Типология домохозяйства Питера Лассета



1. Одинокие

1.1. Вдовые

1.2. Холостые

2. Дворы без семейной

3. Есть фотка

 

Типы кровнородственных клановых структур:

1. Унилинейные кровнородственнные группировки

1.1. Линидж – включает в себя лиц, способных проследить генеалогические связки родства по линиям

1.2. Сиб – более обширное образование, состоящее из нескольких линиджей

1.3. Родовая половина – если общество состоит из двух сибов/фратрий, то они являются родовыми половинами.

2. Родня (kinfolk) – понятие связано с билатеральными счетом родства? Который соответствует реальным генеалогическим связям

3. Дем – эндогамная локальная группа, не полузующаяся унилинейным счетом происхождения. Локализованные сети родни. Родственные связи тесно переплетены, но не могут быть точно определены генеалогически.

4. Клан – группа, состоящая из унилинейно связанных родственников одного пола и периферии – их супругов из других кровнородственных групп, пришедших в эту резиденцию по браку и лиц другого пола, еще не ушедших по браку в другие резиденции.

 

Типы общин, общинно территориальных сообществ

1. ХКТ собирательства, охоты, иногда скотоводства – окальная бродячая группа

2. Община-деревня, община-поселение – кластер жилищ в центре эксплуатируемой территории – ХКТ рыболовства, земледелия

3. Общинное объединение нескольких общин-поселений – община второго уровня

4. Общинная округа – разбросанные полуизолированные семейные хутора, связанные между собой хоз-соседскими, территориальными связями - без ярко выраженного центра

5. Общинная округа с ярко выраженным центром – а-ля американский сельский городок. Разбросаны по округе семейные фермы и локальный центр, где церковь, школа и т.д.

6. Квартальные общины в крупных, особенно городских поселениях (Вистерия Лейн)

7. Промысловые кластеры – уже за пределами сельского хозяйства

8. Дислокальные дисперсные сообщества

 

Типология по характеру интеграции:

1. Сообщества, с недостаточной социальной интеграцией

2. Сообщество отличается о соседских чувством общей идентичности, общим диалектом, субкультурой

3. Сообщество, интегрированное родственными связями

4. Сообщество, интегрированное общем социальным или экономическим статусом, участие в социальном классе или общей экономической еятельности

5. Сообщества, интегрированные общими политическими связями, через альянс, подчиненное вождю, или интегрированные через патрон-клиентские отношения

6. Сообщества, интегрированные преимущественно общим культом или религиозностью  

Социальные структуры: «народные» и исследовательские модели (по Леви-Строссу и Эверсу)

1. Перцептивная модель (модель восприятия) – структура социальной системы по тому, как воспринимается она членами общества

2. Нормативная модель – базируется на том, как члены общества ощущают, какой их соц. структура должна быть в идеале

3. Статистико-поведенческая модель – на измерении частоты интеракций и поведения

 

Общества Юго-Восточной Азии

Сино-тибетская языковая семья – Мьянма и китайцы
Тайская семья – тай ланд и население
Австро-азиатская – вьетнамцы
Австронезийская – народы Индонезии, малайцы, филиппинцы
Ну и своя шляпа в Папуа-Новой Гвинее

Конфессии:

1. Буддисты – Индокитай

2. Ислам – Индонезия

3. Христианство – Филиппины, Малайзия

Традиционные хозяйственные модели:

1. Интенсивное ирригационное заливное рисоводство – рис, бобовые, клубневые, кофе, какао, кокосы

2. Мотыжное земледелие – у горных народов, подсечно-огневого типа, рис, кукуруза, клубневые

3. Группы охотников и собирателей

4. Производство плантационных культуры

Социальные структуры:

1. Малая нуклеарная семья – это у них оч старая традиция

2. Матрилокальность, высокий стату женщины, наследование о материнской линии

3. Билатеральное родство

4. Деревенская община, одноуровневая, традиционные способы принятия решения

5. Мобильность горизонтальная и вертикальная, рыхлость и неустойчивость элит, связь этого с типом родства и наследования (равное наследование)

6. Значимость персоналистских патрон-клиентских отношений, институт большого человека

7. Сила концепции «взаимных услуг»

8. Власть как «круг влияния», дисперсная сеть, экстерриториальность

9. «Китайский фактор»

Современные стратегии модернизации:

1. Выстраивание региональной идентичности

2. Должна появиться общая культура – материалистическая, но подчиняющаяся сдерживающим влияниям азиатской духовности, научная, но без враждебности к религиозной жизни и традициям

3. Симбиотический тип модернизации

4. Концепция компромиссности как основы цивилизации ЮВА

Риски для региона:

1. Экономическое преобладание и нелояльность хуацяо

2. Продвижение фундаменталистских версий ислама

3. Сепаратизм

Тайланд

Этническая история

1. Волновые миграции таи в бассейн реки Менам с конца 1 тыс. до н.э.

2. Симбиоз с кхмерами и их культурой

3. С 7 века – распространение буддизма

4. С 16 века – контакты с европейцами, неколонизированный буфер между Англией и Францией

5. Население Тайланда 67 млн. ч, большинство – тайцев

6. Кроме тайцев – китайцы, мьянма, карены, кхмеры, малайцы

 

Фильм «Kreng jai» смотрим.

 

Лекция 3. 29 февраля 2016.

Социальные модели ЮВ Азии рассматриваем. Прошлая пара – тайская модель. Рыхлость тайского социума. Ученые: Поттер, Буннаг, Хэнкс, Рабибхадан). Поттер: структура тайского общества женоцентричная. Связи за пределами двора – по женским линиям: обмен ресурсами, взаимопомощь. Но не следует эту систему смешивать с доминированием женщины (как на Яве). Она не доминирует. Особенно важная структурная связь "мать-дочь". Дочь и сын. Сын и дочь. Муж и жена. Жена и муж (шутка для Жени). Муж - примак. Тупое слово. Муж становится частью культовой группы жены. Умилостивление духов. Муж под властью тестя до его смерти. Статус мужа с возрастом возрастает.

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!