Когда грехи уничтожены, сомнения устранены, чувства подчинены, риши (мудруцы), благодетельствуя человечеству, достигают освобождения в Духе.



Риши (буквально “провидцы”) суть освобожденные мудрецы, которые по Божьему дозволению перерождаются на земле, свободные ото всех кармических грехов и иллюзорных недоумений сомневающихся смертных, чтобы служить идеальными человеческими моделями для вдохновления человечества.

       В просторечии, тем не менее, слово риши применялось по отношению к трем типам продвинутых душ: (1) истинный риши, как отмеченный в предшествующем параграфе (девариши); (2) мудрец, знающий Бога, но который может быть еще не полностью освобожден (брахмариши); (3) святой аскетического или божественного темперамента и духовного достижения, серьезно вовлеченный в те духовные практики, посредством которых он быстро приобретает ришивские

________________________________________________________________________

* От Иоанна 2:19.   

качества и продвигается к освобождению (раджариши, “царственный” риши). Этот стих Гиты, поэтому, говорит о качествах, возвышенно выраженных в истинных ришах, как о тех, которыми продвинутые души обретут свое освобождение в Духе.

       Йог – тот, кто практикует технику для Богореализации. Свами – тот-же, кто дал формальный обет целомудрия и бедности; он является членом монашеского Ордена Свами, утвержденного в своей настоящей форме Ади Шанкарой более 1000 лет назад. Божественным пылом и прояснением их жизней в Боге, йоги, отреченные, и отреченные-йоги продвигаются по направлению к освобождению. Но истинный риши , освобожденная душа, преревоплощающаяся с назначенной ей Богом миссией, является редчайшим и высочайшем типом человеческого существа, пришедшего на землю, чтобы принести просветление всем. Он есть человек Богореализации, как и деятельный человек-труженик. Внешние обстоятельства его жизни не имеют для него значения. Некоторые риши, вроде Лахири Махасайи, были женатыми людьми, принявшими тот трудный статус, чтобы вдохновить мирских людей искать божественный путь, несмотря на их внешние связи. Жаждущий Бога не позволит никакому препятствию стоять на его пути; и напротив, те, кто несерьезны о духовной жизни, позволят малейшей трудности отвлекать их.

 

Стих 26

Отреченные, не имеющие желаний и гнева, контролирующие ум и познавшие себя, полностью свободны, как в этом мире, так и за его пределами.

Духовно преданные, нашедшие свою душу и ее связь с Духом, достигают полного освобождения в этой жизни, пронося с собою это знание в вечность.

       Слово дживанмукта (буквально, “освобожденный при жизни”) в строгом смысле приложим к йогу, который, воздерживаясь от новых желаний, уничтожил самый корень перевоплощений. Дживанмукта, тем не менее, может всеже обладать тонкими скрытыми семенами прошлых действий, которые ещё полностью не были прожаренны огнями мудрости. Некоторые дживанмукты уничтожают эти остатки прошлой материальной кармы после смерти, посредством особых работ в астральном космосе. Завершая свои уроки в астральных сферах, они устраняют всякую причину для принудительного возвращения в этот мир. Другие дживанмукты в состоянии, пока еще на земле, материализовать прошлые кармические действия в видениях, и тем истощить их творящую перевоплощения карму.

       Конкретную илюстрацию уничтожения тенденций прошлой кармы, посредством материализации, можно дать здесь. Йог может освободить себя от жадности в еде, но всеже оставить самскары (отпечетки прошлых желаний) потакания любимым видам пищи; или он может полностью отделить себя от обладания мирскими вещами, и всеже приютить семена прошлого неудовлетворенного желания какого-то частного материального объекта или переживания. Таким образом, он не полностью свободен; при искушающих обстоятельствах, те спрятанные семенные тенденции могут снова прорасти в действие. Вхождением в сверхсознательное состояние сознательных видений,

Или введением сверхсознательных снов в пассивное подсознательное состояние сна, йог может материализовать субстанцию его прошлых желаний. Посредством внутренней отстраненности и полной непривязанности, он затем лишает силы эти семенные желания прожариванием их на огне пробужденной мудрости.

       Уничтоживший на земле все желания и всю карму – прошлую, как и настоящую - является воистину “освобожденным при жизни”. Тот дживанмукта тогда известен, как сиддха, “совершенное существо”. Такие души суть “отреченные”, о которых говорится в этом стихе – навсегда оставившие все внутренние и внешние причины рабства.

 

 

Стих 27-28

Муни – тот, для кого освобождение является единственной целью жизни, и который по этому освобождается от желаний, страхов и гнева – контролирует свои чувства, ум и интеллект и устраняет их внешние контакты посредством техники выравнивания, или нейтрализации, токов праны и апаны, проявляющихся, как вдох и выдох в ноздрях. Он соредотачивает свой взор в середине между двумя бровями (так, преобразовывая двойственный ток физического зрения в единый ток вездесущего астрального глаза). Такой муни достигает полного освобождения.

В этих двух станзах, и в IV:29, Гита оставляет позади все абстракции и обобщения, и упоминает специфическую технику спасения Крийя Йогу.

       Муни (буквально, “соединенный с Одним”) есть йог, могущий оттянуть свое сознание по воле от внешних чувственных объектов и от ментальных влечений к ним. Эпитет муни здесь прилагается к совершенному йогу, который, посредством техники Крийя Йоги, преуспел в растворении своего ума в Бесконечном Блаженстве. Единственная цель муни – подняться к Космическому Духу, от которого душа низошла. Разумом, такой муни прослеживает прохождение душой (отождествляемой с человеческим эго, благодаря чувственному рабству) через бесчисленные физические и ментальные несчастья. Его целью является преобразовать эго в чистую душу, посредством научного отделения ума и интеллекта от чувств.

 

---------------*------------------           Специальной техникой Крийя Йоги, идущее Как Крийя Йога обеспе-  вовнутрь дыхание праны и вовне идущее чивает Реализацию души дыхание апаны преобразуются в прохладные и                                                           теплые токи. Вначале практики Крийя Йоги ученик чувствует как прохладный пранический ток течет вверх по позвоночнику и теплый апанический ток течет вних по позвоночнику, аккомпанируя вдыханию и выдыханию. Продвинутый Крийя Йог находит, что вдыхание праны и выдыхание апаны “уравновесились” – нейтрализованы или угашены; он чувствует прохладный ток праны, восходящий через позвоночник, и теплый ток апаны, нисходящий через позвоночник.

       Эти тонкие специализированные токи праны и апаны, рождаются от вездесущей праны или разумной жизненной силы, которая творит и поддерживает тело. (См. IV: 29-30) Прана, или кристализующий ток, связан со вдохом; это - особый посредник, которым входящее дыхание преобразуется в жизненную силу. Апана, или выделительный ток (удаляющий нечистоты из тела) проявляется как выдох, освобождающий тело от ядовитого углекислого газа.

       Человеческое тело из грубой материи состоит из молекул. Молекулы сделаны из атомов; атомы формируются электронами и протонами. Электроны и протоны состоят из разумной жизненной силы – праны, или “жизнетронов”. Жизнетроны могут быть растворены далее в их источник, “мыслетроны” Бога.

       “В начале было Слово (космическая вибрация, творческая жизненная энергия, или вибрирующие мысли Бога), и Слово было с Богом, и Слово было Богом….Все вещи были были созданы им (Словом); и без него ничего не было создано, что было создано”.*

       “И Бог сказал: “Да будет свет – и появился свет””**. Это значит, Божья мысль свибрировала в свет космической жизни, или космическую прану; а космическая прана далее материализовалась в электроны, протоны, атомы, молекулы, клетки и материю. Как в кино, иллюзии твердой земли, воды, солнечного света, электричества, газа или атомных взрывов, проявлений жизни и мысли в людях – все суть вибрации света и теней, так и эта земля с ее твердыми вещами, жидкостями, газами, энергией, жизнью и мыслями в человеческих существах – все суть вибрации и относительности Божьих мыслей и Его космического света, а также теней Его иллюзорной майи***.

       Космическая мысль Бога, таким образом, впервые материализовалась, как космическая прана, или жизненная сила света, и в конце концов, как вся материя макрокосма. Тело человека есть микрокосм творения Господа. Микрокосмическое человеческое тело есть композиция индивидуальноцй души и жизненной силы.

_____________________________________________________________________

* От Иоанна 1:1,3                           **  Кн. Бытия 1:3.     

 *** “Среди триллиона тайн космоса, наиболее феноменальной является свет”, - писал Парамахансаджи в Автобиографии Йога. Альберт Эйнштэйн комментирова в 1951 году: «Все пятьдесят лет сознательного размышления не привли меня ближе к ответу на вопрос, Что такое световые кванты. Конечно седодня каждый школяр думает, что он знает ответ, но он обманывает себя”. Полстолетия спустя физик Артур Зайонг, Доктор наук, Амхерст колледжа, признал, что наука все еще не имеет полного понимания. Он писал в Уловлении света: Переплетенная история света и ума (Нью Йорк: Бантам Букс, 1993): “Квантовая теория сформировала новую теорию света, с которой каждый великий современный физик, от Эйнштэйна до Ричарда Фейнмана, боролся, чтобы понять – без удачи, как они сами признали….Так как несмотря на всю мощь, точность и красоту квантовой оптики, мы не знаем, что есть свет”.

           В авангарде квантовой теории, тем не менее, некоторые ученые начинают описывать свет (электромагнитные волны, двигающиеся в пространстве, управляемые законами квантовой физики), как феномен – посредник между сознанием (информацией) и материей (формой).

           “Дает ли свет структуру материи?” спрашивает статья в Мозг/Ум бюллетень, Июль 11, 1983. “Недавно доктор Давид Бохм, профессор физики Лондонского университета, говорил о материи, как о “замороженном свете”. Масса есть феномен соединения лучей света, идущих назад и вперед, замораживаясь в образец. Итак, материя является сконденсированным светом, двигающимся со средними скоростями медленнее скорости света. Доктор Бохм сказал: “В обобщенном смысле,

Сознание, жизнь и плоть; сомическое сознание, космическая жизнь и космическая материя суть ничто иное, как три различные вибрации мысли Бога.

 

 

Когда Крийя Йог учится растворять входящее и исходящее дыхание в восприятие прохладного и теплого токов, бегущих вверх и вниз по позвоночнику, он затем чувствует свое тело, поддерживаемым этими внутренними токами жизненной силы, а не ее вторичным продуктом – дыханием. Он также понимает, что те токи поддерживаются Словом, божественным вибраторным космическим светом праны, который входит в тело через медуллу. Эта жизненная сила концентрируется и оперирует через мозговой, медулларный, шейный, спино-грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый центры, энергизирующие тело до его мельчайших клеток.

       Иисус пророчествовал, что человек будет жить не хлебом единым, но каждым словом, исходящим из уст Божьих.* Эта запоминающаяся фраза имеет в                          *                        виду, что человеческое тело не зависит лишь Крийя осуществляет преобра-     только от внешних источников жизненной зование дыхания в жизненную   энергии – продуктов дыхания, кислорода, энергию, понимая тело, как свет солнечного света, твердых веществ и жидкостей                                                           – но также от непосредственного внутреннего источника космической жизни, которая входит в тело через медуллу, растекаясь после к тонким центрам в мозгу и позвоночнике. В человеке, о медуле говорится, как об “устах Бога”, потому что это основное отверстие для божественного притока космической вибраторной жизненной силы, “слово” тогда исходит “из уст Божьих” (медуллы) к резервуару жизненной энергии в мозгу и распределительным центрам в позвоночнике. 

________________________________________________________________________________

свет является средством, которым вся вселенная удерживается тем, что она есть. Это энергия, информация, содержание и структура. Это потенциал всего”.”

           “Если наша вселенная есть лишь бледная тень более глубокого порядка, что еще остается неизвестным, заключенным в ткани и основе нашей реальности?” – спрашивает Майкл Толбот в Голографической вселенной (Нью Йорк: Харпер Коллинз, 1991). “Бохм имеет предложение. В соответствии с нашим современным пониманием физики, каждая область пространства омывается разного рода полями, составленными из волн разной частоты. Каждая волна всегда имеет хоть какую-то энергию. Когда физики вычисляют минимальное колдичество энергии, которой может обладать волна, они находят, что каждый кубический сантиметр пустого пространства содержит больше энергии, чем вся энергия всей материи во вселенной.

           “Некоторые физики отказываются отнестись к этим рассчетам серьезно и верят, что как-то это может быть ошибкой. Бохм думает , что этот бесконечный океан энергии действительно существует и говорит нам хотя бы немного о обширной и скрытой природе соучастного порядка. Он чувствует, что большинство физиков игнорируюет существование этого оргомного океана энергии, потому что, подобно рыбе не знающей о воде в которой она плявает, их учили сосредотачиваться в основном на объектах, пребывающих в том океане, на материи”.

           “Одной из особенностей квантовой электродинамики было новое понимание вакуума, пустоты”, - пишет Артур Зайонг. “Где, когда вакуум понимали, как чустую пустоту – без материи, без света, без тепла – теперь оказывается есть скрытая энергия, пребывающая там….После того как мы удалим всю материю и весь свет из пространства, бесконечная энергия остается”. (Замечание издателя)  

* От Матвея 4:4.  

 

       В успешной медитации, Крийя Йог преобразует два различных импульса вдоха и выдоха в два жизненных тока, прохладную прану и теплую апану, ощущаемые в позвоночнике. Он тогда понимает правду Иисусовых слов, что человек не обязан зависеть от внешнего дыхания (или от “хлеба”, или какого-то другого внешнего подкрепления), как условия телесного существования. Йог воспринимает прохладный и теплый токи в позвоночнике, магнетически продуцирующими дополнительное напряжение тока от вездесущей космической жизненной силы, постоянно текущей через медуллу. Он постепенно обнаруживает, что те два позвоночных тока преобразуются в одну жизненную силу, магнетически наводящую подкрепление праной ото всех телесных клеток и нервов. Этот подкрепленный жизненный ток течет вверх к точке междубровья и видится, как трехцветный сферический астральный глаз: светящееся солнце, в центре которого находится голубая сфера, окружающая яркую пульсирующую звезду.

       Иисус имел в виду этот “единый” глаз в центре лба и правду, что тело в основе сформированно из света, в следующих словах: “Если поэтому твой глаз будет един, все твое тело будет исполнено света”.*

       Когда йог может провести свой ум в духовный глаз, он воспринимает свое тело, как сделанное не из плоти, но из миниатюрных свето-клеток из протонов иэлектронов и жизнетронов. Физическое тело формируется из токов двух уровней: атомных токов, предстающих плотью, и более тонкого пласта электронов и протонов. Электро-протонное тело в свою очередь проистекает из пранических свето-токов сверх-тонкого астрального тела.

       Целое астральное тело человека состоит из света различных плотностей, подобно тому как физическое тело строится из разных тканей кожи, плоти, костей и внутренних органов.Через свой сферический глаз Крийя Йог видит астральное тело, сделанным из жизнетронов –пранических астральных клеток. Он воспринимает, что Космический Солнечный Свет Жизни отражает Свои лучи через астральный духовный глаз в астральный мозг и астральные плексусы и астральные нервные трубки (нади), чтобы поддерживать клетки астрального тела. Он видит также, что его физическое тело есть ничто иное, как более грубый свет электронов, протонов и атомов, эманирующий из его более тонкого астрального тела. Продвигаясь дальше, йог воспринимает, как свое астральное, так и физическое тело эманирующим из его причинного или идеального тела, сотавленного из координированных мыслетронов Бога.

 

Это знание необходимо, чтобы понимать, что тело, жизненная сила и ум, формирующие оболочки души, в реальности суть не более как различно вибрирующие мысли Бога. Практикой Крийи йог                *

научно отключает свой ум от грубых чувственных Понимая тело, жизненную

восприятий и понимает, что сознание и жизненная силу и ум, как вибрации

сила (прана или космический свет) являются осно-  Слова Бога

ванием всей материи. Крийя Йог применяет научный

метод, чтобы отвести свой ум и рассудок от восприятия физической плоти; он воспринимает тело, как свет и сознание, поднимаясь над грубым восприятием _____________________________________________________________________

* От Матвея 6:22.

 дыхания.

       Все внутренние опыты, такие как подсознательного сна, могут только произойти, когда сознание дыхания исчезает. Крийя Йог не имеет нужды или желания удерживать дыхание в легких насильно; он становится умственно так спокоен, что чувствует себя в стороне от дыхания. Практикой Крийя он, сознательно и по воле, может достичь бездыханного состояния и поддерживать жизнь в своем теле исключительно посредством теплого и прохладного токов, текущих через позвоночник и просачивающихся из духовного глаза.

       Если жидкую батарею , поддерживаемую электричеством и зависящую от пополнения водою,* можно было бы как-то преобразовать в сухую батарею, она могла бы стать независимой от воды и поддерживаться своим собственным резервуаром энергии, перезаряжаемым только электричеством. Крийя Йога, аналогично, помогает телесной батарее (зависящей от космической жизненной силы, текущей через медуллу, и кислорода, солнечного света, жикостей и твердых веществ) преобразоваться, чтобы та могла заряжаться исключительно жизненной силой, текущей в тело из космического источника и накапливающейся в перезарядном резервуаре жизненной энергии в мозгу и позвоночных центрах.

       Использование Крийя Йоги убедительно показывает Библейскую правду, что человеческое тело-батарея может жить Словом, или вибраторным током, приходящим от Бога. Жизнь в теле поддерживается непосредственно космической праной, текущей через медуллу. Из-за деятельности майи, или иллюзии, тем не менее, человек верит, что он не может жить без пищи и других внешних вспоможений. Он становится ошибочно зависимым от подкрепления из грубых источников энергии, через кислород, солнечный свет, твердые и жидкие вещества. Человек сформировал дурную смертную привычку в чувстве, что он не может существовать без поставки энергии из этих материальных субстанций. Вот почему, если кислород, солнечный свет, твердые и жидкие вещества не поставляются телу, испуганное сознание человека позволяет жизненной силе отойти.

 

Когда поклоняющийся убежден Крийя Йогой , что он может жить исключительно от внутреннего источника космической энергии, он понимает, что тело – это волна самодостаточного океана жизни. Особой техникой Крийя Йоги ученик – в совершенном покое, большей поставкой энергии, извлекаемой из кислорода в дыхании Крийя, и увеличенным током космической энергии, приходящей в тело через медуллу – становится меньше и меньше зависим от необходимости дышать. Более глубокой Крийя Йогой, телесная жизнь, обычно зависящая от пополнения жизненной силой, извлеченной из грубых внешних источников, начинает поддерживаться только космической жизнью; после чего дыхание (вдох и выдох) прекращается. Все триллионы телесных клеток становятся подобны перезаряженным сухим батарейкам, не нуждающимся ни в чем, кроме внутреннего “электричества”, пополняемого космическим источником жизни.

______________________________________________________________________

* Когда Парамаханса Йогананда предложил эту гипотетическую метафору, было необходимо регулярно подливать води в жидкие батереи, чтобы возметстить то, что было потеряно при испарении. Позже изобретенные герметические батареи, привычные большенству сегодня, не требуют такого доливания воды. (Замечание издателя).

 

В этом случае, телесные клетки остаются в “подвешенном” состоянии, т.е. они не растут и не разлагаются. Они поддерживаются и оживляются прямо из динамо жизненной энергии в мозгу и позвоночнике. Когда клетки перестают расти, они не должны зависить от жизненного тока, извлекаемого из кислорода; когда разложение прекращается в теле, клетки более не выделяют нечистот в кровь, делая необходимым выдыхание, чтобы выбросить двуокись углерода. Сердце, не нуждаясь более в качании крови, насыщенной кислородом или двуокисью углерода, совершенно успокаивается. Дыхание является приобретенной смертной привычкой жизненной силы. Крийя Йога переквалифицирует жизненную силу, чтобы она жила только космическим источником. Пранаяма, или Крийя Йога, означает лишь одно – контролирование жизненной силы в теле сознательной волей так, чтобы она не зависила от кислорода, солнечного света, жикостей и твердых веществ, но лишь от внутреннего источника космической жизни. Крийя Йога пранаяма оттягивает жизненную силу от деятельности сердца и телесных клеток – делая эту деятельность не необходимой – и объединяет телесную прану с космической жизненной силой; человеческая рабская зависимость от дыхания таким образом понимается обманчивой. Когда йог-эксперт в пранаяме может так по воле освободить жизненную силу из ее рабства кислороду, и т.п., он может сделать ее бессмертной, соединяя ее с Космической Жизнью.

       Эта станза Гиты подчеркивает необходимость нейтрализации или “выравнивания” токов праны и апаны. Этот эфект делается возможным благодаря пракике Крийя Йоги, которая перезаряжает телесные клетки внутренней космической жизнью, так что вдох и выдох становятся ровными – т.е. смирными и не необходимыми.

       Жизнь, ум и интеллект активны в теле и его чувствах, когда жизненный ток течет вовне через афферентные и эфферентные нервы, в результате нисходящего тока апаны. Этот текущий вовне ток “неровный”, беспокойный и неустойчивый из-за бомбардировки импульсами к и от нервных центров – стимулов, постоянно варьирующих во время состояний бодрствования и сна. Но, когда этот жизненный ток оттянут в позвоночник и мозг, это самоуглубление освобождает жизненную силу от возбудителей чувств и их объектов. Токи праны и апаны, текущие в позвоночнике, становятся спокойными и ровными, генерируя огромную силу и радость.

 

С углублением медитации нисходящий апана и восходящий прана токи нейтрализуются в единый восходящий ток, стремящийся к своему источнику в                      *                            мозгу. Дыхание и жизнь смирны, ощущения и Соединение человеческой жизни мысли растворены. Божественный свет жизни и и сознания с Космическим Све- сознания, воспринимаемый поклоняющимся в том и Сознанием                           церебро-спинальных центрах, становится                                                            единым с Космическим Светом и Космическим Сознанием.

       Приобретение мощи этого понимания делает йога способным сознательно отделить свою душу от отождествления с телом. Он освобождается от досадного рабства желаний (телесной привязанности и желания чувственных удовлетворений), страхов (мыслей о возможном неисполнении желаний) и гнева (эмоциональной реакции на препятствия, затрудняющих исполнение желаний). Эти три принуждающие силы в человеке являются величайшими врагами душевного блаженства; они должны быть уничтожены тем учеником, который стремится достичь Бога.

       Жизненная сила является соединяющим и разъединяющим звеном между материей и Духом, между телесным и душевным сознанием. Обычный человек не знает, как добраться к телесной пране непосредственно. Поэтому, эта жизненная сила работает автоматически, чтобы оживлять тело и чувства, и, посредством дыхания, привязывает человеческое внимание исключительно к его физическому существованию. Но, благодаря практике Крийя Йоги, поклоняющийся учится, как выделять жизненную силу из дыхания и как контролировать прану. При таком контроле, жизненная сила может быть отключена по воле от пяти чувственных каналов и повернута вовнутрь, таким образом отвлекая внимание души от восприятия материальных феноменов к восприятию Духа.

       Этим научным постепенным методом йог поднимается над чувствами, действительно, а не всего лишь неэффективным умственным отвлечением от них. Он полностью отключает ум, рассудок и внимание от тела, отключением жизненной силы от чувств. Он учится научно отводить к позвоночнику и мозгу токи от его пяти каналов чувств, и так соединять свое сознание с радостью высшего духовного восприятия в семи центрах. Когда он в состоянии оставаться погруженным в божественное блаженство даже в его активном состоянии, он больше не вовлекается в желания наслаждаться внешними объектами. Излучая спокойствие божественных реализаций, он не обеспокоен взрывами страха и гнева из-за неисполнения материальных желаний. Он находит, что его душа более не привязана к материи, но навсегда присоединена к космическому блаженству Духа.

       Такой Крийя Йог, который научно оттягивает свой ум и интеллект от чувств и пристальным взором созерцает Дух, посредством астрального глаза, есть настоящий муни. Обычный человек смотрит кинокартину материи в ограниченной области пространства, но муни, или совершенный йог, может видеть, через свой всевидящий сферический астральный глаз, весь свет творения, который обеспечивает все космические кино физической, астральной и причинной вселенной.

 

Методы духовного освобождения различны, но действительное достижение освобождения восхождением по позвоночнику – универсально. Интенсивным ли почитанием и молитвой бхакты, или чистым разумом джнани, *

или непривязанным неэгоистической деятельностью карма Универсальный

йога, сознание, очищенное и сконцентрированное этим,  путь к освобождению:

всежэ совершает окончательное восхождение к Богу   восхождение через

через тонкие позвоночные каналы, по которым оно            позвоночник

низошло в плоть.

       Принципы Крийя Йоги не суть формула для сектантского ритуала, но наука, через приложение которой индивидуум может понять, как его душа низошла в тело и отождествилась с чувствами, и как та душа может быть оттянута от чувств и воссоединена с Духом, посредством научного метода медитации. Этим маршрутом нисхождения и восхождения должна универсально пройти каждая душа.

       Крийя Йога учит сначала отводить ум от чувственных объектов самоконтролем, и затем, научно, отключать ум и интеллект (манас и буддхи) от чувств, отключением жизненной силы от пяти чувственных каналов, затем проводить эго, ум и интеллект через пять астральных центров в позвоночнике, через шестой центр (медуллу, магнетически связанную с духовным глазом в центре лба), и наконец в седьмой центр всеведения в середине мозга. Там Крийя Йог приобретает восприятие своего я, как души, и находит свое эго, интеллект и ум, растворенными в душевном блаженстве. Затем он учится, как извлечь свою душу из тюрьмы физического, астрального и причинного тел, и воссоединить эту душу с Духом.

       Как физические глаза, через фронтальное зрение открывают порцию материи, так вездесущий духовный глаз, через свое безграничное сферическое зрение, открывает весь астральный и идеальный космосы. Вначале, когда йог становится способен проникать своим умом в астральный глаз, он сперва видит свое астральное тело; дальнейшим продвижением, он видит весь астральный космос, частью которого является его тело.

       Без проникновения в духовный (астральный) глаз, никто не может знать, как проводить свою жизненную силу и сознание через астральные плексусы в позвоночнике. После вхождения в духовный глаз, он проходит постепенно через восприятие физического тела; восприятие астрального глаза; восприятие астрального тела; восприятие астрального цереброспинального туннеля, с семью астральными плексусами, или люками; и через причинное тело к конечному освобождению.

       Для интерпретации Крийя Йоги требуется замысловатое научное объяснение, но само искусство очень просто.* Крийя Йога, практикуемая глубоко, растворит дыхание в ум, ум в интуицию, интуицию в радостное восприятие души, и душу в космическое блаженство Духа. Йог тогда понимает, как его душа низошла в материю и как его блудная душа была приведена из материи обратно к имению вездесущности, чтобы там насладиться “откормленным тельцом” мудрости.

       О человеке, достигшим Духа универсальным способом Крийя Йоги, говорится, как о совершенном Крийя Йоге, или муни. После достижения этого высокого состояния муни, йог может работать в мире, как риши. Муни является тот, кто экстатически растворился в Боге, посредством науки йоги. А риши есть тот, кто после достижения освобождения, как муни, продолжает жить в мире, как пример другим эффективности йоги, высшей науки освобождения.

       Наука Крийя Йоги была сохранена для человечества в этой высочайшей Индуистской Библии, Бхагавад Гите. Эта та Крийя Йога, которую Бог дал ману, оригинальному Адаму, и через него Джанаке и другим царственным мудрецам. Эта наука потерялась в веках материализма. Крийя Йога возродилась снова в XIX веке Махаватаром Бабаджи, учителем Лахири Махасайи. Древняя наука спасения теперь растпространяется во все уголки земного шара (См.IV:1-2). В противоположность

________________________________________________________________________

* Детальное наставление в действительных техниках Крийя Йоги дается ученикам Товарищества Самопознания, которые выполнили требования определенных предварительных дисциплин. (Примечание издателя).

 

 

другим учениям, Крийя Йога не только выявляет универсальное шоссе восхождения души к Духу, но и дает человечеству повседневно применимую технику, практикуя которую, ученик, с помощью гуру, может снова войти в царство Божье. Одно только теоретическое учение ведет лишь к другому, но любой настоящий практикант Крийя Йоги находит ее кратчайшим и быстрейшим способом путешествия в царство Духа.

 

 

Стих 29

Находит  мир тот, кто знает Меня, как Наслаждающегося священными ритуалами (яджнами) и аскетизмом (предложенным поклоняющимися), как Бесконечного Господа Творения и Хорошего Друга всех тварей.

Благословен становится тот, кто понимает , что Господь есть Творец всех тварей-сновидений; Получающий и Знающий все приношения и жертвы; и поддерживающий, безусловно любящий, всегда готовый искупить, вечный Друг человека.

       Кто может принести достаточно цветов поклонения к алтарю Бога, который так говорит о Своей дружбе с человеком? И что есть поклонение? “Как его собственные семена устремляются назад к дереву анкола, как иголка притягивается к магниту, как целомудренная жена остается со своим супругом, как лиана льнет к дереву, как река сливается с океаном – если мысль так достигает лотосовых ног Господа и остается там навечно, это называется поклонением”.*

 

Аум, Тат, Сат.

В Упанишаде священной Бхагавад Гиты – наставлении Господа Кришны Арджуне, писании йоги и науки Богопознания – это есть пятая глава, называемая “Единение посредством отречения от плодов деятельности”.

________________________________________________________________________

* Свами Шанкара, Шивананда Лахари 9:59-61.

             

 

Конец первого тома


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!