С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.



Я послушал от моего брата в Аллахе шейха доктора АбдуЛлаха Аззама, его работу. Считаю, что это очевидные, ударные фетвы, и подтверждаю все то, что приводится в них и призываю к этому.

Саид Хауа.

 

Подлинники этой книги сейчас найти будет нелегко, но в библиотеках некоторых арабских стран они еще сохранены. «Наиважнейшая обязанность каждого, защита мусульманских земель», доктор Абдулла  Аззам, четвертое издание, 1989 г. выпущена: «Мактабульхадамат», P.O.Box (977), Peshawar, PАKISTAN. 

     

***************

Глава 1.

Защита мусульманских земель - это первейшая обязанность после имана.

 

«Первейшая обязанность после Имана- это отражение вражеского агрессора, который нападает на религию и мирские дела».        Ибн Таймия.

 

Все восхваления Аллаху, мы восхваляем Аллаха, мы ищем у Него убежища, убежища у Него от зла наших душ и зла от наших поступков. Кого ведет Аллах, того никто не может сбить с пути, и кого собьет Аллах, того никто не сможет повести, и я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад (сас) Его раб и посланник. Пусть Его благословение будет над ним, его семьей и сподвижниками.

 

А затем:

Аллах выбрал эту религию милостью для миров. Он послал самого благословенного из посланников, чтобы стать последним пророком для этой религии. Чтобы привести её к победе мечом и копьем, после того как Он полностью изложил её с доказательствами и аргументами. Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал в сахих хадисе, рассказанном Ахмадом и Табарани: « Я был поднят между руками Часа с мечом, пока не будут поклоняться одному Всевышнему Аллаху, не придавая Ему сотоварищей. Он обеспечил пропитание под тенью коней и предписал унижение и уничтожение для тех, кто противится моему приказу. И ,кто бы не походил на моих людей, то он один из них ».

Аллах Всевышний, Своей мудростью установил спасение человечества через это правило борьбы. Всевышний сказал: « …Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако, Аллах милостив к мирам». (Сура 2 «Аль-Бакара» аят 251)

 

С этих пор Аллах Всемогущий и Величественный одарил этим приказом как милостью для человечества и сделал его (приказ) ясным (не двусмысленным). Иными словами, битва между истиной и ложью для исправления человечества, чтобы истина была доминирующей и хорошо распространённой. А также чтобы их обычаи и места поклонения были охраняемы.

 

Всевышний Аллах сказал: «… Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный. (Сура 22 Аль-Хаджж,аят 40).

 

Это правило защиты, или джихад, занимает многие страницы Книги Аллаха Всемогущего, Великого, чтобы разъяснить ,что истина должна иметь силу, дабы защитить её. Сколько раз истина была побеждена из-за пренебрежения её владельцев, и сколько лжи восстало (поднялось) посредством её союзников и людей, готовых пожертвовать.

 

Джихад строится на двух главных столпах: терпение, которое открывает храбрость сердца. И великодушие (щедрость), благодаря которой расходуется чье-либо богатство и души. Даже жертва одного человека- это великая щедрость. В сахих хадисе, переданном Ахмадом, говорится: « Иман- это терпение и великодушие (щедрость)» .

 

Ибн Таймия говорит: « Исправление (недостатков) детей Адама в их религии и мирских делах не завершится без смелости и великодушия (щедрости). И Аллах сделал ясным то, что если кто-либо отвернется от Джихада (из числа людей), то Он заменит их людьми, которые будут его исполнять».

 

«Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданьям и заменит вас другим народом, Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь» (Сура 9 Ат-Тауба,аят 39)

 

Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), также из самых плохих грехов подчеркнул: « Скупость и трусость. Эти грехи ведут к разложению души и ухудшению общества». В сахих хадисе Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), говорит: « Самое злое, что есть в человеке - это скупость и трусость». Хадис рассказан Абу Даудом и он сахих.

 

Прошли века, когда набожные предшественники крепко держались за это правило борьбы и стали хозяевами этого мира и учителями человечества. Всевышний сказал: « Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения».

(Сура 32«Ас-Саджа» аят 24)

 

Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: « Первый из этой Уммы был исправлен воздержанностью и уверенностью веры, а последний из этой Уммы будет уничтожен посредством трусости и страстных желаний». Хадис передан Ахмадом и Табарани в Al Awsat и Al Baihaqi.

 

К сожалению, было поколение людей, которое унаследовало у предыдущих мусульман пренебрежение правилами Аллаха. Они покинули своего Господа, и Он покинул их. Они оставили Его правила и были потеряны. «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток». (Сура 19 «Марьям» аят 59)

 

Они последовали своим желаниям, и зло их поступков было привлекательным для них. В сахих хадисе Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), говорит: « Аллах ненавидит каждого эгоистичного, высокомерного, слоняющегося по базарам, труп ночью и осел днем, знающий о мирских делах, однако несведущий (невежественный) в загробном мире».

 

Одна из наиболее важных обязанностей, которую оставили- это забытая обязанность войны (сражения). Из-за того, что это отсутствует в нынешнем положении мусульман, то они станут подобно хламу при наводнении. Как сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует): «Будет так, что нации станут звать друг друга со всех горизонтов, подобно тому, как обедающие зовут друг друга угощаться блюдами еды (которая стоит) перед ними! Один человек спросил Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует): « Это будет из-за малого количества в тот день?» Пророк ответил: « Нет, но вы будите подобно хламу при наводнении. Аллах пошлет в ваши сердца страх и удалит страх из сердец ваших врагов из-за вашей любви к этому миру и ненависти к смерти». Хадис передан Абу Даудом, сахих хадис.

В другом хадисе говорится: «… а что такое «вахи», о Посланник Аллаха?» Он (сас) ответил: « Любовь к этому миру и ненависть к сражению». Хадис передан Ахмадом с хорошей цепочкой.

 

Джихад против кафиров бывает двух видов:

 

Наступательный Джихад (когда враг подвергается атаке на его же собственной территории).

 

Когда кафиры не собираются сражаться с мусульманами, сражение становится Фард Кифая , с минимальным требованием назначения верующих охранять границы и для отправки армии, по крайней мере, раз в год, для того, чтобы устрашить врагов Аллаха. Обязанность Имама- это формировать и отправлять армию в землю войны единожды или дважды каждый год. Более того, обязанностью мусульманского населения является помощь ему, а если он не отправляет армию, то он в грехе. И Уляма упоминали, что этот вид Джихада нужен для того, чтобы установить Джизью. Ученые законов религии также сказали: « Джихад- это д’ават с применением силы, и он обязателен для исполнения всеми имеющимися в наличии возможностями, до тех пор, пока не остаются только мусульмане или люди, которые подчиняются Исламу».

Оборонительный Джихад.

Он представляет собой изгнание кафиров из наших земель. Он становится Фард Айн и обязателен для исполнения для всех. Это наиболее важная из всех обязательных для исполнения обязанностей, и она наступает при следующих условиях:

1. Если кафиры вторглись в землю мусульман.

2. Если ряды воюющих встречаются непосредственно на поле боя, и они начинают приближаться друг к другу.

3. Если Имам призывает человека или людей выступить, то они обязаны выступить.

4. Если кафиры взяли в плен и заключили в тюрьму группу мусульман.

 

1-е условие: Кафиры вторглись в землю мусульман.

 

При этом условии набожные предшественники и те, кто были их наследниками, Уляма четырех мазхабов ( Малики, Ханафи, Шаффи и Ханбали), мухадиссы и комментаторы тафсиров- все согласны , что во все века Ислама Джихад в соответствии с этим условием становится Фард Айн для мусульман, на земли которых напал кафир и для мусульман, находящихся рядом; при этом, дети выступают без разрешения родителей, жена без разрешения мужа и должник без разрешения кредитора. А если мусульмане этой земли не могут изгнать кафиров из-за нехватки силы, из-за того, что ослабли, или же из-за лени или просто ничего не предпринимают, то в этом случае Фард Айн распространяется в виде круга от ближайших (мусульман) к следующим. Если и они слишком слабы или же опять присутствует нехватка живой силы, то тогда обязанность Фард Айн переходит к людям, которые за ними, и на людей, которые за этими людьми. Этот процесс продолжается до тех пор, пока Фард Айн не станет для всего мира.

 

Шейх Ибн Таймия говорит в этой теме:«Что касается оборонительного Джихада, который заключается в изгнании агрессора, то это самый тяжелый вид Джихада. Все согласны, что это обязанность защищать религию и все что является святым. Первейшая обязанность после имана - это отражение вражеского агрессора, который нападает на религию и мирские дела. Здесь нет места для наличия условий, таких как запасы или транспорт, скорее он сражается всем достигнутым потенциалом. Ученые, наши современники и другие говорили об этом».

Мнение Ибн Таймии, что «…нет места для наличия условий» (запасы, транспорт) опирается на его ответ судье, который (судья) сказал: «Если Джихад станет Фард Айн для населения страны, одно из требований, в сравнении с Хаджем, это необходимость иметь запасы и иметь транспорт, если расстояние такое, когда допустимо одно сокращение молящегося».

Ибн Таймия ответил: « То, что сказал судья в сравнении с Хаджем, до него не утверждал никто и это слабый аргумент. Джихад обязателен из-за того, что он отражает вред врага, именно поэтому он имеет приоритет над Хаджем. Для Хиджры транспорт не считается необходимым. Из джихадов некоторые имеют преимущество (приоритет)».

Это объясняется подробнее в сахих хадисе, рассказанном Эбаадом бин Ассаматом, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: « На мусульманине лежит послушание и подчинение и при лишениях, и при преуспевании, в том, что ему нравится и не нравится и даже если его лишают своих прав». Поэтому, столпом самых важных обязанностей является выступление во времена лишений (трудные, другими словами - прим. наше) и во времена благоприятные (преуспевания). Как было установлено, в противоположность Хаджу, обязанность, (ведения Джихада – прим.наше), остается действующей (в силе) и во времена лишений. И это касается наступательного Джихада. Итак, становится понятным, что оборонительный Джихад несет в себе более большую степень обязанности. Защищать все святое и религию от агрессора- это обязанность по единодушному мнению (одобрению).

«Первейшая обязанность после Имана – это отражение вражеского агрессора, который нападает на религию и мирские дела». Теперь мы рассмотрим мнение четырех мазхабов, все, из которых согласны друг с другом в этом вопросе.

 

Мнения мазхабов

 

Фикх Ханафи.

 

Ибн Абидин сказал: «Джихад становится Фард Айн, если враг атакует одну из границ мусульман, и он становится Фард Айн для тех, кто находится рядом. Для тех, кто находится далеко - это Фард Кифая, но если их помощь не требуется. Если же в них есть нужда, возможно, из-за того, что те, которые под атакой не могут сопротивляться врагу или ленятся и не сражаются на Джихаде, то тогда сражение становится Фард Айн для тех, кто за ними, как и обязанность молиться и поститься. И нет «лазейки» для них оставить его (Джихад). Если они до такой степени не способны, тогда Фард Айн становится для тех, кто за ними и так будет продолжаться до тех пор, пока Джихад не станет Фард Айн для всей Исламской Уммы от Востока до Запада».
Также следующие люди имеют подобные Фатвы: Аль Кассани, Ибн Наджим и Ибн Хамам.

 

Фикх Малики.

 

В Hashiyat ad Dussuqi говорится: «Джихад становится Фард Айн при неожиданной атаке врага. Dussuqi сказал: «Где бы это не происходило, Джихад незамедлительно становится Фард Айн для каждого, даже для женщины, рабов и детей. И они должны выступить, даже если опекуны, мужья и кредиторы запрещают им».

Фикх Шаафи.

 

В Nihayat al Mahtaj Ramli говорит: «Если они приближаются к одной из наших земель и расстояние между ними и нами становится меньше, чем расстояние, позволяющее сокращение молитвы, тогда люди этой территории должны защитить её, и это становится Фард Айн даже для людей, для которых обычно нет Джихада: бедняки, дети, рабы, должники и женщины.

 

Фикх Ханбали.

 

В Mughni by Ibn al Qadamah говорится: «Джихад становится Фард Айн в 3-х ситуациях: 1. Если две стороны встретились друг против друга в бою, и они приближаются друг к другу. 2. Если кафиры вторглись в землю, то Джихад становится Фард Айн для её населения. 3. Если Имам призывает людей выступить, то это становится обязательным для них».

Ибн Таймия отметил: « Если враг вторгается в землю мусульман, то нет никакого сомнения в том, что для тех, кто находится поблизости (От территории, на которую напали кафиры.- прим. наше) и следующих за этими (людьми), изгнание становится обязательным из-за того, что земли мусульман - это как одна целая земля. Выступление на такую территорию становится обязательным даже без разрешения родителей или кредитора, и повествования, переданные Ахмадом, ясно говорят об этом». Подобная ситуация известна как Всеобщее выступление.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!