому, нет никакой разницы между Фард Кифайя и Фард Айн до того момента, когда достаточность (Кифайя) достигнута.

 

Также, до того, как достаточность достигнута, нет места для согласия от кого-то и разрешения. Получения разрешения добиваются только после того, как стало известно от мусульман, находящихся на поле боя, что требуемое количество было собрано, дабы способствовать выполнению Фарда.

 

После всего этого кто-то может сказать: « Мы знаем, что Джихад является Фард Айн и при этом условии нет места для получения разрешения от кого-либо, для ведения Джихада, но тем не менее, есть до сих пор некоторые важные вопросы.

 

Первый вопрос. Как мы практически можем принимать Всеобщее Выступление в наше время?
Некоторые люди считают, что Всеобщее Выступление так, как оно требуется в Исламе, когда женщина выходит без разрешения её мужа, а сын без разрешения его отца, является очень тяжелым по следующим причинам: Любая Исламская территория недостаточно большая для одной тысячной части всех тысяч мусульман. Это ведет к нарушению Исламского образовательного процесса, который, как считается, будет надеждой и, с позволения Аллаха, сохранением Уммы. Это ведет к процессу очистки Исламских территорий. Если каждый будет ехать на Джихад в Палестину или Афганистан, то они были бы брошены открытыми для коммунистов, баптистов, националистов и секуляристов.

 

Ответ. Если бы мусульмане обратились к приказу их Аллаха и привели в жизнь законы Шариата, касающихся Всеобщего Выступления всего лишь на одну неделю в Палестине, то Палестина была бы полностью очищена от евреев. Так же ситуация и в Афганистане не длилась бы долго, если бы только Умма выступила. Более того, не будет наблюдаться отсутствие Da'I, их дома не будут разрушены, уходом их женщин. Вместо этого, мы ждем, и мы плачем. Мы наблюдаем за Исламским регионом, как он падает перед преобладанием кафиров, (и будет падать - Прим. наше) до тех пор, пока он не будет поглощен целиком, вот тогда мы, наконец, вознесем хвалу с катящимися слезами и вздохами.

 

К сожалению, когда мы думаем об Исламе, мы размышляем с позиции национальности. Мы не позволяем нашему видению преодолеть географические границы, которые были нарисованы нам кафирами.

Сын города Ar Ramsa в Иордании со стороны Сирийской границы ощущает принадлежность Исламу и думает больше по исламски о сыне Aqaba в Иордании, за 600 км от него, чем о сыне Dara, в Сирийском городе за 10 км от Ar Ramsa. Несмотря на тот факт, что сын Dara и сын Aqaba оба являются поклоняющимися мусульманами, хотя сын Dara более религиозен, чем сын Aqaba.

Вопрос второй. Можем ли мы сражаться на Джихаде, пока у нас нет Амира?

 

Ответ. Да, мы сражаемся, и у нас нет Амира. Никто еще не сказал, что отсутствие Амира в обществе мусульман отменяет Фард Джихада. В самом деле, мы видели мусульман во время Крестоносцев и во время Татарских нашествий, сражающихся вместе с разными Амирами. В Халаб (Сирии) был Амир. В Дамаске был Амир, а в Египте было больше одного Амира. Некоторые из них даже просили помощи у христиан против их брата Амира, подобное случилось, когда Шавар попросил помощи у христиан против другого Амира: Dar Gham в Египте.

 

Ни один из ученых не сказал, что такие ситуации и такая продажность отменяют обязанность Джихада для защиты мусульманских земель. Наоборот, это умножает их обязанность. Такая же ситуация сложилась и в Андалузии, как говорили поэты: « Они были поделены на секты, каждая в своих местах, каждое место Амир и его кафедра»
А другой писал: « То, что заставляло меня отчаиваться в Андалузии, это были Королевские титулы. Большие титулы, из-за чего они не были достойными, как кошка, изображающая льва пыхтением».

 

Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам .

http://seyfullah.tauhid.biz/


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!