Игры - говорилки, игры логичские, игры интеллектуальные, игры со словами. 5 страница



«Магнит» - люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней "прилипли". Один выходит в центр. Это "магнит". Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает "притягивать" людей к себе. Тот, кто чувствует, что его "выдернули из клея" присоединяется к магниту, и они начинают тянуть вместе. Наблюдая порядок, в котором люди будут "отлипать" от стены можно смотреть на отношение группы к человеку "магниту".

«Взглядом поменяться» - группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий – водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.

«Повторялка» - все стоят в кругу. Ведущий в центре производит различные движения и жесты, остальные должны их быстро повторить. Тот, кто ошибся - переходит на другую сторону круга. Специально это не отслеживается. Ведущий пытается специально запутать игроков. Потом правила могут поменяться - надо изобразить зеркальное отражение движения водящего. После игры проводится разговор о честности: что игра была для того, чтобы человек осознал для себя, честен ли он. Не надо скрываться, надо быть таким, какой ты есть.

«Пианино»

«Цветные шахматы»

 

Игры на выявление лидера:

«Большая семейная фотография» - предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушки обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

«Руки на стол!» - играющие делятся на две равные группы и садятся по обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой предмет: монету, пуговицу, резинку - и начинает передавать ее под столом. Неожиданно один из играющих другой группы громко говорит: "Руки на стол!". Тотчас вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находиться, причем угадывает один, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит к его группе. Тогда вся группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает, у кого он находится. Если не угадает, то предмет остается у первой группы и она выигрывает очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков. Соответственно, вожатый смотрит кто чаще выигрывает, и следит за дискуссией отгадывающей команды (кто как себя проявляет и к кому прислушиваются).

 

«Построения» - ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Это может быть: По росту; По цвету волос; По длине прически; По цвету глаз  По размерам обуви; По алфавиту первых имени; По возрасту и т.д. При построении возникает естественный вопрос: «Откуда строиться?». Желательно не давать ответа – промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы как раз и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять «как надо», собственно, это и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строиться могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом в игре можно проверить – совпадают ли потенциальные лидеры с формальными. ЛИБО: Цель упражнения: знакомство друг с другом с помощью тактильных ощущений. Правила: учащиеся получают задание расставить друг друга по теплоте рук от самых теплых до самых холодных. Затем кто-то один проверяет и, в случае необходимости, исправляет ряд. Затем проверяет еще один участник группы и, тоже, исправляет по своему усмотрению. Рекомендации ведущему: необходимо стимулировать активное участие всех членов группы. Дискуссия по упражнению: легко ли было определять "свое" место в ряду? Почему каждый из нас имеет свое представление о последовательности участников в этом ряду? Продолжительность упражнения: 10 - 15 минут. Психологический комментарий: Данное упражнение несет в себе не только элемент снятия напряжения участников группы, но так же и диагностический момент - определяются неформальные роли данной группы. Поэтому психологу очень важно обратить внимание на то, чтобы каждый член группы чувствовал себя как можно более комфортно.

 

«Объединения» - эта игра заключается в образовании групп. После команды ведущего, необходимо организовать подходящую группу. Примеры объединений: Найти группу из трех человек, которых вы не знаете; Найти такую группу из пяти человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас; Найти группу из четырех человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета; Найти пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас; Найти четверых, одетых в кроссовки; Найти троих с длинными волосами. Ребята, которые активнее и чаще других собирают сои группы и есть лидеры.

 

«Переправа» - вожатые становятся посередине комнаты, держа веревку, ремень и т.п., на какой-то высоте (первый раз лучше не на очень большой, но так чтобы дети не могли ее переступить). Все дети становятся с одной стороны от веревки, и им предлагается переправиться на другую сторону, но обязательно над веревкой. Лидеры, в основном те, кто переправятся первыми и будут организовывать переправу остальных.

 

«Шаг вперед» - ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры - организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

 

«Счет» - всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Детям предлагается построиться по порядку (четные - в одну сторону, нечетным - в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.

 

«Положи руку» - ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук.

 

«Зверь» - каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное.

Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга). Игра позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

 

«Пчелка» - чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда "Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоят в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

 

«Карабас» - для проведения игры малышей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

 

«Кочки» - материалы: листы бумаги – «кочки» по числу участников в группе, карточки со словами из стихотворения, песни. На полу раскладываются «кочки» на расстоянии 80 см друг от друга. Исходное положение: все участники занимают места на кочках. Ведущий раздает участникам карточки со словами в произвольном порядке. Задание: участникам встать на «кочки» таким образом, чтобы из сообщенных каждому из них слов сложилось стихотворение. Правила: Участникам можно перемещать только по «кочкам». Одновременно может перемещаться только один участник. Участник, стоящий на двух «кочках», признается перемещающимся. Задание выполняется молча. При нарушении правил упражнение выполняется сначала, (участники встают в исходном порядке на «кочки»). На выполнение задания у группы есть 15 минут.

 

«Айсберги» - материалы: листы бумаги – «айсберги». Исходное положение: на полу (на асфальте) чертятся две линии, на расстоянии 3 - 4 метров друг от друга. Группа встает перед первой линией. Задание: всей группе перебраться на другой берег. Условия: Перемещаться все участники могут только по «айсбергам». «Айсберги» появляются и исчезают по желанию ведущего. «Айсберг» не может исчезнуть, если на нем стоит один из участников. Время на обсуждение группе не дается. Задание выполняется молча. Если кто-то из участников наступает на поверхность площадки или нарушает молчание, то вся группа возвращается в первоначальное положение. Участники могут переходить на другой берег только тогда, когда все члены группы будут стоять на «айсбергах».

 

«Фломастеры» - материалы: фломастеры – по количеству человек в группе. Исходное положение участников: комната делится прямой линией на 2 игровые зоны – «зона обсуждения» и «зона молчания». В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры. Задание: поднять с пола все предметы. Ограничения: Один участник может касаться только одного предмета; В воздухе одновременно может находиться только один предмет. Условия: У группы на выполнение задания есть 20 минут. О готовности выполнять задание группа сообщает ведущему. Ведущий дает команду. Группа переходит в «зону молчания» и начинает выполнять задание. При нарушении правил, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы. Участники могут разговаривать, только когда они все находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила – штраф 1 минута.

Примечание: два и более фломастеров, устойчиво соединенных вместе рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.

 

«Покрывало» - материалы: 2 маркера, 4 листа А4, скотч, визитка у каждого участника. Исходное положение: для проведения упражнения необходимы две смежные комнаты с общей дверью. Команды расходятся по комнатам так, что не видят друг друга и не могут общаться. Ведущий стоит в проеме двери таким образом, чтобы видеть обе команды. Участники должны видеть ведущего. Задание: оказаться всей группе в одной комнате. Условия: У команд есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания. Задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение уменьшается для обеих команд). У каждой команды есть право взять 2 таймаута по 1 минуте, во время которых разрешается разговаривать. При этом вторая команда также имеет право на обсуждение. По истечение времени обсуждения, по команде ведущего, от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который, по его мнению, находится за дверью. Человек, стоящий за дверью, имя которого угадано, переходит в противоположную команду. Если угадали обе команды, то они остаются в прежних по численности составах.  Если не угадали обе команды, то команды восстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). Ведущий повторяет команду, подходят следующие участники и т.д. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раз подряд. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение – штраф 2 минуты. На выполнение задания у группы есть 20 минут.

 

«Магические квадраты» - исходное положение: перед группой начерчен на асфальте (на полу) сетка из квадратов 10 на 10. У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами, по которым проложен маршрут. Задание: Всем участника необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать перейти с одной стороны квадратов на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут. Условия: Вам дается 10 минут на обдумывание, как выполнить задание. Если вы делаете неверный шаг, то звучит сигнал «бип» и вы должны вернуться тем же путем. Если при возвращении участник делает неверный шаг, то с группы снимется 1 минута. Одновременно в «квадрате» может находиться только один участник. Нельзя использовать никакие подручные материалы. Всего на выполнение задание дается 20 минут.

 

«Индикатор» - ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

 

«Дом» - вместе с малышами ведущий построит дом. У дома есть крыша, так? Кто хочет быть крышей? Кто хочет быть стенами (2 человека)? В доме есть окошко, не так ли? Кто хочет быть окошком? А у окошка все время сидит пушистая кошка... Кто будет кошкой? На окне одиноко стоит большой кактус... Кто будет кактусом? Сидит кошка и видит, что вдруг начался дождик. Кто у нас дождик? Вышла кошка на крылечко... Кто у нас крылечко? ... посмотреть поближе. Она увидела лягушку. Кто лягушка? Потом появился ветер и прогнал дождь и т.д.” (конец у сказки должен быть хороший). Ролей должно хватить на всех. Игра создает веселое, но не очень взвинченное настроение, а также является индикатором ситуации в группе – люди чаще всего выбирают роль созвучную их внутреннему состоянию (следовательно, роли должны быть разнотипными, чтобы каждый нашел себе подходящую).

 

«Стульчики» - играющие сидят на стульях. Одновременно они должны встать, обойти вокруг своего стула и одновременно сесть. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду, илигруппа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их.

 «Солнечная система» - один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

 

Подвижные игры-веселушки:

«Колдунчики» - один или несколько человек на ограниченной территории салят остальных игроков. “Заколдованные” остаются на месте и кричат “Чай, чай, выручай”. Их могут расколдовать другие игроки дотронувшись рукой (или пролезая между ног - Американские колдунчики). Игра идёт до тех пока останется один - самый ловкий. Либо эта игра называется «Вороной конь», когда осаленные дети кричат «расколдуйте меня, вороново коня».

 

«Рыбки в сети» - площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки - они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть, если рыбка всё же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем раунде становятся сетью.

 

«Третий лишний» - играющие парами встают в круг (лицом в центр круга). Выбираются двое водящих - один убегает, другой догоняет (если осалит, то они меняются ролями). Убегающий может пристроится сзади любой пары, при этом тот кто стоит впереди становится ведущим и начинает убегать.

 

«Заяц без логова» - дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики" или "логово зайца". Выбираются двое водящих - "заяц" и "охотник". Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

 

«Колобок» - малыши сидят на стульях (стоят в кругу). Стулья расставлены по комнате на большом расстоянии друг от друга, чтобы можно было обежать вокруг (если все стоят в кругу, то можно приседать). Каждый получает роль “колобка” и еще какую-нибудь (дед, баба, лиса, волк, медведь, тропинка) так, чтобы у каждого участника было минимум две роли. Ведущий начинает сказку: “Жили-были дедушка и бабушка (те, кто “дед” и “баба” должны обежать вокруг своих стульев) в маленьком домике. И попросил как-то дед (обегает) бабушку (обегает) испечь колобок (все обегают вокруг своих стульев)... и т.д., рассказ идет с постепенным учащением употребления слова “колобок” (“А лиса колобку и говорит: “Колобок, колобок, колобок румяный бок, я тебя, колобок, съем...”) и в какой-то момент ребята уже не будут успевать бегать - игра сама собою оканчивается.

 

«Отгадай, чей голосок» - водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

 

«Водяной» - водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: “Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку”. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. “Водяной”, не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!