Правила проведения соревнований по шашкам.



Игра ведется двумя игроками на шашечной доске, разбитой на 64 квадрата, окрашенных в белый и черный цвета, 12-ью шашками белыми, принадлежащими одному игроку, и 12-ью шашками черными, принадлежащими другому игроку.

Доска между играющими кладется так, чтобы большая дорога шла от играющего слева направо.

Шашки с каждой стороны расставляются по черным квадратам на первых трех рядах от играющего.

Ходы играющими делаются поочередно.

За ход считается передвижение шашки вперед на соседний черный квадрат, а также взятие неприятельских шашек.

Если соседний квадрат занят вражеской, допустим, черной шашкой, а следующий за ней черный квадрат свободен, то черная шашка «бьется», т. е. белая шашка перескакивает через черную на следом за ней находящийся свободный черный квадрат, и черную шашку «съедают» — снимают с доски.

За один прием «бьется» столько шашек, сколько их стоит на пути на указанных выше условиях.

В случае, если возможно взять шашки противника одновременно по двум направлением, выбор, вне зависимости от количества, предоставляется усмотрению берущего.

При взятии шашки снимаются с доски только по окончании хода.

Два раза в один прием при ходе брать шашку (перекрещивать ее бьющей) не допускается.

Если шашка одного из играющих во время игры проникнет до последнего ряда, то она превращается в дамку.

Дамка имеет право движения по всей длине ряда черных квадратов на любое место, не занятое шашками. «Бьет» она вражескую шашку, если за той непосредственно остается свободный черный квадрат. Бьет она по всей длине ряда черных квадратов на любом от себя расстоянии.

Как простой шашкой, так и дамкой обязаны «бить», если к этому представляется случай.

Как простая, так и дамка «бьют» неприятельские шашки как вперед, так и назад.

Выигравшим партию признается тот, кто либо заберет все шашки противника, либо лишит его возможности делать какие-либо ходы, заперев оставшиеся на доске шашки.

При невозможности для обеих сторон выиграть партию, игра признается ничьей. При трижды повторившихся непосредственно одних и тех же ходах с одной стороны, противнику предоставляется право признать игру ничьей.

При борьбе трех дамок против одной для выигрыша предоставляется не свыше 15 ходов.

Если при одной дамке имеется еще одна или несколько шашек, для выигрыша предоставляется не свыше 30 ходов, впредь до изменения в соотношении сил.

При не достижении выигрыша в обоих последних случаях игра признается ничьей.

Правила проведения соревнований по шахматам.

Перед партией в шахматах игроки обмениваются рукопожатием в знак приветствия и взаимного уважения.

После партии также принято рукопожатие. Проигравший протягивает руку первым, поздравляя соперника с победой. В случае ничьи также происходит обмен рукопожатием.

При игре необходимо соблюдать тишину. Недопустимо комментировать ходы соперника, подсказки другим игрокам. Также нежелательны разговоры с коллегами в турнирном зале.

Нарушить  тишину допустимо в исключительных случаях. Например, когда требуется пригласить судью.

Если игрок взялся за фигуру, ход должен быть сделан этой фигурой и никакой другой.

Если игрок хочет  поправить фигуру, стоящую, к примеру,  между полями, — необходимо одновременно, а еще лучше до того, как фигура затронута  фигуру, — предупредить о поправке.

Также во время обдумывания хода не принято прикасаться к шахматной доске. Ход считается  сделанным тогда, когда игрок отпустил руку от фигуры, которой сделал ход.

Переход хода не разрешается.

У каждого игрока по 16 фигур одного цвета. Фигуры располагаются на игровом пространстве (шахматной доске), поделенном на 64 квадрата черных и белых цветов (поочередная последовательность).

Расположение клеток: черный квадрат должен находиться в нижнем левом углу. Имеется следующий набор фигур: белый король, белый ферзь, две белые ладьи, два белых слона, два белых коня, восемь белых пешек. С другой стороны черный король, черный ферзь, две черные ладьи, два черных слона, два черных коня, восемь черных пешек.

Первый ход делают белые (игрок, которые выбрал белый цвет). Ход игроки делают поочередно. Ход состоит из перемещения фигуры игрока на другое поле.

Ни одна фигура не должна быть передвинута на место, где уже занята позиция фигурой того же цвета. Если же это фигура "противника", то она удаляется.
Слон может ходить на любое поле по диагонали, на которых он стоит.
Ладья может ходить на любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит. Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.

Когда делаются эти ходы, ферзь, ладья или слон не могут перемещаться через поле, занятое другой фигурой.

Конь может ходить на одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали (визуально буква Г, где конь в основании).

Пешка может ходить вперед на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали или с исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты. Либо пешка ходит на поле, занимаемое фигурой партнера, которая расположена по диагонали на смежной вертикали, одновременно забирая эту фигуру. Пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнера, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний ее ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием “на проходе”. Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня “своего” цвета, что является частью того же хода. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется “превращением”, и действие новой фигуры начинается сразу.

Король может перемещаться двумя различными путями: ходить на любое примыкающее поле, которое не атаковано одной или более фигурами партнера. Считается, что фигуры партнера атакуют поле, даже в том случае, когда они не могут ходить. А также “рокируясь”. Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по крайней горизонтали считается одним ходом короля и выполняется следующим образом: король перемещается с его исходного поля на два поля по направлению к ладье, затем ладья переставляется через короля на последнее поле, которое только что король пересек.

Слева вверху - положение перед рокировкой белых на королевский фланг и рокировкой черных на ферзевый фланг. Справа вверху – положение после рокировки белых на королевский фланг и рокировки черных на ферзевый фланг. Слева внизу - положение перед рокировкой белых на ферзевый фланг и рокировкой черных на королевский фланг.

Справа внизу - положение после рокировки белых на ферзевый фланг и рокировки черных на королевский фланг. Рокировка становится невозможной: если король уже ходил, или с ладьей, если она уже ходила. Рокировка временно невозможна: если поле, на котором стоит король, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной из фигур партнера; если между королем и ладьей, с которой должна быть произведена рокировка, находится какая-то фигура, мешающая рокировке. Считается, что король находится “под шахом”, если он атакован хотя бы одной фигурой партнера, даже если такие фигуры сами не могут перемещаться. Объявление шаха не обязательно.
Ни одна из фигур не может сделать ход, который ставит или оставляет своего короля под шахом.

Правила игры могут быть адаптированы во время проведения соревнований с учетом количества игроков и отведенного времени на игру.


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 1580; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!