Канон преп. Иосифа, глас 4. Песнь 1



Ирмос: Отверзу уста мои,/ и они исполнятся Духа;/ и слово изреку Царице Матери,/ и явлюсь светло торжествующим,/ и воспою радостно Ее чудеса.

Воскрес Ты в третий день,/ по естеству бессмертный,/ и явился одиннадцати и всем ученикам,/ и взошел к Отцу, носимый облаком,/ Христе, всего Создатель.

Взывает яснейшим образом/ Давид боговдохновенный, воспевая:/ "Взошел Господь на небеса/ при восклицании и трубном звуке/ и достиг начального Света – Отца".

Слава: Мир, от многих грехов одряхлевший,/ обновив страданием Твоим,/ и воскресением Твоим, Господи,/ Ты взошел на небеса, носимый облаком./ Слава силе Твоей!

И ныне, Богородичен: Владыку всех Ты зачала,/ всенепорочная Владычица,/ добровольно принявшего страдание/ и восшедшего к Своему Отцу,/ Которого Он не оставил,/ хотя и принял плоть.

Катавасия: Косноязычный Моисей,/ божественным сокрытый мраком,/ ясно изложил Богом писанный закон,/ ибо, сбросив нечистоту со взора умственного,/ он видит Сущего и знанию Духа научается,/ прославляя Его божественными песнями.

Песнь 3.

Канон 1. Ирмос: Силою Креста Твоего, Христе,/ утверди мое помышление,/ чтобы мне петь и прославлять/ спасительное Твое вознесение.

Ты взошел, Податель жизни Христе, к Отцу/ и возвысил род наш, Человеколюбец,/ по неизреченному милосердию Твоему.

Полки Ангельские, увидев смертное естество,/ восходящее с Тобой, Спаситель,/ в изумлении непрестанно воспевали Тебя.

Изумлялись сонмы Ангелов,/ видя Тебя, с телом вознесенного, Христе,/ и воспевали святое Твое вознесение.

Естество человеческое, растлением падшее,/ Ты восстановил, Христе,/ и восхождением Твоим возвысил,/ и нас прославил с Собою.

Богородичен: Моли непрестанно, Чистая,/ Происшедшего от недр Твоих / об избавлении от обольщения диавольского/ воспевающих Тебя, Матерь Божию.

Канон 2. Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица,/ – живой и обильный источник,/ устроивших духовный праздник, утверди/ и в божественной Твоей славе/ удостой венцов славы.

озвысьте врата небесные;/ вот пришел Христос, Царь и Господь,/ облекшийся в тело земное", –/ возглашали низшие Силы высшим.

Взыскав хитростью змия обольщенного Адама,/ Ты взошел, как облекшийся в него, Христе,/ и воссел справа, как сопрестольный Отцу,/ при пении Ангелов в Твою честь.

Слава: Земля празднует и ликует,/ радуется и небо/ вознесению в сей день Создателя всего творения,/ явно соединившего разделенное/ по воле Своей.

И ныне, Богородичен: Родившая смерти разрушителя,/ единого бессмертного Бога,/ Дева-Матерь всечистая,/ непрестанно Его моли/ умертвить убивающие меня страсти/ и спасти меня.

Катавасия: Расторгла бездетного чрева узы/ и прекратила наглость многодетной неудержимую/ в древности одна молитва пророчицы Анны,/ имевшей сокрушенный дух,/ к Властителю и Богу ведения обращенная.

Седален, глас 8:

Вступив на облака небесные,/ оставив мир тем, кто на земле,/ взошел Ты и воссел справа от Отца,/ как единосущный Ему и Духу:/ ибо во плоти Ты явился,/ но неизменным пребыл./ Там ожидаешь Ты наступления конца,/ чтобы, придя на землю, судить весь мiр./ Правосудный Господи, пощади души наши,/ согрешений отпущение даруя,/ как Бог милостивый, рабам Твоим.

Слава, и ныне: повторяем то же.

Песнь 4.

Канон 1. Ирмос: Услышал я весть/ о могуществе Креста Твоего,/ что рай был им отверст,/ и возгласил: "Слава силе Твоей, Господи!"

Вознесся Ты во славе, Ангелов Царь,/ чтобы послать нам Утешителя от Отца;/ потому мы возглашаем:/ "Слава, Христе, вознесению Твоему!"      

Когда Спаситель взошел с плотию к Отцу,/ удивились Ему Ангельские воинства и возгласили:/ "Слава, Христе, вознесению Твоему!"

Ангельские Силы низшие взывали к высшим:/ "Возвысьте врата для Христа, нашего Царя,/ Которого мы воспеваем со Отцом и Духом!"

Богородичен: Дева родила, и свойственного матерям не испытала;/ однако Она – подлинно Матерь,/ хотя осталась Девой./ Её воспевая, мы взываем:/ "Радуйся, Богородица!"

Канон 2. Ирмос: Сидящий в славе/ на престоле Божества,/ на облаке легком,/ пришел Иисус божественнейший,/ носимый непорочной рукою,/ и спас взывающих:/ "Слава, Христе, силе Твоей!"

Иисус, Податель жизни,/ взяв тех, которых возлюбил,/ на гору Елеонскую восходит;/ и благословил Он их, и облаком носимый/ недр Отеческих достиг,/ которых никогда не оставлял.

Весь мир видимый и невидимый празднует;/ Ангелы и люди торжествуют,/ непрестанно славословя вознесение/ Соединившегося с нами плотию по благости.

Слава: Разрушив могущество смерти, как бессмертный,/ Ты, Господи, всем даровал бессмертие, Человеколюбец,/ и вознесся во славе/ на глазах священных Твоих учеников,/ Иисусе всесильный.

И ныне, Богородичен: Блаженным сделалось чрево Твое, Всенепорочная!/ Ибо Опустошившего чрево ада дивным образом/ Ты неизъяснимо вместить сподобилась;/ моли Его спасти нас, воспевающих Тебя.

Катавасия: Царь царей, Единый от Единого,/ Единственное Слово, происшедшее от безначального Отца,/ равносильного Тебе Духа Ты, как благодетель,/ действительно послал Апостолам, поющим:/ "Слава могуществу Твоему, Господи!"

Песнь 5.

Канон 1. Ирмос: С рассвета бодрствуя,/ мы взываем к Тебе, Господи:/ "Спаси нас, ибо Ты Бог наш;/ кроме Тебя мы иного не знаем!"

Исполнив все веселием, Милостивый,/ Ты пришел с плотию/ к вышним Силам.

Ангельские силы,/ увидев Тебя возносимым, возглашали:/ "Врата для Царя нашего возвысьте!"

Апостолы, увидев Спасителя возносящимся,/ с трепетом возглашали Царю нашему:/ "Слава Тебе!"

Богородичен: Как Деву после родов/ мы воспеваем Тебя, Богородица,/ ибо Ты Бога-Слово во плоти / миру родила.

Канон 2. Ирмос: Изумился весь мир/ о божественной славе Твоей:/ ибо Ты, брака не познавшая Дева,/ носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына,/ всем воспевающим Тебя мир подающего.

Умертвивший смерть/ смертию Твоею, Господи!/ Взяв тех, которых возлюбил,/ Ты взошел на святую гору Масличную,/ и оттуда поднялся к Твоему Родителю, Христе,/ облаком носимый.

Необычайно рождество Твое,/ необычайно Твое воскресение,/ необычайно и повергает в трепет/ Твое, Податель жизни, с горы божественное вознесение,/ которое изображая, Илия/ возносился на четырех конях,/ воспевая Тебя, Человеколюбец.

Слава: Смотревшим Апостолам возглашали Ангелы:/ "Мужи Галилейские, что вы удивляетесь/ вознесению жизни Подателя Христа?/ Он снова придет на землю, чтобы судить весь мир,/ как Судия праведнейший".

И ныне, Богородичен: Христос, сохранивший Тебя после родов/ непорочной девой, Божия Родительница,/ восходит ко Отцу, Которого не оставлял,/ хотя и принял от Тебя плоть с разумною душою/ по неизреченной милости.

Катавасия: Искупительным очищением от грехов/ примите огнедышащую росу Духа,/ о чада Церкви световидные;/ ибо ныне вышел от Сиона закон –/ благодать Духа в виде огненных языков.

Песнь 6.

Канон 1. Ирмос: Объяла меня бездна,/ гробом мне сделался кит,/ но я воззвал к Тебе, Человеколюбцу,/ и спасла меня десница Твоя, Господи.

Апостолы, видя в сей день Создателя,/ поднимающимся ввысь,/ возликовали в надежде получения Духа,/ и со страхом восклицали:/ "Слава восхождению Твоему!"

Предстали Ангелы,/ взывая ученикам Твоим, Христе:/ "Каким образом вы увидели Христа с плотию восходящим,/ так Он снова придет,/ праведный Судия всех!"

Когда небесные Силы/ увидели Тебя, Спаситель наш,/ с телом возносимого на высоту,/ они взывали, говоря:/ "Велико, Владыка, человеколюбие Твое!"

Богородичен: Тебя, терновый куст не опаляемый,/ и гору, и лестницу одушевленную,/ и дверь небесную достойно славим,/ Мария славная, православных похвала.

Канон 2. Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый/ совершая праздник Богоматери,/ придите, богомудрые, начнем рукоплескать,/ от Нее рожденного Бога славя.

Да кропят нам свыше облака веселие вечное:/ ибо Христос, облаком, как Херувимами, носимый,/ в сей день восходит к Своему Отцу.

Явившись в подобии плоти,/ прежде разделенное Ты собрал воедино, Человеколюбец,/ и вознесся, Милосердный, на небеса,/ в то время, как ученики Твои на Тебя взирали.

Слава: "От чего красны одежды/ Соединившегося с вещественностью плоти?" –/ вопрошали святые Ангелы, взирая на Христа,/ носящего божественные знаки / священного страдания.

И ныне, Богородичен: Воспеваем зачатие Твое, Отроковица,/ воспеваем неизреченное рождение Тобою, Чистая,/ которым мы избавились от гибели и бедствия,/ и мрачного заключения во аде.

Катавасия: Умилостивлением и спасением для нас/ воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы,/ чтобы как пророка Иону из груди морского зверя,/ полностью исторгнуть из тления Адама,/ падшего со всем своим родом.

Кондак, глас 6:

Исполнив весь замысел о нашем спасении,/ и то что на земле соединив с небесным,/ вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш,/ совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/ и взывая любящим Тебя:/ "Я – с вами и никто – против вас!"

Икос: Земное на земле оставив,/ то, что – пепел, праху отдавая,/ придите, отрезвимся, смертные,/ и к высоте очи и мысли возведем,/ прострем взоры, а вместе и чувства, к небесным вратам:/ представим себе, что мы на Масличной горе,/ и взираем на Искупителя, на облаке носимого./ Оттуда ведь Господь поднялся на небеса,/ там и дары раздал Апостолам Своим Щедрый,/ созвав, как Отец, и укрепив их,/ наставив как сынов, и сказав им:/ "Я от вас не удаляюсь;/ Я – с вами, и никто – против вас!"


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!