Одиннадцатый член Символа веры



Чаю воскресения мертвых.

 

Это член Символа веры говорит о всеобщем воскресении мертвых.

Воскресение мертвых, которого мы «чаем», то есть ожидаем, произойдет при Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. По Его Божественному слову души всех умерших вернутся в их восстановленные тела, и все люди восстанут живыми.

Вера в воскресение мертвых была в Ветхом Завете выражена праведным Иовом во время его страданий: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха эту распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога» (Иов. 19.25-26). Пророк Исаия предсказывал: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Восстаньте и торжествуйте, повергнутые в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19). Святой пророк Иезекииль в пророческом видении созерцал само воскресение умерших, когда множество сухих костей, рассеянных по полю, силой Духа Божия соединялись одна с другой, покрывались мышцами и кожей и, наконец, восстали живыми людьми (Иез. гл. 37).

Господь Иисус Христос говорил о воскресении мертвых: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. И выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:25-29). Отвечая неверующим саддукеям на их вопрос о воскресении мертвых, Иисус Христос сказал: «Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией. О воскресении мертвых не читали ли вы сказанного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:29, 31-32).

Апостол Павел говорит: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека (Адама), так через человека (Христа) и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:20-22).

В момент всеобщего воскресения, тела умерших людей изменятся. По существу своему они будут те же, которые мы теперь имеем, но по качеству станут другими: они сделаются духовными и бессмертными. В момент всеобщего воскресения изменятся тела также и тех людей, которые будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Апостол Павел говорит: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное... не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы (оставшиеся в живых) изменимся» (1 Кор. 15.44-52).

Воскресшие люди будут иметь неодинаковый вид. Праведники будут сиять, как солнце, а грешники будут выглядеть мрачными и безобразными. Тогда внутреннее состояние каждого человека обнаружится в его внешнем виде. Тогда земля и все дела на ней сгорят. Весь мир изменится: из тленного обратится в нетленный и духовный – станет новым небом и новой землей.

Состояние душ людей, умерших до всеобщего воскресения, неодинаково. Так, души праведных находятся на Небе в ожидании вечного блаженства, а души грешников в аду - в ожидании вечных мук. Такое состояние душ умерших определяется Богом сразу после смерти каждого человека.

Смерть − это предел, которым оканчивается земная жизнь и начинается вечность. Что человек посеет в этой жизни, то и пожнет в будущей. Но суд сразу после смерти не есть окончательный, потому что предстоит еще всеобщий Страшный суд. Души верующих, но грешных людей, могут получить облегчение в загробных страданиях и даже совершенно избавиться от них по молитвам Церкви. Чтобы облегчить умершим их загробную участь, Церковь установила молиться за них на погребении, Литургии и панихидах, а также творить милостыню и другие добрые дела в их память.

 

Двенадцатый член Символа веры

…и жизни будущего века. Аминь.

 

Последний член Символа веры говорит о будущей вечной жизни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления мира и Всеобщего Суда Христова.

Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем состоянии мы не можем ее даже представить или изобразить. Апостол Павел говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2.9). В блаженстве души праведника будет участвовать и тело, которое будет прославлено светом Божиим подобно телу Господа Иисуса Христа во время Преображения Его на горе Фаворе. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их», – сказал Спаситель (Мф.13.43).

Теперь «сеется (тело) в уничижении, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе» - объясняет апостол Павел (1 Кор.15.43). Праведники получат разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1 Кор.15.41-42).

Для неверующих и для нераскаянных грешников будущее будет вечным мучением. Господь скажет им: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. И пойдут они в муку вечную» (Мф. 25.41-46). Грешники будут вдали от Бога и от райской жизни. Они будут страдать от укоров своей совести и от стыда за свои преступления. Они будут мучиться от близости злых духов и подобных им грешников, от вечного огня и мрака.

Так наказаны будут грешники не потому, что Бог хотел их погибели, но потому, что они сами не поверили слову Христову и не покаялись.

Символ веры оканчивается словом «Аминь», что значит: «истинно» или «да будет так». Произнося эти слова, мы этим свидетельствуем, что верим в истинность всего того, что сказано в Символе веры.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!