Дать определения термину: Цифровая коммерция.



Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

 

К электронной коммерции относят:

 

· электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),

· электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),

· электронную торговлю (англ. e-trade),

· электронные деньги (e-cash),

· электронный маркетинг (e-marketing),

· электронный банкинг (e-banking),

· электронные страховые услуги (e-insurance).

 

(англ. electronic commerce, е-commerce) – деятельность, направленная на реализацию товаров и услуг с использованием информационных технологий на основе сетевых взаимодействий между покупателем и продавцом. Инструменты Э.к. позволяют организовать торговлю ценными бумагами, совершение сделок между юридич. лицами, вести деятельность на электронных биржах, реализовать заказ и оплату потребительских товаров, туристских и образовательных услуг, оплату коммунальных услуг. Реклама товара, его заказ, оплата и доставка осуществляется с использованием сетевых средств. Так, при сетевом рекламировании магазин создает свой Web-каталог или витрину на Web-сайте, где покупатель может не только прочитать сообщение о свойствах и характеристиках товара, но и рассмотреть его, используя мультимедиа-средства. Web-страница, отображающая список (каталог) товаров, служит основой формирования корзины товаров, выбранных покупателем сетевым способом, и их заказа. Все сведения о корзинах (автоматически вычисляемая стоимость заказа, затраты на доставку, полагающиеся налоги и скидки) остаются в системе и обеспечивают продавца маркетинговой информацией. Постоянные покупатели могут пересматривать свои корзины и использовать их повторно для упрощения процедуры заказа. После завершения формирования корзины составляется упаковочный лист, содержащий: записи о сроках доставки товара покупателю; номер товара; его наименование и кол-во заказанных единиц. Покупатель может делать отбор товара в т.н. электронную тележку, представляющую собой программу, к-рая запускается на сайте и собирает сведения о том, что клиент хочет приобрести. Оплата товара может быть осуществлена в наличной и безналичной форме с использованием информационных технологий (см. Электронные наличные деньги) и традиционным способом. Э.к. предъявляет особые требования к логистике и к процессу доставки («проблема последней мили») с учетом глобального характера электронных взаимодействий. В свою очередь глобализация доставки отражается на глобализации производства и на его географическом распределении. Актуальность планирования материальных ресурсов и составления графика получения материалов «точно-в-срок» в этих условиях повышается. Электронная коммерция разделяется на два сектора: оптовый (business-to-business, В2В) и розничный (business-to-consumer, B2C). Особый вид деятельности в сфере В2В – создание Marketplace – рыночных площадок (business-for-business, B4B). Системы Marketplace рассчитаны на вертикальные рынки (отраслевые; серверные услуги и т.д.). На них могут разместить свою информацию и производители, и продавцы, а познакомиться с ней могут покупатели. Ожидается, что через Marketplace-системы к 2004 будет реализовываться более Ѕ оборота в сфере В2В.

Функции государства и правовое обеспечение перехода к цифровой экономике.

«Переход на цифровое государство» — направление преобразования функций государства как инфраструктуры предоставления услуг населению и бизнесу, предвосхищая его потребности.

Социальные проблемы и их решение в цифровой экономике.

§ Создаются реальные угрозы для национальной кибербезопасности: финансы, дать ртная и энергетическая инфраструктура, управление экономикой, социальный "инжиниринг" и моделирование. Решение-работа над совершенствованием кибербезопасности.

Для общества:

§ Роботизация производств и услуг на порядок увеличивает уровень безработицы. Многие из нынешних профессии и компетенций, за не востребованностью, вообще исчезают. Что не способствует социальной гармонии, даже с учётом субсидий незанятым. Аавтоматизированная техника отнимет рабочие места у людей, и приводит к замене одного персонала на другой: к новому оборудованию все еще нужны специалисты, просто с более продвинутыми навыками. Решение- постоянная необходимость обучаться.

 

Для личности:

§ Компьютеризация с раннего возраста приводит к развитию у детей "клипового" или машинного мышления (моментальное, математически-линейное, визуальное, фрагментарное, скоростное и поверхностное) в ущерб системному (многоплановое, целостное, гуманитарное, философское, причинно-следственное, комплексно целевое). Исчезновение его из нашего обихода образует «порочный круг», не позволяющий найти оптимальное решение выхода из указанных противоречий.

Даже семейные связи теряют традиционный смысл

§ У машины нет нравственности. Учитывая, что нравственность - исключительно чувственное понятие, она исчезает вместе со свойственными человеку эмоциями. Способность соучастия – эмпатии, этой главной цели и критерия развития личности – исчезает напрочь.

Решение- больше времени проводить с семьей, а не за компьютером.

Вариант 16


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!