Дизайн (брендинговое) агентство



Брендинговое агентство очень интересная формация с той точки зрения, что поле его деятельности не ограничено с формальной точки зрения. Это обусловлено тем, что специализация брендингового агентства - создание бренда, но бренд — это не только внешние атрибуты - название, логотип, дизайн фирменного стиля, упаковки и рекламных материалов. Бренд – это, прежде всего, память и эмоции потребителей, возникающие в сознании представителей целевой аудитории при упоминании имении контактах с отдельными визуальными элементами бренда. Таким образом, логично предположить, что брендинговое агентство, возлагая на себя миссию разработки бренда, берет ответственность за формирование той самой связи между торговой маркой и потребителями, которая в дальнейшем позволит сформироваться сильному бренду. [8]

 


Роль агентства

В чем же состоит роль брендингового агентства в судьбе бренда, если переходить на простые аналогии из жизни, то брендинговое агентство можно сравнить с родителями, которые принимают решение завести ребенка и совершают планомерные шаги в достижении своей цели: посещают врача, делают анализы, выбирают имя, а в дальнейшем заботятся, растят, воспитывают и способствуют его развитию.

 

Миссия и задачи брендингового агентства

Очень похожие процессы происходят внутри брендингового агентства получившего заказ на создание бренда. Рождение будущего бренда начинается с разработки товара или услуги, которые нужны определенной целевой аудитории или с идеи о том, что это мог бы быть за товар или услуга. Далее необходимо ответить на вопрос о том, для кого предназначен данный товар или услуга, а также какие отличия есть у товара или услуги по сравнению с конкурентами, уже существующими в выбранном для позиционирования сегменте рынка. Знать ответы на все эти вопросы – задача брендингового агентства, в поиске ответов помогают результаты исследований рынка и целевой аудитории, а также опыт разработчика. Профессиональное брендинговое агентство должно обладать немалым опытом и знанием рынка, чтобы с уверенностью высказывать свое экспертное мнение по вопросам, связанным с разработкой бренда.

 

Процессы внутри агентства

Когда получены ответы на основные вопросы о конкурентном окружении и сегменте рынка, в котором будет позиционироваться бренд, брендинговое агентство может приступать к созданию отправной точки на пути к созданию бренда – разработке сути бренда - концепции его позиционирования. Позиционирование — это личность бренда, его идентификация на рынке. Главная задача позиционирования заключается в том, чтобы донести до целевой аудитории ключевые ценности бренда. Как правило, многие потребители могут игнорировать товары, которые, как им кажется, не обладают теми или иными преимуществами. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, эти преимущества быть уникальными и присущими только одной торговой марке. Во-вторых, они должны быть интересны потребителю. В-третьих, должны привлекать внимание целевой аудитории больше, чем ценности конкурентов, вызывая, таким образом, желание купить именно этот бренд и никакой другой. Поэтому, перед тем как создавать новый продукт в рамках конкретной категории, необходимо выяснить, чего от него ждет потребитель. Непростая задача выявления потребностей аудитории, поиска и формулировки ценностей бренда – это также задача брендингвого агентства.

Следующий этап построения бренда – разработка названия. Профессиональное брендинговое агентство обязательно должно иметь в своем штате профессиональных копирайтеров и специалистов в области патентного права. Поскольку непростая задача разработки названия по всем критериям соответствующего позиционированию бренда, осложняется необходимостью его регистрации в Федеральном институте промышленной собственности и тут уже не обойтись без специалистов, которые сумею совместить креативное начало с юридическим аспектом. Следующий этап – этап дизайна, брендинговое агентство – это не только идеологи, но и творцы, которые должны уметь претворять свои идеи в жизнь. Качественный дизайн играет огромную роль в жизни бренда. Мало кто захочет купить продукт, упаковка которого будет вызывать отторжение или воспользоваться услугами компании, чей логотип и фирменный стиль не будут внушать доверие. Именно поэтому обязательная составляющая профессионального брендингового агентства – дизайн студия.

Но как я уже описал выше, бренд – это не только и не столько тело, сколько душа, а вернее вера в нее у потребителей. Донести до потребителя основную идею бренда, убедить их поверить, попробовать и полюбить продукт или услугу, это также задача брендингового агентства. Сформировать устойчивую связь между брендом и потребителем можно через рекламную коммуникацию. Причем речь не идет обязательно о дорогостоящей ATL-компании, это может быть и реклама на упаковке, интернет-кампания или другие форматы рекламных сообщений, в зависимости от бюджета заказчика и его амбиций по завоеванию рынка. Брендинговое агентство поможет в формировании правильной коммуникационной стратегии, отвечающей целям и задачам в продвижении конкретного бренда, а также разработает креативную концепцию рекламной кампании.

Функционал брендингового агентства достаточно широк, соответствующим должен быть и инструментарий компаний, которые специализируются на создании брендов. Безусловно, есть области, выходящие за рамки компетенции брендингового агентства, это и качество самого продукта или услуги, и логистика и дистрибуция и т.д. Но в этом случае важно помнить, что агентство и клиент – это одна команда, команда от которой зависит конечный успех торговой марки на рынке и развитие ее потенциала на пути к становлению сильным успешным брендом.[9]

 


ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

2.1. Анализ отрасли

Для проведения исследования московского рынка услуг, оказываемых дизайн-студиями по оформлению полиграфической продукции, были опрошены компании-конкуренты и компании-потребители. Цель анализа — деление конкурентов на группы и сегментация потребителей на данном рынке.

Сначала были рассмотрены типы конкурентов, присутствующих на рынке услуг по дизайну полиграфической продукции: типографии, рекламные агентства, дизайн-студии. Затем проведены опрос компаний—потребителей услуг дизайн-студий и их сегментация с определением степени заинтересованности в услугах студий.

При проведении анализа типографии были классифицированы на: элитные, среднего размера, специализированные и небольших размеров.

Элитные типографии. Клиенты данных типографий, как правило, — крупные компании. Заказы, имеющие небольшие тиражи, они стараются не принимать. Как правило, при типографиях работают внутренние дизайнеры и имеются внештатные дизайнеры. Стоимость дизайна часто оговаривают следующим образом: если заказ от 1000листов формата А3 и выше, то стоимость дизайна частично или полностью компенсируется за счет стоимости размещенного заказа. Для клиентов при размещении достаточно крупного заказа в данной типографии дизайн может стоить 1/3 от реальной цены или быть вообще бесплатным. Клиентов такие типографии находят по личным связям. В типографиях существуют отделы менеджеров, которые занимаются поиском клиентов.

Типографии среднего размера. Около 20% этих компаний делают дизайн только в том случае, если заказ размещается у них. Остальные 80% могут выполнить дизайн и без размещения заказа. При размещении заказа — дизайн делают с большими скидками или вообще бесплатно. Уровень цен на дизайн — средний. Как правило, при типографиях работают штатные дизайнеры.

Специализированные типографии. Имеют специализированные машины для изготовления отдельных видов рекламной продукции — это может быть только печать на футболках, только печать клеящихся этикеток, только печать на пленке.

Небольшие типографии. Как правило, имеют несколько машин — для офсетной печати, ксерокс, ризограф. Цены низкие. Обычно дизайнера, специально занимающегося только дизайном, нет. Есть несколько шаблонов дизайна уже выпущенной рекламной продукции, по которым и предлагается, немного их переделав, делать «дизайн», если о нем заходит речь. Как правило, проводится только допечатная подготовка.

Рекламные агентства классифицируются на следующие виды: специализированные(узкопрофильные), полного цикла, сетевые рекламные агентства.

Специализированные —специализирующиеся только на модульной рекламе в СМИ, или только на рекламе в справочниках, или рекламе на радио, на ТВ, наружной рекламе.[10]

Рекламные агентства полного цикла. Делают почти все, что касается рекламы, в том числе разрабатывают фирменный стиль, логотипы и т.д. Из полиграфической продукции наибольшим спросом у них пользуется разработка брошюр, листовок, буклетов. Конкурентное преимущество таких агентств — то, что любая компания, которая становится их клиентом по одному виду рекламной продукции, при решении об изготовлении другого вида продукции, как правило, обращается тоже к ним.

Сетевые рекламные агентства. Это около 10—15 крупнейших агентств, которые участвуют в тендерах по составлению рекламных кампаний, в основном для западных фирм, заинтересованных в российском рынке.

Дизайн-студии классифицируются нами на: известные, среднего размера и дизайн-студии индивидуальных предпринимателей.

Известные дизайн-студии. Как правило, их проекты и сделанные работы широко известны публике. Данные студии постоянно ведут несколько крупных проектов — готовят рекламные кампании для крупных фирм, освещают их деятельность в СМИ. У каждой дизайн-студии есть свой особенный стиль, в котором и выполняются, как правило, основные работы, — это может быть стиль шрифтов, стиль изображения. Новые клиенты, как правило, приходят по рекомендациям от постоянных клиентов и по личным связям. Периодически дают модульную рекламу в отраслевые журналы.

Дизайн-студии среднего размера. Цены у них — на порядок ниже. Основные направления деятельности: фирменный стиль, веб-дизайн.

Индивидуальные предприниматели. Занимаются дизайном и работают как внештатные специалисты при издательствах, рекламных агентствах. В основном выполняют разовые заказы на компьютерную графику. Также могут изготовлять макеты и верстку книг, брошюр, товарные знаки и т. д.

На сегодняшний день намного больше возможностей делать ориентированный на пользователей и аналитически обоснованный дизайн, чем когда-либо. В режиме реального времени клиенты могут давать компаниям отзывы и оценивать их, даже если они не хотят слушать. Стартапы нового поколения или, как их еще называют, «бережливые», — яркий пример, как можно создавать лучшие решения посредством прототипирования и итерационного обучения.

Огромные хранилища данных о пользователях и искусственный интеллект породили новые мощные источники информации и технологии, например, компьютерное моделирование и аналитику данных. Все это ставит пользователя во главу угла. Теперь все решения и в дизайне, и в бизнесе должны приниматься с оглядкой на него.

Но в реальности все не так радужно, как в фантазиях. Согласно исследованию, более 40% компаний во время опросов не разговаривают со своими клиентами. А более 50% признали, что у них нет объективного способа оценки и постановки целей для своих проектных команд. Без четкого понимания, как дизайн может помочь бизнесу, те, кто стоят у руля, неохотно выделяют на него средства. В этом главная проблема. Компании верхней четверти успешны не только в дизайне, но и имеют хорошие финансовые показатели и показывают прекрасные результаты во всех четырех областях.

Когда у руководителей попросили назвать слабые стороны их компаний, 98% указали на одну или несколько этих составляющих:

· Управление расходами на дизайн с такой же строгостью и тщательностью, как и базовыми доходами и расходами.

· Стирание границ между офлайном, онлайном и сервисным дизайном.

· Создание дизайна, ориентированного на пользователя, — обязанность для всех.

· Снижение рисков за счет постоянного тестирования и общения с конечными пользователями.

Рассмотрим каждый набор проектных действий по отдельности. Именно они в конечном счете влияют на финансовую успешность компании.

Компании, которые имеют лучшие финансовые показатели, продемонстрировали, что дизайн — это проблема высшего руководства, а никак не рядовых сотрудников. Тем не менее, во многих компаниях, дизайнеры признаются, что чувствуют себя специалистами «второго сорта», а многие вопросы не продвигаются выше среднего звена. А если это все-таки и случилось, то высшее руководство принимает решения, основываясь на чувствах и ощущениях, а не на цифрах и фактах.

Дизайнеры в недалеком прошлом сами активно сопротивлялись всевозможным «измерениям» и не пытались связать креатив с бизнес-целями компании. Однако данное исследование как раз демонстрирует, что компаниям с лучшей финансовой отдачей удалось объединить их благодаря смелому, ориентированному на дизайн видению и командной работе.

Четкое видение нужно еще и для того, что лишний раз напомнить о себе миру и мотивировать команду. Например, IKEA очень понятно сформулировала свою миссию: «Создавать лучшую повседневную жизнь для многих людей». Конечно, одних прекрасных лозунгов недостаточно, чтобы разрушить стены. Компании, лучшие в этом направлении, показывают понимание клиентов на всех уровнях. Руководителям на самом деле интересно, что нужно пользователям. Одна топовая компания даже специально приглашает клиентов на ежемесячные совещания, чтобы узнать, что они думают о ее продуктах и услугах.

Через общение с персоналом можно узнать много важного о болях клиента. Однако у многих компаний между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками непроходимая пропасть и отсутствие коммуникации. Менее 5% сказали, что их руководители принимают обоснованные решения при разработке продукта или новых функций. Но есть надежда, что в век многочисленных онлайн-инструментов и операций с пользовательскими данными ситуация улучшится. Сейчас есть множество метрик, которые позволяют оценить, насколько удобен продукт и соответствует ли требованиям рынка. Например, благодаря этим знаниям одна игровая компания смогла улучшить юзабилити своих домашних страниц, увеличив тем самым продажи аж на 25%.

Компании из верхней четверти пытаются разрушить внутренние границы между дизайном для офлайна, онлайна и сервисным дизайном. Ориентированность на пользователя требует шире посмотреть на то, где дизайн может что-либо изменить. Мы уже дожили до того, что смартфон предупреждает, когда лучше выйти, чтобы не встрять в пробках. Это как раз и есть пример того, когда продукты, услуги и дизайн объединяются в единое целое.[11]

Если говорить о пользовательском опыте, то разработка любого продукта здесь начинается с Customer Journey Map, изучения того, какой путь проходит пользователь в приложении или на сайте, а не копирование из интернета или предыдущих разработок. Такой подход требует тщательного наблюдения и общения с клиентом и, что более важно, понимания его базовых потребностей и среды, в которых они появились. Сочетание физических продуктов, digital-инструментов и «чистых» услуг открывают компаниям большие возможности. При этом они вообще ни в чем не ограничены. Наиболее успешные компании из опрошенных стремятся думать глобально и расширять границы. Так, платежные системы Google Play и Apple Pay — результат желания сделать операции с деньгами быстрее и доступнее. Пластиковая карта — это хорошо, но насколько проще стало жить, когда для решения многих вопросов достаточно одного смартфона.

В компаниях верхней четверти создавать дизайн, ориентированный на пользователей, — задача всех и каждого, а не кого-то одного. Однако о дизайнерах до сих бытует стереотип, что это какие-то странные неуправляемые люди, отрезанные от остальных, готовые насмерть биться за свои идеи с маркетологами или руководством, которые ничего в этом не понимают и неспособны понять тонкую дизайнерскую душу и реализовать что-то креативное. Исследование показало, что стремление преодолеть непонимание и отчужденность как никогда сильно, а дизайн постепенно интегрируется в общую структуру компании. Это особенно заметно в области потребительских товаров. У компаний, которые встроили дизайн в свою структуру, наблюдался 7% рост по сравнению с теми, кто так не делал.

Взращивание талантов — еще один важный фактор, который повлиял на изменения в динамике. Компании верхней четверти в три раза чаще предлагают молодым специалистам стимулы для развития по сравнению с остальными. Они напрямую связаны с такими результатами работы как удовлетворенность пользователей или крупные награды. Тем не менее, чтобы удержать хорошего дизайнера, надо больше, чем мифический бонус или перспектива оказаться в кресле руководителя. Творческим единицам надо давать свободу творчества и возможность общаться с себе подобными. Здесь на помощь приходят разные отраслевые конференции. Дизайн вбирает в себя все тренды и инновации, которые проникают и в обычный бизнес: искусственный интеллект, поведенческая экономика, инженерная психология. Эти веяния требуют узких специалистов, которые могут выполнять много функций, но при этом глубоко понимать процессы. Их влияние будет наиболее ощутимо. Успеть за трендами возможно, но для этого нужна соответствующая инфраструктура и инструменты, которые ускорят и автоматизируют работу: программное обеспечение, коммуникационные приложения, глубокий анализ данных, прототипирование. Но все, как всегда, упирается в деньги и время.

Лучший дизайн — это результат обучения, тестирования и серии итераций с последующими отзывами пользователей. Такой подход повышает вероятность, что будет создан прорывной продукт, а деньги не улетят в трубу. Он резко контрастирует с тем подходом, который до сих пор существует во многих компаниях, когда сразу создается окончательная версия продукта и не учитывается мнение потенциальных потребителей. Лучшие результаты как раз появляются на стыке количественных (совместный анализ) и качественных исследований пользователей (этнографические интервью). Эту информацию нужно анализировать вкупе с аналитическими отчетами по рынку, патентами, возникающими новыми технологиями, возможными финансовыми сложностями и так далее. Это все, конечно, требует значительных напряжений сил, но без этого вы никогда не сделаете продукт, который когда-нибудь увидит свет.

Несмотря на ценность итераций, почти 60% опрошенных компаний заявили, что используют прототипы только для внутреннего тестирования в конце разработки. Напротив, наиболее успешные компании говорят и показывают свои наработки с самого начала. Те, кто ставит дизайн превыше всего, понимают, что готовый продукт — это еще не конец. Почти все крупные разработчики постоянно выпускают обновления как внешнего вида, так и «внутренностей». Например, Apple Watch специально доработали, чтобы люди могли их использовать и в дикой природе.

Дизайн — это не просто веселые картинки. Это весь пользовательский опыт в целом. Все мы сталкивались с откровенно плохим дизайном. Например, отверстие USB, в которое можно попасть только с третьего раза. Или фантастический — печально известный выхлопной порт у «Звезды Смерти» во франшизе «Звездных войн». Роковая ошибка проектировщика стала причиной для гибели такого мощного и неуязвимого на первый взгляд агрегата. Успеха в области дизайна может добиться любой бизнес, неважно, продукт это или услуга. На это указывает разнообразие компаний, которые попали в верхнюю четверть нашего опроса. Для этого надо делать то, о чем я ни раз говорил выше: анализировать, делать услуги и для онлайна, и для офлайна, взращивать многофункциональные команды, постоянно тестировать и не расслабляться даже после запуска проекта.[12]


2.2. Основные конкуренты

Таблица 2.1. Конкуренты [13]

логотип название описание
BBDO Moscow   BBDO Moscow - одно из старейших российских рекламных агентств, входит в международную сеть BBDO Worldwide. Агентство создает коммуникационные стратегии, разрабатывает творческие концепции для различных медийных каналов.  
Depot WPF   Основные компетенции агентства включают брендинг продовольственных и непродовольственных товаров, компаний и услуг; проведение исследований и анализ рынка; разработка стратегий позиционирования; нейминг и копирайт, логотипы и системы айдентики, дизайн упаковки и этикетки; оформление пространств, рекламных и промо-материалов.  
Instinct   РА «Инстинкт» - одно из известнейших креативных агентств России, многократный победитель фестивалей рекламы, авторы многих телевизионных рекламных роликов. Агентство реализует интегрированные кампании, снимает ТВ-ролики, придумывает концепции для наружной рекламы, создаёт сайты, лендинги и баннеры.  
Leo Burnett Moscow   Одно из ведущих рекламных агентств в рейтинге Ассоциации коммуникативных агентств России.  
ADMOS   Компания специализируется на разработке концепций промо- и бизнес-подарков; оказывает услуги в области производства сувенирной продукции; занимается оформлением и производством печатных и POS-материалов.  
Студия Артемия Лебедева   Одна из лучших и крупнейших дизайн-студий России, занимающаяся созданием фирменных стилей и разработкой веб-сайтов, графическим и промышленным дизайном.  
Mildberry   Международное брендинговое агентство, оказывающее услуги по разработке фирменных стилей, названий, концепций брендов, элементов идентификации, дизайну упаковки и потребительскому брендингу.  
MullenLowe Moscow   Одно из крупнейших креативных агентств в России, является частью международного холдинга Interpublic Group и предоставляет полный цикл услуг в сфере позиционирования, креативных разработок и продвижения брендов в традиционных и цифровых медиа.  
Paper Planes   Paper Planes — ведущее российское консалтинговое агентство, специализирующееся на маркетинговых исследованиях, разработке стратегий и digital-маркетинге. Более 400 успешных проектов в России и за её пределами. Клиенты — крупнейшие международные бренды, российские компании, министерства и ведомства.  
Creative People     Креативное агентство Creative People входит в список ведущих компаний в сфере веб-разработок и занимается проектированием, разработкой и поддержкой интернет-проектов, а также брендингом и созданием креативных рекламных концепций.  
Direct Design   DDVB (Direct Design Visual Branding) является одним из крупнейших брендинговых агентств в России, предлагающим полный комплекс услуг — от разработки названия, айдентики и оформления упаковки до ритейл-дизайна, разработки стратегий продвижения и креатива в рекламе.  
ART3D   Разработка инструментов продаж для объектов недвижимости: 3D-графика и анимация, имиджевые и рекламные ролики, веб-сайты и презентации, фирменный стиль и иллюстрации.  
Red Keds   Одно из ведущих креативных агентств России, предлагающее услуги в сферах дизайна, разработки рекламных стратегий и сценариев, реализации интерактивных коммуникаций, создания промо-сайтов и специальных проектов в digital-среде.  
Progressive Media   Компания Progressive Media специализируется на digital-проектах повышенной сложности: разработка, сопровождение и маркетинговая поддержка интернет-проектов; создание фирменных стилей, проектирование интерфейсов, внедрение корпоративных порталов, разработка мобильных приложений.  
Zebrand Москва   Студия специализируется на создании и модернизации визуальных систем корпоративных и товарных брендов. Основная компетенция — брендинг и графический дизайн.

2.3. Маркетинговое исследование и его результаты

По приведенной ниже анкете (таблица №1) было опрошено 54 компании различных видов деятельности и размеров. По результатам опроса компании были разделены на 5 групп и по каждой группе были рассмотрены возможности сотрудничества и предоставления для данных компаний услуг дизайн-студиями.

 

Таблица 2.2. Анкета

Вопрос

Варианты ответа

Как Вы оформляете рекламную литературу? Сами На заказ
Как был сделан логотип Вашей компании? Самостоятельно На заказ
Ответ на первый вопрос: «Сами»: Какова вероятность (в %) Вашего сотрудничества с дизайн-студиями по оформлению рекламных материалов?

 

Ответ на первый вопрос: «На заказ» Вы остались довольны сотрудничеством?   Как Вы нашли данную компанию дизайнеров?

 

Результаты анкетирования разделены на 5 групп.

Первые две группы — небольшие компании. Как правило, они ограничиваются рекламой в справочниках: «Товары и цены», «Услуги и цены». Процент вероятности сотрудничества с ними очень мал. Вместе они составляют 42% выборки.

 

С 3-й и 4-й группами сотрудничество возможно, если их удастся переубедить в том, что данная дизайн-студия предлагает лучшие условия или более профессиональное исполнение, нежели та компания, с которой они уже сотрудничают.

С 5-й группой сотрудничество тоже возможно, если найти человека в рекламном отделе, который отвечает за разработку дизайна литературы, узнать степень его заинтересованности в сотрудничестве и, в зависимости от степени заинтересованности, искать формы сотрудничества.

Также был задан вопрос тем компаниям, которые уже давно сотрудничают с дизайнерами, изготавливающими рекламную полиграфическую продукцию: «Довольны ли Вы сотрудничеством?» Все ответы были «да». На вопрос: «Как Вы нашли эту компанию?» было дано два ответа:

1. «через знакомых».

2. «Мы так давно с ними сотрудничаем, что уже никто не помнит, как мы их нашли».

В таблице №2 приводятся цены на возможные составляющие фирменного стиля. (Они получены по информации от следующих компаний, занимающихся разработкой компонентов фирменного стиля: «Информ-Экспресс», «Ред-График», «АСК», «АРИБА» и т. д.)

Примечание. Почти все рекламные агентства при размещении модулей через них в СМИ дизайн модулей делают бесплатно.

 

Таблица 2.3. Стоимость создания фирменного стиля

Создание фирменного стиля, в среднем, стоит:

Наименование организации: Цена:
Дизайн-студия 1087-16575 долларов США
Рекламное агентство 1092-1503 долларов США
Полиграфическая компания 930-1170 долларов США

 

В результате можно отметить, что на данном рынке достаточно высокая степень конкуренции. Здесь происходит пересечение интересов рекламных агентств, крупных издательств, дизайн-студий и крупных типографий с дизайнерскими отделами. При этом нужно учитывать, что рекламные агентства постоянно ведут активный поиск клиентов. Только пассивная реклама на данном рынке не даст каких-либо значимых результатов. Так как у каждой компании-потребителя существуют сложившиеся партнеры — типографии, рекламные агентства, дизайн-студии для осуществления работ для них, — нужно предлагать потенциальным заказчикам очень выгодные условия сотрудничества.[14]

 

Дополнительно, было проведено второе исследование, в котором были опрошены как частные, так и юридические лица. Суть опроса заключается в формировании общего мнения насчет дизайна в настоящее время со стороны потребителя. В таблице 2.4. Вы можете наблюдать вопросы, которые были поставлены.

Таблица 2.4.

Вопрос

Варианты ответа

Как часто вы обращаете внимание на упаковку при выборе товара? Всегда Редко
Что может Вас заставить не выкинуть буклет, который Вам дали по пути на работу? Может ли это быть дизайн? В большинстве случаев - дизайн Как правило, может зацепить скорее информация на буклете, нежели его дизайн
Готовы ли Вы платить больше за качественную упаковку продукта, даже если содержимое остается прежним либо смежным с более дешевым товаром? Да, довольно часто так и получается. Нет, как правило стараюсь экономить
Опишите главные продукты, дизайн которых, либо дизайн их упаковки, для Вас имеет наибольшую значимость.

 

В ходе данного исследования было опрошено более 100 человек, среди которых, как я уже описал выше, выступают собственники бизнесов в качестве юридических лиц.

В большинстве случаев, а именно 67%, были даны положительные ответы на первые три вопроса. Это дает мне четкое понимание того, что для потребителя дизайн имеет колоссальное значение при выборе товара на конкурентном рынке.

На четвертый вопрос были даны совершенно различные ответы, которые можно отнести в разные категории.

 

Таблица 2.5.

Электроника 44%
Продукты питания 23%
Сфера услуг 5%
Автомобили 25%
Другое 3%

 

Исходя из данных в таблице 2.5. я могу сделать вывод что основные сферы, нуждающиеся в дизайне – электроника и автомобили. Но, дизайн автомобилей — это уже отдельная сфера, которой агентство PAD в ближайшее время заниматься не планирует

ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

3.1. Прогноз денежного потока

Основываясь как на личном опыте всех сотрудников, которые до момента открытия данного агентства занимались, в большей мере, фрилансом, так и на средних показателях у конкурентов – количество продукции, необходимой к изготовлению за один календарный месяц указано в таблице 3.1.

Примечание: заработная плата сотрудников рассчитывается исходя из стоимости одного часа работы – 560 рублей.

 

Таблица 3.1.

Наименование Необходимое кол-во часов на выполнение (ч/ч) Количество в месяц (шт) Оплата труда за 1шт (руб) Цена (руб) Итого доход за месяц: Итого оплата труда за месяц
Фирменный стиль 40 3 22400 100000 300000 67200
Логотип 24 15 13440 40000 600000 201600
Малогабаритная полиграфия 8 30 4480 15000 450000 134400
Крупногабаритная полиграфия 16 10 8960 25000 250000 89600
Упаковка продукта 24 15 13440 30000 450000 201600
Анимационный ролик 24 6 13440 25000 150000 80640
Сайт 8 25 4480 15000 375000 112000
Интернет-магазин/многостраничный сайт 32 10 17920 40000 400000 179200

 

Примечание: под сайтом и интернет-магазином подразумевается исключительно дизайн интерфейса. Программирование заказчику необходимо оплатить отдельно.


 

Итого, исходя из данных в таблице 3.1. мы имеем показатели:

Ежемесячный доход – 2’975’000 рублей

Ежемесячная заработная плата – 1’066’240 рублей

Для производства всей этой продукции необходимо арендовать офис с готовым ремонтом, взять в лизинг компьютеры, подписать договор с типографией и обеспечить сотрудникам и клиентам комфортную обстановку в офисе.

Исходя их данных, полученных в таблице 3.1. можно составить прогноз денежного потока на 2020 год.

 

Таблица 3.2.

 

Прогноз денежного потока на 2020 год

Основная деятельность

Инвестиционная деятельность

Финансовая деятельность

1 Поступления от реализации продукции 35,7 млн. руб. Инвестиции в активы -1,5 млн. руб. Оформление лизинга 2,5 млн. руб.
2 Расходы на аренду офиса -2,4 млн рублей Вложения в нематериальные активы -30000 руб

 

3 Заработная плата сотрудников -12,8 млн. руб.

 

4 Налоги и сборы -2,1 млн. руб.
5 Выплаты за лизинг -0,6 млн. руб
6 Другие расходы -10 млн. руб.
Итого:

7,8 млн. рублей

- 1,53 млн. рублей

2,5 млн. руб.

 

NCF = 7,8 – 1,53 + 2,5 = 8,77 млн. рублей.

 

Под другими расходами подразумеваются, в большей мере, траты на рекламную кампанию предприятия, а также непредвиденные расходы.

 

 

3.2. Оценка эффективности проекта

 

Для начала, необходимо рассчитать период, за который инвестиции окупятся. Но, для этих расчетов будет применен постоянный денежный поток, что может не соответствовать реальности. Однако, этот расчет можно провести довольно быстро, что позволяет заранее отсечь идею на первом этапе.

 

Таблица 3.3.

Период (месяц) Первоначальные затраты (руб) Денежный поток нарастающим итогом
1 2’500’000 730’833
2 2’500’000 1’461’667
3 2’500’000 2’192’500
4 2’500’000 2’923’333
5 2’500’000 3’654’167

 

Либо, по формуле:

Срок окупаемости инвестиций = 2’500’000/730’833 = 3,4 ~ 4 месяца

Далее идет рентабельность проекта, а именно, показатель, который дает понять, насколько хорошую отдачу дадут инвестиции.

 

8’770’000 / 2’500’000 * 100% = 350%

 

3.3. Риски

 

SWOT – анализ

Таблица 3.4.

  Положительные факторы Негативные факторы
  Сильные стороны Слабые стороны
Внутренняя среда 1. Хорошее портфолио, собранное со всех сотрудников. 2. Адекватные цены, основанные на средних показателях на рынке. 3. Возможность предоставить сотрудника любой компании на основе аутсорса. 4. Наличие инструментов, необходимых для создания различных продуктов дизайна. 5. Офис в шаговой доступности от метро 1. Отсутствие необходимой популярности бренда на этапе начала функционирования предприятия. 2. Высокая конкуренция
  Внешние возможности Имеющиеся угрозы
Внешняя среда 1. Повышение платежеспособности населения 2. Растущее количество предпринимателей 3. Необходимость в дизайне 1. Появление более развитых конкурентов 2. Форс-мажорные обстоятельства 3. Неблагоприятное изменение валютного курса

3.4. Основные финансовые показатели

Все расчеты приведены на момент конца 2020 года.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности.

Отражает возможность покрытия краткосрочных долговых обязательств за счет денежных средств в виде депозитов и ценных бумаг.

8’770’000 / 2’140’000 = 4

2. Коэффициент текущей ликвидности.

Показывает, насколько у предприятия хватает средств, которые можно использовать для погашения краткосрочных обязательств.

10’120’000 / 4’325’000 = 2,3

3. Чистый оборотный капитал.

Разница между активами и пассивами компании.

10’120’000 – 4’325’000 = 5’795’000

4. Коэффициент финансовой независимости.

Показывает зависимость предприятия от внешних займов.

8’770’000 / 10’120’000 = 0.8

5. Коэффициент покрытия процентов.

Демонстрирует степень защищенности кредиторов от неуплаты процентов по займу.

11’470’000 / 600000 = 19.1

 


6.

Заключение

 

В ходе проделанной работы мне удалось достичь всех поставленных целей, получить необходимые показатели, которые были нужны для оценки и анализа рынка сферы дизайна в настоящее время. Также были выявлены потребности потенциальных клиентов. Была определена экономическая выгода от реализуемой деятельности. В том числе были достигнуты и другие цели, которые показывают, насколько важен данный рынок и какие есть в нем пути развития. Проведенные исследования демонстрируют отношение потенциальных клиентов к дизайну в целом, их выбор исполнителя для дизайн-проекта. К сожалению, на данный момент многие компании пренебрегают качественным дизайном, что является довольно крупным минусом как для них, так и для потенциального потребителя. Для улучшения данной ситуации на рынке необходимо проводить качественные рекламные кампании, чтобы донести до своего потребителя правильную, четко сформулированную мысль, которая даст полное понимание всей важности и необходимости в дизайне для своей продукции или бренда.

Исходя из личного опыта каждого из сотрудников, анализа конкурентов и опыта собственника – можно смело предвещать определенное количество заказов на различную продукцию, в случае удачной рекламной кампании, на которую планируется выделять довольно немаленькую часть средств.

Таким образом, я подтвердил свое намерение создать дизайнерское агентство, в котором помимо качественного выполнения поставленных клиентом задач сотрудниками компании, он сможет, при желании, нанять себе одного из них на основе аутсорсинга, что довольно часто бывает необходимо для новичков в любом бизнесе, например, в ресторанном бизнесе меню может меняться до бесконечности, пока все сотрудники компании не придут к общему мнению. Соответственно, в таком случае проще будет нанять себе дизайнера из агентства на краткий срок, нежели каждый рак оплачивать новое меню.

У всех сотрудников, личная договоренность с которыми имеется на момент проектирования, имеется довольно обширное хорошее портфолио, опыт работы в данной сфере.

Таким образом, исходя из вышесказанного, цель проекта была достигнута. У меня получилось спроектировать дизайнерское агентство с широким спектром услуг, посчитать его экономическую эффективность и сравнить с конкурентами на рынке. Планы на воплощение проекта в жизнь имеются, и в скором времени будут набирать обороты.

Библиография

1. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е. Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. 196 с.

2. Аллен Motion 3. Дизайн и анимация графики в Final Cut Studio 2 (+ DVD-ROM) / Аллен, Дамиан. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2008. - 560 c.

3. Анализ рынка услуг по дизайну полиграфической продукции в Москве https://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/09.shtml

4. Васин Ф. В. Рекламный графический дизайн упаковки изделий текстильной и легкой промышленности: Диссертация на соискание научной степени кандидата искусствоведения. - М., 2011. - 358 с.

5. Гультяев, А. К. Project Professional 2003. Управление проектами / А.К. Гультяев. - М.: Корона-Принт, 2018. - 512 c.

6. Дизайн полиграфии. Цена услуги. https://verstkaidesign.ru/stoimost-werstki/dizayn-polygrafii-zena.html

7. Кирсанов, Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. - М.: Символ, 2015. - 368 c.

8. Креативные агентства в России. Лучшие компании на рынке рекламных услуг в независимом рейтинге рекламных агентств России (РРАР) за 2018-2019 гг. https://alladvertising.ru/top/creative/

9. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама; ДМК Пресс - М., 2012. - 272 c.

10. Лазаревский, И. Полиграфсправочник для художника, автора, редактора; М-Л.: Гизлегпром; Издание 3-е, испр. и доп., 2013. - 104 c.

11. Пресс, Майк Власть дизайна. Ключ к сердцу потребителя / Майк Пресс, Рэйчел Купер. - М.: Гревцов Паблишер, 2011. - 352 c.

12. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин. - М.: Альфа-пресс, 2010. - 990 c.

13. Супербрэнды. Брэнды - лидеры России, Путь к успеху. B2C. Выпуск 1. - М.: Супербрэнд / Superbrands, 2017. - 110 c.

14. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. - СПб.: Питер, 2011. – 143 c.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!