Практический подход к работе с душами



Самый первый контакт ловца душ с душой может либо напугать, либо привлечь душу. Первоначальное движение определяет успех или неудачу в данном служении. В Притчах мудро сказано: "Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично" (Прит.25:11). Очевидно, здесь имеется в виду блюдо филигранной работы, с приятным орнаментом для украшения стола. Как прекрасны и угодны Богу слова, сказанные уместно и вовремя для нуждающейся души!

Ниже мы предлагаем некоторые практические советы о собирании плодов вручную.

Первое: НАДО ЗНАТЬ, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ.

Это можно сделать, например, предложив человеку хороший евангельский трактат, или же, подобно Христу, Который заговорил с женщиной у колодца, найдите общую тему для разговора. Хороший пример этому мы находим в биографии Георга Уильямса из Лондона, основателя молодежной христианской ассоциации. Некий хулитель, по имени Роджер, высмеивал и передразнивал свидетельство Уильямса. В конце концов, Уильямс спросил у своих друзей: "Может ли кто-нибудь сказать мне, какое блюдо этот человек особенно любит?" Кто-то ответил: "Он очень любит устрицы". "Так давайте накормим его супом из устриц!" - предложил Уильямс. Затем Роджеру "случайно" сообщили, что христианская молодежь устраивает обед, где будет суп из устриц, и что они очень приглашают его присоединиться к ним. Таким образом, Роджер был обезоружен и открылся для принятия вести о спасении. Он был приобретен для Христа.

Второе: НЕ СПЕШИТЕ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ УВЕРИТЬ ДУШУ В СПАСЕНИИ.

"Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет" (Иер.6:14). Душа должна как следует прочувствовать себя крайне негодной перед Святым Богом. Ни в коем случае нельзя становиться на сторону грешника, когда Бог работает над его совестью. Не надо утешать грешника, который еще находится во грехах, в то время когда Дух Святой вытаскивает его из адской бездны. Надо быть очень внимательными к тому, что Бог совершает в душе, и просить водительства Духа Святого о том, какова должна быть при этом ваша роль. Глубокое обличение в грехе производит глубокое обращение. УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ДУША ПОЛУЧИЛА РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ, а не просто поверхностно покаялась.

Третье: БУДЬТЕ ТАКТИЧНЫ.

Не надо отпугивать рыбу. Не надо быть "слоном в посудной лавке". МУДРЫЙ привлекает души. В старые времена, когда еще ездили на лошадях, один проповедник путешествовал из селения в селение, и однажды его попутчицей была молодая девушка. После общих разговоров, он спросил ее, рождена ли она свыше. Девушка с негодованием ответила: "Я дочь епископа!" На это проповедник вежливо сказал: "Мадам, я хотел бы, чтобы вы стали дочерью Небесного Царя!" Через несколько дней проповедник получил письмо от этой девушки, в котором говорилось, что она может теперь сказать, что является дочерью Небесного Царя!

Не будьте грубыми. МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБАЯТЕЛЬНЫМИ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕКАТЬ ДУШИ.

Четвертое: ПО ВОЗМОЖНОСТИ, БЕСЕДУЙТЕ С ЛИЦАМИ ОДНОГО С ВАМИ ПОЛА.

Пятое: ОПРЕДЕЛИТЕ ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА.

Врач прежде всего ставит диагноз своему пациенту. Для того, чтобы вы могли это сделать, будьте внимательными слушателями. Можно задать наводящие вопросы, как, например: "Рождены ли вы свыше?", "В мире ли вы с Богом?", "Помните ли вы тот момент в вашей жизни, когда вы перешли от смерти в жизнь?". Как только собеседник начнет отвечать, выслушайте его внимательно. Когда вы будете слушать, Дух Божий поможет вам определить духовное состояние человека и предложить ему правильный рецепт из Писания.

Шестое: НЕ ВТЯГИВАЙТЕСЬ В СПОР.

Вполне может быть, что вы выиграете спор, но потеряете душу. "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым" (2Тим.2:24).

Седьмое: НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ ЦИТИРОВАНИЕМ СЛИШКОМ МНОГИХ ТЕКСТОВ.

Лучше остановиться на двух простых евангельских текстах и просить, чтобы Дух Святой действовал через них для просвещения. Иногда полезно преклонить колени вместе с собеседником и предложить читать вслух места из Библии.

Восьмое: СТАРАЙТЕСЬ НЕ РАССКАЗЫВАТЬ СЛИШКОМ МНОГО О СВОЕМ ЛИЧНОМ ОПЫТЕ ОБРАЩЕНИЯ.

Слушая ваш рассказ о том, как Господь вас обратил, человек может прийти к выводу, что и он должен получить спасение точно таким же образом.

Девятое: НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА ПОПЫТКИ ОТВЛЕЧЬ ВАС ОТ ГЛАВНОЙ МЫСЛИ.

Женщина у колодца Сихаря очень умело пыталась отвлечь Спасителя разговором о религии. Но надо держаться выбранного вами текста. Не позволяйте никому вмешиваться в ваш разговор со стороны, чтобы "помочь" вам, разве только вы сами об этом попросите.

Десятое: ОЧЕНЬ УМЕСТНА МОЛИТВА ВСЛУХ.

Просите, чтобы Бог просветил ум вашего собеседника. Пусть он увидит вашу искреннюю озабоченность его состоянием перед Богом.

Одиннадцатое: НЕ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ОН СПАСЕН.

Дать уверенность в спасении может только Дух Святой: это Его дело. Указывайте на Писание и предоставьте Духу Святому засвидетельствовать духу человека, что он рожден свыше. Ведь можно верить даже в Иоан.3:16 и тем не менее пойти в ад! Но, с другой стороны, старайтесь по возможности не оставлять человека до тех пор, пока он не получит уверенность в спасении. Убедитесь в том, что он может осознанно объяснить вам, как он может быть уверен, что спасен.

Двенадцатое: ПРЕДЛОЖИТЕ СОБЕСЕДНИКУ ПОМОЛИТЬСЯ ВСЛУХ И ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОЛУЧЕННОЕ СПАСЕНИЕ.

Такая молитва вслух поможет не только вашему собеседнику удостовериться в реальности того, что произошло между ним и Богом, но и вам самим даст уверенность в подлинности его обращения.

Тринадцатое: ВООДУШЕВИТЕ СОБЕСЕДНИКА СРАЗУ ЖЕ ИСПОВЕДОВАТЬ ХРИСТА (Рим.10:9).

Свидетельство о чудесном новом рождении укрепит его веру. Хотя свидетельство о Христе и не является безусловным требованием для получения спасения, тем не менее, оно является явным признаком спасения.

Четырнадцатое: ПОСТАРАЙТЕСЬ УТВЕРДИТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ТВЕРДОЙ СКАЛЕ ПИСАНИЯ.

Первое послание Иоанна, несмотря на свою краткость, написано для того, чтобы дать нам уверенность в спасении. "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5:13). Слово "знали" и подобные ему слова встречаются в данном Послании тридцать два раза, в то время как слово "чувствовать" не встречается ни разу.

Пятнадцатое: ПОКАЖИТЕ НОВООБРАЩЕННОМУ, КАКОВО ЕГО БОГАТСВО ВО ХРИСТЕ.

(Еф.1:3) "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах". См. также Иоан.1:16; 1Кор.1:30.

Всякая рожденная свыше душа должна сразу же знать, что она не просто спасена от ада, но спасена для святой жизни в Господе Иисусе Христе. Душа должна знать, что смерть нашего Господа обеспечивает не только легкое избавление от грядущего наказания за грех. "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее..." Для чего? Чтобы спасти от грядущего наказания за грех? Нет! "Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27). См. Еф.1:4; Гал.1:4; Тит.2:14.

Шестнадцатое: НЕ ДАВАЙТЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ НАСТАВЛЕНИЙ.

Обычно христианские работники делают две характерные ошибки. В этом бывают повинны как кальвинисты, так и арминиане. Не говорите: "Если будешь веровать в Иоан.3:16, то спасешься". Не говорите "только верь". Помните, что в Деян.16:31 слова апостола были сказаны человеку, находившемуся в мучительном осознании своих грехов. С другой стороны, надо быть осторожными, советуя душе "усиленно молиться", ибо в таком случае человек может полагаться на собственные слезы и душевные муки, но не на Одного лишь Христа. Зрелый работник с помощью Духа Святого сможет поставить правильный диагноз духовному состоянию человека, с которым имеет дело. Во многих случаях грешники, подобно темничному стражу в Филиппах, уже созрели для принятия спасения, и им нужно только указать на Христа. С другой же стороны, часто приходится сначала указать человеку на его греховность, прежде чем он сможет примириться с Богом. По этой причине они переживают сильную внутреннюю борьбу. Двери сердца качаются на петлях воли. Ч.Финней "усиленно молился", прежде чем смог получить спасение. Иоан.1:12 и Лук.13:24 говорят одинаково правильно. Греческое слово "подвизайтесь" (агонизомай) очень выразительно, оно означает и подчеркивает мучительную борьбу, напряженные усилия, или агонию. Надо объяснить душе, что отвержение Христа является самым тяжким грехом.

Семнадцатое: СТАРАЙТЕСЬ РАСПОЗНАТЬ ТИП СЛУШАТЕЛЯ.

Люди, с которыми нам приходится иметь дело, более или менее точно подразделяются на "типы", а именно:

• Некоторые проявляют интерес, но вы должны пробудить их душу.

• Некоторые проявляют интерес, но в то же время беспечны.

• Некоторые проявляют интерес, но у них есть сомнения.

• Некоторые проявляют интерес, но их ослепил сатана.

• Некоторые проявляют интерес, но не осознают своей собственной нужды в спасении.

• Некоторые не столько заинтересованы, сколько любопытны.

• Некоторые насмехаются и глумятся.

• Некоторые имеют трезвый ум, но желают поспорить.

• Некоторые имеют серьезные стремления, но потеряли надежду на спасение.

• Некоторые серьезно обеспокоены, но не желают покончить с грехом в своей жизни.

• Некоторые обеспокоены, но не желают прийти ко Христу с простой верой.

В Новом Завете нам даны четыре примера того, как надо штурмовать крепость по имени "Душа человеческая":

А. В случае обращения Савла из Тарса призыв был направлен к его воле (Деян.9:6).

Б. В случае обращения евнуха призыв был направлен к его разуму (Деян.8:30).

В. В случае обращения Лидии призыв был направлен к ее чувствам (Деян.16:14).

Г. В случае обращения темничного стража в Филиппах призыв был направлен к его совести (Деян.16:30).


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!