Желая успеха в своих действиях на земле, люди обожают богам (различные идеалы), потому что в мире людей успех приходит быстро от действий.



 

Материалист знает, что надлежащее действие принесет успех его начинаниям; его мысли и молитвы умилостивляют “богов” тех сил и факторов, которые необходимы для достижения его материальных целей.

       Йог знает, что здесь и сейчас, даже во время его воплощения на земле, он может преуспеть в достижении Самореализации, правильной практикой йоги; этим он поднастраивается к божественным творческим силам, которые ранее сделали его ограниченным человеческим существом и которые могут вновь преобразовать его в просветленную освобожденную душу.

       Успех в достижении материальных целей и удовольствий относительно легок в мире, приспособленном для этого. Так, человек приследует очевидные ближайшие выгоды, “ощутимости”, каждая из которых предательски мимолетна.

       Продолжительный успех состоит в освобождении души от трехчастного несчастия (физического, ментального и духовного), неизбежного в ограниченном человеческом существе, и в достижении блаженства конечного освобождения.

        

________________________________________________________________________

* “Под религией я понимаю не формальную религию, или религию установившихся обычаев, но ту религию, которая лежит в основе всех религий и приводит нас лицом к лицу с нашим Творцом.

           “Истинно, религия должна пронизывать каждое наше действие. Здесь религия не означает сектанство. Она означает веру в упорядоченное моральное управление вселенной. Оно не менее реально, потому что невидимо. Эта религия трансцендирует Индуизм, Ислам, Христианство, и т.д. Она не превосходит их. Она гармонизирует их и дает им реальность.

           “Мой Индуизм не сектантский. Он включает в себя все лучшее, что я занаю в Исламе, Христьянстве, Буддизме и Зороастризме.

           “Религии суть разные дороги, сходящиеся к одной точке. Какая разница, что мы выбираем разные дороги, пока мы достигаем той же цели?

           “Нужда нашего времени не есть одна религия, но взаимное уважение и терпимость последователей разных религий Мы хотим достигнуть не мертвого уровня, но единства в разнообразии. Душа религий едина, но она вылита во многие формы. Последние будут упорно поддерживаться до конца времен». – Махатма Ганди (Замечание издателя). 

Чтобы достигать научно того настоящего успеха, Крийя Йоги учатся оттягивать жизненную силу и ум посредством пранаямы, ведущей их вверх от сенсорно-моторных нервов к космическому сознанию тысяче-лучевого тока в мозгу. Этим способом научного “поклонения” , йог общается с различными божествами (со-настраивается с теми силами) в шести центрах церебро-спинальной оси. Этим Крийя Йоговским восхождением, со временем,                    *

достигаются чудесные силы (сиддхи) господства     Пранаяма с медитацией

над умом и материей, упомянутые Патанджали*.                приносят наивысший

Тогда йог оставляет те подначальные силы в пользу духовный успех

Чуда – Бога. Находя Его, поклоняющийся достигает

истинного успеха.

       Ум (манас), двигаясь вовне в сенсорно-моторные нервы, является начинателем всех действий, ведущих с разнообразным формам земных достижений. Когда этот ум оттягивается от мускулов, чувств, непроизвольных органов и позвоночника в мозг, отождествленное с умом эго становится совершенной душой. Такая душа затем соединяется с Духом, сияя в тысяче-лучистом лотосе света.

       Правильной и интенсивной практикой метода объединения-Духа-и-души йог достигает мастерства и окончательного освобождения, в относительно короткий срок. Сравните это усилие и его продолжительный успех с продолжительной материальной активностью и маленькими результатами, достигаемыми в этом земном мире – прибыли, ускользающие из рук и которые должны быть оставлены во время смерти. Йоги “индустриалисты” – развитые йоги, продолжающие жить и служить в миру – своей возросшей умственной силой, достигают более скорго “успеха в бизнесе”, чем может ординарный смекалистый, но не глубоко-ясновидящий мирской человек.

 

 

Манера поведения Господа внутри Его творения

 

Стих 13

Соответственно различию атрибутов (гун) и действий (кармы), Я сотворил четыре касты. Хотя, в этом смысле, Я – Делатель, все же знай Меня как Неделателя, за пределами всех перемен.

 

Господь, как Творец космоса,произвел мир существ по образцу активностей Его собственной природы: Космический Разум, Космическая Энергия, Космическая Организация или Упорядочивающий Закон, и Космическое Движение. В человеке, эти активности выражаются под дифференцирующим влиянием трех гун или качеств, которыми Господь наделил Природу: саттва (возвышение, облагораживание), раджас (активизирование), и тамас (деградирование). От активности хороших, активных, или дурных качеств человека возникают четыре естественных касты: духовная (Разумность, или Брахманы), правящая и защищающая (Енергичность, или Кшатрии), организующая или культивирующая бизнес (Упорядочивающий Закон, или Вайшьи), и физический труд (Движение, или Шудры). Сознание Бога, чистое и за пределами всех атрибутов, принимает внешний облик дифференциации, когда выражается через разнообразие человеческих качеств и поведения. Как чистый белый свет остается неизменным и всеже кажется отличным, когда наблюдается через стекла разных цветов, так и один Дух, выражаясь через добрые, активные, и злые качества и характерные активности людей, кажется разным в каждом случае, но, тем не менее, остается одним Духом.

 

                   *                 Солнце, луна, звезды, планеты, твари, Понимание кастовой системы  человек суть результат Божьего разума, энергии                                                             и передвижения в пространстве организованным способом. Разум есть Божий мозг; енергия есть Его “жизнь”; передвижение есть Его “тело”; и организация или упорядочивающий закон есть Его план вселенной. Эти четыре активности были скомбинированны в форму человеческого существа. Разум стал головой. Космическая энергия поставила жизнь и жизненность телу. Передвижение создало ноги. И организация в теле произощла от упорядочивающего закона, Божьей организующей способности.

       Эти четыре активности суть чертеж, по которорому были сделаны все рассы. (1) Интеллигенция, или направляемая мудростью. Они суть естественные Брамины, живущие близко к Богу и отражающие Его Разум, посредством различительной мысли и духовной активности. (2) Энергичные воины и правители.           *                 Они суть естественные Кшатрии. Прямой результат Структура творения, Божьей Энергии, они любят быть активны, бороться за отраженная в организации    идею, защищать свою страну, беззащитных и слабых. общества                     В каждом обществе есть злые, которые должны                                                    контролироваться сильными идеалистами. (3) Орга-низаторы. Они суть предводители бизнесов. Они – естественные Вайшьи. Произрастающие из Божьей упорядочивающей активности, они обладают способностью организовать экономическую и трудовую структуру общества.

(4) Рабочий класс. Они суть естественные Шудры. Они выражают передвижение Бога, без которого вселенская и социальная машина остановилась бы.

       Различия между этими естественными кастами активности не делают одного более или менее великим в сравнении с другими. Все необходимы Космическому Плану. Когда в человеческом теле мозг, или ноги, или руки, или упорядоченные жизненные функции отказываются работать в соответствии друг с другом, все тело страдает в результате. Если в обществе превосходные интеллекты, правители и солдаты, предводители безнесов, и рабочие все борются друг с другом, они все страдают и погибают. Благополучие одной группы не следует приносить в жертву возвеличиванию другой группы, ложно понимаемой более элитарной или важной.

       Писания и история показывают, что у вех народов, диких и цивилизованных, четверичное подразделение людей произошло для цели

 

надлежащего управления большого клана, рассы, или нации*. С древнейших времен у всех расс, кажется, была Богом данная классификация людей по типам – основываящаяся не наследственно, но на врожденных характеристиках.

       В Индии определенные религиозные вожди среди Браминов – подобно Фарисеям во времена Христа – организовали так, что кастовая система стала полностью наследственной, чтобы служить их собственным деспотическим целям. В течении долгого времени широкие массы были жертвой теории, что профессия священника, или воина, или бизнесмена, или рабочего должна определяться наследственно, а не в соответствии с врожденными вкусами и способностями. Сын Брамина становился автоматически Брамином, даже если он не знал ничего о религиозной или философской жизни, или если он имел склонности действовать, как бизнесмен, или воин, или слуга чувств. Когда воины в Индии были побеждены иностранными агрессорами, бизнесмены, рабочие и священники пассивно придерживались изречения: “Что поделаешь, если Кшатрии (воины) проиграли; это, конечно, против наших наследственных обычаев трем другим кастам воевать”. Этот ложный предрассудок был одной из причин, по которым Индия потеряла свою свободу, когда страну завоевали враги.

       Это проклятое представление о кастах всегда порицалось мудрыми свами, йогами и другими просвещенными людьми Индии. Шанкара, основатель Ордена Свами, писал: «Я не имею ни рождения, ни смерти, ни касты». Он отрекся от касты Браминов, в которой был рожден. Последователи Махатмы Ганди и других современных лидеров в Индии делают много хорошего в реформации кастовой системы.**

       Конечно, можно справедливо предположить, что под влиянием наследственности и окружения, отпрыски священников, воинов, бизнесменов и рабочих обычно выказывают многие “семейные” черты характера. Это может быть                    *                 легче для сына священника стать священником, а Классифицировать касту    для сына воина стать солдатом. Но это также правда,

наследственно есть                        что сильнейшие инстинкты в потомках не всегда полное невежество         отражают качества родителей. Сыновья                                                                    проповедников, по пословице, склонны выбирать другие профессии; и это также и с другими “кастами”. Сын Наполеона ни в коем случае не был военным гением! Часто детей с диаметрально противоположной

________________________________________________________________________

* Относительно “каст” – Браминов, Кшатриев, вайшьев, и Шудр - см. II:31, III:24, XVII:41-46.

** “Частью наследия Ганди являестя защита, предлагаемая Индийской конституцией, неприкосновенным”, - согласно Экономисту, 8 Июня, 1991 года. Утвержденная в 1950, Индийская конституция упраздняет кастовую “неприкасаемость” и запрещает всякие другие ограничения по кастовому признаку в публичных местах. Прежние “отбросы общества” (“неприкасаемые” – которых Ганди с симпатией переименовал хариджаны, “дети Бога” получили места в нижних палатах центрального и штатовских правительств, квоту правительственных постов и зарезервированные места в школах и колледжах”, - сообщал Экономист.

           Чтобы искоренить медленно отмирающие кастовые и рассовые предрассудки в сердцах мужчин и женщин всех наций современного мира, требуется большее духовное понимание в дополнении к законодательским усилиям. “Коль скоро мы научимся в медитации любить Бога”,- говорил Йогананда, - “Мы будем любить все человечество, как свою семью. Нашедшие Бога посредством Самореализации – те, кто действительно имели опыт Бога – только они могут любить человечество; не безличностно, но, как их кровных братьев, детей того же единого Отца”. (Заметка издателя)

 природой находят в одной семье. Единственная причина родственности, такой как любовь к гармонии, может быть осветственна за рождение материально наклонной личности в духовно гармоничной семье.

       Поэтому это полное невежество классифицировать кастовую принадлежность по наследственному признаку, так как мы знаем, что ребенок рабочего может быть гениальным музыкантом, а сын воина хорошим бизнесменом. В соответствии с современными призывными (на военную службу) законами, дети служителей церкви, бизнесменов и рабочих – а не только потомки воинов – были вовлечены в водоворот войны; все классы показывали одинаковое сопротивление и одинаковую храбрость!

       Каждый человек, воплощение эго с различными чертами характера и инстинктами, рожденный в семье, характер которой может быть весьма отличен от его собственного, должен иметь возможность заниматься работой, наиболее естественной для него.

 

Этот стих Гиты, упоминая создание четырех каст, относится не только к активностям, к которым человек естественно склонен, но также и к факту, что, хотя души все были сделаны по образу Духа, все же, представленные в разных телах, имеют свободный выбор находиться под влиянием трех гун Природы. Эти три качества производят четыре естественно-качественные касты. Все люди проявляют смесь всех гун, имея в виду ошеломляющее разнообразие человеческой природы в общем, а также ошеломляющее разнообразие, иногда встречаемое в одной личности!

       Каждый человек отмечен своей природной кастой посредством предоминирования в нем одной из нижеописанных гун или гуно-сочетаний: (1) саттва (хорошие качества), (2) саттва-раджас (сочетание хорошего и активного качеств), (3) раджас-тамас (смесь активного и материалистического качеств),

(4) тамас (темные или злые качества).

       В соответствии с личной кармой, человек рождается в (1) естественной касте Браминов, “знатоков Брахмы или Духа”, или (2) естественной касте Кшатриев, в которой преобладает смесь добра и любви к ативности, или (3) естественная каста Вайшьев, отмеченная смешением любви к активности и материалистическими тенденциями, или (4) естественная каста Шудр, характеризующаяся в основном любовью к телесным наслаждениям.

       Эти четыре гуно-состояния также влияют на медитацию. В достижении йоговской реализации, перавое состояние медитации окружено темнотой. (“И свет сияет во тьме; и тьма не поняла (не охватила) его”*) О поклоняющемся говорят, что он находится в состоянии Шудра, когда его ум полностью погружен в мускульное и чувственное беспокойство тела. Когда йог медитирует глубже, он видит красноватый свет на темном фоне; он начинает культивировать семена раздичных духовных восприятий на почве интуиции, и затем поднимается к следующему состоянию Вайшья.

________________________________________________________________________

* От Иоанна 1:5.  

 

 

       Йог развивается дальше; с помощью своих божественных-и-активных атрибутов, он начинает сознательно выигрывать сражение между чувственными отвлечениями и душевными интуициями. Он становится воином-ветераном, способным уничтожить успешно свои захватнические чувства и подсознательные мысли, отключением его жизненной силы от сенсорно-моторных нервов. Это, побеждающее чувства, состояние Кшатрия, в котором йог видит белый свет с красноватым отливом – свет аккумулированной энергии, которая была отведена от чувств.

       Он учится, как отводить эту энергию от шести позвоночных крепостей, где чувства и более высокие восприятия всегда втянуты в борьбу между телесным сознанием и духовными восприятиями. В этом четвертом сотоянии йог достигает успеха в отсоединении своего сознания от земного обладания, телесных ощущений, подсознательных мыслей и жизненных сил, и устремляет свое эго (псевдо-душу) через сенсорные и моторные нервы, шесть позвоночных сплетений плоти и ума к фронтальным областям мозга в верхнем регионе,* и становится единым с неописуемым белым светом Вездесущего Духа (Брахмана), проявленно выраженным или восседающим на тонко сияющем троне тысяче-лучистого духовного восприятия. Это есть высочайшее состояние естественного Брамина.

 

Стих 14


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!