Бхунджана эватма-кртам випакам



Хрд-ваг-вапубхир видадхан намас те

Дживета йо мукти-паде са дайа-бхак

“Дорогой Господь, тот, кто искренне ждет Твоей беспричинной милости, одновременно продолжая терпеливо сносить все страдания, приходящие к нему в следствии совершенных в прошлом прегрешений, и предлагая Тебе вновь и вновь свои почтельные поклоны своим телом, словами и всем сердцем, тот несомненно достоен освобождения, ибо оно уже стало его законным правом”.(Бхаг. 10.14.8)

 

XLII. Авахана-хома: Призвание Благоприятствования в         Атмосферу, Обряд Очищения

XLII.1. Процедура

+Лучшее время: абхиджита-мухурта (полдень)

+Проведите кушандику

+Призовите огонь “мангала”.

+Проведите маха-вйахрти-хому

+Обычно жрец читает молитву Пуруша-сукта. В конце каждого стиха он произности “сваха”, и после каждого “сваха” гости бросают в огонь небольшие кусочки халавы.

+Проведите киртан или бхаджан.

+Проведите небольшую лекцию.

+Прасад для всех.

#Эту же хому можно проводить для домашних Божеств на праздники перед церемонией омовения, при этом нужно повторять 108 имен Божества.

 

XLIII. Гриха-правеша: Заселение в Новое Помещение (Дом,              Магазин, Центр, и т. д.)

XLIII.1. Подготовка

+Выполнив свои утренние обязанности, владелец нового дома или жрец должен украсить помещение, особенно главную комнату, где будет проходить церемония. Очень благоприятно развешивать гирлянды из манговых листьев, украшать помещение стволами банановых деревьев и другими красивыми зелеными растениями, а также цветами, и т.п. В западных странах можно также использовать с этой целью снопы пшеницы, которые тоже считаются очень благоприятными, и достать которые не так сложно. По обычаю западных стран, считается, что пшеничные снопы приносят в дом безопасность, обеспеченность пищей и силу (подобно рогу изобилия).

+Установите на алтаре гуру-парампару, Гаура-Нитай и, если возомжно, шалаграма-шилу, или свои домашние Божества. Можно также использовать для этого фотографии Божеств.

+Можно установить маха-кумбху с Радха-Кришной или Гаура-Нитай.

+Следует заранее приготовить зерно и халаву для жертвенного костра, а также - хорошее угощение для Божеств, которое будет предложено Им во время церемонии, а затем роздано всем как прасад.

+Приготовьте несколько цветочных гирлянд для алтаря, для жреца и для проходящих обряд.

+Проведите Кушандику. Имя огня - “павака”.

 

XLIII.2. Пратисара-бандхана

+Рядом с алтарем поместите небольшую асану из куши.

+Засыпьте ее рисом, а сверху поставьте сосуд*199.

+Наполните сосуд, произнося:

бхур бхувах свах

+Положите туда листок туласи и пучок из 21 травинки куша или такого же количества стебельков пшеницы или травы дарбха, которые легче достать на западе, или же - пучок манговых листьев.

+На сосуд положите кокос или банан.

+Возьмите ткань и накройте ей кокос, посторяя при этом следующую мантру, чтобы призвать в сосуд Варуну*200:

ом варунайа намах

авахайами (авахана-мудра)

стхапайами (стхапанам-мудра)

+Проведите поклонение ему пятью упачарами (дхупа, дипа, пушпа, чандана и найведам), повторяя мантру:

ом варунайа намах

+Поверх кокоса положите несколько шнуров, сплетеных из девяти хлопковых нитей каждый, смазанных гхи и куркумой. Позже их нужно будет повязать на запястья жреца и проходящих обряд. Мужчинам шнур повязывают на правую руку, а женщинам - на левую.

+Прочитайте мантры Шри Ишопанишад.

+С помощью травы куша из сосуда (кумбхи) жрец должен окропить шнуры водой из этого же сосуда, произнося:

ом астрайа хети-раджайа хум пхат

+Затем жрец, глядя на эти шнуры, должен сосредоточиться на Васуки (царе Нагов), произнося мантру:

трий-амбакам йаджамахе сугандхим пушти-вардханам

урв-арукам ива бандханам мртйор мокшийам амртат

+Затем главный из проходящих обряд должен поставить сосуд в правую руку жрецу, и обвязать его правое запястье одним из шнуров, произнося:

ом апагаччханту те бхута

йе бхута бхуви-самститах

йе бхута-виграха-картарас

те гаччхантй аджнайа харех

“Да защитит нас Господь от приносящих беспокойства тонких сущностей, так, чтобы мы могли беспрепятственно исполнять свое служение Ему”.

+Затем жрец ставит сосуд в руку и, с той же самой мантрой, повязывает на запястье шнур проходящему обряд. После этого последний передает сосуд и повязывает на запястье шнур следующему, и так далее.

 

XLIII.3. Свастика

+Прочитайте мантру:

ом этан маха-прасада-найведйади

+Затем, с востока и по часовой стрелке:      

* восток -                              пурвашйам шри-нарадайа сваха

* юго-восток -  агнейам шри-капиладевайа сваха

* юг -             йамйе шри-йама-бхагаватайа сваха

* юго-запад - найрртйам шри-бхишмадевайа сваха

* запад -         пратичйам шри-шукадевайа сваха

* северо-запад - вайавйам шри джанакайа сваха

* север -            удичйам шри садашивайа сваха

* северо-восток - айшанйам шри-прахладайа сваха

* верх -                   урдхвам шри-брахмане сваха

* низ -             адхах шри-бали-раджайа сваха

 

# В случае, если это новоселье, то маленькая девочка (девственница), наряженная в сари, вместе со жрецом и новым владельцем дома, должна один раз обойти весь дом. Девочка должна аккуратно нести в руках изображение Божеств, или нести на голове кумбху, придерживая ее руками.

#Во время обхождения дома жрец, травой куша разбрызгивая воду из кумбхи, повторяет следующие мантры:


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!