Определение и сущность дизайна



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

Факультет экономических и социальных наук

Специальность/направление подготовки 38.03.02 – Менеджмент

Образовательная программа Управление проектами

 

Выпускная квалификационная работа

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ ПО СОЗДАНИЮ ДИЗАЙНЕРСКОГО АГЕНТСТВА « PAD »

Бакалаврская работа

студента 4 курса очной

формы обучения

Сажина Глеба Руслановича

______________________

(подпись)

 

Руководитель

кндидат экономических наук,

доцент,

Табачникова Иванна Александровна

______________________

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ.. 5

1.1. Информация о компании. 5

1.2. Предполагаемый для разработки продукт. 6

ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ. 28

2.1. Анализ отрасли. 28

2.2. Основные конкуренты.. 36

2.3. Маркетинговое исследование и его результаты.. 42

ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.. 45

3.1. Прогноз денежного потока. 45

3.2. Оценка эффективности проекта. 47

3.3. Риски. 48

3.4. Основные финансовые показатели. 49

Заключение. 50

Библиография. 52

 


Введение

Управление проектами – одна из самых быстроразвивающихся управленческих дисциплин нашего времени. Учитывая условия современной Экономики, где конкуренция возросла во всех областях почти до предела, но, в тоже время, сроки жизни товаров порой слишком малы, применение технологий управления проектами является необходимым не только для выживания почти каждого коммерческого предприятия, но и для его процветания. Проектный подход к управлению доказал свою эффективность на практике и применяется следующими мировыми компаниями, его успешно используют Boeing, Intel, IBM и многие другие.[1]

В настоящее время ни один бизнес не обходится без дизайна, так как грамотная упаковка продукта – одна из основ ведения успешного дела. Довольно большое количество предпринимателей пренебрегают использованию грамотно составленного фирменного стиля, упаковки, полиграфической продукции и т. д. Но, благодаря дизайну, потребитель совершенно иначе может оценивать продукт, проявлять большую лояльность, в связи с чем будут расти продажи, узнаваемость бренда и многое другое.

Мною была поставлена задача создать дизайнерское агентство, которое в первую очередь предоставит предпринимателям хороший инструмент для продвижения своего продукта на конкурентном рынке, а во вторую – расскажет многим покупателям о совершенно новых для них товарах, благодаря привлечению их внимания посредством дизайна.

Целью проекта является выйти на рынок с уже имеющимся портфолио частных лиц, получить новых клиентов в совершенно различных сферах деятельности. Так же, планируется подписание нескольких контрактов с различными фирмами на тему аутсорсинга, дабы сократить расходы на покупку печатной техники, рабочих инструментов для работников и т. д.

На данный момент на рынке предоставления услуг дизайна присутствуют либо «акулы» бизнеса по типу дизайн-студии Артемия Лебедева, либо фрилансеры, которые, в свою очередь, выполняют все свои работы не всегда качественно, но зато дешево, чем завоевывают клиента. Исходя из этого, многие предприниматели получают некачественный продукт. PAD не имеет желания завоевывать рынок путем демпингования цен, но завышать их слишком сильно, как поступают некоторые из конкурентов, так же, планов не имеется. Ключевой принцип работы данного дизайнерского агентства – цена, которая соответствует качеству произведенной работы.

В ходе работы будет проведено маркетинговое исследование, которое покажет, насколько данная сфера актуальна в данный момент времени, какие конкуренты есть на рынке. Так же, в работе будут проведены финансовые расчеты, исходя из которых можно будет сделать определенные выводы.

ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ

1.1. Информация о компании

Компания PAD, а именно, дизайнерское агентство предоставляет спектр услуг в сфере дизайна, разработки фирменного стиля, рекламной продукции и т. д.

Было принято решение регистрировать ИП по следующим причинам:

· Собственник бизнеса один, соответственно не имеется необходимости делить компанию по долям

· Простота регистрации

· ИП не обязан вести бухучет

· Есть возможность воспользоваться патентной системой налогообложения

В компании будут работать 12 сотрудников, имеющих довольно обширный опыт в работе с различными дизайнерскими продуктами, которые могут быть взаимозаменяемы в случае непредвиденной ситуации. Так же, функцию менеджера на этапе развития предприятия я, ИП Сажин Глеб Русланович, буду занимать самостоятельно.

    Для большей лояльности клиента необходимо арендовать офис, но вложения на ремонт помещения на начальном этапе развития компании – идея не из лучших. В связи с этим, был проведен анализ рынка коммерческой недвижимости Москвы, из чего был сделан выбор в пользу loft-пространств. Причины на то описаны ниже:

· Отсутствие жилых помещений по соседству

· Популярность такого рода зданий и помещений на момент открытия предприятия

· Цена на аренду порой ниже, чем в хорошем бизнес-центре

 

 

1.2. Предполагаемый для разработки продукт

 

Дизайн – изначально, Итальянское понятие. Только позднее похожее "design", появляется в Англии, которое уже прижилось и данный термин используется по настоящее время. В русском языке термин "design", переводится как: чертеж, узор или проектировать и конструировать.

Дизайн складывается в процессе инженерного проектирования, а также развития художественных программ. Дизайн развивается не только на проектировании, но и захватывает особенности социума и эстетические качества. Таким образом, проектирует и создает объекты комфортные для предметной среды человека, например, общественной, социально культурной, производственной и жилой.

В наше время дизайн – это совокупность нескольких проектных деятельностей, объединяя в себе как гуманитарные, так и технические знания, закрепляя все художественным мышлением, далее формируя на производстве объект размышления.

Основная задача дизайна и дизайнерской мысли – быть в одной плоскости с естественными и техническими знаниями. Все знания в этих сферах сливать воедино и брать за основу обзорное, художественное мышление.

Определение и сущность дизайна

Дизайн — это знание, объединяющее в себе проектное мышление и творчество, мыслью которого является определение оптимальных характеристик промышленных объектов. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива.

Характерная черта дизайна заключается в том, что каждый объект рассматривается не только со стороны пользы, а должно пройти критику во всех сферах. То есть пройти путь, от формирования идеи и заканчивая производством.

Дизайнер ищет наилучшую форму каждого элемента, учитывая, как она зависит от рабочего назначения изделия и связей с человеком. Слаженность и контрастность как универсальные единые средства искусства являются образующими и в дизайне.

Художественное проектирование среды - не просто создание вещей, конструируя определенные функциональные и эстетические свойства, особенности вещам и предметной среде, художник «создает» человека, который будет пользоваться этими вещами, и жить в этой среде. Отсюда следует, важная значимость проектировщика, установить наиболее важные аспекты с целью производства этого предмета.

Дизайн открывает нам свободные возможности эстетических идей, новые красоты, значимость, величину и глубину человека, его воображение. Дизайн - самобытный по своей природе, выявил и объединил множество сред воедино. Внес корректировку в создание предметного мира человека.

Профессионализм дизайнера и дизайнерской мысли имеет огромную часть в конструировании, а не только инженера – проектировщика, в идеале специалист все эти профессии должен совместить для получения идеального состояния и дальнейшей успешной работы в проектировании.

Дизайнерская мысль проявляет положительное влияние на социальную атмосферу, формирует эстетический вкус, творческое мышление, возможна, вдохновить на положительные действия, проявляет работоспособность, формирует комфортность, повышает жизненный тонус, проявление уважение к среде существования, дает более понятный вид для восприимчивости человека

Дизайн, не так уж прост, как кажется на первый взгляд, дизайн это совокупность декоративной и графической деятельности. Так же в сферах управления можно встретить, например, где ведутся научно-исследовательские исследования, инженеры, проектировщики, технологи - практически всегда сталкиваются с необходимостью рисовать, так нагляднее можно изобразить, для восприимчивости. Данное действие - рисование, не ограничивает человека, тем самым дает свободу мышления, способность чувствовать гармонию мира раскрывают новые возможности восприятия мира и применения получаемых результатов в различных областях деятельности

Развитие дизайна

В наше время общество испытывает период вмешательства рыночных отношений, при которых эстетическое качество предмета обязано соответствовать его значению и вытекать из него. Современные формы взаимодействия архитектуры и дизайна возникают из общих задач архитектурного проектирования и из условий строительного и промышленного производства. История дизайна неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, историей развития техники и технологии.

Технический прогресс все больше входит в жизнь людей и начинает влиять на формирование их мировоззрение. К концу 18 века стало ясно, что без освоения новых технических форм и созданных промышленным способом вещей невозможен дальнейший прогресс. Однако стало заметное снижение качества индустриальных форм по сравнению с изделиями традиционного ремесленного производства, а также их инородность в окружающей среде. В середине 19 века понятия «искусство» и «художественное творчество» начинают употребляться по отношению к проектированию рядовых сооружений, созданию бытовых вещей и одежды.

Задача дизайна - план соответствия прелести и выгоды, фактор - сокращение эстетического степени в ходе многочисленного изготовления и пользования, модель – стилизация эстетического, основа - своеобразие элемента, отвечающая общепризнанным меркам и условиям стилизации.

Развитие нашего государства основало нам колоссальное число креативного наследства и креативных мыслей с целью осуществления. Однако с целью процветания нашей страны нужно совершенствовать общественно-цивилизованную область. В данной взаимосвязи отечественный дизайн содержит более немаловажное роль, несмотря на то в настоящее время уступает западным.

Компьютерный дизайн

Компьютерный дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Компьютерный (графический) дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя созданию визуального ландшафта современности.

Современный компьютерный дизайн позволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. Построение чертежа, пространственной модели, наглядного изображения, схемы, любые расчеты – любой из этих этапов может быть произведен компьютерной программой

Общепринятое использование компьютерного дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн.

Композиция — одно из важнейших свойств компьютерного дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

книжные макеты и иллюстрации;

рекламные и информационные плакаты;

графическое решение открыток и почтовых марок;

корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип;

рекламная полиграфическая продукция;

сувенирная продукция;

интернет-сайты.

Графический дизайн можно разделить на два типа дизайна — компьютерный дизайн предметного мира и компьютерный виртуальный дизайн.

Дизайнерское агентство PAD будет предлагать клиентам спектр услуг, основанный на определенных категориях, которые необходимо подробно описать. Любая компания нуждается практически в каждой из них, но не всегда есть необходимость приобретать все сразу комплексно, поэтому клиенту будет предоставлена возможность выбрать именно то, что ему нужно.

Айдентика

Айдентика, или попросту фирменный стиль, подразумевает такие элементы как логотип, наименование бренда, фиксированную палитру фирменных цветов, общие принципы композиции, а также поддерживающую фирменный стиль оригинальную графику.

Без участия вашего бренда дизайн фирменного стиля не может существовать. Также, крайне важны такие составляющие как: имидж бренда, его характер, атмосфера, особенности бизнес-модели, позиционирование. Фирменный стиль всегда является довольно важной частью для вашего бренда, его стратегии и образа. Фирменный стиль, или айдентика, представляет собой одного из главных носителей философии бренда, его культуры, основополагающих ценностей, базовых принципов, корпоративной этики.

Фирменный стиль бренда и дизайн каждого из элементов айдентики обеспечивает единство восприятия полного ассортимента товаров и услуг бренда, всей имиджевой информации, а также пространство бренда.[2]

Профессиональная разработка и экспертный подход к фирменному стилю предполагают подробное изучение проекта, всего рынка и принципов его функционирования, потребительских предпочтений, конкурентной среды. При этом айдентика должна через комплекс визуальных образов соответствовать и раскрывать для потребителя позиционирование и концепцию бренда. Только при доскональном изучении проекта с маркетинговой точки зрения можно создать по-настоящему эффективный фирменный стиль.

Оценить эффективность разработки айдентики владелец бренда может, измеряя ежедневно узнаваемость своей марки, приверженности бренду, преодолевающей давление предложений от конкурентов, прирост продаж и потребительской лояльности. А рост, разумеется, будет, если вести речь о профессиональной разработке фирменного стиля, ведь с точки зрения потребителя транслирующий понятные образы, узнаваемый, запоминаемый и легко идентифицируемый фирменный стиль является прекрасной гарантией качества товаров или услуг бренда.[3]

Дизайн упаковки

Основной элемент в брендинге потребительских товаров это дизайн упаковки. Он дает возможность выделить товары на полке, привлечь внимание и мотивировать потребителя к приобретению в условиях довольно высокого уровня конкуренции на рынке. В то же время дизайн этикетки – неотъемлемая часть создания упаковки. К примеру, в категории спиртных напитков, успешность бренда прямо зависит от воплощения концепции в этикетке и форме бутылки.

В сфере потребительских товаров упаковка является неотъемлемой частью бренда – это главный идентификатор, делающий товар желанным и узнаваемым. Можно выделить несколько стадий взаимодействия или «общения» упаковки с потребителем, а также несколько основных функций, которые она при этом выполняет:

1. Привлечение

Каждый современный покупатель, придя в магазин, оказывается под атакой огромного количества информации - вокруг него полки с самыми разнообразными упаковкам, разных производителей, форм, размеров и цветов. Учитывая, что список покупок обычно бывает немаленьким, на выбор каждой позиции мы тратим от секунды до нескольких минут. Исходя из вышесказанного, момент контакта покупателя с новым брендом порой весьма краток. И только тогда, когда дизайн упаковки заметен среди множества конкурентов, можно говорить о том, что первая этап выполнен – привлечь внимание, выделиться, вызвать интерес.

2. Знакомство

Сразу после момента, когда товар попал в руки покупателя, наступает этап знакомства с продуктом. Исходя из наличия большого количества конкурентов на полках – он также не будет длительной. Именно поэтому следующая задача – коротко, структурировано и ясно донести до потребителя самую важную информацию о продукте и бренде. Эта информация может носить эмоциональный и функциональный характер. Так, дизайн упаковки и его отдельные составляющие (логотип, иллюстрации, изображение продукта, цветовое, шрифтовое и композиционное решения) оцениваются потребителем скорее с эмоциональной точки зрения, с их помощью можно передать целевые ассоциации бренда. Например, дизайн упаковки молочного продукта или минеральной воды чаще всего эксплуатирует ощущение природности и экологичности, а дизайн этикетки коньяка отражает статусность и традиции.

«Функциональная» часть упаковки — это данные, которые покупатель анализирует на рациональном уровне. Это информация о производителе, месте и дате производства, сроке хранения, наличии консервантов, количестве калорий и т. д. Несмотря на технический характер данной информации, ее подача также может существенно влиять на впечатление от знакомства с брендом. Поэтому разработка дизайна упаковки всегда подразумевает такую верстку, при которой на первый план выходит информация, значимая для потребителя и формирующая положительный имидж бренда.

Соответственно, вторая функция упаковки на стадии знакомства - быть информативной и формировать положительный имидж бренда.

3. Диалог

В случае, если знакомство оказалось удачным и потребитель совершил покупку – начинается третья стадия взаимодействия, которую условно можно обозначить как «диалог». Зачастую, уже после покупки мы начинаем рассматривать продукт более подробно: замечаем новые детали дизайна, внимательнее читаем тексты, вникаем в их смысл. Когда дизайн упаковки построен с учетом этой стадии – на ней часто можно найти интересные детали, незаметные с первого взгляда; какие-либо тексты и факты, раскрывающие легенду бренда. Именно эти детали позволяют бренду строить диалог с потребителем.

Функция, ярко выраженная на данной стадии – общаться с потребителем, раскрывая интересные детали.

4. Узнавание

В случае, если дизайн упаковки сделан грамотно, и у бренда получилось выстроить диалог с потребителем, отыскав его симпатии - актуальной становится следующая стадия повторной покупки.

Если на первой стадии общения с потребителем уникальность важна для привлечения внимания, то для совершения повторной покупки уникальность и узнаваемость упаковки приобретают еще большее значение. Здесь под уникальностью я подразумеваю:

· Наличие необычных авторских находок в дизайне;

· Уход от устоявшихся категориальных стереотипов и возможность дифференциации от конкурентов.

Таким образом, завершающая функция дизайна упаковки – демонстрировать индивидуальность и быть узнаваемой.

В заключение отмечу, что перечисленные особенности – лишь верхушка айсберга. Все премудрости этого процесса раскрываются лишь при работе над конкретной задачей, ведь работа дизайнера сродни работе стилиста, создающего уникальный образ, отражающий индивидуальность владельца и приковывающий взгляды.

Дизайн этикетки можно назвать отдельным жанром внутри такого направления как создание упаковки. Если разработка дизайна упаковки предполагает возможность работы со всей её поверхностью, то в случае с дизайном этикетки – креативные возможности часто бывают ограничены ее размерами. Для того, чтобы даже при этих ограничениях диалог с потребителем был максимально информативным, дизайнеры предлагают уникальные формы упаковок и разрабатывают оригинальные вырубки этикеток. Еще один способ сделать дизайн этикетки оригинальным – нанести его на необычный материал. Важно только помнить о том, что его выбор должен быть продиктован не только критерием уникальности, но и степенью соответствия концепции бренда.[4]

Полиграфия

В настоящее время под понятием "дизайн" принято понимать определенный творческий процесс, метод и результат художественно - технического проектирования различных объектов или изделий, имеющий целью достижение максимального соответствия разрабатываемых объектов потребностям и возможностям человека.

Полиграфический дизайн — является одним из видов дизайна. Полиграфический дизайн - довольно непростой вид дизайна. В особенности сложно приходится дизайнерам полиграфической продукции в последнее время, когда основополагающими заказами на дизайн стали заказы рекламной полиграфии. Задача современного дизайна полиграфии – разработка удобного, функционального, эффектного внешне полиграфического продукта, способного служить качественным и эффективным рекламоносителем.

Видов рекламы огромное множество. Ни одна фирма или компания не может в наше время успешно существовать и развиваться, не используя средства рекламы. Полиграфия является одним из самых популярных, и, к тому же, эффективных средств рекламы. Только полиграфия способна за короткий промежуток времени охватить огромное количество аудитории, доступно донести информацию, и при этом не быть навязчивой и не вызывать раздражения. Только полиграфия имеет в своем арсенале такое количество средств воздействия на эмоции и чувства человека (зрительные, тактильные, обонятельные)

Большую часть информации человек усваивает визуально. Привлекательный, интересный дизайн полиграфии — это первое орудие рекламы. На зрительное восприятие человека оказывают влияние и формы, и размеры, и цвета объекта. Опытный дизайнер - профессионал знает все законы графического дизайна и умеет грамотно ими пользоваться при создании конкретной рекламной продукции. Но каким бы ни был дизайн изделия полиграфии - он должен быть стильным, гармоничным и целостным, а не восприниматься отдельными блоками графической или текстовой информации.

Качественно разработанный дизайн рекламной полиграфии — это "продающий дизайн", благодаря которому заказчик рекламной продукции успешно продает свою продукцию и услуги, а заодно и рекламирует свою фирму или компанию.

С каждым годом появляются новые фирмы и предприятия, растет конкуренция на рынке товаров и услуг. Каждая компания хочет выделиться, стать известной и популярной, продвинуть свой товар или услугу. Поэтому в последние годы так возросла роль рекламы, в том числе и рекламной полиграфии. Печатная реклама является одним из самых популярных видов рекламы благодаря низкой стоимости и высокой эффективности, позволяющей донести нужную информацию в короткие сроки самой широкой аудитории населения.[5]

WEB -дизайн

В современном мире веб-дизайн – это понятие, охватывающее широкий круг значений. Хотя на первый взгляд кажется, что в определении веб-дизайна нет ничего сложно, простота эта обманчива. Первым делом на ум приходит следующее определение: «Веб-дизайн – это графическое оформление». Но это определение уже устарело, веб-дизайн подразумевает нечто большее. Хотя это не истина в последней инстанции, но сегодня веб-дизайн – это просто графическое оформление веб-сайта, выполненное профессионалом.

Веб-дизайн включает в себя несколько направлений, которые сами по себе являются самодостаточными. Объединение этих направление и является «веб-дизайном». Сюда включаются: графический интерфейс, который мы видим, открыв сайт; проектирование навигационной системы сайта; контент-проект ресурса, то есть информационное содержимое сайта, учитывающееся при его разработке. К веб-дизайну относится и пресловутое «юзабилити» (от английского usability), то есть удобство пользование сайтом, простоту и понятность интерфейса и навигации на сайте и т. д. Кстати, термину юзабилити так до сих пор и не подобран адекватный русский перевод.

По сути, графика, оформление ресурса и его внешний вид сами по себе не являются основным пунктом и стартовой точки при проектировании веб-сайта.

Современный веб-дизайн стал самостоятельным уникальным явлением, так как занятия веб-дизайном подразумевают набор конкретных и непростых навыков. Простого знания графических программ и художественного таланта недостаточно. Разумеется, основное бремя программирования и решения сложных проблем несут на себе программисты-профессионалы, однако и веб-дизайнер должен уметь программировать. Он должен разбираться в технологиях Интернета, уметь не только четко ставить задачу, но и видеть, какими способами можно ее решить, как реализовать свои замыслы кратчайшим путем. Это означает, что дизайнер должен знать языки программирования и разбираться в нюансах серверных технологий. Веб-дизайнер должен «видеть», как производится передача данных в интернете, и каким будем его конечный продукт, который предстанет на суд главного критика – пользователя сайта.

Как видно, простое на взгляд задание – «нарисовать» сайт – в итоге превращается в большой проект с множеством требований, большинство из которых носят технический, а не художественный, характер.

Таким образом, веб-дизайн можно назвать процессом создания сайта. Веб-дизайн подразумевает отличное знание современных технологий интернета в комбинации с художественными способностями. Именно это сочетание навыков и позволяет создать первоклассные сайты, которые становятся популярными у пользователей и заставляют их многократно посещать сайт.[6]

Motion дизайн

Моушн-дизайн (Motion Design) — относительно новое направление для нашей страны. Специалистов сейчас не так много, а профессия востребована: без них не обойдется любой телеканал, киностудия или видеопроизводство. Моушн-дизайнер сочетает в себе огромное количество навыков: от графического дизайна и анимации до основ драматургии, режиссуры и сторителлинга. И, конечно же, пользуется современными графическими, 3D- и видеоредакторами.

Моушн-дизайн идеально подходит для создания содержательных и при этом кратких сообщений. Ещё это хороший выбор для сложных проектов, в которых суть иначе не раскроешь.

Три главных преимущества анимационной графики:

· Быстро доставляет сообщение. В рекламе и инфографике краткость и понятность — ключевые параметры из-за ограничений во времени.

· Раскрывает сложные идеи, концепции, систематизирует данные в простой и понятной форме. Это как раз тот случай, когда изображение стоит тысячи слов. В краткий ролик помещается огромное количество информации, и при этом она легко усваивается зрителем.

· Легко цепляет и удерживает внимание. Большинство пользователей выбирают видео, а не чтение. Анимационная графика привлекательна для зрителя, а потому так популярна.

Анимационная графика, она же моушн-графика — это визуальное оформление, которое оживляет статическое изображение. Интернет, медиа и реклама, телевидение, кино, мобильные приложения, видеоигры — без нее не обходится ни одна из этих сфер. Каждый анимированный текст или изображение, которые встречаются в повседневной жизни, задуманы моушн-дизайнером. Анимационная графика использует сразу три канала информации: изображение, текст и звук, и зритель лучше усваивает данные. С помощью моушн-графики можно визуализировать конкретные данные и абстрактные идеи. Для этого используются визуальные эффекты, аудио, графический дизайн и различные методы анимации. Это превращает статическую картинку в динамическую. Анимационную графику необходимо отличать от обычного видео и привычной анимации. Моушн-графика — не мультик, она иллюстрирует данные или идеи, а не раскрывает полноценный сюжет. Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино. Басс сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе. Одна из самых известных его работ — заставка к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой»: из белых полосок на черном фоне складывается рука главного героя. Кроме «Человека с золотой рукой», революционными считаются работы Басса в фильмах: «Головокружение» Хичкока с его легендарным опенингом, «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо», где Басс оформлял титры. Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация. С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации. Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.

 Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.

Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.

Моушн-дизайн — отличная возможность для брендов представлять свои ключевые идеи и ценности. Реклама использует моушн-графику, чтобы выделиться из общего потока и донести рекламное сообщение аудитории в считанные секунды.

Анимация — прекрасный способ распространения идей и вовлечения в контент. Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.

Основные сферы применения моушн-дизайна:

1. Телевидение. Заставки, титры, субтитры, оформление программ.

2. Киноиндустрия. Опенинги, титры, заставки, производство трейлеров и тизеров.

3. Маркетинг. Реклама на телевидении и в интернете, промоматериалы, нативная реклама в виде анимационной инфографики.

4. Медиа. Новостные, развлекательные, обучающие порталы часто используют моушн-дизайн для создания коротких и привлекательных видеороликов.

5. Бизнес. Презентационные ролики и инфографика для сайтов.

6. конференций, представления продуктов, презентаций бизнес-партнерам.

7. Образование. С помощью моушн-графики можно легко и доступно разъяснять сложные идеи, представлять информацию. Один из примеров качественного образовательного проекта, полностью построенного на моушн-дизайне, — ютуб-канал Kurzgesagt – In a Nutshell, который в коротких роликах разъясняет самые популярные научные вопросы.

8. Индустрия развлечений. Игры, развлекательные видеопроекты, стриминговые сервисы.[7]

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!