Проведение общелагерных мероприятий



 

В любом лагере хотя бы несколько раз за смену проводятся мероприятия, в которых участвуют все отряды. Эти мероприятия обычно планируются заранее, до начала смены. Могут измениться только сроки их проведения.

Идеальный вариант, если вы узнали обо всех будущих мероприятиях еще до приезда в лагерь, и имели возможность заранее к ним подготовиться: подобрать смешные сценки, стихи, подумать о костюмах. Но такое бывает очень редко. Обычно о концерте, конкурсе, КВНе становится известно за несколько дней до его проведения, а готовится все в последнюю ночь. Бывает, что за 15 минут до начала, некоторые участники очень смутно представляют себе, что же будет происходить на сцене, но это тоже крайний вариант.

Начнем по порядку. За три дня до выступления вы узнали на планерке о том, что от вашего отряда требуется номер. Что это может быть? Попробуем перечислить:

выступление на линейке и представление отряда;

костюмированный бал-маскарад, на котором надо представить ваш отряд;

КВН, на который от вашего отряда требуется команда;

конкурс клипов, и соответственно, от вас – клип;

вечер песен, и вам надо выступить;

конкурс Мисс галактика, и хорошо бы вам подготовить свою красавицу;

день Дурака, и вам просто необходимо подурачится на сцене, представить анекдот;

конкурс молодоженов, и вы готовите представление пары и их родственников;

вечер сказок, и вы мечтаете инсценировать старую сказку на новый лад;

конкурс букетов, которые надо еще и представить на сцене. Таких затей, может быть множество, все зависит от богатства фантазии администрации лагеря, ведь все организует именно она. От вас требуется подготовить отряд к выступлению.

С чего начать? Любой вожатый должен знать, на что способны его дети, а дети действительно способны на многое. Поэтому можно провести опрос, анкетирование среди детей, для того, чтобы выяснить, кто может сделать что-нибудь для отряда, кто умеет петь, кто показывает фокусы, а кто играет на музыкальных инструментах. Выяснив это, таланты детей можно использовать в своих «корыстных целях» – выступление, несомненно, только выиграет, если привлечь к нему тех детей, которые умеют что-то делать профессионально: танцуют, рисуют или занимаются рукопашным боем. Но, конечно, не должны остаться без внимания и «простые смертные», их тоже надо подключать к выступлениям.

Действительно важный вопрос – отбор детей для участия. Иногда нужно, чтобы участвовал весь отряд, но чаще всего, требуется 5-10 человек. Тут важно никого не обидеть, и если ребенок действительно хочет выступать, пусть даже он ничего не умеет, и на сцене стоит как столб, отведите ему хотя бы незначительную роль.

Обычно участвовать хотят многие, поэтому, отбирая, объясните детям свой выбор. Тех, кто не попал на этот раз в «звездный состав», постарайтесь включить в следующие выступления, а пока пусть они помогут вам готовить костюмы, рисуют декорации, афиши и т. п.

Теперь у вас есть группа детей, которые будут выступать, вам известна тема выступления и его дата. Попробуйте спланировать время, решите, что и когда вы будете делать, так, чтобы все успеть, и начинайте творить.

Сначала надо придумать общую идею номера, его содержание, распределить роли, придумать слова, действия. Должно быть что-то необычное, смешное, веселое. Включите в него известные вам, но желательно неизвестные другим, анекдоты, сценки, смешные монологи. Можно брать что-то из юмористических передач, газет, вашего прошлого опыта. Наверняка дети уже где-нибудь выступали, что-то готовили, используйте это. Но помните, что вы не должны все делать за детей, придумывать все вместо них. Вы должны только направлять ход их мыслей, помогать, если возникают трудности, подсказывать, но никак не взваливать всю ношу только на себя.

 

Чем младше дети, тем больше должно быть участие вожатого.

 

Когда все придумано, можно начинать репетиции. Еще многое добавится и изменится в их процессе.

 

Репетиций должно быть как минимум две: одна в отряде, другая на сцене в клубе.

 

Для того, чтобы у вашего отряда не было проблем с выступлением, репетируя с детьми, старайтесь придерживаться следующих несложных правил.

Каждый ребенок должен знать свою роль.

Все должны знать, кто за кем выступает.

Выступление, идущее под фонограмму, должно быть расписано буквально по секундам.

Дети должны знать свое место на сцене, пусть считают шаги.

Говорить на сцене надо громко и отчетливо.

Если есть микрофон, ребенок должен запомнить, что он постоянно должен быть поднесен ко рту. У правшей он находится в левой руке, у левшей – в правой.

К рампе ближе, чем на два шага подходить не рекомендуется.

Спиной к залу лучше не поворачиваться.

И вот уже день выступления. Что-то готово, что-то нет, но есть еще время все доделать. Дети перед выступлением очень волнуются. Поддержите их, пусть они знают, что вы с ними. Чтобы во избежание проколов, каждый ребенок должен четко знать, что и когда он делает. Можно написать бумажку с общим ходом выступления и повесить ее за кулисами так, чтобы каждый мог ее прочитать и вспомнить, что за чем идет. Настройте детей на успех, успокойте их, пусть они чувствуют поддержку отряда и верят в свои силы.

Выше были описаны общелагерные мероприятия, которые проходят чаще всего в форме концертов, КВН или ярмарок, к которым каждый отряд готовится заранее. Есть также другой тип общелагерных мероприятий – так называемые «большие» игры. Это мероприятия, к которым не нужно готовить выступлений. Это просто интересные игры, в которых участвует весь лагерь или несколько отрядов. Об этих играх следующий раздел.

 

Тематический день

 

Тематический день – это день, все мероприятия которого объединены одной идеей. Такие дни, как правило, имеют название, отражающее тематику того, какие игры и мероприятия пройдут в этот день, например: «День именинника», «День индейца» или традиционный «День Нептуна». Иногда в качестве названия тематического дня берут цитату из литературного произведения или крылатое выражение, например: «Его величество, театр».

В программу тематического дня должны входить как различные игры и мероприятия, проводимые в отряде, так и общелагерные мероприятия. И конечно сюда должны включаться спортивные, творческие, интеллектуальные и развлекательные игры. Это могут быть самые обычные и всем известные игры, но названные в тематике дня, с соответствующей атрибутикой они будут смотреться совсем по-другому.

Вот несколько примеров различных тематических дней:

«День шоу-бизнеса» — ролевая игра «Круиз», развлекательная игра «12 злобных слушателей», боди-арт на пляже, дискотека и творческий конкурс на лучшую пару «Я и ТЫ», церемония вручения «ОСКАРов» по итогам дня, огонек «Волшебный полет»;

. «День конкистадоров» –  музыкальный фестиваль «Испанские нотки», «Аутодафе» – игра-имитация судебного процесса над ведьмой, игра по станциям «Золото Инков», творческий конкурс «Рыцари и Дамы»;

«День самоуправления» — открытие предвыборной кампании, конкурс на лучшую газету «Золотой ПИАР», «Фестиваль талантов» – концерт в поддержку кандидатов, предвыборные дебаты, голосование, торжественная инаугурация президента лагеря, вечерний бал. Если вы затрудняетесь в выборе варианта тематического дня, то можете воспользоваться нашим списком. Мы постарались привести по возможности наиболее разные по тематике дни.

«Русь изначальная» · «На диком Западе»

«Каменный век» · «Мир Золотого Дракона»

«Все наоборот» · «Школа Волшебников»

«В мире мультфильмов» · «В гостях у Мюнхгаузена» (день

«День Дождя» смеха)

«Накануне Ивана Купалы» · «Тропой снежного человека»

«День необычных достижений»

Как видите, тема может быть любой. Мы привели в какой-то степени традиционные варианты тематических дней, но список этот можно продолжать до бесконечности самыми безумными и искрометными идеями. Однако главное в тематическом дне все-таки не «как вы лодку назовете», а что в нее погрузите. Надо продумать, какие интересные дела вы предложите отрядам в рамках данной темы, каково будет участие ребят в организации и проведении тематического дня. Если речь идет об общелагерном мероприятии, очень важно согласовать деятельность отрядов.

Тематический день может внести «свежую струю» в организацию привычных режимных моментов. И подъем, и зарядка и все остальное становятся тематически нацеленными и интересными.

Таким образом, тематические дни представляют собой одну из интереснейших форм организации смены, дают простор вашему воображению и творческой фантазии, придают обычным играм и мероприятиям определенную театральность и могут стать мощным инструментом в вашем стремлении сделать жизнь ребенка в отряде интересной, насыщенной и веселой.

 

 

2

 

Большие игры

 

 

Время инкубации

 

Для проведения игры необходимо несколько помещений – игровых модулей. Каждое помещение имеет свое игровое название и соответствующее оформление. В качестве помещений для игры могут быть использованы игровые холлы, палаты и т. д., причем одно помещение за время игры можно использовать несколько раз, необходимо только быстро менять его оформление и игровые задания. Названия игровых модулей: информационный центр, архив, аналитический отдел, жилой блок, командный пункт, биолаборатория, спасательный ангар.

Для игры понадобятся следующие материалы: повязки на глаза, конфеты или чупа-чупсы (в качестве «вакцин»), несколько ключей, газеты, стикеры, несложный кроссворд, бумажки с именами участников, игровые задания (шифровки, загадки).

Желательно, чтобы игру проводили несколько вожатых: собственно ведущий, который по сюжету игры играет роль «компьютерной программы – помощника», и его технические помощники, которые должны готовить помещения, раскладывать игровые материалы, контролировать ход игры.

 

Игра начинается с того, что вожатый собирает отряд и объясняет легенду игры.

«Вы находитесь на территории секретного научного центра. Все вы – его сотрудники. Во время проведения секретного научного эксперимента произошла катастрофа – из биолаборатории произошла утечка смертельно опасного вируса. Пользуясь инструкцией по поведению во время чрезвычайных ситуаций, вы все собрались в информационном центре, и ждете дальнейших указаний от автоматической системы безопасности и жизнеобеспечения».

Ведущий: «Я – голографический образ компьютерной системы безопасности. Моя задача – помочь вам выжить. Спастись вы можете только одним образом – добраться до ангара, где находится спасательная капсула, и ввести кодовое слово, которое является паролем для входа в этот ангар. Для того чтобы найти кодовое слово, вам необходимо пройти несколько помещений этого центра и собрать ключи, которые помогут вам определить кодовое слово. Через 45 минут сработает система самоликвидации этого объекта. В течение этих 45 минут вы должны собрать все ключи и найти кодовое слово.

Задача осложняется тем, что вирус распространился по всему центру и может заразить любого из участников вашей группы. Заражение происходит через каждые пять минут. Тот, кто подхватил этот вирус – слепнет и теряет возможность самостоятельно передвигаться. Через пять минут после заражения инфицированный участник заражает еще одного, соответственно больных будет уже двое, еще через пять минут их будет уже четверо и т. д. Таким образом, через 15–20 минут вся ваша группа будет заражена, однако в каждом помещении находится определенное количество «вакцин», которые могут вылечить зараженного, и не допустить дальнейшего распространения вируса».

Игра заключается в том, что ребята должны выполнить несколько заданий, которые они получают, последовательно проходя через помещения, где проходит игра. Необходимо собрать пять ключей – подсказок, которые помогут найти кодовое слово. Подсказки нельзя записывать, их можно только запоминать. Если отряд успевает отгадать это кодовое слово менее чем за 45 минут, игра выиграна. В процессе игры, каждые пять минут, ведущий называет «зараженного», произвольным образом вытаскивая бумажку с его именем. В каждое помещение, где проходит игра, необходимо положить «вакцину», причем в такое место, где ее не сразу можно заметить.

Этапы прохождения игры: 

1. Информационный центр. Группа получает инструктаж и первое задание от ведущего. Необходимо разгадать кроссворд, несколько клеточек которого выделены фломастером. Из букв, которые выделены, необходимо составить слово – подсказку ЗАМОК.

2. Архив. В помещении разложено много газет. В одной из них выделено ключевое слово – ГОЛОД.

3. Аналитический отдел . На столах находятся четыре зашифрованных слова. Необходимо разгадать шифровки и выбрать одно ключевое слово БАШНЯ.

4. Жилой блок. В этом помещении на мебель и стены наклеивается множество стикеров. На обратной стороне некоторых листков написаны буквы, из которых необходимо составить слово БУРАН.

5. Командный пункт. На карточке нарисованы пять ребусов или написаны пять простых загадок. Рядом с каждым ребусом или загадкой написана цифра. Разгадывая загадки и ребусы, команды получают пять слов. Цифры рядом с ребусом и загадкой означают номер нужной буквы в слове. Таким образом, команды получают набор из пяти букв, из которых и составляется необходимое слово (РУБИН).

6. Биолаборатория . На стену необходимо скотчем наклеить несколько ключей, один из которых открывает какое-нибудь игровое помещение. В биолабораторию может войти только зараженный; если в отряде все «здоровы», то необходимо добровольно заразить одного игрока. «Зараженный» входит в помещение, остальные остаются у входа. Они не могут войти внутрь, но могут видеть, где в помещении находятся ключи. Давая четкие указания, ребята должны провести «зараженного» до стены и помочь ему собрать все ключи. Один их них подходит к «спасательному ангару».

7. Спасательный ангар . Необходимо, подобрав ключ, войти внутрь. На стене размещаются 6 табличек со словами: замок, голод, башня, буран, рубин, парад. На обратной стороне таблички со словом ПАРАД написано «ИГРА ЗАКОНЧЕНА. ВЫ ВЫИГРАЛИ». На всех остальных – «ИГРА ЗАКОНЧЕНА. ВЫ ПРОИГРАЛИ». Группа должна перевернуть табличку со словом, которое они не встречали, выполняя игровые задания.

Поиск клада 

Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалировано (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места на территории лагеря. Каждая новая записка направляет участников к следующей. После того как вожатый спрячет эти записки в определенных местах лагеря, можно начинать игру.

Все получают первое послание и по сигналу отправляются в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3–4.

Газета 

Игра ориентирована на всех детей лагеря сразу. Каждому отряду предлагается создать газету.

Начало игры: все собираются в общем зале. Разбиваются на группы (если нет четко выраженных патрулей или отрядов). По жребию все группы получают тематику своей будущей газеты.

Правила игры: Главный секретарь штаба: «Сейчас в вашем распоряжении будет ровно 2 часа на создание вашей газеты. Ваша задача сделать так, чтобы ваша газета была самой-самой. Через 10 минут этот зал станет информационным штабом проведения игры. Здесь вы сможете узнать о том, где и когда будут проходить встречи с интересными людьми, у которых вы сможете взять интервью. Для работы вам нужно будет сейчас взять все материалы для подготовки газеты, расположиться на вашем рабочем месте, выбрать журналистов, корректоров, писцов, редактора и т. д. Не забудьте о том, что чтобы газету читали, нужно провести также и рекламную кампанию. Итак, сейчас просим группы сообщить главному секретарю штаба темы ваших газет и в путь. Время пошло!

Первый час или полтора игры группы должны рассылать журналистов в разные концы лагеря для встречи с разными интересными людьми (интересных людей изображают вожатые и другие взрослые). Информация о встречах появляется в штабе и должна сменяться буквально каждые 10–15 минут.

Второй час игры выделяется чисто на оформление и написание текста газеты. Во время игры дети проводят рекламную кампанию, разведывательные вылазки в другие редакции и т. д.

Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны висеть в общем зале. Если ребята не успеют, им не разрешают вывесить газету (обычно такого не случается).

Перерыв. Все читают газеты соперников.

Независимая комиссия вручает призы по нескольким номинациям.

Форт Байард 

Это переложение популярной телевизионной игры. В нашем варианте в игре участвуют несколько команд. Здесь мы, в целях экономии места, не будем рассматривать конкурсы и задания игры – они достаточно известны. Итак, для варианта игры с несколькими командами, вам потребуется несколько помещений, или «мест», «тайных комнат». По возможности, их должно разделять некоторое пространство. В каждой комнате будет проводиться отдельный конкурс, в котором должны принять участие все команды, по очереди, Первые инструкции команды получают все вместе, и лишь потом расходятся каждая в «свою» комнату. Все задания команды начинают выполнять одновременно, и на каждое задание отводится определённое, одинаковое для всех, время. Не забудьте продумать перемещение команд между помещениями, чтобы не возникло путаницы. Когда каждая команда прошла все конкурсы, можно опять собраться вместе и подвести итоги.

Вот несколько традиционных заданий для этой игры:

преодоление препятствий (путанка);

собирание спрятанных предметов в тёмной комнате;

составление паззла.

Ток – шоу 

На сцену приглашаются четыре участника, и четыре помощника. Участники садятся на, поставленные в ряд, стулья лицом к залу, помощники встают за их спинами. Помощникам даются листы картона, на которых написаны названия некоторых заведений, например: Женская баня , Мужской туалет , Морг , Кабинет директора школы .

Выходит ведущий и объясняет правила.

“Добрый день, уважаемые зрители и участники. Мы начинаем наше ток – шоу. Сначала познакомимся с нашими участниками”. Герои представляются.

Ведущий – “Нашим помощникам сейчас были выданы карточки, их надо держать над головами участников так, чтобы зрители их видели, а участники – нет”. “И, теперь наши участники, ваша задача будет следующая, над вашими головами сейчас держат карточки с названиями неких учреждений, вы не знаете, что там, но, представим себе, что вы там были. Я, сейчас, буду задавать вам вопросы о вашем посещении данных заведений, а вы будете отвечать не задумываясь, договорились.”

Вопросы:

Каким образом вы узнали об этом заведении: случайно, вам посоветовали ..?

Вот вы стоите на пороге, сейчас вы толкнете дверь и зайдете. С каким ощущением вы это делаете: в неуверенности, в состоянии нетерпения, с небольшим страхом!

Вы зашли – какова там атмосфера?

Встречали ли вы там своих друзей?

Посоветовали бы вы своим друзьям сходить туда?

С каким чувством вы уходили? И т. д.

 


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 1904; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!