Последование святого венчания



 

Процессия

Приветственное слово и призыв к Богослужению

Псалом

Коллект начала Богослужения

Далее священнослужитель говорит:

Возлюбленные братья и сёстры, мы собрались здесь пред лицем Божьим и в присутствии Церкви Христовой, чтобы соединить этого мужчину и эту женщину в таинстве святого брака. Брак — почётен и был учреждён самим Богом ещё в те времена, когда человек был невинен. Он знаменует для нас мистический союз, существующий между Христом и Его Церковью. Сам Христос почтил брак, когда в Кане Галилейской украсил его Своим присутствием, превратив воду в вино и совершив Своё первое чудо. И святой Павел восхваляет его, ибо он почитается всеми людьми. Поэтому никто не должен заключать брак или брать на себя обязательства брака безрассудно, необдуманно или беспричинно. Наоборот, должно вступать в брак с благоговением, благоразумием и здравомыслием в страхе Божьем. Вот почему эти двое людей присутствует здесь для того, чтобы их соединили в святом и законном браке. И если кто-нибудь из здесь присутствующих может назвать какую-либо достойную причину, по которой эти двое не могут быть законно соединены вместе, пусть сделает это сейчас или отныне и навеки хранит мир.

 

Затем, обращаясь к венчаемым, священнослужитель говорит:

Жених и невеста, призываю вас обоих, ибо вы ответите в страшный день суда, когда обнаружатся все тайны сердца, чтобы, если одному из вас известна какая-либо причина, по которой вы не можете законно соединиться в святом браке, вы открыли это сейчас. Ибо знайте, что весьма многие, соединённые вместе не так, как предписывает Слово Божье, не соединяются Богом, и потому их брак — незаконен.

 

Сначала мужчина, а потом женщина объявляет следующее:

Я торжественно заявляю, что не знаю никакой законной причины, по которой я (имя) не могу соединиться в браке с (имя).

 

После этого, если не было выказано какого-либо препятствия, священнослужитель обращается к жениху:

(Имя), берёшь ли ты эту женщину в свои законные жёны, чтобы жить с ней по Божьему установлению в святом браке? Будешь ли ты любить, утешать и почитать её и заботиться о ней в болезни и здравии, и, отказавшись от всех других женщин, хранить себя только для неё одной, пока смерть не разлучит вас?

 

Мужчина отвечает:

Да, буду.

 

Затем священнослужитель обращается к женщине:

(Имя), берёшь ли ты этого мужчину в свои законные мужья, чтобы жить с ним по Божьему установлению в святом браке? Будешь ли ты подчиняться и служить ему, любить и почитать его и заботиться о нём в болезни и здравии, и, отказавшись от всех других мужчин, хранить себя только для него одного, пока смерть не разлучит вас?

 

Женщина отвечает:

Да, буду.

 

Затем священнослужитель спрашивает у отца невесты или человека, его заменяющего:

Кто отдаёт эту женщину в жёны этому мужчине?

 

Отец невесты или человек, его заменяющий, отвечает:

Я отдаю.

 

После этого отец женщины или человек, его заменяющий, вкладывает правую руку женщины в правую руку священнослужителя, а тот в свою очередь предлагает жениху взять своей правой рукой правую руку невесты.

 

Жених объявляет следующее:

Я, (имя), беру тебя, (имя), в свои законные жёны, чтобы, начиная с этого дня, в согласии со Божьим святым установлением, любить тебя и заботиться о тебе в радости и в горе, в богатстве и в бедности, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас.

 

Затем они отпускают свои руки, и невеста берёт своей правой рукой правую руку мужчины и говорит:

Я, (имя), беру тебя, (имя), в свои законные мужья, чтобы, начиная с этого дня, в согласии со Божьим святым установлением, любить тебя, заботиться о тебе и подчиняться тебе в радости и в горе, в богатстве и в бедности, в болезни в здравии, пока смерть не разлучит нас.

 

Священнослужитель принимает кольца от свидетелей. Затем жених и невеста произносят по очереди следующие слова, надевая друг другу (сначала жених, а потом невеста) обручальные кольца на безымянный палец правой руки:

Это кольцо я вручаю тебе как знак неизменности веры и прочности любви.

 

Чтение Священного Писания (Обычно читается 1 Кор. 13 и Еф. 5:22-33).

 

Напутствие молодожёнам. (Согласно Вестминстерскому руководству по общему богослужению священнослужителю надлежит кратко показать из Писания: «Установление, назначение и цель брака вместе с супружескими обязанностями, которые они должны во всякой верности исполнять друг для друга; увещевая их исследовать святое Слово Божие, чтобы они научились жить по вере и быть довольными посреди всех забот и тревог брака, освящая имя Бога в благодарном, бодрственном и святом употреблении всех брачных утешений; много молясь друг с другом или друг за друга; наблюдая друг за другом и поощряя друг друга к любви и добрым делам; и жить вместе как наследники благодати и жизни»).

 

После этого обручённые встают на колени и священнослужитель произносит над ними следующую молитву:

О вечный Боже, Творец и Хранитель всех людей, Податель всякой духовной благодати и Автор вечной жизни. Ниспошли Своё благословение на преклонившихся перед Тобой и благословляемых нами двух Своих рабов, чтобы подобно тому, как Исаак и Ревекка жили вместе в верности, так и они могли воистину исполнять и хранить данную друг другу клятву и завет верности, знаком чего являются те кольца, которыми они обменялись. Да останутся они навечно в совершенной любви и мире между собой и да живут они согласно Твоим заповедям. Во имя Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

 

Затем обручённые поднимаются, священнослужитель соединяет вместе их правые руки и говорит:

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

 

После этого он провозглашает:

На основании того, что (имя) и (имя) связали себя обетом святого брака, провозгласили это обещание перед лицем Бога и в присутствии Церкви Христовой, дали друг другу клятву верности, засвидетельствовали это публично обменом колец и соединили руки, я объявляю их Мужем и Женой во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

 

Священнослужитель отпускает их руки и говорит:

Сейчас вы можете запечатлеть свой брак поцелуем.

 

После поцелуя священнослужитель благословляет пару:

Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух да благословит, сохранит и поддержит вас. Да призрит Господь милостиво на вас и да исполнит вас всеми духовными благословениями и милостями, дабы вы могли так проводить жизнь вместе, чтобы в мире грядущем вы имели жизнь вечную. Аминь.

 

Псалом

Рецессия

Заупокойная служба

 

 

Служитель читает один или несколько предложенных ниже стихов:

 

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? (Ин. 11:25,26).

 

Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него (1 Тим. 6:7).

 

Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин. 6:35).

 

Приветствие и призыв к Богослужению:

 

Братия и сёстры. Сегодня мы совершаем заупокойную службу в память нашей возлюбленной сестры, Эллы Ивановны Красницкой, верной рабы Иисуса Христа. 12 ноября сего года в возрасте 65 лет она отошла к Господу и присоединилась к торжествующей Церкви на небесах. Начнём наше Богослужение с чтения слова Бога живого из 90-го Псалма:

 

Служитель: Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

Община: говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Служитель: Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

Община: перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

Служитель: Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

Община: язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Служитель: Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Община: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Служитель: Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

Община: не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

Служитель: ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:

Община: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

Служитель: на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

Община: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Служитель: Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

Община: долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

 

Далее он говорит:

 

Обратимся к триединому Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу, в молитве:

Господи Боже, всемогущий, суверенный, вечный и многомилостивый, Творец всего сущего, видимого и невидимого. Тобой мы живём, движемся и существуем, Ты счисляешь все наши дни, когда ни одного из них ещё нет, без Твоей воли не падает на землю ни одна малая птица и Ты совершаешь всё по изволению воли Своей. Соблаговоли, Господи, услышать молитву нашу и дай нам обрести мир в евангельских Твоих обетованиях. Будь нам скорой защитой и помощником во всех наших бедах и печалях. Излей ныне Духа Твоего Святого, дабы Он утешил нас и вёл по пути праведности и святости во все дни нашей жизни, и пусть спасительная весть Твоего Евангелия будет звучать сегодня, как никогда прежде. Во имя Сына Твоего Иисуса Христа, Который с Тобой, о Отче, и Духом Святым, живёт и царствует, единый Боже, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Гимн

 

Чтение Писания (2 Кор. 4:16–5:8; Фил. 1:19–26)

 

Коринфянам 4:16–5:8

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

5:1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;

3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.

4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.

5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —

7 ибо мы ходим верою, а не видением, —

8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

 

Филиппийцам 1:19–26

19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,

20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.

21 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.

22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;

24 а оставаться во плоти нужнее для вас.

25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,

26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.

 

[Библейское наставление]

 

Далее служитель призывает собравшихся людей к молитве:

 

Святый, всемогущий и всемилостивый Господь и Спаситель, утешающий боящихся Тебя, как отец утешает чад своих. Мы благодарим Тебя за искреннюю веру Эллы Ивановны, которую она публично исповедовала на богослужениях, в словах и делах. И, помня Божье обетование — что верующий в Иисуса Христа, если и умрёт, то оживёт, — мы нимало не сомневаемся в том, что она сейчас пребывает с Тобой на небесах и пребудет с Тобой вечно. Благодарим Тебя также за то, что Ты даровал ей, выросшей в атеистическом обществе, благодать покаяться и уверовать в Иисуса Христа. Мы с благодарностью к Тебе и любовью к ней вспоминаем пример истинного ученичества, который она показывала всем нам, особенно в последние дни своей жизни, её радость, какие бы обстоятельства её ни окружали, и её непрестанные молитвы. Даруй и нам, когда наступит время нашего исхода из этого мира, быть такими же преданными Тебе, какой была она в эти последние дни. Да прославишься через нас, как и через неё, Ты, Господи Боже, Отец, Сын и Святой Дух, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Молитва Господня

 

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

 

Благословение

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа], да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Погребальная служба

Служитель, находясь в изголовье гроба, читает нижеследующие отрывки из Писания на выбор:

 

Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12)

 

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10:9).

 

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10:14,15).

 

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).

 

Затем служитель говорит (Предание земле):

 

Поскольку нашему всемогущему Богу было угодно забрать к Себе душу нашей дорогой сестры, то сейчас мы предаём её тело земле, землю к земле, прах к праху, с непоколебимой уверенностью и надеждой на воскресение тела и жизнь вечную, через Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которой Он действует и покоряет Себе всё.

 

Так говорит Господь: «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13).

 

Далее служитель призывает собравшихся людей к молитве:

 

Всемогущий Боже, смертью Своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа, разрушивший смерть, Его пребыванием в гробнице освятивший могилы святых, а Его славным воскресением принесший нам жизнь и бессмертие. Мы молим Тебя, Отче, прими нашу сердечную благодарность за ту победу над смертью и могилой, которую Христос Господь приобрёл для нас и для всех тех, кто успокоился в Нём. Сохрани нас в вечном общении со всеми святыми, ожидающими Твоего возвращения на земле или уже пребывающими с Тобой на небесах, в единении с Иисусом Христом, Который есть воскресение и жизнь, и Который живёт и царствует с Тобой, о Отче, и Духом Святым, единый Боже, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Молитва Господня

 

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

 

Гимн

 

Благословение

 

Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.

 


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!