Когда я в 1984 г. посетил Лохбан, мне сказали, что в результате общения с Махендрой Махараджой многие местные жители стали учителями.



См. главу 2.

4. Здесь и далее пересказываются фрагменты из неопубликованного анонимного перевода книги Махендры Баба " Anupam Kripa".

Многие учителя предупреждают своих учеников об опасности приобретения сиддхи. Эти сверхъестественные силы столь привлекательны и прекрасны, что они способны остановить духовное развитие ученика. Увлеченный открывшимися перед ним возможностями майи, ученик может даже сойти со своего пути.

Рамана Махарши был «реализовавшимся» святым, преданным адептом Господа Шивы.

7. Цитаты заимствуются из английского перевода книги " Blessings and Percepts", выполненного Б. Дасом (В. С. Das) и впервые опубликованного в ашраме Махендры Баба во Вриндаване.

8. Из книги V. V. S. Rao " Baba Ji".

Из устного сообщения Шастриджи в октябре 1984 г.

Одно из имен Махендры Махараджи.

Хайдакхан Вишва Махадхам означает «Хайдакхан — самое прекрасное место на земле».

Шрисадашива Чаритамрит», глава 2.

 «Слава, слава Господу Хайдакхана, принявшему инкарнацию для освобождения человечества».

                                               Из аарати Хайдакхана.

ГЛАВА 4.

Возвращение Бабаджи в Хайдакхан

 

РАМ СИНГХ ИЗГОТАВЛИВАЕТ МУРТИ

Рам Сингх Саммал преподавал в школе Окхалдунги с 1956—1957 учебного года. Он родился в 1937 г. в деревне Химат-пур-Лачампур в нескольких милях от Окхалдунги.

Родные Рама Сингха занимались в основном фермерством, а сам он по воскресеньям и в школьные каникулы спускался с гор в родную деревню, чтобы присматривать за фермой. Его мать была очень набожной. Она обладала даром провидения, и ее предсказания часто сбывались. Несмотря на то, что сама она не относилась всерьез к своим способностям, к ней обращались за помощью люди из всего района. В ее семье почитали известного святого Нантин Баба. С раннего детства слышал Рам Сингх о Старом Хайдакхан Баба и о чудесах, сотворенных им. Он рано загорелся желанием увидеть Бабаджи. Это желание усилилось после встречи с Махендрой Баба, который в 1955 г. посетил Окхал-дунгу по пути из Халдвани в Хайдакхан. Впоследствии святой иногда останавливался у Рама Сингха.

В 1962 г. Раму Сингху начали сниться сны о Старом Хайдакхан Баба. Однажды ночью в 2 часа 30 минут Бабаджи явился Раму Сингху во сне и произнес: «Сделай мое мурти». Бабаджи повторил эти слова, и Сингх проснулся. Днем Рам Сингх поведал матери о своем сне, и она сказала, что даршан Бабаджи — к добру, но спешить с изготовлением мурти не следует. На следующую ночь в 2 часа 30 минут Раму Сингху приснился тот же сон. В этот раз мать придала сну особое значение. И в третий раз он увидел тот же сон в то же самое время, после чего они с матерью решили, что следует изготовить мурти.

На четвертый день во время вечерней молитвымысли Рама Сингха сконцентрировались на мурти: он совершенно не знал, с чего начать. Он углубился в медитацию и «увидел» несколько необходимых для работы инструментов. Он сделал зарисовки того, что видел, затем пошел к кузнецу и попросил его изготовить эти инструменты. В школьные каникулы Рам Сингх с несколькими учениками отправился в джунгли за священной глиной.

В ближайший праздничный день Рам Сингх взялся за работу: он слепил из глины форму, из которой намеревался вырезать мурти высотой 18—20 футов. Он обозначил руки, ступни и ноги. В то время, когда он смотрел на глину и думал, что же делать дальше, к нему пришел директор школы и сказал, что Нантин Баба находится в Халдвани и зовет к себе Рама Сингха. С чувством облегчения Рам Сингх отложил в сторону глину, покрыл ее влажной тканью, чтобы она не сохла, и быстро ушел.

Рам Сингх пробыл с Нантин Баба в Халдвани три дня, наслаждаясь могущественным воздействием святого и читая в его глазах ответы на свои духовные вопросы. Затем Нантин Баба пошел с Рамом Сингхом в его дом в Окхалдунгу и провел там девять дней.

В первые три дня Рам Сингх ничего не говорил Нантин Баба о мурти, но затем он рассказал о своих снах и показал глину. Нантин Баба одобрил работу Рама Сингха.

На девятый день Нантин Баба решил отправиться в храм Сурья Деви, который находится в джунглях в нескольких милях от Окхалдунги. К нему присоединилось еще семеро человек. Они пришли в храм днем и встретили Сурья Деви Баба — отшельника средних лет, который заботился о храме и часто подолгу жил там. Нантин Баба решил не оставаться в храме на ночь, и паломники снова отправились в путь.

Джунгли были очень густыми, поэтому вскоре уже стемнело. Нантин Баба выбрал большое раскидистое дерево и расположился под ним. Все, кроме Нантин Баба, очень боялись диких животных, которые, как известно, водятся в этом лесу, поэтому паломники сразу же развели костер. Святой отправил Рама Сингха за водой к ближайшему ручью. Все слышали поблизости звуки шагов крупного зверя, и Нантин Баба предупредил Рама Сингха об опасности. Рам Сингх испугался и решил разбудить приятеля, но Нантин Баба не велел ему беспокоить товарища. Рам Сингх собрал всю свою смелость и пошел в темные джунгли по направлению к воде и приближающемуся животному. Но не успел он пройти и несколько шагов, как Нантин Баба все же послал кого-то сопровождать его. Они вместе набрали воды и принесли ее в полной безопасности. Затем Нантин Баба приготовил китчери (блюдо из риса с овощами и специями) и накормил всех.

После ужина, когда они сидели у костра, к ним вышел тигр. Все, кроме Нантин Баба, страшно испугались. Кто-то схватил камень, но святой велел всем сохранять спокойствие. Тигр подошел к Нантин Баба, улегся перед ним, положив голову на лапы, и уставился на святого. Хищник пролежал так минут пять-шесть, затем поднялся и мирно удалился. Все, кто был с Нантин Баба, испытали чувство облегчения, когда тигр скрылся в джунглях,

На следующий день Нантин Баба отправил Рама Сингха домой, сказав ему, что самым важным делом является окончание работы над мурти Хайдакхан Баба. Дома Рам Сингх обнаружил, что глина пересохла и стала слишком твердой для лепки, поэтому он начал работать с новым куском глины.

Во время работы Рам Сингх разговаривал с Бабаджи, как если бы тот сидел с ним в комнате. В течение двадцати двух ночей ровно в 2 часа 30 минут Шри Бабаджи являлся Раму Сингху во сне, помогая ему с решением очередной проблемы в его работе. Бабаджи обычно сидел в позе йога и говорил Раму Сингху, чтобы тот наблюдал, как и где Он скрещивает ноги, позволял ему снимать размеры. Затем днем Рам Сингх записывал сон в своем дневнике и при изготовлении мурти следовал указаниям Бабаджи. Когда он работал над головой изваяния, Бабаджи во сне склонил голову к Раму Сингху, велел найти шрам в волосах и измерить его. Шрам был толщиной в пять-шесть пальцев. Таким образом, с помощью Бабаджи мурти было закончено за 22 или 23 дня.

Вскоре после завершения мурти девяностолетний крестьянин — ученик Нантин Баба пришел в дом Рама Сингха и позвал его к Нантин Баба, который находился в полумиле от них. Был жаркий полдень, и Нантин Баба отдыхал. Рам Сингх совершил пранам, взял вещи учителя, и Нантин Баба молча последовал за Рамом Сингхом к нему в дом. В доме святой спросил про мурти. Увидев изваяние, Нантин Баба сказал, что даже великий художник не смог бы сделать такое прекрасное мурти Шри Бабаджи.

И снова Нантин Баба пробыл в доме Рама Сингха девять дней. За это время Рам Сингх с помощью односельчан построил из камней и глины домик с одной комнатой и соломенной крышей. Нантин Баба поместил туда мурти, совершив необходимый ведический ритуал, и научил Рама Сингха совершать пуджу.

После церемонии Рам Сингх спросил Нантин Баба, увидит ли он когда-нибудь Бабаджи в физическом облике. Нантин Баба сказал в ответ, что все формы одинаковы. Как семя превращается в цветок, так и Бог присутствует повсюду. Затем он добавил, что Рам Сингх увидит Бабаджи.

Вскоре к Сингху стали приходить местные жители, чтобы посмотреть на мурти. Какой-то крестьянин из деревни Хайдакхан просил Рама Сингха отдать или продать ему мурти. Рам Сингх отказался расстаться с этим мурти, но согласился изготовить мурти большего размера для храма в Хайдакхане. Поэтому он сделал второе мурти из глины. Но перед тем, как мурти должны были забрать, оно треснуло и разломилось на три части. Рам Сингх был очень расстроен, он очень старался и потратил много времени на изготовление изваяния. В эту ночь Бабаджи вновь явился Раму Сингху во сне и, сурово глядя на него, спросил: «Ты что, хочешь сделать бизнес на изготовлении мурти?» Огорчение Рама Сингха исчезло вместе со сном.

Нантин Баба посоветовал Раму Сингху запирать дверь хижины и не предоставлять ее в общее пользование, а сохранять ее для своих молитв и медитаций. Спустя много лет, сказал он, люди из всей Индии и из-за рубежа будут приезжать, чтобы увидеть мурти, тогда хижина будет открыта. Он сказал Раму Сингху, что Бабаджи придет к нему в дом и что Рам Сингх увидит Его, прикоснется к Нему и будет Ему служить.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!