ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ



НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

1.1.1 Название профессиональной компетенции:

«Разработка виртуальной и дополненной реальности (VR/AR)»

1.1.2 Описание профессиональной компетенции.

Виртуальная и дополненная реальность - новая, динамично развивающаяся отрасль. Количество и качество продуктов, выпускающихся на платформе AR/VR, растет в геометрической прогрессии. Приложения виртуальной и дополненной реальности уже сегодня активно используются во многих областях, как удобные интерфейсы управления, симуляторы, программы для инновационной формы обучения, в развлекательной сфере, в бизнесе. В ближайшее время технологии этой сферы станут частью повседневной жизни. Популяризация AR/VR, обучение квалифицированных кадров по AR/VR должны стать одним из важнейших приоритетов в системе инновационного образования. Образовательная программа по AR/VR обширна и в основном включает в себя подготовку специалистов по следующим актуальным профессиям: программист, художник (3D), гейм-дизайнер.

ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА

Документ содержит информацию о стандартах, которые предъявляются участникам для возможности участия в соревнованиях, а также принципы, методы и процедуры, которые регулируют соревнования. При этом WSR признаёт авторское право WorldSkills International (WSI). WSR также признаёт права интеллектуальной собственности WSI в отношении принципов, методов и процедур оценки.

Каждый эксперт и участник должен знать и понимать данное Техническое описание.

АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

● WSR, Регламент проведения чемпионата;

● WSR, онлайн-ресурсы, указанные в данном документе.

● WSR, политика и нормативные положения

● Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции


СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА WORLDSKILLS (WSSS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS (WSSS)

WSSS определяет знание, понимание и конкретные компетенции, которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы. Она должна отражать коллективное общее понимание того, что соответствующая рабочая специальность или профессия представляет для промышленности и бизнеса.

Целью соревнования по компетенции является демонстрация лучших международных практик, как описано в WSSS и в той степени, в которой они могут быть реализованы. Таким образом, WSSS является руководством по необходимому обучению и подготовке для соревнований по компетенции.

В соревнованиях по компетенции проверка знаний и понимания осуществляется посредством оценки выполнения практической работы. Отдельных теоретических тестов на знание и понимание не предусмотрено.

WSSS разделена на четкие разделы с номерами и заголовками.

Каждому разделу назначен процент относительной важности в рамках WSSS. Сумма всех процентов относительной важности составляет 100.

В схеме выставления оценок и конкурсном задании оцениваются только те компетенции, которые изложены в WSSS. Они должны отражать WSSS настолько всесторонне, насколько допускают ограничения соревнования по компетенции.

Схема выставления оценок и конкурсное задание будут отражать распределение оценок в рамках WSSS в максимально возможной степени. Допускаются колебания в пределах 5% при условии, что они не исказят весовые коэффициенты, заданные условиями WSSS.

 

Раздел

Важность (%)
1 Дизайн приложения AR/VR 17
Специалист должен знать и понимать: • актуальные требования (рынка) в части дизайна приложения, • требования к дизайну интерфейса, • особенности UX для AR и VR приложений, • технические требования целевой платформы.  
Специалист должен уметь: • разрабатывать дизайн-документ приложения, • строить блок-схемы, • делать зарисовки интерфейса, экранов и элементов будущего приложения, • подбирать подходящие изображения (референсы) по тематике будущего приложения, • грамотно составлять документацию.  
2 Программирование AR/VR - приложений 23
Специалист должен знать и понимать: • современные языки программирования, используемые в VR/AR разработке, • принципы ООП, • построение архитектуры приложений, • принципы построения AR/VR приложений, • стандарты оформления кода. • основы базовой математики для AR/VR приложений • работу с сетью в контексте AR/VR  
Специалист должен уметь: • работать с современными средами разработки AR/VR приложений (Unity, Unreal Engine 4...), • писать качественный код на современных языках программирования, используемых в AR/VR (С#, C++, Blueprints…), • реализовывать в кратчайшие сроки конкретную механику приложения, • пользоваться средами разработки для написания и отладки кода (Visual Studio, MonoDevelop…), • работать с необходимые SDK для AR и VR, • использовать средства совместной работы (Unity Collaborate, Git, etc).  
3 Художественный дизайн 23
Специалист должен знать и понимать: • принципы 3D моделирования, • принципы работы с системами частиц, • виды и особенности создания и использования текстур, • принципы работы с шейдерами и материалами, особенности рендеринга, • особенности настройки моделей и текстур, а также материалов для экспорта в игровой движок.  
Специалист должен уметь: • создавать качественные 3D-модели в современных редакторах (3DS Max, Maya, Blender...), • создавать UV-развертку в современных редакторах (3DS Max, Maya, Blender...), • текстурировать модели в современных редакторах (Photoshop, Substance Painter, Blender...), • делать риггинг и анимацию моделей в современных редакторах (3DS Max, Maya, Blender...), • настраивать анимацию в игровых движках, • создавать и настраивать шейдеры, материалов в программах моделирования и игровых движках, • экспортировать/импортировать модели, материалы, текстуры, анимации, скелеты в игровой движок.  
4 Графическое программирование 16
Специалист должен знать и понимать: • особенности рендеринга на целевой платформе, • особенности настройки освещения и теней, • использование текстур и материалов в игровом движке, • особенности работы графических библиотек (DirectX, Vulkan, OpenGl), • принципы рендеринга геометрических объектов, изображений, • принципы правильного постпроцессинга, • векторную и линейную алгебру, • особенности реализации освещения и теней на используемом игровом движке и целевой платформе.  
Специалист должен уметь: • настроить статическое и динамическое освещение в используемом игровом движке, • программировать и настраивать шейдеры, • оптимизировать процессы рендеринга, • настроить постпроцессинг и финальный вид картинки, • создавать процедурную геометрию с использованием средств игрового движка, • программировать отрисовку кадра.  
5 Профайлинг и оптимизация приложений 13
Специалист должен знать и понимать: • особенности оптимизации приложений для PC и мобильных устройств, • архитектуру мобильных устройств в контексте оптимизации приложений,  
Специалист должен уметь: • оптимизировать производительность AR/VR приложения • оптимизировать 3D-объекты (Low Poly, LOD) • оптимизировать геометрию уровня, • оптимизировать текстуры и материалы для целевых платформ • оптимизировать основной процесс приложения, • оптимизировать использование физики в приложении. • Умение пользоваться встроенными в игровые движки профайлерами, а также внешними профайлерами (XCode, SnapDragon).
6 Публикация приложений (сборка билда) 4
Специалист должен знать и понимать: • особенности сборки приложения под Windows (VR), • особенности сборки приложения под Android (AR).
Специалист должен уметь: • правильно собрать «билд» приложения, • запустить «билд» на устройстве, • продемонстрировать работоспособность приложения
7 Работа в команде и Soft Skills 4
Специалист должен знать и понимать: • стандарты общения с заказчиками и членами команды, • роль каждого участника в команде, • зону своих компетенций.
Специалист должен уметь: • работать в команде, • общаться и договариваться с клиентами и членами команды, • управлять членами своей команды, • владеть тайм-менеджментом.
Всего 100

ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Стратегия устанавливает принципы и методы, которым должны соответствовать оценка и начисление баллов WSR.

Экспертная оценка лежит в основе соревнований WSR. По этой причине она является предметом постоянного профессионального совершенствования и тщательного исследования. Накопленный опыт в оценке будет определять будущее использование и направление развития основных инструментов оценки, применяемых на соревнованиях WSR: схема выставления оценки, конкурсное задание и информационная система чемпионата (CIS).

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

Схема выставления оценки должна соответствовать процентным показателям в WSSS. Конкурсное задание является средством оценки для соревнования по компетенции, и оно также должно соответствовать WSSS. Информационная система чемпионата (CIS) обеспечивает своевременную и точную запись оценок, что способствует надлежащей организации соревнований.

Схема выставления оценки в общих чертах является определяющим фактором для процесса разработки Конкурсного задания. В процессе дальнейшей разработки Схема выставления оценки и Конкурсное задание будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать взаимосвязи в рамках WSSS и Стратегии оценки. Они представляются на утверждение Менеджеру компетенции вместе, чтобы демонстрировать их качество и соответствие WSSS. 

 

СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В данном разделе описывается роль и место Схемы выставления оценки, процесс выставления экспертом оценки конкурсанту за выполнение конкурсного задания, а также процедуры и требования к выставлению оценки.

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания. В зависимости от природы навыка и требований к его оцениванию может быть полезно изначально разработать Схему выставления оценок более детально, чтобы она послужила руководством к разработке Конкурсного задания. В другом случае разработка Конкурсного задания должна основываться на обобщённой Схеме выставления оценки. Дальнейшая разработка Конкурсного задания сопровождается разработкой аспектов оценки.

В разделе 2.1 указан максимально допустимый процент отклонения, Схемы выставления оценки Конкурсного задания от долевых соотношений, приведенных в Спецификации стандартов.

Схема выставления оценки и Конкурсное задание могут разрабатываться одним человеком, группой экспертов или сторонним разработчиком. Подробная и окончательная Схема выставления оценки и Конкурсное задание, должны быть утверждены Менеджером компетенции.

Кроме того, всем экспертам предлагается представлять свои предложения по разработке Схем выставления оценки и Конкурсных заданий на форум экспертов для дальнейшего их рассмотрения Менеджером компетенции.

Во всех случаях полная и утвержденная Менеджером компетенции Схема выставления оценки должна быть введена в информационную систему соревнований (CIS) не менее чем за два дня до начала соревнований, с использованием стандартной электронной таблицы CIS или других согласованных способов. Главный эксперт является ответственным за данный процесс.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основные заголовки Схемы выставления оценки являются критериями оценки. В некоторых соревнованиях по компетенции критерии оценки могут совпадать с заголовками разделов в WSSS; в других они могут полностью отличаться. Как правило, бывает от пяти до девяти критериев оценки, при этом количество критериев оценки должно быть не менее трёх. Независимо от того, совпадают ли они с заголовками, Схема выставления оценки должна отражать долевые соотношения, указанные в WSSS.

Критерии оценки создаются лицом (группой лиц), разрабатывающим Схему выставления оценки, которое может по своему усмотрению определять критерии, которые оно сочтет наиболее подходящими для оценки выполнения Конкурсного задания.

Сводная ведомость оценок, генерируемая CIS, включает перечень критериев оценки.

Количество баллов, назначаемых по каждому критерию, рассчитывается CIS. Это будет общая сумма баллов, присужденных по каждому аспекту в рамках данного критерия оценки.

СУБКРИТЕРИИ

Каждый критерий оценки разделяется на один или более субкритериев. Каждый субкритерий становится заголовком Схемы выставления оценок.

В каждой ведомости оценок (субкритериев) указан конкретный день, в который она будет заполняться.

Каждая ведомость оценок (субкритериев) содержит оцениваемые аспекты, подлежащие оценке. Для каждого вида оценки имеется специальная ведомость оценок.

АСПЕКТЫ

Каждый аспект подробно описывает один из оцениваемых показателей, а также возможные оценки или инструкции по выставлению оценок.

В ведомости оценок подробно перечисляется каждый аспект, по которому выставляется отметка, вместе с назначенным для его оценки количеством баллов.

Сумма баллов, присуждаемых по каждому аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определенных для каждого раздела компетенции в WSSS. Она будет отображаться в таблице распределения баллов CIS, в следующем формате:

 

 

Критерий

Итого баллов за раздел WSSS

Разделы Спецификации стандарта WS (WSSS)

  A B C D
1 8,5 8,5     17
2 3,5 3,5 8 8 23
3     11,5 11,5 23
4     8 8 16
5     6,5 6,5 13
6 1 1 1 1 4
7 1 1 1 1 4
Итого баллов за критерий   14 14 36 36 100

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!