Прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками



(Ин.13.31-17.26)

Готовя апостолов к предстоящей разлуке, Господь сказал им: «Дети! недолго уже быть Мне с вами...» (Ин.13.33). Утешая их, Христос сказал, что Он должен уйти, чтобы апостолы получили дар Святого Духа – то, что произойдет в день Пятидесятницы. Когда же Дух Святой придет к ним, Он напомнит им все, что говорил Христос, и даст им силу свидетельствовать о Христе даже до края земли, не боясь никаких земных мучений.

Боясь думать, что Христос говорит о смерти, встревоженный Петр спросил: «Господи, куда Ты идешь?» «Куда Я иду, ты не можешь теперь идти...» (Ин.13.36) – ответил ему Христос. Но ревностный Петр хотел немедленно последовать за Христом, понимая, что «последовать за Христом» означает «умереть»: «Я душу мою положу за Тебя», - сказал Петр Учителю (Ин.13.37). «Душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин.13.38). Христос знал характер Петра, но предвидел, что в страшный час сердце его дрогнет. Но Он также знал, что Петр раскается и впоследствии сможет утвердить в вере других апостолов.

Оставляя апостолов, Господь дал им новую заповедь – о любви, образом которой стал Он Сам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою... Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполните то, что Я заповедую вам» (Ин.13.34-35; 15.13-14).

Господь предупредил апостолов, что их ожидает множество страданий. Ненависть мира, лежащего во зле, после ухода Христа обрушится на Его учеников. Но будущие страдания – ничто, потому что настоящая победа, победа над смертью и грехом, всегда останется за Христом: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16.33).

 

Гефсиманская молитва

(Мф.26.36-46; Мк.14.32-42; Лк.22.39-46)

Уйдя из горницы, Христос с апостолами перешел поток Кедрон, и направился в Гефсиманию – большой сад на склоне Елеонской горы. Утомленные ученики расположились на ночлег, а Христос, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, удалился вглубь сада. «Душа Моя скорбит смертельно, - сказал Он трем ученикам, - побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26.38).

Отойдя от них немного, Он пал на землю и стал молиться: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22.42). Безгрешная человеческая природа Христа сопротивлялась чуждой ей смерти. Вернувшись к трем апостолам, Господь нашел их спящими и, обратившись к Симону-Петру, который недавно выказал готовность идти с Ним до конца, укорил его: «Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк.14.37-38). Он трижды отходил от них и возвращался, но у уставших апостолов не было сил выполнить просьбу Учителя и они по-прежнему спали. 

Единственным, кто утешал Христа, был ангел Господень. Душевные же страдания Христа в Гефсимании были настолько сильны, что пот Его падал на землю как капли крови.

 

Взятие под стражу

(Мф.26.45-56; Мк.14.41-52; Лк.22.45-52; Ин.18.2-12)

Окончив молитву, Христос подошел к спящим ученикам. «Вы все спите и почиваете! Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня» (Мк.14.41).  

Внезапно сад осветился фонарями и факелами, и послышался топот приближающейся толпы. Люди были вооружены: одни из них держали палки и колья, другие – мечи и копья; среди народа были воины из стражи храма. Впереди всех шел Иуда, выдавший местопребывание Иисуса старейшинам. 

Спаситель пошел навстречу толпе. Иуда, делая вид, что возвращается из города и ничего общего не имеет с пришедшей толпой, быстро приблизился к Спасителю, чтобы поздороваться с Ним и этим указать воинам, Кого именно нужно схватить – чтобы в темноте не произошло ошибки. Господь кротко спросил его: «Друг, для чего ты пришел?» (Мф.26.50). Иуда, наклонившись к Иисусу, сказал: «Радуйся, Равви!» и поцеловал Его. Христос, показывая Иуде, что знает цену этого поцелуя, спросил: «Иуда! целованием ли предашь Сына Человеческого?» (Лк.22.48). 

Тем временем стража окружила Иисуса. Глядя на вооруженных людей, Спаситель сказал: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк.22.52-53). Порывистый Петр вынул меч и хотел защитить Учителя, но Христос, приучая апостола к евангельской жизни, запретил ему это делать: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26.52). Путь Христов это путь добровольных страданий, и на этом пути Он не нуждался в защите ни учеников, ни ангелов (см. Мф.26.53). В словах Спасителя есть и напоминание известной ветхозаветной нормы: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9.6). Иудеи, желавшие смерти Христовой и предавшие Его в руки римлян, вскоре сами были истреблены мечом римлян – во время Иудейской войны в 66-71 гг. по Р.Х., когда палестинские евреи подняли восстание, жестоко римлянами подавленное[26].

Стража связала Христа. Ученики, опасаясь за свою жизнь, разбежались. Христа вывели из Гефсиманского сада и повели в Иерусалим. Только апостолы Петр и Иоанн следовали за Учителем на расстоянии.

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 364; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!