Обзор архитектуры в истории человечества.



1. Архитеектура Древнего Мира: от первобытного общества до 5-го века (в различных регионах даты различаются). Характеризуется абсолютной детерминированностью архитектурных стилей от национально-государственной принадлежности.

2. Раннехристианская архитектура: 5 – 10-ые века. Характеризуется постепенным переходом от античного стиля в искусстве к романскому.

3. Романская архитектура: 11 – 12-ые века. Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, храмам, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующих над местностью.

4. Готика: 13 - 15-ые века. Готический стиль зародился во Франции, распространившись впоследствиии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение основные черты этого стиля – изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство – получили в архитектуре соборов, хотя в эпоху господства готики возводились и разнообразные светские постройки. Сам термин «готика» возник в Новое Время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

5.  Возрождение: начало 15-го – начало 16-го веков. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римкой архитектуры. Сложная попорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

6. Барокко: середина 16-го – середина 18-го веков. Характеризуется наличием огромного количества деталей, с целью придания пышности.

7. Рококо: начало 18-го – вторая половина 18-го века. Некоторыми исследователями данный стиль воспринимается как продолжение барокко и его высшая форма. Основными элементами стиля помимо рокайля («скальности») являются традиционный картуш, фламандские кнорпель («хрящ») и ормушль («ушная раковина»).

8. Классицизм: середина 18-го – 19-ые века. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и чёткость объёмной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в попорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

9. Историзм: 1830-ые – 1890-ые годы. Направление в архитектуре и декоративном искусстве 19-го века, стремившееся к точному воспроизведению духа и формы исторических стилей. Выступает как сочетание различных архитектурных, уже «прошлых», «исторических» стилей, стилей, обретающих новую современностьь и жизнь в некоем «исторически неправильном» единстве, поскольку в этом единстве представлены осколки разных времён ( эти времена репрезентируюися как стили).

10.  Модерн: 1890-ые – 1910-ые годы. Архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-ые – 1910-ые годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных (необарочных, неоготических, неорусских) линий при использовании новых материалов, таких как металл, бетон, железобетон (Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, Мост Драконов) и стекло (Стеклянный павильон).

11.  Модернизм: начало 1900-ых – 1980-ые годы. Движение в архитектуре 20-го века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-ых и по 1970-ые – 1980-ые годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

12.  Конструктивизм: 1920-ые – начало 1930-ых годов. Конструктивисты видели своей задачей увеличение роли архитектуры в жизни, и способствовать этому должны были отрицание исторической преемствености, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивисты искали выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания.

13.  Постмодернизм: с середины 20-го века. Во внешней отделке зданий постмодернисты стремились к симметрии и пропорциональности, к выразительной образности строений. Активно внедрялись (возрождались) декорирование стен, барельефы, росписи и прочее, заимствованные зачастую из исторических архитетурных традиций. Во главе угла поставлена эстетика, для создания которой архитекторы-постмодернисты не стеснялись заимствовать у исторических стилей, вплоть до принципов построения композиции.

14.  Хай-тек: с конца 1970-ых годов. Основные черты: 1. Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. 2. Использование прямых линий и форм. 3. Широкое применение стекла, пластика, металла. 4. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. 5. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. 6. Широкое использование серебристо-металлического цвета. 7. Высокий прагматизм в планировании пространства. 8. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). 9. В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

15.  Деконструктивизм: с конца 1980-ых годов. Направление в современной архитектуре, основанное на применение в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний совесткий конструктивизм 1920-ых годов. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

16.  Дигитальная архитектура: с начала 21-го века. Архитектурное направление, основанное на использовании компьютерного моделирования, программирования и визуализации для создания как виртуальных, так и физических структур. Архитектура, созданная в цифровой форме, основывается на «наборах чисел, хранящихся в электромагнитном формате», используемых для создания представлений, соответствующих материальным характеристикам.     

 

 

 

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!