Rotate orbit1 (quat 5.0 y_axis)



Упражнение 3 D -29.

 Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа со сплайнами типа Circle, объединение сплайнов по оператору Attach, кусочное моделирование на уровне создания лоскутной сетки, модификаторы Cross Section и Surface) натянуть кусочную сетку на набор опорных сечений, сформировав модель летательного аппарата (возможный результат показан на рисунке).

 

 

Упражнение 3 D -30.

 Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (NURBS- моделирование, вращение CV-кривой по технологии Lathe, работа с материалами) создать модель полупрозрачной вазы (результат показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -31.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, анимация параметра материала типа Blend) сформировать эффект затухающего света (вид двух кадров анимации показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -32.

Используя технологию Displacement пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с кусочной сеткой, карта Displacement, канал Displacement, модификаторы Disp. Approx и Displace), изобразить ландшафт незнакомой планеты (на рисунке показан ландшафт и маска для его изготовления).

 

Упражнение 3 D -33.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, технология метачастиц для системы частиц Super Spray) создать анимационную имитацию капель воды, выливающихся из банки (примерный кадр анимации показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -34.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с лоскутными сетками, искривление пространства Ripple) изобразить имитацию волн на озере (примерный результат показан на рисунке).

 

 

Упражнение 3 D -35.

Средствами работы с персонажами (Character) пакета трехмерной графики 3D Studio MAX создать сложную анимацию, включающую а) вращательное движение объекта (например, чайника) и б) вращательно-поступательное движение этого же объекта, движущегося по некоторой траектории (контроллер Path).

 

Упражнение 3 D -36.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (модификатор Skin) «натянуть» каркасную модель объекта (Cylinder) на скелетную систему с целью изображения модели змеи (примерный результат показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -37.

Средствами Character Studio пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с объектами Biped, средство Footsteps, средство Motion Flow, режим Shared Motion Flow) создать сложную анимацию, включающую асинхронную ходьбу (20 шагов) трех персонажей (Biped). Один из кадров анимации показан на рисунке.

 

 

Упражнение 3 D -38.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, установка иерархических связей, контроллер IK HI Solver или IK HD Solver) создать кинематическую модель робота (одна из поз показана на рисунке).

 

 

Упражнение 3 D -39.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, установка иерархических связей, установка ограничений по вращению) создать кинематическую модель ноги человека а) в режиме интерактивной обратной кинематики; б) в режиме прикладной обратной кинематики (одна из поз показана на рисунке).

 

Упражнение 3 D -40.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, модификатор Lathe, искривление пространства Gravity, утилита Dynamics) создать динамическую модель сбиваемых шаром кеглей (один из кадров анимации показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -41.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, анимация в режиме Auto Key, создание коллекции твердых тел, утилита Reactor) создать динамическую модель сбиваемых шаром консервных банок (один из кадров анимации показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -42.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, создание коллекций твердых тел и тканей, модификатор reactorCloth, утилита Reactor, обновление сцены 3D Studio MAX) создать модель скатерти, образующей складки на столе (примерный вид показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -43.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами и сплайнами, визуализатор mental ray, специальные текстурные карты Metal (lume), Glass (lume) и Glow (lume)) добиться реалистичности изображения свечей в подсвечниках и стеклянного шара (возможный результат визуализации показан на рисунке).

 

Упражнение 3 D -44.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами, установление иерархических связей между объектами, контроллер Spring) создать анимацию «виляния хвостом» для последовательности сфер (два кадра анимации показаны на рисунке).

 

Упражнение 3 D -45.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами и сплайнами, модификатор Extrude, контроллер Expression) обеспечить перемасштабирование сферы по осям X и Y в зависимости от перемещения соответственно горизонтальной и вертикальной стрелки (возможный вид сцены показан на рисунке).

 

 

Упражнение 3 D -46.

Средствами пакета трехмерной графики 3D Studio MAX (работа с примитивами и сплайнами, контроллер Expression) обеспечить в режиме анимации изменение радиуса сферы («воздушного шарика») в зависимости от положения ручки «насоса» (один из кадров анимации показан на рисунке).

 

 

Упражнение 3 D -47.

Рассмотреть следующий сценарий на языке MAX Script и исправить возможные ошибки, содержащиеся в нем:

sun = sphere radius:10.0 wirecolor(255, 255, 50) name:"sun"

orbit1 = circle radius:50.0 name:"orbit1"

planet1 = sphere radius:2.0 wirecolor:(200, 0, 0) name:"planet1"

move planet1 [50, 0, 0]

pd1 = pathdeform path:orbit1 axis:1

Addmodifier planet1 pd1

rotate orbit1 (quat 5.0 y_axis)

--Note: 50*sin(5.0) = 4.36

--50 - (50*cos(5.0))=0.19

move planet1 [-0.19, 0, -4.36]

После выполнения сценария в среде MAX Script Listener обеспечить анимацию созданной в сценарии «планетной системы» путем изменения параметра Percent модификатора PathDeform с 0,0 (в 0-м кадре) до 100,0 (в 100-м кадре).

 

Упражнение 3 D -48.

Рассмотреть следующий сценарий на языке MAX Script и исправить возможные ошибки, содержащиеся в нем:

utility sphereArray "Sphere Array"

(spinner objCount "Object count:" range:(1,100,20) type:#integer

spinner radius "Radius:" range:[1,1000,50]

button go "Go!"

On go pressed do

( a = selection[1]

if a != undefined do

( c = objCount.value

r = radius.value

for i = 1 to c do

( someObj = copy

someObj.position.x = someObj.position.x + r


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!